Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс (с ответами)

Тип заданий

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс

B 7. Со­труд­ни­ца ту­ри­сти­че­ской фирмы И. ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ет к на­ча­лу ра­бо­че­го дня. Ди­рек­тор фирмы не­од­но­крат­но пре­ду­пре­ждал её о не­до­пу­сти­мо­сти по­доб­ных дей­ствий, од­на­ко И. про­дол­жа­ет опаз­ды­вать. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке по­зи­ции, свя­зан­ные с пра­во­вой оцен­кой дан­ной си­ту­а­ции, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) тру­до­вое право

2) граж­дан­ско-пра­во­вая от­вет­ствен­ность

3) дис­ци­пли­нар­ный про­сту­пок

4) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

6) ма­те­ри­аль­ная от­вет­ствен­ность

В8 .Определенная сумма денег, которую каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить государству, называется…………………

Итоговая контрольная работа по обществознанию 2 вариант

1.Государственный бюджет фиксирует

1.прибыль и издержки общественного производства;

2.доходы и расходы государства;

3.размеры потребления на душу населения;

4.объем денежной массы в обращении.

2.Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного менеджера. Это пример функционирования рынка

3.товаров и услуг;

3. Экономическое развитие страны определяется

3. расходами на образования

4. количеством предприятий

4 .Доход, который приносит земля как фактор производства, называется

3. заработной платой

5. Бригада строителей относится к такому фактору производства, как

4. предпринимательские способности

6. Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе, называется

7. Вывоз за границу товаров, произведенных отраслями отечественной экономики, называется

8. Возможность выбора у человека, сделанного на основе собственного решения:

1) свобода 2) информация 3) религия 4) политика

9. К средствам массовой информации не относится

1. периодическое печатное издание

3. кинохроникальная программа

10. Семья, в которой власть имеет мужчина, которому подчиняются все члены семьи, называется

11. Устойчивая политико-правовая связь между человеком и государством называется

12. Порядок избрания Президента РФ и его функции определяет

1. административное право

2. трудовое право

3. гражданское право

4. конституционное право

13. Гражданин К. нарушил договорные обязательства имущественного характера. Какую ответственность будет нести гражданин К.

14. Супруга М. хочет расторгнуть брак со своим мужем. При каком условии эту процедуру можно осуществить в органах ЗАГСа

1. при взаимном согласии супругов на расторжение брака, не имеющих несовершеннолетних детей

2. при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака

3. при взаимном согласии супругов на расторжение брака, имеющих общих несовершеннолетних детей

4. при уклонении одного из супругов от расторжения брака

15. По общему правилу заключение трудового договора в РФ допускается с лицами, достигшими возраста

16. Требование к суду заинтересованного лица об осуществлении правосудия в гражданских делах по защите прав и интересов, нарушенных или оспариваемых другой стороной, -это

2. докладная записка

17. К участникам уголовного процесса со стороны защиты относится

18. К органам, полномочным рассматривать дела об административных правонарушениях, относится (-ятся)

1. налоговая инспекция

2. органы рыбоохраны

3. комиссия по делам несовершеннолетних

4. все перечисленное

19. К глобальным проблемам современности относится

1. энергетическая проблема

2. проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки

3. проблема взаимодействия России и Запада

4. все перечисленное

20. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что общество Р.-постиндустриальное

1. основной продукт производства- промышленные изделия

2. основной фактор производства- знания

3. широкое применение механизмов, технологий

4. классовое деление общества

21. К процессуальному праву относится

1. гражданское право

2. трудовое право

3. семейное право

4. конституционное судопроизводство

В1. Установите соответствие между факторами производства и их примерами

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс (с ответами)

1)начальное образов ание 2)основное образование 3) ср еднее образовани е 4)профессион альное образов ание.

12. Выпишите лиш нее слово: творчеств о, новое, ценное, однообразно е . Объясни, поч ему оно оказа лось лишним

14. Прочитайте прив еденный ниж е текст, в кото ром попущен ря д слов. Выберите из списка с лова, которые

необходимо вставит ь вместо проп усков. Слова в списке да ны в имените льном падеж е, единственном ч исле.

(1)_____________вот у же нескольк о столетий, как сошло с историч еской арены. Н о и сегодня о ч еловеке

благородном, щед ром душой и верным (2) __________гов орят — «он н астоящий рыцарь» . Ведь рыцарские запов еди

«Многие жесты при шли к нам из глу бокой древнос ти и имеют свою истори ю. Боль шой палец, поднят ый вверх или

опущенный вни з, как знак одобрени я или неодоб рения ,был извест ен еще древн им римлянам. Так после окончания

поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам и ли нет . В течение многих в еков считалось :

если кто — то при н ас чешет голову или теребит оде жду, то этим он в ыражает свое прене брежение к на м.

10. Коля заканч ивает второй класс. Он занимае тся в музыка льной студии и ко ллекционирует б релки. На

12. Вычеркни лишнее слово : смекалка, творч ество, обыде нность, масте рство. Объясни, поч ему сло во

Российская императ рица Екатерина I I написала спе циальную азбу ку для свое го внука. Вот некоторые правила из

этой книги: « Мальчик должен закалять ся с детства , спать под лёгким одеялом. О н должен иметь разн ых домашних

животных и лично за ним и ухажив ать. Если мальч ик капризничает из — за болезни, его надо успокоить и оказать

врачебную помощь. Е сли мальчик капризничает из — за у прямства, желая что — нибудь полу чить слезами, ему надо

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга 2) наличие инстинктов 3) развитая кисть руки 4) способность мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность 2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга 4) членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий 2) выставка картин 3) съезд партии 4) продажа акций завода

А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

3) молодым человеком и инвалидом в метро

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному 2) традиционному

3) постиндустриальному 4) информационному

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) миграция 2) глобализация 3) милитаризация 4) деградация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу

2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов

4) глобализация мировой экономики

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта 4) личность

А15. Начальным элементом процесса познания является

1) ощущение 2) восприятие 3) умозаключение 4) суждение

А16. К объектам материальной культуры относятся

1) нормы поведения 2) книги 3) церемонии 4) традиции

А17. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?

А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.

Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре 2) о народной культуре 3) об элитарной культуре 4) о поп-культуре

А19. Категории «добро» и «зло» относятся к

1) искусству 2) морали 3) образованию 4) религии

А 20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

Б) избирателя и кандидата в депутата

В) лидера парламентской фракции и члена партии

Г) покупателя и продавца

Запишите в таблицу выбранные цифры

В3. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, свободны ли современные СМИ от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ

По большей части свободны

По большей части находятся под контролем общества

Полностью контролируются государством

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Мнения по заданному вопросу опрошенных граждан разделились примерно пополам.

2) Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.

3) Каждый десятый опрошенный считает, что СМИ находятся под абсолютным контролем власти.

4) Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.

5) Большинство опрошенных считает, что СМИ находятся под полным контролем государственной власти

В4. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.

В5. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от простейших к более сложным

1) умозаключение 2) ощущение 3) суждение 4) восприятие 5) представление

Ответы на задания итоговой контрольной работы

по обществознанию

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

А1 . В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) политическую организацию данной страны 2) социальную организацию данной страны

3) танцевальный коллектив 4) часть материального мира

А2. В широком смысле под обществом надо понимать

1) всё человечество 2) рабовладельческое общество

3) спортивный коллектив 4) население страны

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.

Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов 2) наличие сознания

3) способность к воспроизводству 4) приспособляемость к окружающим условиям

А5. Что свойственно и человеку и животному?

1) наличие инстинктов и рефлексов 2) целенаправленная деятельность

3) наличие членораздельной речи 4) способность к коллективной деятельности

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания 2) создание произведений искусства

3) научное открытие 4) создание материальных благ

А8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем 2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой 4) продавцом и покупателем в магазине

А9 . Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному 2) индустриальному 3) постиндустриальному 4) информационному

А11. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) индустриализация 2) деградация 3) милитаризация 4) глобализация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) повышение роли образования в жизни человека 2) усовершенствование технологии

3) увеличение продолжительности жизни человека 4) распространение алкоголизма и наркомании

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как

1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта 4) личность

А15. Истинным можно считать знание, которое

1) наиболее полно соответствует окружающему миру

2) является результатом научного эксперимента

3) требует доказательств

4) признано властями данного государства

А16. К объектам материальной культуры относятся

1) орудия труда 2) нормы поведения 3) церемонии 4) традиции

А 17. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.

Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А18. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей – критики, искусствоведы, высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

1) элитарной 2) народной 3) поп-культуре 4) массовой

А19. Нормы морали в отличие от норм права

1) регулируются государством 2) касаются только определённой группы людей

3) регулируют поведение всех людей 4) изменяются в связи со сменой правительства

А20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль – способ его поведения.

Б. Социальный статус человека может изменяться с течением времени.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1 . В приведённом списке указаны черты сходства моральных и религиозных норм и отличия моральных норм от религиозных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторю колонку – порядковые номера черт различия.

1) выполняют функцию регулятора поведения человека

2) возникли до появления государства

3) основаны на мнении людей о правильном поведении

4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Государственной Думы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. В стране Н. был проведён социологические опросы. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете материальное положение вашей семьи»? Результаты опросов представлены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ

Очень хорошее и хорошее

Очень плохое и плохое

Проанализируйте данные таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и впишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.

2) Более половины опрошенных в 2007 году граждан считают своё материальное положение сред-ним.

3) Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим.

4) Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим.

5) Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим.

В4. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.

В5. Укажите правильную последовательность уровней образования от низших и простейших к более сложным.

1) начальное общее образование

2) высшее образование

3) среднее общее образование

4) основное общее образование

5) дошкольное образовани

Ответы на задания итоговой контрольной работы

по обществознанию

Итоговая контрольная работа по обществознанию8 класс

А1. В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) территорию, имеющую определённые границы 2) социальную организацию страны

3) объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства

А2. В широком смысле под обществом надо понимать

1) сотрудников одной фирмы 2) первобытное общество

3) учащихся одной школы 4) всё население планеты Земля

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) физическая активность 2) наличие инстинктов

3) развитая речь 4) наличие разнообразных ощущений

А5 . Что свойственно и человеку и животному?

1) приспособление к природным условиям 2) целенаправленная деятельность

3) способность создавать орудия труда 4) развитая членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Исторически природа «старше» общества.

Б. Природа является единственным творцом культуры.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

А8. Какие из перечисленных отношений связаны с экономической сферой жизни общества?

1) производителя товара и его покупателя 2) учителя и ученика

3) глав соседних государств 4) правонарушителя и адвоката

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера включает классы, социальные слои, нации, взятые в их взаимодействии друг с другом.

Б. Духовная сфера общества – это совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10 . Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодёжи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?

1) индустриальному 2) традиционному 3) информационному 4) постиндустриальному

А11 . Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Индустриальному обществу не свойственен социальный прогресс.

Б. Основным сектором экономики в постиндустриальном обществе является промышленность.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Распространение в современном мире норм и ценностей евро-американской культуры, формирование мировой экономики, создание международных организаций в финансовой сфере являются проявлением тенденции

1) милитаризации современного мира 2) деградации современного общества

3) глобализации современного общества 4) дезинтеграции современного мира

А13 . Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) рост народонаселения планеты 2) кризис перепроизводства

3) научно-технический прогресс 4) переход к постиндустриальному обществу

А14 . Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция 2) физическое и психическое здоровье

3) свойства темперамента 4) особенности внешности

А15. К формам чувственного познания относится

1) суждение 2) наблюдение 3) ощущение 4) умозаключение

А16. К объектам нематериальной культуры можно отнести

1) язык 2) жилые дома 3) кинофильм 4) орудия труда

А17 . Верны ли следующие суждения о народной культуре?

А. Мы всегда можем установить автора произведения народной культуры.

Б. Народная культура – это результат коллективного творчества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А18. Достижения этого типа культуры доступны немногим высокообразованным людям. Для людей с низким уровнем образования её произведения кажутся непонятными и скучными. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре 2) о народной культуре 3) об элитарной культуре 4) о поп-культуре

А19. Выражение «муки совести» относится к области

1) религии 2) морали 3) праву 4) науке

А20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Высокий социальный статус накладывает на его носителя определённые обязательства, ограничивающие его поведение.

Б. Принадлежность человека к определённой национальности является проявлением его предписанного статуса.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. В приведённом списке указаны черты традиционного общества и черты индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт традиционного, а во вторую колонку – порядковые номера черт индустриального общества.

1) передача знаний непосредственно от стариков к молодёжи

2) развитие сети образовательных учреждений

3) господство религии

4) бурное развитие науки, совершение научных открытий

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) съёмки нового телесериала

Б) открытие приюта для бездомных

В) научное открытие

Г) выплата пенсий

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где живёте»? Результаты опроса приведены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ

Проанализируйте данные таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.

2) Большинство опрошенных граждан считает экологическую обстановку в своём городе очень хорошей.

3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе.

4) Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как очень хорошую.

5) Большинство населения не задумывается о состоянии экологии в своих городах и затрудняется ответить на поставленный вопрос.

В4. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике индустриального общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) активное развитие науки, 2) большая роль религии, 3) развитая система промышленного производства, 4) большую часть населения страны составляют промышленные рабочие, 5) широкое развитие системы образовательных учреждений.

В5. Укажите правильную последовательность потребностей человека в соответствии с тем порядком, в котором они представлены в пирамиде А. Маслоу.

1) духовные 2) физиологические 3) экзистенциальные 4)престижные 5) социальные