Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе со спецификацией

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

А) рибосомы В) хромосомы

Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр

  1. 2.Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает

А) мембрана В) рибосома

Б) митохондрия Г) пластида

А) в передаче наследственной информации

Б) в выработке веществ, служащих источником энергии

В) в образовании белков

Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны

А) клеточный центр В) рибосомы

Б) хлоропласт Г) вакуоли

5. Во внутриклеточном переваривании участвуют

А) лизосомы В) хромосомы

Б) рибосомы Г) цитоплазма

6. Зрительная зона располагается в :

А) теменной доле головного мозга

Б) височной доле

Г) затылочной доле

7. Цвет глазам придает:

А) склера Б) радужка В) роговица Г) хрусталик

8. Если изображение предмета возникает перед сетчаткой, то это:

А) дальнозоркость Б) близорукость

В) нормальное зрение Г) слепота

9.Барабанная перепонка располагается на границе между:

А) костным и перепончатым лабиринтом

Б) средним и внутренним ухом

В) наружным и средним ухом

Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом

10.Самые маленькие косточки тела человека располагаются в:

А) наружном ухе В) внутреннем ухе

11. Дыхание – это процесс

а) газообмена между организмом и окружающей средой

б) процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода

в) процесс поглощения кислорода

г) процесс выделения углекислого газа

12. плевра – это:

а) разновидность мерцательного эпителия

б) орган, участвующий в образовании звуков

в) тонкая плотная оболочка, покрывающая легкие

г) слизистая оболочка носовой полости

13. Пищеварение – это процесс

а) получения питательных веществ

б) механической переработки пищи

в) химической переработки пищи

г) механической и химической переработки пищи

14. Внутренняя полость зуба с нервами и кровеносными сосудами называется

а) цемент б) дентин в) эмаль г) пульпа

15. Соединения позвонков между собой – это соединение

А- подвижное Б- неподвижное В- полуподвижное

16. Соединение костей черепа

А- подвижное Б- неподвижное В- полуподвижное

17. Сколько у человека ребер?

А- 12 пар Б- 14 пар В- 10 пар Г- 8 пар

18. Нервная клетка — это:

А) нефрон Б) аксон В) нейрон Г) дендрит

19. Пучки длинных отростков – это:

А) нервные узлы Б) нервы В) нервные окончания

20. Рефлекс – это:

А) ответная реакция организма

Б) ответная реакция организма на внешнее или внутреннее раздражение

В) ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы

21. Зрительная зона располагается в:

А) теменной доле В) височной доле

Б) лобной доле Г) затылочной доле

22. Поджелудочная железа – это железа

А – внешней секреции Б – смешанной секреции

В – внутренней секреции

23. Железы внутренней секреции выделяют гормоны:

А – в кровь В – в нервные клетки

Б – в кишечник Г – наружу

24. При недостатке йода нарушается деятельность:

А – поджелудочной железы

В – щитовидной железы

Г – половых желез

25. ткань- это:

а- группа клеток и межклеточного вещества

б- совокупность клеток разной формы

в- группа клеток, выполняющих разные функции

г- межклеточное вещество, являющееся продуктом жизнедеятельности клеток

26. кровь- это разновидность какой ткани?

а- эпителиальной в- мышечной

б- соединительной г- нервной

27. ткань, способная сокращаться – это

а- эпителиальная в- мышечная

б- соединительная г- нервная

28. твердое межклеточное вещество имеет:

а- хрящевая ткань в- кровь

б- костная ткань г- жировая

29. сколько типов тканей выделяют у человека? а – 1 б – 3 в – 2 г – 4

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе со спецификацией.

Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса со спецификацией. Работа состоит из 24 заданий и позволяет выявит уровень сформированности УУД на базовом, повышенном и высоком уровнях. Тестовая работа состоит из трёх частей. Часть А — задания с выбором одного ответа (базовый уровень), часть В — работа с текстом, установление правильной последовательности и на установление соответствия (повышенный уровень), часть С — задание с полным развёрнутым ответом (высокий уровень).

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе со спецификацией.»

Итоговая комплексная работа

по биологии для 8 класса со спецификацией.

Цель работы:

1. Определить уровень усвоения учащимися 8-х классов знаний по биологии;

2. Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале биологии;

3. Выявить учащихся, испытывающих трудности в обучении биологии по итогам 8 класса, и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.

Содержание работы:

работа состоит из 24 заданий, которые выявляют уровень сформированности универсальных учебных действий на базовом, повышенном и высоком уровнях.

Итоговая работа по биологии 8 класс

Фамилия, имя _________________Класс__________

Часть А. В задании А1 – А17 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.

Какой буквой на рисунке обозначена плечевая кость.

Тело трубчатой кости образовано внутри:

А) красным костным мозгом В) межклеточной жидкостью

Б) желтым костным мозгом Г) лимфой

В отличии от других тканей кровь:

А) не имеет клеточного строения В) это жидкая ткань

Б) является соединительной тканью Г) состоит из округлых клеток

Часто на спецодежде военнослужащих, спасателей, пожарных можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, приведенная в задании?

Б) у её обладателя третья группа крови, резус-положительная

В) у её обладателя четвертая группа крови, резус-отрицательная

Г) у её обладателя третья группа крови, резус-отрицательная

После болезни ветряной оспой у человека формируется иммунитет:

А) естественный пассивный В) естественный активный

Б) искусственный активный Г) искусственный пассивный

Артериальная кровь в отличие от венозной:

А) ярко-красная, бедная кислородом; В) темная, бедная кислородом

Б) ярко-красная, богатая кислородом Г) темная, богатая кислородом

Дышать следует через нос, так как в носовой полости

А) Происходит газообмен В) имеются хрящевые полукольца

Б) Образуется много слизи Г) воздух согревается и очищается

8. К дыхательным путям НЕ относится:

А) носовая полость В) трахея

Б) бронхи Г) лёгкие

Углеводы начинают перевариваться в:

А) ротовой полости Б) желудке В) тонкой кишке Г) толстой кишке

Ферменты – это:

А) белки, замедляющие химические реакции в клетке;

Б) нуклеиновые кислоты, ускоряющие химические реакции в клетке;

В) углеводы, ускоряющие химические реакции в клетке;

Г) белки, ускоряющие химические реакции в клетке.

В результате пластического обмена в организме человека образуются?

А) белки Б) витамины В) АТФ Г) вода

Как называется наружный слой кожи человека?

А) дерма Б) эпидермис В) гиподерма Г) подкожная жировая клетчатка

Нарушении функции щитовидной железы может быть связано с недостатком в пище

А) йода Б) хлора В) витамина А Г) углеводов

В какой из долей коры больших полушарий головного мозга расположена зрительная зона

А) лобная Б) теменная В) затылочная г) височная.

15. Автономная (вегетативная) нервная система регулирует:

А) работу скелетных мышц В) расслабление трёхглавой мышцы

Б) сокращение двуглавой мышцы Г) работу внутренних органов, обмен веществ

Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучи света:

А) Белое пятно Б) желтое пятно В) темная область Г) слепое пятно

Как яйцеклетка, так и сперматозоиды:

А) имеют диплоидный набор хромосом

Б) имеют гаплоидный набор хромосом

В) содержат небольшой запас питательных веществ

Г) содержат большой запас питательных веществ

В1. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Эритроциты.

1.Это красные кровяные клетки. 2.Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. 3.Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению. 4. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. 5. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. 6. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.

В2. Установите правильную последовательность движения крови по большому кругу кровообращения.

Итоговая контрольная работа Биология 8 класс

Контрольная работа состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Желаю успеха!

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. .

Например, А1. а

Уровень А. Выберите один верный ответ.

Кровь относится к типу тканей:

2. К мышцам таза относятся

3. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

А) происходит газообмен

Б) образуется много слизи

В) имеются хрящевые полукольца

Г) воздух согревается и очищается

4. При артериальном кровотечении следует

А) наложить шину

Б) смазать рану иодом

В) наложить жгут

Г) приложить холодный компресс

5. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют

А) нервные импульсы

Б) химические вещества, воздействующие на органы через кровь

В) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал

Г) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути

6. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

Г) белки, жиры и углеводы

7. Если у ребенка развивается заболевание рахит, то можно предположить нехватку витамина:

8. Сахарный диабет развивается при недостатке:

Г) гормона роста

9.Серое вещество спинного мозга:

А) располагается внутри

Б) состоит из тел нейронов и их дендритов

В) состоит из нервных волокон

Г) располагается снаружи

10. За координацию движений отвечает отдел головного мозга

11. Анализатор состоит из:

А) рецепторов и проводящих путей

Б) проводящих путей и зоны коры

В) зоны коры и рецепторов

Г) рецепторов, проводящих путей и зоны коры больших полушарий

12.Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)

В) выход зрительного нерва

Г) сосудистая оболочка

13. В основании корня волос открываются

А) протоки сальных желез

Б) протоки потовых желез

В) нервные окончания

Г) протоки лимфатических капилляров

14. Соляная кислота, вырабатываемая клетками пищеварительных желез, входит в состав

А) сока поджелудочной железы

Б) желудочного сока

Г) веществ, выделяемых печенью

15. К заболеваниям органа слуха относится

При выполнении заданий В запишите ответ так. Как указано в тексте задания.

Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека

Процесс пищеварения

Отдел пищеварительного тракта

А) опробование и измельчение пищи

1) ротовая полость

Б) первичное расщепление белков

В) всасывание питательных веществ микроворсинками эпителия

3) тонкий кишечник

Г) завершение расщепления белков, жиров и углеводов

Д) первичное расщепление углеводов

Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Перед Вами задания по биологии состоящие из двух частей . На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

Фамилия, имя учащегося:_______________________

К каждому заданию части 1 даны варианты ответов, один из них правильный. Выберете только один номер правильного ответа .

1. Как называется наука о строении организма человека и его органов?

1) анатомия 2) физиология 3) биология 4) гигиена 2 . Органоид клетки, синтезирующей энергию 1) лизосома 2) рибосома 3) комплекс Гольджи 4) митохондрия

3. Подпишите кости черепа человека

1_________________________2___________________3____________________

4_________________________5___________________6_____________________

7_________________________

4. Самая длинная мышца человеческого тела 1)дельтовидная 2)портняжная 3)широчайшая мышца спины 4)большая ягодичная мышца

5. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?

1) легочная плевра 2) эпителий 3) альвеола 4) мембрана

6. Нормальное артериальное давление человека

1)100/60 2) 120/70 3) 150/90 4) 180/100

7. В каком отделе пищеварительного тракта выделяется соляная кислота?

1) в тонкой кишке; 2) в пищеводе; 3) в толстой кишке; 4) в желудке.

8. В результате обратного всасывания образуется: 1) тканевая жидкость, 2) первичная моча, 3) вторичная моча, 4) плазма крови 9. Цинга развивается при недостатке витамина

1) D ; 2) B 12 3) С; 4) А

10. Что не относится к слоям кожи

1)эпидермис 2)дерма 3) плевра 4) подкожная клетчатка

11. Какой тип темперамента изображен на рисунке

сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик 4) холерик

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.Какие струк­ту­ры от­но­сят к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка?

1) спин­но-моз­го­вой нерв 2) нерв­ные узлы 3) про­дол­го­ва­тый мозг 4) нерв­ные спле­те­ния 5) спин­ной мозг 6) моз­же­чок

2. Укажите последовательность расположения отделов головного мозга (начиная со спинного мозга):

А. промежуточный мозг

В. Продолговатый мозг

Д.кора больших полушарий

3.Закончите предложения:

1. Ответная реакция организма на импульсы, посылаемые и контролируемые ЦНС, – это __________________________

2. Структурная и функциональная единица нервной клетки – ____________

3. Наука о сохранении и укреплении здоровья – это ______________________

4. Образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться – это ткань __________________________________

5. Короткие отростки у нейрона называются _________________

1 –мышечная 2 – дендриты 3 – гигиена 4 – рефлекс 5 – нейрон

4. Вставь­те в текст «Си­сте­мы ор­га­нов» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

СИ­СТЕ­МЫ ОР­ГА­НОВ Орган — это ___________ (А), име­ю­щая опре­делённую форму, стро­е­ние, место и вы­пол­ня­ю­щая одну или не­сколь­ко функ­ций. В каж­дом ор­га­не обя­за­тель­но есть кро­ве­нос­ные со­су­ды и ___________ (Б). Ор­га­ны, сов­мест­но вы­пол­ня­ю­щие общие функ­ции, со­став­ля­ют си­сте­мы ор­га­нов. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка име­ет­ся вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма, глав­ным ор­га­ном ко­то­рой яв­ля­ют­ся ___________ (В). Через вы­де­ли­тель­ную си­сте­му во внеш­нюю среду уда­ля­ют­ся вред­ные ___________ (Г).

Термины: 1) ткань 2) часть тела 3) нервы 4)кишечник 5) желудок 6) почки 7) продукты обмена 8) непереваренная

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и кру­гом кро­во­об­ра­ще­ния, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

Круг кровообращения

А. берёт на­ча­ло в левом же­лу­доч­ке

1. малый круг

Б . из серд­ца вы­те­ка­ет ар­те­ри­аль­ная кровь

2. боль­шой круг

В . кровь обо­га­ща­ет­ся уг­ле­кис­лым газом

Г. кровь из серд­ца по­па­да­ет в лёгоч­ную ар­те­рию

Д. берёт на­ча­ло в пра­вом же­лу­доч­ке

6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Илья Мечников

Илья Мечников изучал процесс пищеварения у морских звёзд. Он давно замечал внутри этих животных странные клетки, составлявшие часть организма звёзд. Они не оставались ни на минуту в покое, перемещались с места на место. Они выпускали из себя отростки, точнотак, как это делает амёба, и передвигались самопереливанием. Мечников взял несколько крошечных кусочков кармина — красной краски и поместил их в прозрачноетело личинки морской звезды. С помощью лупы он увидел, как ползающие и переливающиеся клетки со всех сторон устремились к красным кусочками поедали их. Это зрелище настолько поразило Мечникова, что ещё одна мысль пришла ему в голову: если они так пожирают краску, то эти клетки так же должны пожирать микробов? Несомненно, подумал он, эти блуждающие клетки защищают личинку морской звезды от микробов. Но ведь и у человека есть такие же блуждающие клетки — лейкоциты. Именно они, вероятно, являются причиной иммунитета. Так, Илья Ильич Мечников пришёл к идее клеточного или фагоцитарного иммунитета.

Что изучал Илья Мечников у морских звезд? ______________________

Как называются блуждающие клетки?__________________________

В чем состояла идея Мечникова?

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс «Человек и его здоровье». УМК Драгомиров А.Г, Маш Р.Д

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии состоящие из двух частей . На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

Фамилия, имя учащегося:_______________________

К каждому заданию части 1 даны варианты ответов, один из них правильный. Выберете только один номер правильного ответа .

1. Как называется наука о функциях организма и отдельных его органов?

1) анатомия, 2) физиология, 3) биология, 4) гигиена.

2. Клеточная структура, отвечающая за передачу наследственной информации:

1) митохондрия 2) лизосома 3) хромосома 4) аппарат Гольджи

3.Подпишите кости руки и плечевого пояса

1_________________________2___________________3____________________

4_________________________5___________________6_____________________

7_________________________8___________________

4. Сколько у человека скелетных мышц

1) 600 2) 500 3) 400 4)300

5. Инсулин – это гормон

1) гипофиза 2) поджелудочной железы 3) эпифиза 4) щитовидной железы

6 В ротовой полости ферменты слюны расщепляют

1) белки; 2) крахмал; 3) жиры; 4) целлюлозу .

7. В состав внутреннего уха входят

1) улитка; 2 ) слуховые косточки; 3) слуховой проход; 4) барабанная перепонка

8. Рахит развивается при недостатке витамина

1) D ; 2) B 12 3) С; 4) А

9.Зрительные рецепторы расположены

1)в сетчатке 2) В хрусталике 3)в стекловидном теле 4)зрительном нерве

10. В результате фильтрации образуется:

1) тканевая жидкость, 2) первичная моча, 3) вторичная моча, 4) плазма крови.

11. Какой тип темперамента изображен на рисунке

1) сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик 4) холерик

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.Какие струк­ту­ры от­но­сят к фор­мен­ным эле­мен­там крови че­ло­ве­ка?

1) эрит­ро­ци­ты 2) плаз­ма 3) лей­ко­ци­ты 4) лимфа 5) тром­бо­ци­ты 6) мио­ци­ты

2. Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта:

Б. Толстый кишечник

В. Ротовая полость.

Г. Тонкий кишечник

3. Закончите предложения.

1. Расположен в позвоночном канале и имеет вид тяжа длиной 45 см диаметром 1см _____________________________

2. Воспаление мозговых оболочек _________________________

3. Уровень глюкозы в крови регулирует гормон ________________

4. Вязкое полужидкое вещество, в котором располагаются органоиды клетки, называется _______________________________________

5. Длинный отросток у нейрона называется __________________

1 –аксон 2 – инсулин 3 – менингит 4 – цитоплазма 5 – спинной мозг

4.Установите соответствие между типами желез и их характеристиками .

Характеристика

А. Имеют выводные протоки

1. Железы внешней секреции.

Б . Отсутствуют выводные протоки

2. Железы внутренней секреции

В . Выделяют секрет в кровь.

Г . Выделяют секрет в полости тела или органов

Д. Выделяют секрет на поверхность тела

5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ЗНАЧЕНИЕ КРОВИ

Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела ____________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует _____________(Б), а обратно уносит ______________(В). Кровь переносит также ___________(Г) – вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.

Термины: 1) кислород 2) питательные вещества 3) азот 4) гормоны

5) ферменты 6) углекислый газ

6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Влияние алкоголя на организм человека

Алкоголь разрушает физическое и психическое здоровье человека . Из желудка он попадает алкоголь попадает в кровь через 2 минуты и разносится по всему организму . Известно, что нарушение работы нервной системы и внутренних органов связанные с концентрацией алкоголя в крови. При концентрации алкоголя в крови 0,04% поражаются клетки коры головного мозга. Человек утрачивает способность управлять своим телом и поведением. Процессы возбуждения в коре больших полушарий начинают преобладать над процессами торможения . Человек утрачивает сдержанность и стыдливость. Он говорит и делает то, что никогда не сказал бы в трезвом состоянии. При концентрации алкоголя в крови 0,1 % угнетаются более глубокие отделы головного мозга. Появляется шатающая походка, движения становятся неуверенными. Ослабляется способность человека к слуховому и зрительному восприятию. Нарушается движение глаз приводит к тому, что предметы начинают двоиться. Из-за потери контроля за работой мышц языка затрудняется речь. При концентрации алкоголя в крови 0,2% влияет на области мозга, контролирующие эмоциональное поведение человека. При этом пробуждаются низменные инстинкты, появляется агрессивность. При концентрации алкоголя в крови 0,3 % человек не понимает того , что он видит и слышит. Содержание алкоголя в крови 0,4% ведет к потере сознания, происходит непроизвольное опорожнение мочевого пузыря . Чувствительность отсутствует. При концентрации алкоголя в крови 0,6-0,7% наступает смерть.

Через какое время алкоголь разносится по всему организму?

При какой концентрации алкоголя, из-за потери контроля за работой мышц языка затрудняется речь? ______________________

Что происходит при содержание алкоголя в крови 0,4% ________________________________________________________

Ответы на задания итогового тестирования по биологии за курс 8 класса