Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс УМК Сонин Н. И. материал по биологии (7 класс) на тему

4. Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК называется:

Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе. программа Сонина.

Итоговая проверочная работа в 9 классе 1 вариант
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?
Клеточную мембрану 3. Эндоплазматическую сеть
Вакуоль 4. Рибосому
А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате
Регулярных сезонных изменений в природе
Возрастных физиологических изменений особей
Природоохранной деятельности человека
Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции
А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки
Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология
А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?
Рост 2. Движение 3. Ритмичность 4. Раздражимость
А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них
Хлоропластов 3. Плазматической мембраны
Оболочки из клетчатки 4. Вакуолей с клеточным соком
А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4.Ч. Дарвина
А 7. Какая цепь питания составлена правильно
кузнечик————-растение——лягушка———змея———-хищная птица
растение—— кузнечик———— лягушка———змея———-хищная птица
лягушка——-растение——кузнечик——-хищная птица—— змея
кузненчик——-змея— хищная птица ——-лягушка——— растение
А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу
Живорождение у млекопитающих
Прогрессивное развитие головного мозга у приматов
Превращение конечностей китов в ласты
Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.
А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения
75% 2. 10% 3. 25% 4. 50%
А10. К освобождению энергии в организме приводит
Образование органических веществ
Диффузия веществ через мембраны клеток
Окисление органических веществ в клетках тела
Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует
об их родстве
об общности их происхождения
о происхождении растений от животных
об их развитии в процессе эволюции
о единстве растительного и животного мира
о многообразии их органов и тканей
В 2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?
Поглощается кислород
Выделяется углекислый газ
Поглощается углекислый газ
Выделяется кислород
Органические вещества образуются
Органические вещества расходуются
С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение.
(2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении.
(3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах.
(4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК.
(5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма.
(6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма.
Итоговая проверочная работа в 9 классе 2 вариант
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются
Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами
А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:
Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом
Окраска животного сливается с окраской окружающего фона
Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами
Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.
А 3. К органическим веществам клетки относятся:
Белки и липиды 3. Минеральные соли и углеводы
Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно
А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:
Регуляция биосинтеза белка
Расщепление сложных органических молекул
Передача наследственной информации
Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ
А 5.Для модификационной изменчивости характерно:
Она приводит к изменению генотипа
Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются
Она используется для создания новых сортов растений
У каждого признака организмов своя норма реакции
А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:
Объяснил происхождения жизни
Создал систему природы
Усовершенствовал методы селекции
Объяснил причины приспособленности организмов
А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:
Семейство 2. Популяция 3. Класс 4. Особь
А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:
Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития
Различия в химических элементах, из которых состоят системы
Способность к движению
Способность к увелечению массы
А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:
Загрязнение атмосферы промышленными выбросами
Похолодание
Вытаптывание травы в парках
Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса
А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:
Белков и углеводов 3. Кислорода и углекислого газа
Углекислого газа и воды 4. Кислорода и водорода
При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Во время метафазы I происходят:
Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом
Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления
Окончание формирования митотического аппарата
Конъюгация гомологичных хромосом
Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной пластинки
Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки
Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки
В 2. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки
Наследственный материал содержится в ядре клетки
Образуют споры
Наличие цитоплазмы
сть клеточная стенка
Есть рибосомы
Наличие цитоплазматической мембраны
Прочтите текст и выполните задание. С 1. Биосинтез белка – это процесс, в ходе которого наследственная информация, закодированная в генах, реализуется в виде определенной последовательности аминокислот в белковых молекулах. Все начинается с синтеза матричной РНК на определенном участке ДНК. Матричная РНК выходит через поры ядерной мембраны в цитоплазму и прикрепляется к рибосоме. В цитоплазме находятся транспортные РНК и аминокислоты. Транспортные РНК одним своим концом узнают тройку нуклеотидов на матричной РНК, а другим присоединяют определенные аминокислоты. Присоеденив аминокислоту, транспортная РНК идет на рибосомы , где, найдя нужную тройку нуклеотидов, кодирующих данную аминокислоту, отщепляет ее в синтезируемую белковую цепь. Каждый этап биосинтеза катализируется определенным ферментом и обеспечивается энергией АТФ. Заполните таблицу в соответствии с ее разделами.
Название процесса Условия процесса Механизм процесса Результаты прроцесса Значение процесса
Где происходит процесс синтеза матричной РНК?
Ответы
А1-2; А2-2; А3-1; А4-3; А5 -4; А6 -4; А7 -2; А8-1; А9-4; А10-1.
В 1. – 235; В 2. — 124
С 1.
Название процесса Условия процесса Механизм процесса Результаты процесса Значение процесса
Биосинтез белка Наличие ДНК, мРНК, тРНК, ферментов, АТФ Синтез мРНК на рибосомы, ваимодействие тРНК с аминокислотой и мРНК, отсоединение аминокислоты в синтезируемую белковую цепь Синтез определенного белка Синтез собственных белков организма, реализация наследственной информации.


Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс УМК Сонин Н. И.
материал по биологии (7 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogova_kontrolnaya_rabota_za_kurs_biologiya_7_klass.doc 455.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по биологии за курс « Многообразие живых организмов.

Бактерии, грибы, растения.» 7 кл.

Часть 1. В заданиях 1-20 выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

1. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности грибов занимается наука

1) систематика 3) микология

2) микробиология 4) анатомия

2. В клетках бактерий

1) одно ядро 3) два ядра

2) нет ядра 4) ядро с ядрышком

3. Растения не образуют микоризы с

1) трутовиками 3) подосиновиками

2) подберёзовиками 4) лисичками

4. Лишайник- это комплексный организм, состоящий из

1) гриба и водоросли 3) водоросли и мха

2) гриба и мха 4) мха и бактерий

5. Вирус, поражающий бактерии

1) вирус гриппа 3) вирус иммунодефицита

2) бактериофаг 4) капсид

6 . Представитель какого отдела показан на рисунке?

1) моховидные 3) грибы

2) зеленые водоросли 4) бактерии

7 . Торфяным мхом называют

1) кукушкин лён 3) сфагнум

2) печёночный мох 4) щитовник мужской

8. Коробочка с крышечкой у кукушкина льна является

1) листом 3) гаметофитом

2) спорофитом 4) почкой

9. Листья у плауна

1) мелкие, простые 3) крупные, сложные

2) крупные, простые 4) у плауна нет листьев

10. Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?

1) клеточное строение 3) чередование бесполого и полового поколений

2) размножение спорами 4) наличие у папоротников корней

11 Размножение и расселение голосеменных растений осуществляется с помощью

1) семян и плодов 3) семян

2) спор 4) мегаспор

12. Господствующая группа растений на Земле в настоящее время —

1) моховидные 3) голосеменные

2) хвощевидные 4) покрытосеменные

13. Цветки растений семейства Бобовые имеют формулу цветка

1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П 1 3) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1

2) Ч 5 Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1 4) Ч 5 Л 5 Т 5 П 1

14. Вредные вещества и избыток воды выделяются из организма амёбы через

1) ядро 3) сократительную вакуоль

2) поверхность тела 4) пищеварительную вакуоль

15. К классу Сцифоидные медузы принадлежит

1) актиния 3) красный коралл

2) цианея 4) гидра

16. У кольчатых червей выделительная система представлена

1) метанефридиями 3) зелёными железами

2) выделительными канальцами 4) сократительными вакуолями

17. К промысловым моллюскам относятся

1) мидии 3) устрицы

2) морские гребешки 4) все перечисленные варианты

18. В хозяйственной деятельности человек использует

1) тутовых шелкопрядов 3) рыжих лесных муравьев

2) бабочек 4) рыжих тараканов

19. Внеполосное пищеварение имеют

1) паукообразные 3) моллюски

2) ракообразные 4) насекомые

20. Верны ли следующие суждения о пресмыкающихся?

А. Самки пресмыкающихся откладывают оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка.

Б. Развитие пресмыкающихся происходит с превращением.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В задании 21 выберите три правильных ответа из шести предложенных

21. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их представителями.

А) Груша 1) Розоцветные

Б) Яблоня 2) Бобовые

22. Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Хвощи – это______________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща:______________ (В), на котором развиваются споры, и ___________________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях – признак избыточного содержания кислот в почве.

1) весенний 5) летний

2) семенные 6) осенний

3) луковица 7) вода

4) насекомое 8) споровые

Итоговая контрольная работа

по биологии за курс « Многообразие живых организмов.

Бактерии, грибы, растения.» 7 кл.

Часть 1. В заданиях 1-20 выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

1. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука

1) систематика 3) ботаника

2) микробиология 4) физиология

2. Бактерии при наступлении неблагоприятных условий образуют

1) зооспоры 3) зиготы

2) споры 4) гаметы

3. Совокупность ножки и шляпки у грибов называют

1) плодовым телом 3) грибницей

2) спорой 4) мицелием

4. Лишайники по типу питания являются

1) гетеротрофами 3) симбионтами

2) автотрофами 4) сапрофитами

5. Вирус табачной мозаики, исследованный Д.И.Ивановским, поражает клетки

1) животных 3) растений

2) грибов 4) бактерий

6 . У водорослей тело представлено

1) листьями 3) листьями и корнями

2) слоевищем и корнями 4) слоевищем

7 . Представитель какого отдела показан на рисунке?

1) Папоротниковидные 3) Моховидные

2) Покрытосеменные 4)Плауновидные

8. Мхи прикрепляются к почве с помощью

1) ризоидов 3) листьев

2) придаточных корней 4) главного корня

9. В качестве детской присыпки можно использовать

1) листья мхов 3) споры мхов

2) листья хвощей 4) споры плаунов

10. Гаметофит у большинства папоротников

1) обоеполый 3) однополый, женский

2) однополый, мужской 4) не образуется

11. У голосеменных, в отличие от папоротников, в процессе эволюции появились

1) корни 3) гаметы

2) семена 4) листья и стебли

12. Пыльцевые зерна у покрытосеменных растений формируются из

1) половых клеток 3) пыльника тычинок

2) завязи пестика 4) разросшегося цветоложа

13. Цветки растений семейства Крестоцветные имеют формулу цветка

1) Ч 5 Л 5 Т 5 П 1 3) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1

2) Ч 5 Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1 4) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П 1

14. Порошица – это отверстие у инфузории туфельки, через которое

1) удаляется только избыток воды 3) осуществляется пищеварение

2) удаляются непереваренные остатки пищи 4) осуществляется размножение

15. Гидра относится к классу

1) Сцифоидные 3) Гидроидные

2) Коралловые полипы 4) Саркодовые

16. Кровеносной системой замкнутого типа обладают представители типа

1) Кольчатые черви 3) Моллюски

2) Плоские черви 4) Круглые черви

17. Раковина в теле моллюска играет роль

1) поглощения атмосферного кислорода 3) наружного скелета

2) специального органа чувств 4) фильтрации воды

18. Для насекомых характерно наличие

1) одной пары ходильных конечностей 3) трех пар ходильных конечностей

2) двух пар ходильных конечностей 4) четырех пар ходильных конечностей

19. У паукообразных органами выделения являются

1) мальпигиевы сосуды 3) почки

2) жабры 4) зелёные железы

20. Верны ли суждения о земноводных?

А. К земноводным относятся лягушки, жабы, ящерицы, тритоны.

Б. Земноводные живут в воде, и только в период размножения они переходят жить на сушу.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В задании 21 выберите три правильных ответа из шести предложенных

21. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их представителями.

Итоговая контрольная работа по биологии. 5 класс. УМК Н.И. Сонин.

Итоговая контрольная работа по биологии проводится в конце учебного года по завершению изучения учебного материала за курс биологии, 5 класс. Работа состоит из трех частей. Часть А — задания с одним правильным ответом из четырёх предложенных. . Часть В: задания с выбором трех правильных утверждения из шести предложенных; задания на установления соответствия между содержанием первого и второго столбцов; задания на установление правильной последовательности. Часть С. Задания с полным, развернутым ответом на вопрос.

5 класс. Биология. Контрольная работа за год. УМК Н.И. Сонин. Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных А1. Наука о живой природе носит название а) физика б) биология в) химия г) география 1 вариант А2. Основная часть микроскопа а) тубус б) штатив в) предметный столик г) зеркало А3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название а) разглядывание б) наблюдение в) измерение г) экспериментирование А4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 А5. Самой крупной группой классификации является а) вид б) царство в) род г) класс А6. К неклеточным формам жизни относятся а) бактерии б) вирусы в) простейшие г) дрожжи А7. Дуб и клен произрастают в а) тайге б) саванне в) широколиственном лесу г) тропическом лесу А8. Воздействие человека на природу это фактор а) антропогенный б) биотический в) абиотический г) биологический А9. Дождевой червь обитает а) в наземно – воздушной среде б) в почвенной в) в водной г) в телах других организмов А10. Самый близкий предок современного человека ­ это а) неандерталец б) австралопитек в) кроманьонец г) человек умелый. А11. Человек полностью истребил а) зубра б) амурского тигра в) дронта г)китовую акулу. А12. Куда занесены исчезающие виды растений и животных: а) в словарь б) в энциклопедию в) в Красную книгу г) в исследовательский журнал Часть В. В1. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных 1) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра 2) Клетка бактерии не имеет ядра 3) Грибы – это растения 4) Грибы и Растения – разные царства природы 5) Тело водоросли состоит из корня и побега. 6) Животных делят на беспозвоночных и позвоночных В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов НАУКИ 1) ботаника 2) зоология ОРГАНИЗМЫ А) шиповник Б) жаворонок В) собака Г) берёза Д) лиственница Е) паук­крестовик Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры: А Е Д Г Б В В3. Расставьте виды человека в хронологическом порядке их возникновения А. Человек разумный Б. Человек прямоходящий В. Австралопитек Г. Человек умелый Ответы внесите в таблицу: Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос. С1. Дайте характеристику условий жизни в водной среде. Какие приспособления имеют животные, обитающие в этой среде? С2. Составьте свод правил «Как нужно вести себя в лесу». 5 класс. Биология. Контрольная работа за год. УМК Н.И. Сонин. Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных А1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды а) вакуоль б) ядро в) цитоплазма г) клеточная мембрана 2 вариант А2. К прокариотам относятся а) бактерии б) лишайники в) простейшие г) дрожжи А3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется а) наблюдением б) рассматриванием г) экспериментированием д) измерением А4. Основная и наименьшая единица классификации а) класс б) царство в) вид г) род А5. Ядро отсутствует в клетках а) растений б) простейших в) грибов г) бактерий А6. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначена вакуоль. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 А7. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках а) амёбы б) подорожника в) шампиньона г) кузнечика А8. Каков отличительный признак водорослей от других растений а) состоят из одной клетки б) обитают только в воде в) не имеют органов г) размножаются спорами А9. Плодовое тело из шляпки и ножки образует а) мох сфагнум б) почвенная бактерия в) папоротник орляк г) гриб подберезовик А10. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию а) потребителя б) производителя в) разрушителя г) хищника А 11. Современные люди относятся к виду а) Человек умелый б) Человек прямоходящий в) Человек разумный г) Австралопитек А12.Территория, на которой запрещена любая деятельность людей а) зоопарк б) берёзовая роща в) лесопарк г) заповедник Часть В. В1. Выбери три правильных утверждения а) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы б) Растения поглощают только готовую пищу в) Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы г) Тело простейших состоит из многих клеток д) Простейшие – одноклеточные организмы е) Тело цветкового растения состоит из побега и корня В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов ОРГАНИЗМЫ А) окунь Б) крот В) сорока Г) медуза Д) заяц Е) дождевой червь Среда обитания 1) наземно­воздушная 2) водная 3) почвенная Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры: А Б В Г Д Е В3. Установите последовательность звеньев цепи питания А) ястреб­перепелятник Б) гусеница В) синица Г) лист растения Ответы внесите в таблицу: Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос. С1. Дайте характеристику условий жизни в почвенной среде. Какие приспособления имеют животные, обитающие в этой среде? С2. По каким причинам растения и животные становятся редкими? Перечислите важнейшие экологические проблемы, которые необходимо решить человечеству.