ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ для 6 класса

выполняет. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из

Итоговая контрольная работа по биологии 6

Контрольная работа

1.Хранителем наследственной информации в клетке является (-ются)

А) рибосомы В) хромосомы

Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр

2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает

А) мембрана В) рибосома

Б) митохондрия Г) пластида

3.Цитоплазма клетки:

А) выполняет защитную функцию

Б) придает клетке форму

В) участвует во внутриклеточном переваривании

Г) осуществляет связь между частями клетки

4.Рибосомы участвуют:

А) в передаче наследственной информации

Б) в выработке веществ, служащих источником энергии

В) в образовании белков

Г) в обеспечении избирательной прони-цаемости мембраны

5.В делении клеток принимает участие

А) клеточный центр В) рибосомы

Б) хлоропласт Г) вакуоли

6. Во внутриклеточном переваривании участвуют

А) лизосомы В) хромосомы

Б) рибосомы Г) цитоплазма

7. Накопление энергии происходит в:

А) лизосомах В) митохондриях

Б) гладкой ЭПС Г) ядре

8. Разновидностью какой ткани является кровь?

а- эпителиальной в- мышечной

б- соединительной г- нервной

9. ткань, в состав которой входит нейрон и нейроглия – это

а- эпителиальная в- мышечная

б- соединительная г- нервная

10. ткань, способная сокращаться – это

а- эпителиальная в- мышечная

б- соединительная г- нервная

11. к какому типу тканей относится костная ткань?

а- эпителиальная ткань в- мышечная ткань

б- соединительная ткань г- нервная ткань

12. сколько типов тканей выделяют у человека?

а – 1 б – 2 в – 3 г – 4

13. Пищеварение – это процесс

а) получения питательных веществ

б) механической переработки пищи

в) химической переработки пищи

г) механической и химической переработки пищи

14. В результате митоза образуются:

а) 4 одинаковые клетки в) 4 разные клетки

б) 2 одинаковые клетки г) 2 разные клетки

15. растения по типу питания являются

а) автотрофами в) хемотрофами

б) гетеротрофами г) паразитами

16. какой тип дыхания характерен для амебы?

А) легочный в) кожный

Б) жаберный г) клеточный

17. основной орган выделения у насекомых

а) почки в) мальпигиевы сосуды

б) нефридии г) сократительная вакуоль

18. Животные, температура тела которых не зависит от температуры окружающей среды, называются

а) теплокровными б) холоднокровными

19. Для каких животных характерен наружный скелет?

А) лягушка, жук, бабочка

Б) таракан, улитка, паук

В) змея, червь дождевой, устрица

Г) человек, собака, рак

20. К реактивному передвижению приспособлены

а) птицы в) кальмары

21. Медведь по способу передвижения относится к

а) копытным в) пальцеходящим

22. двойное оплодотворение свойственно

а) папоротникам в) голосеменным

б) мхам г) цветковым

23. наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания называется

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ для 6 класса

2. Большую роль в азотном питании бобовых растений играют:

1)клубеньковые бактерии 2)мицелий грибов

3)дождевые черви 4)одноклеточные водоросли

3. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)мхи 2)папоротники 3)водоросли 4)псилофиты

4. Организмы, в клетках которых нет ядра, называются:

А) грибы; Б) бактерии; В) растения; Г) простейшие.

5. В процессе дыхания растения выделяют:

А) азот; Б) углекислый газ. В) кислород Г) воздух

6. Тело гриба состоит из:

А) грибницы; Б) спор; В) шляпки и ножки; Г) плодового тела.

7. Хроматофор в виде спиральной ленты имеет:

А) ламинария; Б) улотрикс; В) спирогира; Г) ульва.

8. Спорофит мха Кукушкин лён:

А) коробочка на ножке; В) мужской зелёный экземпляр;

Б) женский зелёный экземпляр; Г) заросток.

9. Гаметофит папоротника:

А) вайи; Б) заросток; В) цветы; Г) лист.

10. Семена сосны являются частью:

А) спорофита; Б) гаметофита.

11. У однодольных растений число частей цветка

А) кратно 3; Б) кратно 5.

12. Корневые волоски находятся в зоне

А) проведения; Б) всасывания. В) деления; Г) роста

13. Сосуды проводят

А) воду и органические вещества сверху вниз;

Б) воду и растворённые минеральные вещества снизу вверх.

14. Соцветие простой зонтик имеет:

А) рожь; Б) сирень; В) черёмуха; Г) вишня.

15. Написать формулу цветка тюльпана.

16. Приспособление растений к опылению ветром — наличие цветков

1) ярких, крупных 2) с резким запахом

3) с нектарниками 4) с тычинками на длинных нитях

17. Биосфера не может существовать без растений, так как они

1) разрушают органические вещества с освобождением энергии

2) создают органические вещества из неорганических и запасают энергию

3) потребляют органические вещества

4) имеют приспособления к обитанию с другими организмами

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

A) поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B) поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

В 8. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет :

Б) прорастание заростка

Г) образование листостебельного растения

Д) образование гамет

В 7. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

1 )яблоня 1) Однодольные

2) картофель 2) Двудольные

5) рябина 6) баклажан

ИТО ГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

1. В нижней части тубуса находится:

А) окуляр; В) предметный столик;

Б) объектив; Г) покровное стекло.

2. Как называются особые образования в кожице листа, состоящие из 2-х клеток с хлоропластами бобовидной формы, между которыми находится щель.

А) покровная ткань; В) губчатая ткань;

Б) жилка; Г) устьице.

3. Ткань, образованная небольшими клетками с тонкими оболочками и относительно крупным ядром, которые постоянно делятся, называется:

А) механической; В) основной;

Б) проводящей; Г) образовательной.

4. Бактерии, которые способны создавать органические вещества из неорганических называются:

А) сапрофиты; В) сине-зелёные бактерии;

Б) паразиты; Г) болезнетворные бактерии.

5. В процессе фотосинтеза растения выделяют:

А) азот; В) углекислый газ.

6. К грибам-паразитам относится:

А) мукор; В) спорынья;

Б) дрожжи; Г) белый гриб.

7. Тело лишайника состоит из:

А) нитей гриба; В) гриба и водоросли;

Б) корней деревьев и гриба; Г) одноядерных клеток.

8. На вайях папоротника развиваются:

А) споры; В) и споры и гаметы;

Б) гаметы; Г) цветы.

9. Дерево сосны это:

А) спорофит; Б) гаметофит.

10. Низшие растения не имеют:

А) цветов; В) имеют органы, но не имеют семян;

Б) органов; Г) имеют ткани и органы.

11. У двудольных растений число частей цветка

А) кратно 3; Б) кратно 5.

12. Почки, которые развиваются на междоузлиях, называются:

А) верхушечными; В) придаточными.

13. Ситовидные трубки проводят

А) воду и органические вещества сверху вниз;

Б) воду и растворённые минеральные вещества снизу вверх.

14. Соцветие корзинка имеет:

15. Написать формулу цветка паслёновых.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА КУРС 6 КЛАССА

1. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)мхи 2)папоротники 3)водоросли 4)псилофиты

2. Приспособленность кактусов к жизни в засушливых

условиях пустыни состоит в том, что у них

1)прекращаются все процессы жизнедеятельности

2)корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

3)устьица расположены на нижней стороне листа

4)в стеблях имеются водоносные ткани, в которых запасается вода в период дождей

3. В процессе эволюции выходу растений на сушу способствовало появление у первых наземных растений — псилофитов

1)цветков и плодов 2)фотосинтеза

3)газообмена 4)покровной, механических и проводящих тканей

4. Большую роль в азотном питании бобовых растений играет биотический фактор,

1)клубеньковые бактерии 2)мицелий грибов

3)дождевые черви 4)одноклеточные водоросли

5. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе

2)отложения органических веществ в запас

3)образования органических веществ

4)корневого давления и испарения воды листьями

6. Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями и обеспечивают их водой и минеральными веществами?

1)шляпочные грибы 2)плесневые грибы

7. Приспособление растений к опылению ветром — наличие цветков

1)ярких, крупных 2)с резким запахом

3)с нектарниками 4)с тычинками на длинных нитях

8. Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1)семена 2)цветки и плоды

3)корни 4)листья в форме иголок (хвоинки)

9. В растительном организме способны делиться клетки

1)сосудов 2)механической ткани

3)камбия 4)основной ткани

10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)корневые волоски 2)молодые делящиеся клетки

3)молодые растущие клетки 4)клетки проводящей системы

11. Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

1)загрязнению атмосферы 2)плодородию почвы

3)освещенности местности 4)влажности воздуха

12. Что представляет собой побег?

1)стебель с расположенными на нем листьями и почками

4)часть корня с корневыми волосками

13. Процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца — признак живого, присущий

3)бактериям гниения 4)растениям

14. К какому царству относят организм, тело которого

представляет собой мицелий, состоящий из гиф?

15. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по

1)клеткам сердцевины 2)сосудам древесины

3)клеткам коры 4)ситовидным трубкам

16. Какая ткань листа включает устьичные клетки?

17. Что представляет собой почка растений?

1)зародыш с запасом питательных веществ 2)зачаточный побег

3)видоизмененный стебель 4)часть стебля с листьями

18. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?

1)поглощает воду, минеральные соли и органические вещества

2)образует споры, участвующие в размножении

3)участвует в образовании половых клеток

4)формирует корневые волоски

19. Цветок — орган размножения растения, так как в нем

1)половые клетки 2)споры

20. Лишайник — комплексный организм, так как он

1)состоит из разных тканей

2)имеет сложный цикл развития

3)представляет собой симбиоз гриба и водоросли

4)образует микоризу с корнями деревьев

21. Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений?

1)они размножаются спорами

2)семена у них расположены внутри плода

3)семена лежат на чешуйках шишки

4)они размножаются половым путем

22. Биосфера не может существовать без растений, так как они

1)разрушают органические вещества с освобождением энергии

2)создают органические вещества из неорганических

и запасают энергию

3)потребляют органические вещества

4)имеют приспособления к обитанию с другими организмами

23. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

1)на нем расположены почки

2)он поглощает воду и минеральные вещества

3)в нем органические вещества расщепляются до минеральных

4)в нем образуются органические вещества из неорганических

24. Чтобы определить, к какому семейству класса двудольных относится растение, необходимо знать строение

1)цветка и плода 2)корневой системы

3)листа и стебля 4)семени и почки

25. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,

1)какие газы растения поглощают и выделяют в темноте

2)какие вещества образуются в растениях на свету

3)какие вещества передвигаются по сосудам

4)сколько воды поглощает растение за сутки

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

Б) выделяется углекислый газ

B)поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

В 2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем отличаются грибы от бактерий?

A)составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Б) относятся к гетеротрофным организмам

Г) одноклеточные и многоклеточные организмы

Д) при дыхании используют кислород воздуха

Е) участвуют в круговороте веществ в экосистеме

В 3. Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие верные элементы ответа.

Грибы неправильно относить к растениям, так как они

A)питаются готовыми органическими веществами

Б) растут в течение всей жизни

B)содержат в оболочках клеток хитин

Г) выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистеме

Д) составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Е) дышат кислородом воздуха

В 4. Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она относится.

1)развивается из зародышевого корешка

2)отрастает от нижней части стебля

3)растет вертикально вниз

4)хорошо развит у двудольных растений

5)развивается у кукурузы и пшеницы

6)развивается у одуванчика и лопуха

В 5. Установите соответствие между характеристикой гриба

и группой, к которой ее относят.

1)образуют плодовые тела

2)состоят из мицелия и ножки с головкой или кисточкой

3)часто вырастают на пищевых продуктах, вызывая их порчу

4)применяют для получения лекарств

5)вступают в симбиоз (сожительство) с корнями растений

6)многие человек использует в пищу

В 6. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен.

1)число частей в цветке соответствует трем

2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти

3)жилкование листьев параллельное или дуговое

4)жилкование листьев сетчатое

5)корневая система стержневая

6)корневая система мочковатая

В 7. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

В 8. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет :

Б) прорастание заростка

Г) образование листостебельного растения

Д) образование гамет

В 9. Расставьте буквы в соответствии с последовательностью расположения слоев стебля сосны, начиная с наружного слоя:

Б) кожица Д) сердцевина

В) камбий Е) древесина

В 10. Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.

А) моховидные Б) папоротниковидные В)водоросли

Г) цветковые Д) покрытосеменные

С 1. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.

2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы — яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка.

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса.

Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс»

Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе

по биологии за курс 6 класса

Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса.

Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

Характеристика структуры и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

Часть 1 содержит тестовые задания с 1 выбором ответа;

Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Задания с выбором ответа

Задания с развернутым ответом

К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания в Части 2 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.

Продолжительность выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается в 5 баллов

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов и в сумме составляет 4 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

А). указан номер неправильного ответа;

Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

В). номер ответа не указан.

Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 0.5 балла. При неполном выполнении – 0.5 – 0.25 балла. В сумме составляет 1 балла

Критерии оценки

0 – 2.25 баллов – «2»

2.5 – 3.25 баллов – «3»

3.5 – 4.25 баллов – «4»

4.5 – 5 баллов – «5»

Контрольная работа по биологии учени___ 6___ класса

1. Хлорофилл содержится в:

3. Клеточном соке

2. Тубус – это:

1. Увеличительный прибор

2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив

3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

3. Защитную функцию у растений выполняют:

1. Покровные ткани

2. Механические ткани

3. Проводящие ткани

4. Образование спор у бактерий – это:

1. Способ размножения

2. Способ питания

3. Способ деления

4. Способ выживания в неблагоприятных условиях

5. Плодовое тело гриба образовано:

1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием

3. Грибницей
4. Шляпкой гриба

6. К съедобным грибам относится:

3. Бледная поганка

4. Гриб трутовик

7. Для водорослей характерны следующие признаки:

1. Имеют листья и стебли

2. Обитают в водоемах и цветут

3. Размножаются семенами

4. Имеют таллом и ризоиды

8. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:

1. Широко расселились по земле

3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются спорами

9. Вайями называют:

1. Сильно рассеченные листья папоротника

2. Вид папоротника

3. Корень папоротника

4. Подземные побеги

10. Стержневая корневая система имеет:

3. Много придаточных корней

4. Главный и придаточные корни

11. Соцветие – это:

1. Название цветка

2. Все цветущие растения

3. Все цветки одного растения

4. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

12. Распространение семян у растений происходит с помощью:

4. Все утверждения верны

13. Плод коробочка имеют растения:

14. К органическим веществам относят:

4. Минеральные соли

15. Систематика – это наука, изучающая

1. Происхождение растительного мира

2. Строение живых организмов

3. Приспособление особей к окружающей среде

4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

16. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

1. Заметны насекомым

2. Заметны людям

4. Растут на плодородной почве

17. Дать определение что такое корень.

18. Назвать вегетативные органы растений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по биологии учени___ 6___ класса СОШ №6 г. Морозовска ______________________________ _____ мая 2015г.

1. Лупа – это:

1. Часть микроскопа

2. Самый простой увеличительный прибор

3. Главная часть предметного столика

2. Зеленую окраску листьев определяют:

4. Клеточный сок

3. Наука о тканях – это:

4. Бактерии – это:

1. Одноклеточные организмы, имеющие ядро

2. Одноклеточные организмы без ядра

3. Клетки, имеющие ядро и вакуоли

4. Клетки, имеющие пластиды

5. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

1. Выгодно одному из организмов

2. Не выгодно обоим

3. Безразлично обоим

4. Выгодно обоим

6. Плодовое тело гриба образовано:

1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием

3. Грибницей
4. Шляпкой гриба

7. К низшим растениям относят:

3. Мхи и водоросли

8. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

1. Они широко расселились по земле

2. Размножаются спорами

3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются семенами

9. Ризоиды – это:

1. Название растений

3. Органоид клетки

4. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

10. К голосеменным растениям относят:

1. Кукушкин лен и сосну

3. Пихту и лиственницу

4. Можжевельник и плаун

11. Корень – это орган растения, выполняющий функции:

1. Удерживания растения в почве

2. Всасывания воды и минеральных веществ

3. Накапливает запасающие вещества

4. Все ответы верны

12. Цветок – это:

2. Видоизмененный побег

3. Видоизмененный лист

13. Ягодовидный плод померанц имеют:

4. Все утверждения верны

14. Фотосинтез происходит:

1. Только на свету

3. Только осенью

15. Систематика – это наука, изучающая

1. Происхождение растительного мира

2. Строение живых организмов

3. Приспособление особей к окружающей среде

4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

16. Экология – это наука, изучающая:

1. Растительный мир

3. Неживую природу

4. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга.

17. Дать определение что такое лист

18. Назвать типы растительных тканей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ответы_________________________________________________________________