Итоговая контрольная работа по биологии за 9 класс с ответами

Итоговая контрольная работа по биологии с ответами

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

Учебник: Биология: 8 класс / А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш, М.: Вентана-Граф, 2011.

Часть А: в каждом вопросе выберите один вариант правильного ответа.

  1. Как называется наука о строении человека и его органов?
  1. Как называется теплая соленая жидкость, связывающая все органы человека между собой, обеспечивающая их кислородом и питанием?

1) тканевая жидкость

4) межклеточное вещество

  1. Какой отдел мозга называют малым мозгом?

3) продолговатый мозг

  1. Где начинается деление мозга на правую и левую половины?

1) на уровне мозжечка

2) на уровне продолговатого мозга

3) на уровне среднего мозга

4) на уровне спинного мозга

  1. К какой группе мышц относятся височные мышцы?

2) к жевательным

3) к дыхательным

4) к двигательным

  1. К какому типу ткани относится костная ткань?

1) соединительной ткани

2) эпителиальной ткани

3) мышечной ткани

4) нервной ткани

  1. Как называется процесс уничтожения микробов клетками-пожирателями?
  1. Что составляет основную часть плазмы?

4) форменные элементы

  1. Как называется фермент желудочного сока, способный действовать только в кислой среде и расщепляющий белок на более простые соединения?
  1. Как называется самая большая железа нашего тела, расположенная в брюшной полости под диафрагмой?

1) щитовидная железа

3) поджелудочная железа

  1. Как называют нервные образования, преобразующие воспринимаемые раздражения в нервные импульсы?

1) чувствительными нейронами

3) вставочными нейронами

  1. С помощью чего осуществляется контакт между нейронами и клетками рабочих органов?

1) с помощью синапсов

2) с помощью альвеол

3) с помощью блуждающего нерва

4) с помощью рецепторов

  1. В каком случае развивается сахарный диабет?

1) при недостатке инсулина

2) при недостатке адреналина

3) при недостатке гормона щитовидной железы

4) при избытке норадреналина

  1. В состав какой системы входят кожа и слизистые оболочки?

3) системы покровных органов

  1. Как называют постоянный распорядок труда, отдыха, приема пищи и отхода ко сну?

Часть В: распределите названные органы или отдельные структуры по соответствующим системам.

ОРГАНЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ СИСТЕМЫ

А. Покровная

Б. Выделительная

В. Эндокринная

Г. Нервная

Д. Опорно-двигательная

Е. Пищеварительная

Ж. Дыхательная

З. Кровеносная

И. Репродуктивная

3) щитовидная железа

16) мочевой пузырь

Часть С: ответьте на вопрос.

Люди обладают разными типами нервной системы, или темперамента. Какими?

Люди со слабой нервной системой относятся к меланхоликам, люди с сильной нервной системой различаются по темпераменту – неуравновешенные (холерики) и уравновешенные (сангвиники и флегматики).

При подготовке вопросов части А был использован материал пособия «Контрольно-измерительные материалы. Биология: 8класс / Сост. Е.В.Мулловская — М.: ВАКО, 2011., материал для части В взят из Универсального учебного пособия Биология: Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000, с.214.

Итоговая контрольная работа по биологии за 9 класс с ответами

Выберите все правильные ответы.
16. Для метафазы митоза характерно:
a) Хромосомы на экваторе
b) Хромосомы состоят из хроматид
c) Хромосомы расходятся к полюсам
d) Хромосомы связаны с нитями веретена деления

17. Постэмбриональное развитие может быть:
a) Обходное
b) Прямое
c) Косвенное
d) Непрямое
e) Без метаморфоза

18. Историческое развитие вида и индивидуальное развитие особи, соответственно:
a) филогенез
b) катагенез
c) онтогенез
d) морфогенез
e) мезогенез

19. Пример аллельных генов:
a) Голубой цвет глаз и отсутствие глаза
b) Желтый цвет семени гороха и его морщинистая форма
c) Гладкая и шероховатая форма листа
d) Рыжий цвет волос и карий цвет глаз
e) Наличие и отсутствие пигмента в коже

20. Гены, находящиеся в одной хромосоме:
a) Сливаются
b) При мейозе попадают в одну гамету
c) Гасят друг друга
d) Занимают определенное место-локус
e) Наследуются сцепленно

21. Что справедливо для эпистаза:
a) Один ген подавляет проявление другого
b) Бывает рецессивным
c) Бывает доминантным
d) Один ген отвечает за проявление нескольких признаков
e) Один ген усиливает проявление другого

22. Составляющие метаболизма:
a) Анаболизм
b) Диссимиляция
c) Ассимиляция
d) Катаболизм
e) Энергетический и пластический обмен

23. Виды мутаций:
a) Спонтанные
b) Генные
c) Геномные
d) Хромосомные
e) Генотипные

24. Растения являются:
a) Гетеротрофами
b) Продуцентами
c) Автотрофами
d) Консументами
e) Редуцентами

25. К первичной сукцессии относится:
a) Образование леса на ранее распаханной площади
b) Поселение лишайников на камнях
c) Возрождение леса после пожара
d) Появление пруда после его пересыхания
e) Появление жизни на песчаной дюне

26. Формы естественного отбора:
a) Стабилизирующий
b) Направляющий
c) Дизруптивный
d) Движущий
e) Отрицательный

27. Пример ароморфоза:
a) Уплощение тела у камбалы
b) Отсутствие органов пищеварения у бычьего цепня
c) Появление живорождения
d) Два круга кровообращения у лягушки
e) Защитная окраска у животных

Дайте определение поняти ям.
28. Что такое оплодотворение?
29. Что такое панспермия?
30. Что такое популяция?
31. Что такое АТФ?
32. Что такое закон минимума?
33. Что такое дивергенция?

Решите задачи.
1. У кошек короткая шерсть доминирует над ангорской (длинной шерстью). Короткошерстная кошка при скрещивании с ангорским котом принесла 5 короткошерстных и 2 ангорских котенка. Определите генотипы родительских форм.
2. Самка мыши полевки родила трое мышат, масса каждого равна 5 гр. За месяц вскармливания мышата достигли массы 15 гр каждый. Определите, какую массу зерна должна употребить мышь, чтобы вскормить своё потомство.

Ответы и система оценивания работ
Вопросы с выбором одного правильного ответа оцениваются в один балл. Вопросы с выбором всех правильных ответов – по одному баллу за правильный ответ и минус один за каждый неправильный и невыбранный. Задания с определениями оценивается максимально в два балла (0-1-2). Задания с развернутым ответом – в пять баллов (0-1-2-3-4). Максимальное количество баллов 71.
«5» — 62 балла
«4» — 51 балл
«3» — 40 баллов
Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1. C 18. Ac
2. A 19. Ce
3. B 20. Bde
4. D 21. Abc
5. B 22. Abcde
6. A 23. Abcd
7. B 24. Bc
8. D 25. Be
9. B 26. Acd
10. C 27. Cd
11. A 28.
12. D 29.
13. A 30.
14. C 31.
15. A 32.
16. Abd 33.
17. Bde

28. оплодотворение-процесс слияния сперматозоида с яйцеклеткой.
29. панспермия- гипотеза о зарождении жизни на Земле, утверждающая, что ее занесли из космоса.
30. популяция- совокупность особей одного вида, проживающая на одной территории и способная свободно скрещиваться.
31. АТФ- универсальный источник энергии в живом организме, аденозинмонофосфат (аденин+рибоза+фосфорная кислота).
32. закон минимуму — закон экологии, гласящий, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения.
33. дивергенция — расхождение признаков у первоначально родственных групп организмов.

Итоговая контрольная работа по биологии. (7 класс)

Цель итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.

Объект – качество образования.

Форма ГКР – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом.

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе:
— Общие сведения о животном мире

— Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

— Развитие животного мира на Земле

-Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

Часть В содержит 4 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно элемента ответа).

В1 — умение проводить множественный выбор;

В2, В3 — умение устанавливать соответствие;

В4- умение определять последовательности биологических процессов, явлений.

Часть С содержит два задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла).

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

Элементы содержания.

Общие сведения о животном мире

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных