Итоговая контрольная работа по математике в 4 классе

Муниципальное бюджетное учреждение

Итоговая контрольная работа по математике в 4 классе

Предлагаемая контрольная работа по математике в 4 классе нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Данная контрольная работа предполагает проверку следующих умений: • умение находить неизвестный компонент; • умение записывать числа в пределах миллиона; • умение сравнивать числа в пределах миллиона;

Итоговая контрольная работа по математике в 4 классе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА умение находить неизвестный компонент; умение записывать числа в пределах миллиона; умение сравнивать числа в пределах миллиона; умение записывать и решать уравнение; умение решать составную задачу; умение выполнять действия с 0 и 1; умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел; умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без Предлагаемая контрольная работа по математике в 4 классе нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Данная контрольная работа предполагает проверку следующих умений:         скобок;       умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел; умение выполнять преобразование величин; умение сравнивать единицы измерения величин; умение измерять длину отрезка; умение находить периметр прямоугольника; умение находить площадь прямоугольника. Схема анализа и ее оценивание При проверке контрольной работы каждое задание оценивается согласно критериям оценки заданий. Баллы заносятся в таблицу. В таблице указаны умения, номера заданий и количество максимальных (max) баллов за каждое задание. После того, как результаты занесены в таблицу, в ней подводятся итоги по горизонтали (по каждому ребенку) и по вертикали (по классу в целом). По горизонтали подсчитываются:    По вертикали М • 100 К, где М ­ количество учеников, набравших максимальный балл по умению К ­ количество учеников выполнявших работу определяется общее количество баллов, набранных каждым учеником; процент выполнения учеником каждого задания; определяется процент выполнения всех заданий учеником. высчитывается качество (в %) по каждому умению по формуле: Тематический блок Объект проверки в задании № задания Оценивание Нумерация Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними Умение записывать числа в пределах миллиона Умение сравнивать числа в пределах миллиона Умение находить неизвестный компонент № 1 № 5 1 балл 1 балл 1 балл за верный ход решения уравнения Умение записывать и решать 1 балл за правильное оформление уравнение Умение решать составную задачу Решение задач Вычислительные навыки Умение выполнять действия с 0 и 1 Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок Умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел Умение выполнять преобразование величин Умение сравнивать единицы измерения величин Умение измерять длину отрезка Умение находить периметр прямоугольника Умение находить площадь прямоугольника Величины Геометрический материал уравнения и вычисления 6 балла (5 баллов за правильно решенную задачу и 1 балл за правильно записанный ответ) 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) 1 балл 2 балла (по 1 баллу за каждый правильно записанный ответ) 3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ) 3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ) 1 балл № 4 № 2 № 3 № 6 № 7 2 балл 2 балл Итого 30 баллов Интерпретация результатов Оценивание по баллам. Оценивание в % 30 – 29 б. – 5 100 – 95% – 5 28 – 23 б. – 4 94 – 75% – 4 22 – 15 б. – 3 74 – 50% – 3 14 – 0 б. – 2 49 – 0% – 2 Итоговая контрольная работа Вариант 1 Запиши числа: двести сорок тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их. Запиши ответы. 3080 ∙ 1 = 19605 ∙ 0 = 20999 + 1 = 36100 – 1 = Найди значение выражения. 600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26 Решите задачу. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами. Реши уравнение. 25 ∙ 5 – x = 123 Заполни пропуски. 3 ч 28 мин = ….мин 5 км 4м …5 км 40дм 370 дм =….м 6 т 200 кг ….6200 кг 16284 кг = …т…ц…кг 3 сут 10 ч … 190 ч Геометрическая задача. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр. Итоговая контрольная работа Вариант 2 Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их. Запиши ответы. 4070 ∙ 1 = 18509 ∙ 0 = 80999 + 1 = 42100 – 1 = Найди значение выражения: 800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79 Реши задачу. Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились? Реши уравнение: х : 64 = 2000 – 1999 Заполни пропуски: 6 м 84 см =….см 5 т 300 кг … 5 т 3 ц 2ч 18 мин = ……мин 20 км 400 м … 2400 м 14826 кг = …т….ц….кг 245 ч … 4 сут 5 ч Геометрическая задача. Начерти прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр. Схема поэлементного анализа итоговой контрольной работы по математике в 4 классе. Цель: проверить усвоение пройденного материала за курс начальной школы. Дата проведения___________________________ Всего учеников в классе:____________человек Выполняли работу:________________человек Получили оценки: «5»______ ______% «4»______ ______% Выполнили правильно(%) Выполнили не правильно(%) Не выполняли(%) «3»______ ______% «2»______ ______% %успеваемости_______ %качества___________ №задания 1. Запиши числа. Сравни их. 1. Решение примеров 2. Найди значение выражения 3. Реши задачу. 4. Реши уравнение: 5. Заполни пропуски: 6. Геометрическая задача. Достижения предметных результатов по математике Задания Результат 1 2 3 4 5 6 7 Знания/умения Разрядный состав чисел, их последовательность, сравнение чисел №1 Устные вычисления №1, №4 Письменные алгоритмы вычислений №3 Вычисление значения выражения, порядок действий №3 Решение задач №4 Нахождение неизвестного компонента арифметического действия №5 Геометрические задачи №7 Сравнение величин, действия с величинами №6 Достижение метапредметных результатов по математике УУД Задания Умения Результат Наблюдение, сравнение, вывод (П) Анализ текста (П) Синтез текста (П) Упорядочение Смысловое чтение №4 Восстановление деформированных записей №6, №7 №7 №4 Анализ и синтез (геометрия) (П) Разбивание фигур и конструирование Моделирование (П) Использование схем при решении задач Прогнозирование и контроль (Р) Оценивание результатов вычислений Планирование (Р) Планирование хода №4 решения задачи в несколько действий Выбор способа решения Выполнение задания разными способами, конструирование способа решения №4, №7 Владение терминологией (К) Понимание речи (в том числе обозначений) №4, №6 Работа с информацией Работа с таблицами. схемами, диаграммами №4 П – познавательные, Р – регулятивные, К­ коммуникативные

Итоговая контрольная работа по математике 4 класс (ФГОС)

Предлагаемая контрольная работа по математике в 4 классе нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования..

умение находить неизвестный компонент;

умение записывать числа в пределах миллиона;

умение сравнивать числа в пределах миллиона;

умение записывать и решать уравнение;

умение решать составную задачу;

умение выполнять действия с 0 и 1;

умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;

умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел;

умение выполнять преобразование величин;

умение сравнивать единицы измерения величин;

умение измерять длину отрезка;

умение находить периметр прямоугольника;

Схема анализа и ее оценивание

При проверке контрольной работы каждое задание оценивается согласно критериям оценки заданий.

Баллы заносятся в таблицу. В таблице указаны умения, номера заданий и количество максимальных (max) баллов за каждое задание.

После того, как результаты занесены в таблицу, в ней подводятся итоги по горизонтали (по каждому ребенку) и по вертикали (по классу в целом).

определяется общее количество баллов, набранных каждым учеником;

процент выполнения учеником каждого задания;

По вертикали высчитывается качество (в %) по каждому умению по формуле:

К, где М — количество учеников, набравших максимальный балл по умению

К — количество учеников выполнявших работу

Объект проверки в задании

Умение записывать числа в пределах миллиона

Умение сравнивать числа в пределах миллиона

Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними

Умение находить неизвестный компонент

1 балл за верный ход решения уравнения

Умение записывать и решать уравнение

1 балл за правильное оформление уравнения и вычисления

Умение решать составную задачу

6 балла (5 баллов за правильно решенную задачу и 1 балл за правильно записанный ответ)

Умение выполнять действия с 0 и 1

4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел

2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок

Умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел

2 балла (по 1 баллу за каждый правильно записанный ответ)

Умение выполнять преобразование величин

3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение сравнивать единицы измерения величин

3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение измерять длину отрезка

Умение находить периметр прямоугольника

Умение находить площадь прямоугольника

Оценивание по баллам. Оценивание в %

30 — 29 б. — 5 100 — 95% — 5

28 — 23 б. — 4 94 — 75% — 4

22 — 15 б. — 3 74 — 50% — 3

14 — 0 б. — 2 49 — 0% — 2

Итоговая контрольная работа

3080 · 1 = 19605 · 0 =

370 дм =….м 6 т 200 кг ….6200 кг

Нарисуйте прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.

Итоговая контрольная работа

4070 · 1 = 18509 · 0 =

6 м 84 см =….см 5 т 300 кг … 5 т 3 ц

Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр.