Итоговая контрольная работа по физике 7 класс. УМК Перышкин

Итоговая контрольная работа по физике в 7 классе

Стальная деталь плотностью 8 г/см 3 имеет массу 8 кг. Определите ее объем :

После столкновения равных по объему шариков: первый получил большую скорость, чем второй. У какого шарика больше плотность?

Сила – есть причина…

Увеличения массы тела

Изменения скорости тела

По международному соглашению за единицу силы принят…

Силу, которую производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называют:

Если тело массой 2 кг в течение секунды изменяет скорость на 10 м/с, то на него действует сила равная:

Какая сила изменяет направление движения камня, брошенного горизонтально?

Сила упругости воздуха

Сила упругости камня

Сила притяжения Земли

Зависит ли сила тяжести от массы тела?

Зависит только около Земли

С какой силой камень массой 10 кг будет давить на Землю?

Смазку трущихся деталей осуществляют с целью:

Увеличения силы трения

Уменьшения силы трения

Что надо знать, чтобы найти работу?

Силу и расстояние

Силу и скорость

Что будет делать тело в жидкости, если плотность тела больше плотности жидкости?

Тело плавает внутри жидкости

Как расположатся вода, керосин и серная кислота в одном сосуде?

Сверху – вода, в центре – керосин, снизу – серная кислота

Сверху – керосин, в центре – серная кислота, снизу – вода

Сверху – керосин, в центре – вода, снизу – серная кислота

Какое тело сильнее вытолкнет вода теннисный мяч или футбольный?

Чему равно давление в море на глубине 2 м?

На каком рисунке тело производит наибольшее давление?

Выберите формулу, по которой вычисляется выталкивающая сила:

Соотнесите физические величины и единицы их измерений.

10)Мощность к. м 3

Итоговая контрольная работа по физике. 7 класс.

Линию, которую тело описывает при своем движении называют:

Поезд за каждые 0,5 ч проходит 20 км, за 0,25 ч – 10 км, за 1 ч – 40 км. Какое это движение?

Равномерное на некоторых участках

Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называют:

Велосипедист движется в 5 раз быстрее пешехода. Во сколько раз путь, пройденный автомобилем за одно и то же время, больше, чем путь пешехода?

Автомобиль движется со скоростью 20 м/с, а мотоциклист 72 км/ч. Какой транспорт имеет большую скорость?

Парашютист с высоты 1800 м спускается за 10 мин. Вычислите скорость спускания?

Может ли тело без действия других тел прийти в движение?

Может, но не все тела

Может ли тело без действия на него других тел уменьшить или увеличить свою скорость?

Какая из тележек придет в движение, если пережечь нитку?

Диффузия — это:

Изменение формы тел

Сколько граммов содержится в 0,25 кг?

Кусок мыла имеет массу 210 г, а объем – 105 см 3 . Определите плотность мыла:

Стальная деталь плотностью 4 г/см 3 имеет массу 8 кг. Определите ее объем:

После столкновения равных по объему шариков: первый получил меньшую скорость, чем второй. У какого шарика больше плотность?

Сила – есть причина…

Увеличения массы тела

Изменения скорости тела

По международному соглашению за единицу давления принят…

Силу, которую производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называют:

Если тело массой 4 кг в течение секунды изменяет скорость на 10 м/с, то на него действует сила равная:

Какая сила изменяет направление движения стрелы, выпущенной горизонтально?

Сила упругости воздуха

Сила упругости камня

Сила притяжения Земли

Зависит ли вес тела от массы тела?

Зависит только около Земли

С какой силой человек массой 70 кг будет давить на Землю?

При гололеде лед посыпают песком для:

Увеличения силы трения

Уменьшения силы трения

Что надо знать, чтобы найти мощность?

Силу и расстояние

Что будет делать тело в жидкости, если плотность тела меньше плотности жидкости?

Тело плавает внутри жидкости

Как расположатся бензин, вода и серная кислота в одном сосуде?

Сверху – вода, в центре – бензин, снизу – серная кислота

Сверху – бензин, в центре – серная кислота, снизу – вода

Сверху – бензин, в центре – вода, снизу – серная кислота

Какое тело сильнее вытолкнет вода футбольный мяч или баскетбольный?

Итоговая контрольная работа по физике 7 класс. УМК Перышкин

Вещества в каком состоянии могут сохранять свой объем неизменным, но легко менять форму?

А. В твердом; Б. В жидком; В. В газообразном; Г. Такого состояния нет.

Автомобиль за 10 мин прошел путь 12км 600м. Какова скорость автомобиля?

А. 19 м/с; Б. 20 м/с; В. 21 м/с; Г. 22 м/с.

Каким явлением можно объяснить фразу: «Не вписался в поворот»?

А. Диффузией; Б. Инертностью; В. Скоростью; Г. Инерцией.

Мальчик массой 48кг держит на вытянутой вверх руке кирпич массой 5,2кг. Каков вес мальчика вместе с кирпичом?

А. 532 Н; Б. 53,2 кг; В. 428 Н; Г. Среди ответов А-В нет верного.

В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четверо мальчиков. Влево тянут канат двое мальчиков с силами 530Н и 540Н соответственно, а вправо – двое мальчиков с силами 560Н и 520Н соответственно. В какую сторону и какой результирующей силой перетянется канат?

А. Вправо, силой 10Н; Б. Влево, силой 10Н; В. Влево, силой 20Н; Г. Победит дружба.

При действии на опору силой 20Н давление на нее оказывается в 200Па. Во сколько раз изменится давление, если на опору действовать с силой 40Н?

А. Увеличится в 2 раза; Б. Уменьшится в 2 раза; В. Увеличится в 10 раз; Г. Не изменится.

При поднятии груза весом 260Н с помощью подвижного блока на веревку действовали с силой 136Н. Каков вес блока?

А. 128 Н; Б. 26 кг; В. 64 Н; Г. 6 Н.

Часть 2. (Решите задачи)

Определите вес дубового бруса размерами 1м х 40см х 25см. Плотность дуба 400 кг/м3.

Какое давление действует на батискаф, погруженный в морскую пучину на глубину 1542м?

Используя данные вопроса №7, вычислите КПД установки, если груз требуется поднять на высоту 5м.

Итоговая контрольная работа по физике. (7 класс)

Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)

Вещества в каком состоянии могут легко менять свою форму и объем?

А. В твердом; Б. В жидком; В. В газообразном; Г. Такого состояния нет.

Автомобиль за 5 мин прошел путь 6км 600м. Какова скорость автомобиля?

А. 19 м/с; Б. 20 м/с; В. 21 м/с; Г. 22 м/с.

Каким явлением можно объяснить фразу: «Вода в реке становилась мутной»?

А. Диффузией; Б. Инертностью; В. Скоростью; Г. Инерцией.

Мотоцикл «ИжП5» имеет массу 195кг. Каким станет его вес, если на него сядет человек массой 80кг?

А. 275 кг; Б. 1150 Н; В. 2750 Н; Г. Среди ответов А-В нет верного.

Два человека несут бревно весом 800Н. С какой силой бревно давит на каждого их них?

А. 800Н; Б. 400Н; В. 1600Н; Г. Ну, им не тяжело!

При действии на опору силой 20Н давление на нее оказывается в 200Па. Во сколько раз изменится давление, если площадь опоры уменьшить в два раза?

А. Увеличится в 2 раза; Б. Уменьшится в 2 раза; В. Увеличится в 10 раз; Г. Не изменится.

При поднятии груза весом 140Н с помощью подвижного блока на веревку действовали с силой 76Н. Каков вес блока?

А. 128 Н; Б. 26 кг; В. 64 Н; Г. 6 Н.

Часть 2. (Решите задачи)

Определите вес воды в бассейне размерами 25м х 4м х 2м. Плотность воды 1000 кг/м3.

Какое давление оказывает на пол стол массой 32кг, если площадь ножки стола всего 10см2?

Используя данные вопроса №7, вычислите КПД установки, если груз требуется поднять на высоту 6м.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 634 Скачиваний: 612

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Итоговая контрольная работа по физике в 7 классе по УМК А.В. Перышкина

Итоговая контрольная работа по физике для 7 класса Составлена на основании учебной программы по физике для 7 класса по УМК А.В. Перышкина На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 7 заданий: 5 заданий части А (А1 — А5) с выбором ответа, 1 задания части В (В1), установить соответствие, и 1 задания части С (С1), подробное решение и ответ Критерий оценивания: Часть «А»- 1балл за каждое задание. Часть «В»- 2 балла за задание. часть «С» — 3 балла за задание Максимальное количество – 7 2 варианта работы с ответами

Итоговая контрольная работа по физике в 7 классе по УМК А.В. Перышкина Учитель физики: Купенова Г.М. 2016­2017 учебный год Итоговая контрольная работа по физике для 7 класса Составлена на основании учебной программы по физике для 7 класса по УМК А.В. Перышкина На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 7 заданий: 5 заданий части А (А1 ­ А5) с выбором ответа, 1 задания части В (В1), установить соответствие, и 1 задания части С (С1), подробное решение и ответ Критерий оценивания: Часть «А»­ 1балл за каждое задание. Часть «В»­ 2 балла за задание. часть «С» ­ 3 балла за задание Максимальное количество – 7 Количество баллов Оценка. 0 ­2 3­4 5­6 7 «2» «3» «4» «5» Итоговая контрольная работа по физике. (7 класс) Вариант I. Часть А. Выберите верный вариант ответа 1. Вещества в каком состоянии могут сохранять свой объем неизменным, но легко менять форму? А. В твердом; Б. В жидком; В. В газообразном; Г. Такого состояния нет. 2. Автомобиль за 10 мин прошел путь 12км 600м. Какова скорость автомобиля? А. 19 м/с; Б. 20 м/с; В. 21 м/с; Г. 22 м/с. 3. Каким явлением можно объяснить фразу: «Не вписался в поворот»? А. Диффузией; Б. Инертностью; В. Скоростью; Г. Инерцией. 4. Мальчик массой 48кг держит на вытянутой вверх руке кирпич массой 5,2кг. Каков вес мальчика вместе с кирпичом? А. 532 Н; Б. 53,2 кг; В. 428 Н; Г. Среди ответов А­В нет верного. 5. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четверо мальчиков. Влево тянут канат двое мальчиков с силами 530Н и 540Н соответственно, а вправо – двое мальчиков с силами 560Н и 520Н соответственно. В какую сторону и какой результирующей силой перетянется канат? А. Вправо, силой 10Н; Б. Влево, силой 10Н; В. Влево, силой 20Н; Установите соответствие между физическими величинами и В1. единицами этих величин в СИ. Физическая величина 1. масса 2. вес 3. плотность Ответ: Единица величины А. Ньютон (1Н) Б. килограмм (1кг) В. килограмм на метр в кубе (1 кг/м3) 1 2 3 Часть 2. Подробное решение и ответ С1. Определите вес дубового бруса размерами 1м х 40см х 25см. Плотность дуба 400 кг/м3. Итоговая контрольная работа по физике. (7 класс) Вариант II. Часть А. Выберите верный вариант ответа 1. Вещества в каком состоянии могут легко менять свою форму и объем? А. В твердом; Б. В жидком; В. В газообразном; Г. Такого состояния нет. 2. Автомобиль за 5 мин прошел путь 6км 600м. Какова скорость автомобиля? А. 19 м/с; Б. 20 м/с; В. 21 м/с; Г. 22 м/с. 3. Каким явлением можно объяснить фразу: «Вода в реке становилась мутной»? А. Диффузией; Б. Инертностью; В. Скоростью; Г. Инерцией. 4. Мотоцикл «ИжП5» имеет массу 195кг. Каким станет его вес, если на него сядет человек массой 80кг? А. 275 кг; Б. 1150 Н; В. 2750 Н; Г. Среди ответов А­В нет верного. 5. Два человека несут бревно весом 800Н. С какой силой бревно давит на каждого их них? А. 800Н; Б. 400Н; В. 1600Н; Г. Ну, им не тяжело! В1. единицами этих величин в СИ. Установите соответствие между физическими величинами и Физическая величина 1. скорость 2. давление 3. мощность Единица величины А. Ватт (1Вт) Б. метр на секунду (1м/с) В. Паскаль (1 Па) Ответ: 1 2 3 Часть 2. Подробное решение и ответ С1. Определите вес воды в бассейне размерами 25м х 4м х 2м. Плотность воды 1000 кг/м3. Ответы Вариант 1 1. Б 2. В 3. Г 4. А 5. А В1 Установите соответствие БАВ С1. 400Н Вариант 2 1. В 2. Г 3. А 4. В 5. Б В1 Установите соответствие БВА С1. 2000Н

Итоговая контрольная работа по физике для 7 класса, УМК А.В.Пёрышкин

ЧАСТЬ 1 направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 10заданий, соответствующих минимуму содержания образования. Предусмотрены одна форма ответа: задания с выбором ответа из трех предложенных. С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнении определенных действий и их применение в стандартных ситуациях

ЧАСТЬ 2 содержит 2 задания на установление соответствия. В этих заданиях требуется к каждой позиции первого столбца подобрать соответствующую позицию второго и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЧАСТЬ 3 содержит две расчетные задачи. Решения задач записываются учениками в развернутом виде.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по физике для 7 класса, УМК А.В.Пёрышкин»

Итоговая контрольная работа по физике для 7 класса

Что из перечисленного не относится к физическим величинам?

А. скорость Б. масса В. Свет

За 5 ч 30 мин велосипедист проехал 99 км. С какой средней скоростью он двигался?

А. 18 км/ч Б. 18м/с В. 20км/мин

Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет большую массу?

А. Стальной. Б. Чугунный В. Латунный.

Чему равна сила, действующая на тело массой 50 кг, находящееся на поверхности Земли?

А. 0,2 Н Б. 5 Н В. 500 Н

На тело действуют три силы: направленная вверх сила в 10 Н и направленные вниз силы в 9 Н и 5 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил?

А. направлена вверх и равна 4 Н

Б. направлена вниз и равна 4 Н

В. Направлена вниз и равна 24 Н

Какое давление оказывает на пол ковер весом 200 Н площадью 4 м³?

А. 50Па Б. 80Па В. 0, 5 Па

Какие две физические величины имеют одинаковые единицы измерения?

А. Сила и работа Б. Работа и мощность В. Работа и энергия

Какова кинетическая энергия самолета массой 20 т, летящего на высоте 10 км со скоростью 150 м/с?

А. 2,25 МДж Б. 225 МДж В. 425 МДж

Если полезная работа при перемещении груза равна 300 Дж, а затраченная при этом работа составила 400Дж, то КПД такого механизма равен:

В жидкости находятся два шара одинаковой массы, сделанные из алюминия и меди. На какой из шаров действует самая большая выталкивающая сила?

А. медный Б. Алюминиевый В. Сила одинаковая

В1. Установите соответствие между физическими законами и учеными, открывшими их. К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.

А. Открытие явления свободного падения 1). И. Ньютон

Б. Открытие закона всемирного тяготения 2). Б. Паскаль

В. Открытие закона о передаче давления жидкостями 3). А. Эйнштейн

и газами 4). Г. Галилей

В 2. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.

К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.

А. Давление внутри жидкости 1). Барометр

Б. Объем жидкости 2). Манометр

В. Масса 3) Спидометр

На концах рычага действуют силы 2 и 18 Н. Длина рычага равна 1 м. Где находится точка опоры, если рычаг в равновесии? (Весом рычага пренебречь)

Какой путь может проехать автомобиль после заправки горючим, если на 100 км пути его движения расходуется 10 кг бензина, а объем топливного бака равен 60 л. Плотность бензина 710 кг/м 3 ?

Что из перечисленного не относится к понятию «физическое тело»?

А. кусок мела Б. вода В. тетрадь

Скорость зайца равна 15 м/с, а скорость догоняющей его лисы равна 72 км/ч. Догонит ли лиса зайца?

А. Да, т.к. скорость у лисы больше

Б. Нет, т.к. скорость у лисы меньше

В. Нет, т.к. скорости у них равны и расстояние между лисой и зайцем не меняются

Плотность человеческого тела 1070 кг/ м³. Вычислить объём тела человека массой 53, 5 кг.

А. 20 м³; Б. 0, 05 м³; В. 2 м 3

С помощью динамометра равномерно перемещают брусок. Чему равна сила трения скольжения между бруском и столом, если динамометр показывает 0,5 Н?

А. 0 Б. 0,5 Н В. 1 Н

В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют 4 человека, двое из них тянут канат вправо, прикладывая силы F1 = 250 Н и F2 = 200 Н, двое других тянут влево с силой F3 = 350 Н и F4 = 50 Н. Какова равнодействующая сила?

А. 850 Н Б. 450 Н В. 50 Н

Вычислите силу, действующую на парус яхты площадью 50 м 2 при давлении ветра на парус в 100 Па.

А. 5 кН Б. 2 Н В. 500Па

Камень сорвался с горы и падает вниз. Как при падении меняются его импульс и кинетическая энергия?

А. Увеличиваются Б. Уменьшаются В. Кинетическая энергия увеличивается, а импульс уменьшается

Ведро воды из колодца глубиной 3м мальчик поднял первый раз за 20с, а второй раз – за 30с . Одинаковую ли мощность он при этом развивал?

А. Одинаковую Б. Разную; в первый раз мощность была меньше

В. Разную, в первый раз мощность была больше

В трех сосудах различной формы налита вода, высота уровня воды одинакова. В каком из трех сосудов давление на дно наименьшее?

А. Во всех сосудах одинаковое Б. В сосуде 1

В. В сосуде 2 Г . В сосуде 3

Кусок парафина не утонет в

А. воде Б. керосине В. нефти

В 1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.

К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.

А. Перемещение 1).

В. Давление 3). Дж

В 2 . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.

А. Сила тяжести 1)

Б. Плотность вещества 2) mgh

В. Потенциальная энергия 3) mυ

Сколько потребуется железнодорожных цистерн, чтобы перевезти 1000т нефти, если вместимость каждой цистерны 50 м 3 ?

Цилиндр, изготовленный из алюминия, имеет высоту 10 см. Какую высоту должен иметь медный цилиндр, чтобы оказывать на стол такое же давление?

Пояснительная записка

контролной итоговой работы по физике за курс 7 класса.

Назначение проверочной работы – оценить уровень овладения учащимися материалом на базовом, повышенном и высоком уровнях, учесть допущенные ошибки и скорректировать результаты

Общая характеристика и структура работ.

Содержание проверочной работы определяется на основе ФГОС

Работа состоит из трех частей.

ЧАСТЬ 1 направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 10заданий, соответствующих минимуму содержания образования. Предусмотрены одна форма ответа: задания с выбором ответа из трех предложенных. С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнении определенных действий и их применение в стандартных ситуациях

ЧАСТЬ 2 содержит 2 задания на установление соответствия. В этих заданиях требуется к каждой позиции первого столбца подобрать соответствующую позицию второго и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЧАСТЬ 3 содержит две расчетные задачи. Решения задач записываются учениками в развернутом виде.

Время выполнения работы и условия ее проведения.

На выполнение работы отводится 90 минут. В заданиях с выбором ответа в бланке ответов рядом с номером задания ученик ставит букву, которая соответствует номеру выбранного им ответа, в заданиях с кратким ответом – вписывает ответ (слово или число) в отведенное место.

Система оценивания.

Каждое задание первой части оценивается в 1 балл. Задание первой части считается выполненным, если выбран номер верного ответа.

Задания второй части оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три соответствия и в 1 балл, если верно указано хотя бы одно соответствие. Задания С1-С2 оцениваются от одного до трех баллов в зависимости от степени их выполнения.

Шкала оценок:

«2» — менее 8 баллов.

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении проверочной работы предоставляется необходимый справочный материал и используется непрограммируемый калькулятор.

Кодификатор.

Знание физических понятий: тело, величина, вещество, явление и др.

Знание физических понятий: тело, величина, вещество, явление и др.

Умение рассчитывать скорость, время и путь при равномерном движении.

Умение рассчитывать скорость, время и путь при равномерном движении.

Умение определять массу тела по плотности вещества и объему тела, объем тела по плотности и массе.

Умение определять массу тела по плотности вещества и объему тела, объем тела по плотности и массе.

Умение рассчитать по формулам

силу тяжести, вес тела, силу трения

Умение рассчитать по формулам

силу тяжести, вес тела, силу трения

Умение определять равнодействующую сил

Умение определять равнодействующую сил

Умение оценить давление и силу давления

Умение оценить давление и силу давления

Умение оценить энергию и импульс тел при изменении их состояния, рассчитать их

Умение оценить энергию и импульс тел при изменении их состояния, рассчитать их

Умение решать задачи на расчет давления и силы давления твердых тел.

Умение решать задачи на расчет давления и силы твердых тел,

Знание принципов работы простых механизмов: рычаг, блок, наклонная плоскость, умение оценить их КПД, возможность выигрыша в силе или работе.

Знание принципов работы простых механизмов: рычаг, блок, наклонная плоскость, умения оценить их работу и мощность

Знание условий плавания тел. Умение сравнивать силы Архимеда, действующие на различные тела

Знание условий плавания тел. Умение сравнивать силы Архимеда, действующие на различные тела

Знание научных открытий и имен ученых, которым эти открытия принадлежат

Знание основных единиц измерения физических величин.

Знание основных единиц измерения физических величин.

Знание основных формул для вычисления физических величин.

Умение решать задачи на использование условия равновесия рычага

Умение решать задачи на расчет массы и плотности вещества

Умение решать задачи на расчет пути при равномерном движения в нестандартной ситуации

Умение решать задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, жидкостей и газов