Итоговые контрольные работы по биологии 5 класс варианты с ответами 2022

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40минут. Внимательно читайте задания.

Вариант I

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

состоят из химических веществ

имеют клеточное строение

АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является:

зрительная трубка (тубус)

А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:

А5. Бактерии размножаются:

с помощью оплодотворения

А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:

росту и размножению

А8. Торфяным мхом называют:

А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:

А10. Цветки характерны для

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В3).

В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.

(В ответ запишите цифру.)

В2. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка жи­вотных и растений:

Растет и делится

Может участвовать в оплодотворении

Образует питательные вещества на свету (В ответ запишите ряд цифр.)

В3. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает:

Паразитические и плесневые грибы (В ответ запишите ряд цифр.)

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Что изучает ботаника?

С2. Какого цвета могут быть пластиды?

С3 Какие среды обитания живых организмов вы знаете?

Вариант II

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. Наука, изучающая растения, называется:

А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:

АЗ. Каждая клетка возникает путем:

гибели материнской клетки

слияния клеток кожи

деления материнской клетки

слияния мышечных клеток

А4. Наука, изучающая строение и функции клеток:

А5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, ра­стений и грибов, не имеет:

белков и нуклеиновой кислоты

А6. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними:

мхами и лишайниками

папоротниками, хвощами и плаунами

А7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного све­та — это:

А8. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют:

стебли и листья

А9. Наука, изучающая строение и функции клеток:

А10. Важнейший признак представителей царства Расте­ния — это способность к:

росту и размножению

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В3).

В1. Какой цифрой обозначен хлоропласт?

В2. Выберите три правильных ответа. Методами изучения живой природы являются:

В3. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорос­лями не являются:

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишитев бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Значение растений в природе.

С2. Назовите основные части клетки?

С3. Какие царства живых организмов вы знаете?

Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса

Ботаника – это наука о растениях.

Значение растений в природе: пища животным, участие в фотосинтезе.

Пластиды бывают – бесцветные, зелёные, красные, жёлтые.

Основные части клетки -ядро, цитоплазма, оболочка

Среды обитания животных: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная.

Существует 4 царства живых организмов — бактерии, грибы, растения, животные.

Спецификация

итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение итоговой работы.

Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой комплексной работы за 5 класс разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (с. 22-36, 79-82, 215-218);

На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса биологии по программе основной образовательной школы за 5 класс . Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).

Структура диагностической работы.

Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 вариантах.

Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «биология» представлено в таблице.

Максимальный первичный балл

Коды проверяемых элементов содержания

Что изучает биология

Клеточное строение организмов

Система оценивания итоговой работы.

За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 2 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 22 балла.

4. Форма проведения итоговой работы.

К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Ответы к заданиям В1- В3, С1 – С3 нужно указать в отведенном для этих ответов месте. В случае записи неверного ответа рекомендуется зачеркнуть его и записать рядом новый.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.

Шкала оценивания результатов учащихся.

Количество баллов

Критерии оценивания

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.

Оценка «3» — если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 12 баллов.

Оценка «4» — если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 13 до 18 баллов

Оценка «5» — если ученик набрал свыше 86% баллов, от 19 до 22 баллов

Уровень сформированности УУД

7. Продолжительность контрольной работы.

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.

Аналитический отчет по итогам выполнения итоговой контрольной работы по биологии.

В соответствии с требованиями ФГОС в 5 классе была проведена итоговая контрольная работа по биологии.

Проводил: заместитель директора по УВР

Количество человек в классе: 10

Количество учащихся, принявших участие в итоговом мониторинге: 10

Дата проведения: 20.05.2014 г

Цель контрольной работы – определить уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных результатов у учащихся 5 класса по итогам освоения программы за учебный год.

Задачи контрольной работы – выявление уровня сформированности универсальных учебных действий, позволяющих успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Контрольная работа состоит из двух частей — тестовые задания двух типов: задания части А – с выбором ответов; задания части В – с кратким ответом: задания части С – с развернутым ответом. На выполнение итоговой работы по биологии даётся 40минут. Каждый вариант состоит из 16 заданий, которые составлены с учетом всех тем биологи и, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Задания А1-А10 представляют собой задания с выбором ответа (сформированность регулятивных и познавательных УУД). Задания В1 – В3 — задания с кратким ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на базовом и повышенном уровнях). Задания С1 – С3 – задания с развернутым ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на повышенном уровне).

Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 баллов.

Если ученик получает за выполнение всей работы меньше 9 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 10 до 19 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Если ученик получает от 20 до 22 баллов, то он демонстрирует способность выполнять по биологии задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения части — А.

В части – А работы 10 заданий. Они направлены на оценку сформированности регулятивных и познавательных УУД, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по разделам: «Что изучает биология», «Клеточное строение организмов», «Царство Бактерии», «Царство Растения».

Содержание и уровень сложности заданий первой части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий первой части обязательно для всех учащихся.

Итоговые контрольные работы по биологии 5 класс варианты с ответами 2022

Биология 5 класс итоговые годовые контрольные работы В.В. Пасечник, И.Н. Пономарева варианты с ответами и критериями оценивания для проведения в 2022 году в конце года 4 четверти за курс 5 класса по биологии. 14 готовых контрольных работ составлены по ФГОС для скачивания в формате ворд или пдф на ваш выбор.

Оценка уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за год по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Итоговые контрольные работы по биологии 5 класс В.В. Пасечник

Итоговые контрольные работы по биологии 5 класс И.Н. Пономаревой

Для любых учебников:

Задачи и ответы с контрольных работ:

1)Как называется наука, изучающая живые организмы 1) ботаника 2) биология 3) экология 4) зоология

Правильный ответ: 2

2)Свойство организма увеличивать свои размеры и массу 1) раздражимость 2) размножение 3) рост 4) развитие

Правильный ответ: 3

3)Для какой среды обитания характерны наиболее сложные и разнообразные условия жизни 1) наземно-воздушной 2) водной 3) почвенной 4) организменной

Правильный ответ: 1

4)Среди перечисленных экологических факторов к абиотическим относится 1) паразитизм 2) ветер 3) опыление насекомыми растений 4) вырубка лесов

Правильный ответ: 2

5)Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, содержащий клеточный сок

Правильный ответ: 3

6)Вещество, придающее растительной клетке упругость 1) жир 2) белок 3) углевод 4) вода

Правильный ответ: 4

7)Каковы функции покровной ткани 1) придает прочность растениям 2) защищает органы растения от неблагоприятных условий жизни 3) синтезирует и запасает различные вещества 4) образует новые клетки, из которых формируются другие ткани

Правильный ответ: 2

8)Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют 1) ядра 2) вакуолей 3) оболочки 4) цитоплазмы

Правильный ответ: 1

9)Часть гриба, возвышающаяся над почвой, называется: 1) грибница 2) шляпка 3) ножка 4) плодовое тело

Правильный ответ: 4

10)Водоросль, которую употребляют в пищу и называют морской капустой. 1) порфира 2) ламинария 3) улотрикс 4) спирогира

Правильный ответ: 2

11)Лишайники представляют собой результат симбиоза 1) бактерий и водорослей 2) грибов и высших растений 3) бактерий и высших растений 4) грибов и водорослей

Правильный ответ: 4

12)К голосеменным растениям относятся 1) сосна 2) пихта 3) вишня 4) рябина 5) картофель 6) лиственница

Правильный ответ: 126

13)Какая наука изучает царство растений 1) ботаника 2) биология 3) экология 4) зоология

Правильный ответ: 1

14)Свойство организма приобретать новые признаки в процессе жизни 1) раздражимость 2) размножение 3) рост 4) развитие

Правильный ответ: 4

15)Для какой среды обитания характерно плодородие 1) наземно-воздушной 2) водной 3) почвенной 4) организменной

Правильный ответ: 3

16)Среди перечисленных экологических факторов к биотическим относится 1) паразитизм 2) ветер 3) свет 4) вырубка лесов

Правильный ответ: 1

17)Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, отвечающий за наследственную информацию в клетке

Правильный ответ: 2

18)Вещества, в результате расщепления которых клетки получают энергию 1) минеральные вещества 2) белки 3) углеводы 4) вода

Правильный ответ: 3

19)Каковы функции механических тканей 1) придают прочность растениям 2) защищают органы растения о неблагоприятных условий жизни 3) синтезируют и запасают различные вещества 4) образуют новые клетки, из которых формируются другие ткани

Правильный ответ: 1

20)Бактерии образуют споры для 1) размножения 2) питания 3) перенесения неблагоприятных условий 4) дыхания

Правильный ответ: 3

21)Подземную часть гриба называют: 1) корневищем 2) грибницей 3) корнем 4) ризоидом

Итоговая контрольная работа по Биологии 5 класс по стандартам ФГОС
тест по биологии (5 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по учебному материлу разработанного по новым стандартам ФГОС, по учебнику автора: Пасечник 5 класс Биология: Бактерии, Грибы, Растения.

В работе содержатся разные виды заданий для проверки знаний учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
1 вариант контрольной работы 107.67 КБ
2 вариант контрольной работы 34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по Биологии 5 класс Вариант 1

Выберите один верный и более полный ответ

  1. Растительная клетка снаружи покрыта

В. клеточной оболочкой

2. Зеленые пластиды носят название

  1. Хлоропласты
  2. Хромопласты
  3. Лейкопласты
  4. Хромосомы

3. Какая ткань осуществляет рост растения в высоту

  1. образовательная ткань
  2. основная ткань
  3. покровная ткань
  4. проводящая ткань

4. К семенным растениям относят

  1. цветковые растения
  2. цветковые и голосеменные растения
  3. цветковые, голосеменные, папоротники, хвощи и плауны
  4. цветковые, голосеменные, папоротники, хвощи, плауны и мхи

5. К числу голосеменных растений не относят:

6. Хромосомы находятся

  1. в цитоплазме
  2. в пластидах
  3. в вакуолях
  4. в ядре

7. Сосуды и трахеиды входят в состав

  1. образовательной ткани
  2. основной ткани
  3. покровной ткани
  4. проводящей ткани

8. Все многообразие живых существ ученые подразделяют на несколько:

  1. царств
  2. государств
  3. колоний
  4. автономий
  1. грибами
  2. симбиотическими растениями
  3. низшими растениями
  4. высшими растениями

10. Главной особенностью почвенной среды является

  1. повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а так же малые колебания температуры
  2. повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а так же малые колебания температуры
  3. пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры
  4. пониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительное колебание температуры

11. Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными, а какие – неверными:

А) водоросли – это высшие растения

Б) низшие растения – это растения небольших размеров

2) неверные утверждения

В) низшие растения – это водоросли

Г) тело низших растений разделено на вегетативные органы, но не имеет тканей

Д) низшие растения – это растения, тело которых не разделено на ткани и вегетативные органы

Е) растение, тело которого не разделено на ткани и вегетативные органы, относятся к низшим растениям

12. Верными являются следующие утверждения:

  1. Папоротниковидные, хвощевидные, и плауновидные растения относятся к высшим споровым растениям
  2. Все высшие растения относятся к числу семенных растений
  3. У высших споровых растений имеются побег, лист и корень
  4. У высших споровых растений имеются побег и главный корень
  5. Высшие споровые растения размножаются только вегетативно
  6. Высшие споровые растения могут размножаться вегетативно и спорами

13. Самостоятельно дайте ответы на поставленные вопросы.

  1. Назовите метод, с помощь которого можно изучать следующую явление – скорость роста растения

14. Вставьте пропущенные слова

Г РИБ__КОР__Н__; С __ПР __ТРО__; Б __ОЛОГИЯ; Н Е__РГ__НИЧЕСКИЕ ВЕЩ__СТВА; К Л__ТЧАТКА ; Б __ЛКИ ; П РОК__Р__ОТ; М __Т__ХОДРИЯ; Ф АГ__Ц__ТОЗ ; Р __Б__СОМА.

15. Подпишите отмеченные цифрами части:

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по Биологии 5 класс Вариант 2

Выберите один верный и более полный ответ

  1. Внутренняя среда клетки – это

Б) клеточный сок

  1. Хлоропласты – это

А) зеленые пластиды растений

Б) носители наследственной информации клетки

В) сахара, образующиеся в листьях растений

Г) зеленые пигменты растений

  1. Какая ткань обеспечивает рост растения в толщину

А) образовательная ткань

Б) основная ткань

В) покровная ткань

Г) проводящая ткань

  1. Семена образуются

А) у всех растений

Б) у всех высших растений

В) у голосеменных и покрытосеменных растений

Г) только у цветковых растений

  1. К числу голосеменных растений не относят
  1. Резервуар, содержащий клеточный сок, носит название
  1. Ситовидные трубки входят в состав

А) образовательной ткани

Б) основной ткани

В) покровной ткани

Г) проводящей ткани

  1. Исключительно к одноклеточным организмам относятся
  1. Лишайники являются

А) высшими растениями

Б) симбиотическими растениями

  1. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является

А) достаточное количество кислорода и значительные изменения температуры воздуха

Б) нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха

В) нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха

Г) достаточность кислорода и незначительные изменения температуры воздуха

11. Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными, а какие – неверными :

А) таллом – это тело растения, не разделенное на ткани и вегетативные органы

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс с ответами. Итоговая контрольная работа состоит из 19 заданий.

1. У грибов, как и у бактерий нет

1) пластид(хлоропластов)
2) клеточной оболочки
3) ядра
4) цитоплазмы

2. В водной среде обитает

1) дождевой червь
2) утка
3) заяц
4) акула

3. Растения необходимо охранять, так как они

1) поглощают из почвы минеральные соли
2) служат пищей растительноядным животным
3) поглощают из почвы воду
4) служат пищей хищным животным

4. Растения необходимо охранять, так как они

1) поглощают из почвы минеральные соли
2) служат пищей растительноядным животным
3) поглощают из почвы воду
4) служат пищей хищным животным

5. Наука о живой природе называется

1) физика
2) география
3) химия
4) биология

6. К голосеменным относятся растения

1) размножающиеся спорами
2) имеющие цветки, но не образующие плодов
3) не имеющие цветков, но образующие семена
4) не имеющие цветков, но образующие плоды

7. Органы растений увеличиваются в размере благодаря

1) делению и росту клеток
2) разрушению клеточных стенок
3) накоплению солей
4) образованию межклетников

8. У мхов имеются органы

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

9. Самым простым увеличительным прибором является

1) телескоп
2) лупа
3) тубус
4) микроскоп

10. В наземно-воздушной среде обитает

1) олень
2) крот
3) дельфин
4) медуза

11. Характерный признак бактерий

1) наличие цитоплазмы
2) наличие ядра
3) отсутствие цитоплазмы
4) отсутствие ядра

12. Биология изучает

1) космос
2) вещества
3) живые организмы и места их обитания в природе
4) строение Земли

13. Царством не является

1) горные породы
2) грибы
3) растения
4) бактерии

14. Деление клеток обеспечивает растениям их

1) движение
2) дыхание
3) рост
4) питание

15. Ель относится к голосеменным растениям, так как у нее

1) семена находятся в сухих плодах
2) имеются семена
3) листья изменены в иголки
4) семена лежат открыто на чешуйках шишек

16. Бактериальная спора — это

1) клетка бактерий в период размножения
2) органоид бактерии
3) приспособление к неблагоприятным условиям
4) приспособление к размножению

17. Размножение мхов связано с

1) ветром
2) водой
3) туманом
4) насекомыми-опылителями

18. Увеличительным прибором является

1) микроскоп
2) штатив
3) предметный столик
4) тубус

19. Растения необходимо охранять, так как они

1) поглощают воду из почвы
2) выделяют кислород
3) выделяют углекислый газ
4) поглощают соли из почвы

Ответы на итоговую контрольную работу по биологии 5 класс
1-1
2-4
3-1
4-2
5-4
6-3
7-1
8-2
9-2
10-1
11-4
12-3
13-1
14-3
15-4
16-3
17-2
18-1
19-2