Контрольная работа по информатике «Итоговая контрольная работа по информатике. 8 класс»

Итоговая контрольная работа по информатике, 9 класс
тест по информатике и икт (9 класс) на тему

1 Статья, набранная на компьютере, содержит 12 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 48 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

1) 36 байт 2) 98 Кбайт 3) 36 Кбайт 4) 640 байт

2 Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 612 ?

1) 5 2) 4 3) 3 4) 6

3 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

  1. 20 2) 18 3) 22 4) 24

4 Пользователь работал с каталогом С:\ФСБ\Досье\Общие . Затем он открыл в этом каталоге каталог Мужчины . После он вышел, поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Преступники , и в нем открыл каталог Розыск . Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

5 Дан фрагмент электронной таблицы:

Какая формула может быть записана в ячейке D2 , чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

1) =A1–1 2) =D1+1 3) =D1*2 4) =A1–2

6 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду

Сместиться на ( a , b ) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами ( x, y ) в точку с координатами ( x + a, y + b ). Если числа a , b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Команда1 Команда2 Команда3

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–2, 2) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (0, –2)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–3, –6)

2) Сместиться на (3, –6)

3) Сместиться на (3, 6)

4) Сместиться на (–15, –6)

Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответом к заданиям этой части является число или последовательность цифр.

7 Таня забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из символов «КВМАМ9КВК» в строке подсказки. Если все последовательности символов «МАМ» заменить на «RP», а «КВК» — на «1212», а из получившейся строки удалить 3 последних символа, то полученная последовательность будет паролем. Назовите пароль.

8 В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a, b, c , а также следующие операции:

возведение в степень

Определите значение переменной c после использования данного алгоритма:

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число – значение переменной c .

9 Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, представленного следующей блок-схемой.

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число – значение переменной b .

10 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город К?

11 У исполнителя Счетчик две команды, которым присвоены номера:

  1. умножь на два
  2. вычти пять

Первая команда удваивает число на экране, вторая – уменьшает его на 5.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 7 числа 31, содержащем не более 5 команд. (Например, получить из числа 11 число 40 можно по алгоритму:

Прибавь 3. Прибавь 3. Умножь на 2. Прибавь 3. Прибавь 3.

Ответом задачи будет порядок команд – 11211.)

Если таких алгоритмов несколько, то запишите любой из них.

12 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/сек. Передача данных через это соединение составила 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В ответе укажите одно число.

Итоговый тест по информатике и ИКТ 9 класс

Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся

4 ответа, только один из которых правильный.

1 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 38 строк, в каждой строке 48 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

1) 96 байт 2) 8 Кбайт 3) 57 Кбайт 4) 960 байт

2 Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 651 ?

1) 6 2) 2 3) 4 4) 5

3 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

  1. 16 2) 13 3) 15 4) 23

4 Пользователь работал с каталогом E:Музыка\Рок\ Tokio Hotel . После он поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Классика , и в нем открыл каталог Вивальди . Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь..

5 Дан фрагмент электронной таблицы:

Какая формула может быть записана в ячейке С2 , чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

1) =A1–D1*2 2) =D1*6+2 3) =A1–B1 4) =B1+C1

6 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя

след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду

Сместиться на ( a , b ) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами ( x, y ) в точку с координатами ( x + a, y + b ). Если числа a , b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–6, 3)

2) Сместиться на (6, –3)

3) Сместиться на (3, 6)

4) Сместиться на (–3, –6)

Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответом к заданиям этой части является число или последовательность цифр.

7 Дима забыл пароль для запуска компьютера, но помнил алгоритм его получения из символов «KBRA69KBK» в строке подсказки. Если все последовательности символов «RA6» заменить на «FL», «КВ» — на «12В», а из получившейся строки удалить 3 последние символа, то полученная последовательность и будет паролем. Назовите пароль.

8 В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a, b, c , а также следующие операции:

Контрольная работа по информатике «Итоговая контрольная работа по информатике. 8 класс»

Учебник : Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 6-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 160 с. : ил.

Тема: «Итоговая контрольная работа по информатике за курс 8 класса»

Работа предназначена для проведения итогового контроля знаний в конце учебного года по завершению изучения курса информатики за 8 класс и дает учителю возможность провести диагностику усвоения школьниками материала по информатике за курс 8-го класса.

Работа состоит из двух частей:

— Часть 1 состоит из 6 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных;

— Часть 2 состоит из 4 задания, требующих записи ответа в виде числа.

— Часть 3 состоит из 1 задания, которое необходимо выполнить на компьютере.

Задания тестов предложены в форме, которая используется в настоящее время в экзаменационных работах государственной итоговой аттестации и других видах диагностических тестирований.

К работе приведены ключи, обобщенный план и критерии оценивания.

Также подготовлен бланк ответов для учащихся.

Обобщенный план контрольной работы

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий

Предметный результат обучения

Максимальный балл за задание

сравнивать значения целых чисел, представленных в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления

определять значение логического выражения

определять истинность составного высказывания

определять значение переменных после исполнения линейного алгоритма, записанного на алгоритмическом языке

определять значение переменных после исполнения разветвляющегося алгоритма, записанного на алгоритмическом языке

определять значения переменных после исполнения простейшего циклического алгоритма, записанного на алгоритмическом языке

вычислять и представлять в десятичной системе значение выражения с целыми числами, выраженными в десятичной системе счисления и системе счисления с основанием х

определять истинность составного высказывания

определять значение переменных после исполнения разветвляющегося алгоритма, записанного на алгоритмическом языке

определять значения переменных после исполнения циклического алгоритма с вложенным ветвлением, записанного на алгоритмическом языке

создавать и выполнять алгоритм для заданного исполнителя

Критерии оценивания

Всего — 12 баллов

Количество баллов

менее 5 баллов

7 9 баллов

10 -1 2 баллов

Контрольная работа по информатике

«Итоговая контрольная работа по информатике. 8 класс»

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трех частей, включающих в себя 11 заданий. Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа. Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом. Часть 3 содержит 1 задание, которое необходимо выполнить на компьютере. Данный ответ также записывается в бланк ответов.

На выполнение работы отводится 40 минут (1 урок).

Ответы к заданиям 1-6 предполагают выбор правильного варианта ответов из четырех предложенных. Ответы к заданиям 7-10 предусматривают самостоятельное формулирование краткого ответа, в качестве которого может быть число. Все ответы заносятся в бланк ответов.

Результатом выполнения задания 11 является отдельный файл, имя и место для сохранения которого Вам сообщит учитель.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Внимательно читайте условие и проводите проверку полученного ответа.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальное количество баллов, набранных за работу, составляет 12 баллов.

Желаю Вам успеха!

В заданиях 1-6 необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Занесите ответ в бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Задание 1. Укажите наибольшее из четырех числа:

Задание 2. Определите, в каком случае логическое выражение будет истинным:

НЕ ( ( Вторая буква в слове гласная ) И ( Третья буква в слове согласная ) ) .

Задание 3. У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:

Известно, что программа 11211 переводит число 20 в число 13. Определите значение b.

Задание 4. Определите значение переменных a и b после выполнения фрагмента программы, приведенной ниже на одном из алгоритмических языков:

Задание 5. Определите, что будет выведено в результате работы фрагмента программы, представленной на языке программирования Pascal :

if a > b then c := b – 1;

Задание 6. Определите, что будет выведено в результате работы фрагмента программы, представленной на языке программирования Pascal :

for i:=1 to 5 do

writeln ( S );

В заданиях 7-10 необходимо сформулировать краткий ответ. В качестве ответа может быть число. Занесите ответ в бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задание 7 . Найдите основание х системы счисления, если 34 10 = 22 х .

Задание 8 . Напишите минимальное целое число х, для которого истинно высказывание: не(x <4) и (x<8).

Задание 9 . Дан фрагмент программы, по которой было сделано 5 запусков программы. В качестве значений х и у вводились следующие пары чисел: (-5,5); (5,-5); (5,5); (-5,-5); (0,-5). Сколько было запусков, при которых программа напечатала слово «Да»?

if (X>0) or (Y>0)

then writeln (‘ да ’)

else writeln (‘ нет ’);

Задание 10 . Определите, что будет выведено в результате работы фрагмента программы, представленной на языке программирования Pascal :

for i:=1 to 30 do

if (i mod 5 = 0) or (i mod 11 = 0)

then k := k + 1;

В качестве ответа в задании 11 для исполнителя напишите алгоритм, удовлетворяющий данным условиям.

Задание 11. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в точке, расположенной справа от верхнего края вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «ромбиком»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены, ниже горизонтальной стены и угловую клетку. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки:

Конечное положение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Итоговая контрольная работа по информатике для гуманитарного профиля

1. В текстовом процессоре Microsoft Word при задании параметров страницы определяются:

А) гарнитура, размер, начертание; Б) отступ, интервал;

В) поля, ориентация; Г) стиль, шаблон

2. Примитивами в графическом редакторе Paint называются:

А) линия, круг, прямоугольник; Б) карандаш, кисть, ластик;

В) выделение, копирование, вставка; Г) наборы цветов (палитра)

3. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected] Имя собственника этого электронного ящика:

А) ru; Б) mtu-net.ru;

В) user-name; Г) mtu-net

4. В табличном процессоре Microsoft Excel выделена группа ячеек D2:E7. Сколько ячеек входит в эту группу?

5. Результатом вычислений в ячейке C1 табличного процессора Microsoft Excel будет число:

6. В минимальный набор функций, которые должен выполнять текстовый редактор не входит:

А) редактирование текста; Б) загрузка файлов;

В) форматирование текста; Г) работа с графикой

7. Какое расширение имеет файл презентации?

8. Как в текстовом процессоре Microsoft Word получить символы — ♠ ♣ ♥ ♦ ?

А) через пункт меню ФАЙЛ; Б) через пункт меню ПРАВКА;

В) через пункт меню ВСТАВКА; Г) через пункт меню ФОРМАТ

9. Строки в рабочей книге обозначаются:

А) римскими цифрами; Б) русскими буквами;

В) латинскими буквами; Г) арабскими цифрами

10. База данных представлена в табличной форме. Запись образует …

А) Поле в таблице; Б) Имя поля;

В) Строку в таблице; Г) Ячейку

11. Поля таблицы СУБД Access для ввода условий имеют тип:

А) Числовой; Б) Счетчик;

В) Текстовый; Г) Логический

Весь материал — смотрите документ.

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа за курс информатики

1. В текстовом процессоре Microsoft Word при задании параметров страницы определяются:

А) гарнитура, размер, начертание; Б) отступ, интервал;

В) поля, ориентация; Г) стиль, шаблон

2. Примитивами в графическом редакторе Paint называются:

А) линия, круг, прямоугольник; Б) карандаш, кисть, ластик;

В) выделение, копирование, вставка; Г) наборы цветов (палитра)

3. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected] Имя собственника этого электронного ящика:

А) ru; Б) mtu-net.ru;

В) user-name; Г) mtu-net

4. В табличном процессоре Microsoft Excel выделена группа ячеек D2:E7. Сколько ячеек входит в эту группу?

5. Результатом вычислений в ячейке C1 табличного процессора Microsoft Excel будет число:

Итоговая контрольная работа по информатике за год

Дополнительные материалы и оборудование: не требуется.

Система оценивания.

За верное выполнение заданий выставляется 1 балл в случае полного совпадения с верным ответом. Максимальное количество баллов – 10.

На выполнение работы по информатике за курс 10 класса отводится 45 минут.

Работа состоит из 10 заданий.

Задания, предусматривающие решение (включение формул), должны быть оформлены с их использованием. Таким образом, задания №1 , 2, 3 необходимо выполнить с вычислениями.

В заданиях №4 и №5 дается четыре ответа, из которых только один правильный.

В заданиях № 6, 7 необходимо сопоставить понятия и их определения.

В заданиях №8 и №9 записать в верной последовательности буквы А, Б, В, Г.

В задании № 10 предусмотрена вставка пропущенных данных.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если останется время. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Итоговая контрольная работа по информатике за год

1. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: HTML — стандартизированный язык разметки документов во Всемирной паутине .

2. Вычислите объем черно-белого (без градаций серого) изображения в БАЙТАХ, если одна клетка на рисунке соответствует одному пикселю.

3. Переведите число 123 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. В от­ве­те ука­жи­те одно число — количество единиц, содержащихся в полученном числе.