Итоговая контрольная работа по математике 6 класс

Итоговая контрольная работа

ламентских выборах. Обосновывая свои притязания, Бест указал, что он имеет самостоятельный заработок, прожил в Манчестере несколько лет, регулярно уплачивает налог на бедных. Правомерны ли действия властей?

Методические указания

Необходимо внимательно изучить соответствующие законы, рассмотреть формы и характер брака, способы его заключения, основания расторжения, имущественные права супругов, правовое положение детей. Должно быть сделано сравнение различных законов по данным вопросам, оформленное в определённых выводах. Обязательны ссылки на наиболее важные статьи изучаемых законов.

Необходимо для решения данного казуса изучить содержание избирательной реформы 1832 г. в Великобритании, выяснить, какие были установлены избирательные цензы.

Вариант «Б»

Законодательство английской революции и правовое оформление конституционной монархии в Англии в ХVII в.

В Константинополе после 15 лет совместной жизни в законном браке отношения между супругами совершенно испортились, и они пришли к решению расторгнуть брак по причине несовместимости характеров. Могут ли супруги расторгнуть брак по этому основанию в соответствии с нормами византийской Эклоги?

Методические указания

Рассмотрение вопроса следует начать с дореволюционной Петиции о праве 1628 г., требования которой стали лейтмотивом всего законодательства революции. Развитие этих требований необходимо проследить в таких актах так называемого Долгого парламента, как Трёхгодичный акт от 15 февраля 1641 г., акт о регулировании деятельности Тайного совета и об упразднении суда, обычно именуемого «Звёздной палатой» от 5 июня 1641 г., Великая ремонстрация от 1 декабря 1641 г. Затем особое внимание следует уделить анализу первой писаной конституции страны – Орудию управления 1653 г. Основы конституционной монархии в Англии были заложены тремя конституционными актами, принятыми уже вслед за реставрацией монархии в 1660 г. Это Habeas corpus act 1679 г., Билль о правах 1689 г., Акт об устроении 1701 г., которые необходимо тщательно проанализировать.

Для решения казуса требуется внимательное изучение титула Эклоги, посвящённого заключению браков, позволяющее уяснить отношение законодателя к такому институту, как брак, выявить те причины, по которым брак может быть расторгнут, и те, которые не могут быть признаны уважительными.

Вариант «В»

Система сдержек и противовесов в Конституции США.

На рыцарском турнире в средневековой Франции во время поединка копьё одного соперника пробило защитную личину шлема другого соперника и нанесло ему смертельную рану, в результате чего пострадавший скончался. Будет ли это квалифицировано как убийство по нормам кутюмов Бовези?

Необходимо ознакомиться с теорией разделения властей, которая была в США трансформирована в систему сдержек и противовесов, и проанализировать, в чём конкретно проявляется эта система во взаимоотношениях между президентом, конгрессом и Верховным судом, а также между федерацией в целом и штатами. Особое внимание следует обратить на раздел 2 Конституции, статью 1, раздел 4, статью 2 о конституционном институте импич-

мента, раздел 7, статью 1 об отлагательном президентском вето, а также на принцип судебного конституционного контроля, закреплённый решением Верховного суда США 1803 г. по делу «Мэрбери против Мэдисона».

Для решения казуса требуется внимательное изучение главы кутюмов Бовези, посвящённой преступлениям, позволяющее выяснить, что и по каким критериям квалифицируется как убийство.

Вариант «Г»

Законодательство нацистской Германии.

Абу-Шамаш имел трёх сыновей. Умирая, он оставил сыновьям городскую усадьбу, фруктовый сад, ближнее поле площадью 600 сар и дальнее поле площадью 100 сар, 12 коров, несколько десятков овец и домашнюю утварь. Ещё при своей жизни он подарил старшему сыну дальнее поле площадью 100 сар, о чём был составлен документ с печатью. Как будет решён вопрос о разделе наследства по законам царя Хаммурапи?

Методические указания

При изучении данного вопроса необходимо прежде всего рассмотреть то, как изменился юридический и фактический статус правительства в государственном механизме нацистской диктатуры. Из общей массы законов гитлеровской Германии необходимо выделить те акты и положения, которые свидетельствовали о принципиальном изменении формы государства, его политического режима, способов и методов осуществления государственной власти при фактически полной ликвидации демократических принципов и институтов Веймарской конституции 1919 г.

Для решения казуса следует выяснить правила дарения и наследования по законам царя Хаммурапи, установить, в какой связи они находятся.

Вариант «Д»

Формирование и развитие форм феодальной собственности на землю в средневековой Европе (аллод, бенефиций, феод).

Между французскими крестьянами Вильтором и Рошаром возник спор о праве на имущество. Рошар, уезжая на заработки в Париж, передал Вильтору корову на правах узуфрукта сроком на четыре месяца. По возвращении Рошар узнал, что корова отелилась. Он потребовал вернуть ему вместе с коровой телёнка. Вильтор возвращать телёнка отказался. Как должен быть разрешён спор по нормам французского Гражданского кодекса 1804 г.?

Следует раскрыть происхождение различных форм собственности на землю, их правовое оформление в различных странах Европы (указывая при этом сходства и отличия), последовательную эволюцию этих форм и её связь с социально-экономическим и политическим развитием крупнейших европейских стран.

Необходимо прежде всего выяснить, что такое узуфрукт, как он трактуется во французском Гражданском кодексе 1804 г., как соотносится институт узуфрукта с правом собственности, что означает по кодексу право присоединения.

Вариант «Е, Ё»

Право древнего Востока.

Альфред Шварц, заключив договор купли-продажи партии муки, затем решил отказаться от исполнения данного контракта и в обоснование своих действий сослался на § 626 и 627 германского Гражданского уложения 1896 г. Правомерна ли данная ссылка?

Методические указания

Необходимо указать основные источники, нормы, институты права различных стран древнего Востока, охарактеризовать важнейшие памятники права древнего Востока, прежде всего законы царя Хаммурапи. законы Ману, провести их сравнительный анализ. В заключение должны быть выделены основные черты, особенности права древнего Востока.

Для решения казуса следует внимательно изучить обязательственное право по германскому Гражданскому уложению, уяснить различия в видах договоров.

Вариант «Ж, З»

Древневосточная монархия: общие черты и особенности.

25 марта 1817 г. Мари Лебрен во время свадебной церемонии подарила старинные золотые серёжки своей дальней родственнице Жаклин Кюзак. Муж Мари Лебрен предъявил иск о признании дарения недействительным. Что решит суд?

Методические указания

Следует охарактеризовать специфические черты становления древневосточного государства в Египте, Месопотамии, Индии, Китае, выявить общие и особенные черты государственного строя и правового положения населения в этих странах, объяснить роль географического и экономического факторов в установлении государства подобного типа .

Следует обратить внимание на институты, регулирующие право собственности, брач- но-семейные отношения и, в особенности, имущественные права супругов по французскому Гражданскому кодексу 1804 г.

Вариант «И, Й»

Возникновение и становление государства в Афинах и Риме : общее и особенное.

14 июля 1680 г. Джон Гардинг был задержан шерифом графства Йоркшир Бейли и помещён в тюрьму. Спустя час после взятия под стражу Гардинг потребовал предъявления ему копии предписания об аресте. Тюремный смотритель Ричард Уилксон отказался выполнить это требование, заявив, что арест произведен шерифом. Правомерны ли действия смотрителя?

Необходимо на конкретном материале выявить общие черты и особенности возникновения государств античного типа. При этом следует обратить внимание на характер социальных противоречий в Афинах и Риме, связанные с этим особенности их политической организации.

Казус следует решать на основании Habeas corpus act 1679 г., при этом необходимо учесть все предусмотренные актом обстоятельства его применения.

Вариант «К»

Парламент в Англии в средние века и Генеральные штаты во Франции : сходство и различия.

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс

2 .Упростите выражение 7у — 2∙(3у + 8) и выберите верный ответ:

а) у + 8; б) у + 16; в) у — 16; г) 13у – 16

3 .Решить уравнение 6х – 8 = 19 – 3х и выберите ответ:

а)-9; б) 9 ; в) — 3 ; г) 3

4 .Найдите: 36% от 65

а) 24,3; б) 23,4; в) 32,4; г)42,4

5 .Найдите Н.О.Д.(44; 132) и выберите верный ответ

а) 44; б) 132; в) 22; г) 5808

6 .Решить пропорцию: и выберите верный ответ:

а) 1134; б) 42; в) 94,5; г)63.

7. Отметьте на координатной плоскости точки М(2; 8); N (-3; -2); Р(-2; 3) и Q (4; -3). Проведите прямые MN и PQ . Найдите координаты точки пересечения:

а)прямых MN и PQ ;

б) прямой MN с осью абсцисс;

в) прямой PQ с осью ординат.

8 .Выполнить действия:

9 .Найдите значение выражения: + 1 : .

10. Решить задачу:

Площадь огорода 44,4 м 2 разделили на три части, причём первая часть в 1,1 раза больше и вторая часть в 1,6 раза больше третьей. Найдите площадь каждой части огорода?

Итоговая контрольная работа

1. Найдите значение выражения: 225 + (- 340) + 340 – 632

а) 407; б) – 407; в) 857; г) -632.

2 .Упростите выражение -9с — 7∙(1 – 2с) и выберите верный ответ:

а) 5с + 7; б) -23с — 7; в) 5 – 7с; г) 5с — 7

3 .Решить уравнение -7х +4 = 2х — 14 и выберите ответ:

а) -2 ; б) 2 ; в) 9; г) -9

4 .Найдите число: 2

5 .Найдите Н.О.К. (72; 96) и выберите верный ответ

а) 288; б) 24; в) 6912; г) 72.

6 .Решить пропорцию: 16 : х = 4 : 5 и выберите верный ответ:

а) 20; б) 80; в) 12,8; г) 0,8

7. Отметьте на координатной плоскости точки А(4; -6); В(-1; 9); С(-3; -1) и D (3; 5). Проведите прямые АВ и CD . Найдите координаты точки пересечения:

а)прямых AB и CD ;

б) прямой AB с осью абсцисс;

в) прямой CD с осью ординат.

8 .Выполнить действия:

9 .Найдите значение выражения: + 1 : .

10. Решить задачу:

На одном складе было в 1,2 раза меньше овощей, чем на второй. После того как на первый склад завезли 80 т овощей, а на второй 40 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

Итоговая контрольная работа М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

1.Каждая повесть романа Лермонтова «Герой нашего времени» опиралась на определенную литературную традицию. Соотнесите повесть и литературный жанр, которому она соответствует.

а) фантастическая проза

б) светская повесть

в) романтическая новелла о любви

г) авантюрная новелла

2. В какой из повестей романа «Герой нашего времени» звучит песня
Уж не тронь ты, злое море,
Мою лодочку.
Везет моя лодочка
Вещи драгоценны,
Правит ею в темну ночь
Буйная головушка.

а) «Бэла»
б) «Княжна Мери»
в) «Тамань»
г) «Фаталист»

3. Что больше всего поражает Максима Максимыча в характере Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
а) Легкомыслие и безответственность.

б) Противоречивость и странность.
в) Смелость и бесшабашность.
г) Равнодушие и душевная чёрствость.

4. Чья цель в жизни — «сделаться героем романа»?
а) Грушницкого;
б) Печорина;
в) Вулича.

5. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
а) Грушницкий;
б) Печорин;
в) Вернер.

6. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит:

«…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?

а) Грушницкого;
б) Вулича;
в) Вернера.

7. Кто такой Вернер?

а) муж Веры; б) приятель Печорина; в) друг Грушницкого.

8. Действие в повести «Княжна Мери» происходит.

а) в Пятигорске; б) в Тифлисе; в) в Кисловодске.

9. Что говорит Печорин Мери при расставании?
а) «я вас не любил»; б) «мне с вами скучно»; в) «я над вами смеялся».

10. Что понял Печорин после расставания с Верой?

а) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце;
б) что он никогда ее не любил;
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

11. С кем сравнивает себя Печорин?

а) с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига;

б) с птицей, парящей в вышине;

в) с героем романа.

12. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
а) он никого не любил;
б) он ничем не жертвовал ради любимых;
в) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

13. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?

а) жизнь ему надоела, жизнь скучна.

в) он понял, что не нашел и не найдёт своего предназначения в жизни.

14. Печорин – герой:

в) нельзя сказать однозначно.

15. Кому принадлежат слова:

«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?

16. Лермонтов поступки, мысли и чувства своего героя:

а) осуждает; б) анализирует; в) защищает.

17. Укажите проблему, которой нет а романе:

а) проблема отцов и детей;

б) проблема положительного героя;

в) проблема дружбы и любви;

г) проблема смысла жизни.

18. Чем является роман «Герой нашего времени» по авторскому определению:

а) историей любви;

б) историей жизни;

в) историей души человеческой.

19. Соотнесите героя и обстоятельства, при которых персонаж умирает.

1. О смерти не сообщается

2. Убит на дуэли

Б) Максим Максимыч

3. Зарублен пьяным казаком

4. Умер по дороге из Персии

20. Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.

1. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»

2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»

Б) Максим Максимыч

3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

4. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»

5. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»

21. Соотнесите портрет и героиню, которой он соответствует.

1. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»

2.«…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»

3. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»

4. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

22. Соотнесите характеристику и героя, которому она соответствует.

1. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

2.Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно любящая

3. Материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Скептик и пессимист, честный и прямой.

4. Недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый.

Г) Максим Максимыч

5. Непосредственный, честный, добрый, «честная душа и золотое сердце», мужественный и верноподданный.

Д) доктор Вернер

23. Дайте развёрнутый ответ: «В чём трагичность судьбы Печорина?»

Эталоны ответов. Итоговая контрольная работа

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Критерии оценки: всего 22 балла

«5» — 0- 3 ошибки

«4» — 4 – 7 ошибки

«3» — 8 – 11 ошибки

«2» — 12 и более ошибок

23. Оценивается дополнительно

«В чём трагичность судьбы Печорина?»

Лер­мон­тов­ский герой — че­ло­век тра­ги­че­ской судь­бы. Он тра­ги­че­ски оди­нок. Тра­гизм судь­бы Пе­чо­ри­на свя­зан с тем, что изощ­рен­ная спо­соб­ность к са­мо­ана­ли­зу и бле­стя­щее ана­ли­ти­че­ское мыш­ле­ние, бремя равнодушие и со­мне­нья, расчётливость, некая внутренняя «раздвоенность» при­во­дят героя к утра­те про­сто­ты, есте­ствен­но­сти. Бессмысленно сменяющие друга дни, череда заранее предсказуемых событий делает жизнь Печорина скучной, в ней нет любви, нет дружбы. Печорин не способен любить людей, он приносит им одни несчастья.

Трагичность личности Печорина — в разочарованности жизни, неверии, сомнении во всём, в бессмысленности жизни, в разрыве между разумом и чувством. Он не жертвовал для тех, кого любил: любил для себя, для собственного удовольствия»