Итоговая контрольная работа по биологии 11

Итоговая проверочная работа по биологии в 11 классе

Итоговая проверочная работа в 11 классе составлена для общеобразовательных классов и проводится в конце года. Она включает в себя 2 варианта, в каждом из которых 3 части: часть А — 10 тестовых заданий с четырьмя вариантами ответов, один из которых правильный; часть В- 6 заданий: В1 — В2 с выбором трех правильных ответов, В3 -В4 на установление соответствия и В5 — В6 на установление последовательности биологических процессов; часть С — по 2 задания с развернутым ответом. Тесты даны с ответами.

Целевая аудитория: для 11 класса

Автор: Габитова Валентина Владимировна
Место работы: МБОУ «СОШ №4» г. Миасса
Добавил: ВалентинаГабитова

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс

Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры без пробелов и в алфавитном порядке.

13.Для прокариотической клетки характерно наличие:

в) оформленного ядра

г) плазматической мембраны

д) эндоплазматической сети

е) одной кольцевой ДНК

14.Выбрать основные факторы среды, от которой зависит процветание организмов в океане:

а) Доступность воды

б) Количество осадков

в) Прозрачность среды

д) Соленость среды

е) Скорость испарения воды

ж) Концентрация в среде углекислого газа

Ответы – Вариант 1

1. а
2. а
3. в
4. в
5. б
6. б
7. б
8. г
9. г
10. б
11. в
12. а
13. аге
14. вгдж

1.Изучение закономерностей изменчивости при выведении новых пород животных – задача науки:

2.Одним из признаков, доказывающих факт существования эволюционных процессов в человеческом обществе является:

а) Частые наследственные заболевания у “малых “народов

б) Рождение мулатов

в) Изменения в лексике, развитие науки , культуры

г) Все перечисленные выше признаки

3.Единство генетического кода всех живых существ на Земле проявляется в его:

4.Сохранение постоянного числа хромосом в клетках при вегетативном размножении обеспечивается:

а) мейотическим делением

б) движением цитоплазмы

в) митотическим делением

5.Одним из важнейших результатов взаимоотношений между организмами является:

а) Регуляция численности организмов

б) Эволюционный прогресс видов

в) Возникновение генетического разнообразия организмов

г) Нет верного ответа

6.Выбрать правильно составленную пищевую цепь:

7.У насекомых с полным превращением:

а) личинка похожа на взрослое насекомое

б) за стадией личинки следует стадия куколки

в) во взрослое насекомое превращается личинка

г) личинка и куколка питаются одинаковой пищей

8.У растений – сорт, а у бактерий:

9.По каким признакам можно узнать анафазу митоза:

а) беспорядочному расположению спирализонанных хромосом в цитоплазме

б) выстраиванию хромосом в экваториальной плоскости клетки

в) расхождению дочерних хроматид к противоположным полюсам клетки

г) деспирализации хромосом и образованию ядерных оболочек вокруг двух ядер

10.Сохранение постоянного числа хромосом в клетках при вегетативном размножении обеспечивается:

а) мейотическим делением

б) движением цитоплазмы

в) митотическим делением

11.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:

а) Изобилие пищи

б) Отсутствие врагов

в) Сознательный отбор кроликов человеком

г) Благоприятные климатические условия

12.Человек появился на Земле:

а) В архейскую эру

б) В палеозойскую эру

в) В мезозойскую

г) В кайнозойскую

Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры без пробелов и в алфавитном порядке.

13.Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов:

а) выполняют структурную и запасающую функции

б) выполняют каталитическую и транспортную функции

в) состоят из остатков молекул моносахаридов

г) состоят из остатков молекул аминокислот

д) растворяются в воде

е) не растворяются в воде

14.Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле. Ответ запишите в виде последовательности букв без пробелов и других символов.

в) кольчатые черви

г) колониальные жгутиковые

д) плоские черви

Ответы – Вариант 2

1. а
2. а
3. г
4. в
5. а
6. б
7. б
8. в
9. в
10. в
11. б
12. г
13. аве
14. гадвб

Итоговая контрольная работа по биологии (базовый уровень) 11 класс

Данная контрольная работа предназначена в качестве итоговой для учащихся 11 класса базового уровня.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии (базовый уровень) 11 класс»

Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс

1. В результате взаимодействия взаимодействия движущих сил эволюции происходит

1) размножение организмов

2) образование новых видов в природе

3) мутационный процесс

4) изоляция популяций

2. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

1) обострению борьбы за существование

2) пищевой специализации

3) биологическому прогрессу

4) появлению комбинативной изменчивости

3. Действие естественного отбора приводит к

1) мутационной изменчивости

2) сохранению полезных для человека признаков

3) случайному скрещиванию

4) возникновению новых видов

4. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

1) улучшению минерального питания растений

2) повышению интенсивности фотосинтеза

3) экономному расходованию воды

4) улавливанию солнечного света

5. Пресмыкающиеся произошли от

1) кистеперых рыб

6. Укажите неверное утверждение: «Ароморфоз ведет к»

1) общему подъему организации

2) повышению интенсивности жизнедеятельности

3) формированию приспособлений широкого значения

4) формированию частных приспособлений

7. Сокращение численности видов в природе свидетельствует о его

1) широкой адаптации

2) развитие по пути дегенерации

3) биологическом прогрессе

4) биологическом регрессе

8. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

1) возникших мутациях

2) проявлении атавизма

3) нарушении развития плода в организме

4) происхождении человека от животных

9. Под влиянием каких социальных факторов происходила эволюция человека?

1) наследственности и изменчивости

2) письменности и искусства

3) борьбы за существование

4) способности к самовоспроизведению

10. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции?

2) обоняния и слуха

3) слуха и зрения

4) координации движения

11. Все виды деятельности человека относят к факторам

12. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, — это

13. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) ястреб – дрозд – гусеница — крапива

2) крапива – дрозд – гусеница — ястреб

3) гусеница – крапива – дрозд – ястреб

4) крапива – гусеница – дрозд – ястреб

14. Грибы, включаясь в круговорот вещества в биосфере,

1) разлагают органические вещества

2) уменьшают запасы неорганического углерода

3) участвуют в первичном синтезе органических веществ

4) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

Выбери несколько правильных ответов.

15. Биогеоценозы характеризуются

1) сложными пищевыми цепями

2) сложными пищевыми цепями

3) отсутствием видового разнообразия

4) наличием естественного отбора

5) зависимостью от деятельности человека

6) устойчивым состоянием

16. Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОР СРЕДЫ

А) постоянство газового состава атмосферы 1) биотический

Б) изменение толщины озонового экрана 2) абиотический

В) изменение влажности воздуха

Г) изменение численности консументов

Д) изменение численности продуцентов

Е) увеличение численности паразитов

Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс

1. Основная заслуга Ч.Дарвина в развитии биолгии заключается в

1) разработке методов селекции

2) выявлении движущих сил эволюции

3) создании научных основ систематики

4) изучении палеонтологических находок

2.Причина борьбы за существование –

1) изменчивость особей популяции

2) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение особей

3) природные катаклизмы

4) отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

3. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует

1) методический отбор

2) естественный отбор

3) наследственная изменчивость

4) борьба за существование

4. К какому виду приспособлений относят яркую окраску божьих коровок?

3) покровительственной окраске

4) предупреждающей окраске

5. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у

6. Какое изменение не относится к ароморфозу?

1) живорождение млекопитающих

2) прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3) превращение конечностей китов в ласты

4) постоянная температура тела у птиц и млекопитающих

7. Укажите пример идиоадаптации

1) возникновение семени у голосеменных

2) возникновение плода у цветковых

3) возникновение у цветковых растений нектарников

4) появление фотосинтеза у растений

8. Чему способствовало появление прямохождения у предков человека?

1) освобождению руки

2) появлению речи

3) развитию многокамерного сердца

4) усилению обмена веществ

9. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к

1) использованию различной пищи

2) наземному образу жизни

3) жизни в различных природных условиях

4) невосприимчивости к различным заболеваниям

10. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют

11.Минерализуют органические вещества организмы

2) консументы 1-го порядка

3) консументы 2-го порядка

12. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1) лисица – дождевой червь – еж – листовой опад

2) листовой опад – дождевой червь – еж – лисица

3) еж – дождевой червь – листовой опад – лисица

4) еж – лисица – дождевой червь – листовой опад

13. Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует

1) полный запрет на охоту

2) вселение их в новую экосистему

3) регуляция численности частичным запретом на охоту

4) уничтожение всех их врагов

14. Животные, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

1) используют кислород атмосферы

2) способствуют накоплению кислорода в атмосфере

3) синтезируют на свету органические вещества из неорганических

4) способствуют образованию торфа

Выбери несколько правильных ответов

15. В природной экосистеме, в отличие от искусственной,

1) длинные цепи питания

2) продуценты изымаются из круговорота

3) небольшое число видов

4) осуществляется саморегуляция

5) замкнутый круговорот веществ

6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

16. Установите соответствие между характеристикой организма и его принадлежностью к функциональной группе.

Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему

Тест состоит из частей 1 и 2. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть 1. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых один верный.

1.Элементарной единицей эволюционного процесса является:

в. Подвид г. Популяция

2.Основоположником науки систематики является:

а. Ч. Дарвин б. Ж.Б.Ламарк

в. К.Линней г. М.Ломоносов

3.Примером действия движущей формы естественного отбора является:

а. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах

б. Сходство в строении глаза млекопитающих

в. Выведение нового сорта пшеницы в новых условиях.

г. Гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь

4.Особи двух популяций одного вида:

а. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство

б. Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают

в. Не могут скрещиваться

г. Могут скрещиваться с особями других видов

5.Примером покровительственной окраски является:

а. Сходство форм и окраски тела с окружающими предметами

б. Подражание менее защищенного вида более защищенному

в. Чередование светлых и темных полос на теле

6.Ароморфозом можно считать следующие «приобретения»:

а. Утрата шерстного покрова слонами

б. Появление яиц у пресмыкающихся и их развитие на суше

в. Удлинение конечностей лошади

г. Покровительственную окраску

7.Необходимым условием для жизни растений на суше было:

а. Наличие кислорода в атмосфере

б. Наличие почвы

в. Наличие хлорофилла

г. Наличие «озонового экрана»

8. Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека является:

а. Отсутствие репродуктивной изоляции между расами

б. Сходство генотипов всех людей

в. Принадлежность рас к разным видам

г. Увеличение скорости передвижения

9.От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек перешел на стадии:

а. Человека умелого

10.Человек появился на Земле:

а. В архейскую эру

б. В палеозойскую эру

в. В мезозойскую

г. В кайнозойскую

11.Организмы, как правило приспосабливаются:

а. К нескольким, наиболее важным экологическим факторам

б. К одному, наиболее существенному фактору

в. Ко всему комплексу экологических факторов

г. Верны все ответы

12.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:

а. Изобилие пищи

б. Отсутствие врагов

в. Сознательный отбор кроликов человеком

г. Благоприятные климатические условия

13.Выбрать правильно составленную пищевую цепь:

При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса.

1. Выбрать основные факторы среды, от которой зависит процветание организмов в океане:

а. Доступность воды

б. Количество осадков

в. Прозрачность среды

д. Соленость среды

е. Скорость испарения воды

ж. Концентрация в среде углекислого газа

2.Установите соответствие примеров приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу:

а. Окраска шерсти белого медведя

б. Окраска жирафа

в. Окраска шмеля

г. Форма тела палочника

д. Окраска божьей коровки

е. Черные и оранжевые пятна гусениц

ж. Строение цветка орхидеи

з. Внешнее сходство некоторых мух с осами

3. Дать полный развернутый ответ на вопрос: Почему естественный отбор, а не наследственная изменчивость, считается главным направляющим фактором эволюции?

Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе. 2 вариант

Тест состоит из частей 1 и 2. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть 1. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых один верный.

1.Материалом для эволюционных процессов служит:

а. Генетическое разнообразие популяций б. Вид

в. Благоприятные признаки г. Бесполезные или вредные признаки

2.Сколько видов растений представлено в данном списке (одуванчик лекарственный, клевер, подорожник средний, мята клубненосная):

3.Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:

а. Внешнее отличие групп друг от друга

б. Внутренние отличия групп друг от друга

в. Изоляция групп друг от друга

г. Все перечисленные выше причины

4.Подражание менее защищенного вида более защищенному называется:

в. Покровительственной окраской

г. Предупреждающей окраской

5.Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем:

6.Эра, в течение которой возникла жизнь, называется:

а. Ранний протерозой

7.Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем:

8.Основной причиной формирования разных рас стали:

а. Генетическая изоляция

б. Экологическая изоляция

в. Географическая изоляция

г. Репродуктивная изоляция

9.Ограничивающим фактором можно считать:

а. Фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений

б.Фактор, наиболее приближенный по значению к оптимальному

в. Фактор, не выходящий за пределы оптимального

г. Фактор, менее всего отклоняющийся от оптимума

10.Одним из важнейших результатов взаимоотношений между организмами является:

а. Регуляция численности организмов

б. Эволюционный прогресс видов

в. Возникновение генетического разнообразия организмов

г. Нет верного ответа

11.Агросистема сходна с экосистемой тем, что в ней также:

а. Отсутствуют цепи питания

б. Происходит круговорот веществ

в. Большую роль играет человек

г. Нет организмов-разрушителей

12.На каждом последующем уровне пищевой цепи утрачивается:

13.Считают, что “ парниковый эффект” обусловлен увеличением в атмосфере:

б. Углекислого газа

При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы.

1.Выбрать признаки, характерные только для агроценоза:

а. Единственным источником энергии является солнце

б. Все химические элементы возвращаются в почву

в. Поглощенная энергия рассеивается в виде тепла

г. Часть энергии и веществ извлекаются из круговорота человеком

д. Действует только естественный отбор

е. Действуют естественный и искусственный отборы

ж. Используются дополнительные источники энергии

з. Действие природных факторов не контролируется

и. Гибнет при отсутствии контроля со стороны человека

к. Гибнет при неразумном вмешательстве человека

2.Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические. Объедините их правильно в таблицу:

а. Химический состав воды

б. Разнообразие планктона

в. Влажность, t o почвы

г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых

д. Скорость течения воды

е. Засоленность почвы

ж. Разнообразие растений

з. Химический состав воздуха

и. Наличие в воздухе бактерий

3. Дать полный развернутый ответ на вопрос.

Популяции песцов, обитающие на Анадыре и Аляске, разделены проливом шириной в 120 км. Можно ли получить от представителей этих популяций плодовитое потомство, если препятствие будет устранено?