Русский 9 Итоговая контрольная

б) отношение въехавших в страну к числу родившихся за год

Итоговая контрольная работа по географии за 9 класс
тест по географии (9 класс) на тему

1. Численность населения какой из перечисленных стран наименьшая?

2. Какая из перечисленных областей имеет выход к Государственной границе Российской Федерации?

3. Для какого из перечисленных регионов России характерен муссонный климат умеренного пояса?

1) Калининградская область

3) Мурманская область

2) Ямало-Ненецкий АО

4) Приморский край

4. С сейсмичностью и подводным вулканизмом тесно связана опасность возникновения огромных морских волн — цунами, под угрозой которых находятся территории прибрежных городов и других населённых пунктов. В какой из перечисленных стран необходима работа специальных служб по предупреждению населения о цунами?

5. Какой из перечисленных портов Северного морского пути является незамерзающим?

Задания 6, 7 выполняются с использованием приведённой ниже таблицы.

Демографические показатели отдельных регионов РФ в 2007 г.

Общая численность населения, тыс. чел.

Естественный прирост, % 0

6. Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдался наибольший естественный прирост.

1) Новосибирская область

3) Ивановская область

2) Республика Дагестан

4) Республика Коми

7. Используя данные таблицы, определите смертность населения в Ивановской области в 2007 г. в %о. Ответ запишите в виде числа.

8. В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?

3) Ханты-Мансийский АО — Югра

2) Нижегородская область

4) Хабаровский край

9. Усиление «парникового эффекта» в настоящее время большинство учёных объясняют тем, что в атмосфере

1) уменьшается содержание озона

2) увеличивается содержание азота

3) увеличивается содержание углекислого газа

4) уменьшается содержание кислорода

10. В каком из высказываний содержится информация о миграции населения?

1) В России, так же как и в мире, городской образ жизни получает все большее распространение.

2) Количество людей, въезжающих в Россию на постоянное место жительства из других государств, постоянно увеличивается.

3) Западная и центральная части Европейской России наиболее плотно заселены и урбанизированы.

4) В России в течение 2008 г. родилось 1 713947 человек, умерло — 2 075954 человека.

11. Прочтите текст и ответьте на вопрос: мы проехали от Средиземного моря до побережья Бискайского залива. И вот, наконец, конечный пункт нашего путешествия — город Ла-Рошель. В нём расположен порт прогулочных яхт. По узким улочкам мы проехали туда. Был тёплый летний день. Дул лёгкий бриз. Водное пространство залива было заполнено яхтами.

В каком направлении дуют дневные бризы и почему они образуются на побережье океана? Укажите две причины.

Ответ запишите в бланке, указав сначала номер задания.

12. Расположите перечисленные города в порядке увеличения их численности населения. Запишите в бланк получившуюся последовательность букв.

В) Нижний Новгород

13. Определите, какой город в России имеет географические координаты 72°с.ш. и 129°в.д.

Задания 14 — 15 выполняются с использованием приведённой ниже карты.

14. Определите по карте расстояние на местности по прямой от отметки с высотой 153,0 до колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

15. Определите по карте, в каком направлении от моста через реку Белая находится точка с высотой 153,0.

Задания 16, 17 выполняются с использованием приведённого ниже текста

АО «Котласский ЦБК» — «Котласский целлюлозно-бумажный комбинат» (юг Архангельской области, город Коряжма) — крупнейшее в России предприятие по комплексной безотходной химической переработке древесины хвойных и лиственных пород. Котласский ЦБК вырабатывает более миллиона тонн целлюлозы разных видов, сотни тысяч тонн печатной и технической бумаги, картона, древесно-волокнистые плиты и другие виды продукции.

16. Картами какого экономического района России нужно воспользоваться для того, чтобы определить местоположение г. Коряжма?

17. Объясните, какие две особенности Архангельской области, способствовали размещению в г. Коряжма целлюлозно-бумажного комбината. Ответ запишите в бланке, указав сначала номер задания.

18. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствия, соответствующие выбранным ответам.

1) Ямало-Ненецкий АО

2) Камчатский край

3) Кабардино-Балкарская Республика

4) Свердловская область

А) Здесь можно побывать в Долине гейзеров и увидеть действующие вулканы!

Б) Окунитесь в полярную ночь, прокатитесь на собачьей и оленьей упряжках!

19. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в бланк получившуюся последовательность букв.

А) Смоленская область

В) Омская область

20. Определите регион России по его краткому описанию.

Республика расположена в Азиатской части страны. На юге граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации. Республика богата полезными ископаемыми: здесь имеются крупные залежи свинцово-цинковых, молибденовых, вольфрамовых, урановых руд, а также месторождения угля и многих других полезных ископаемых. На территории Республики находится около 60% береговой линии самого глубокого пресноводного озера в мире.

Ответ: Республика __________________________.

21. Определите экономический район по набору характеристик:

а) В состав района входят только области.

б) Это индустриальное ядро России.

в) Отраслями специализации являются точное и наукоемкое машиностроение, химическая и текстильная промышленности.

22. Определите экономический район по набору характеристик:

а) Это район нефти, газа и угля.

б) Значительная часть района заболочена.

в) Распространен «вахтовый» метод работы.

23. Определите экономический район по набору характеристик:

а) Это самый многонациональный район России.

б) На юге района распложены горы.

в) Большая часть населения живет в станицах и аулах.

24. Определите экономический район по набору характеристик:

а) богатые минеральные ресурсы;

б) металлургическая база — старейшая в стране;

в) развито тяжелое машиностроение;

г) основная проблема — экологическая.

25. Назовите термин: насильственное переселение народов, людей — это …

26. Назовите термин: возвращение мигрантов на Родину — это …

27. Назовите термин: рост и развитие пригородной зоны крупных городов — это …

28. Назовите термин: группы близкорасположенных городов, объединенных тесными связями (трудовыми, культурно-бытовыми, производственными, инфраструктурными) — это …

29. Назовите термин: производственные связи между предприятиями, выпускающими совместную продукцию — это …

30. Назовите термин: вывоз товаров и услуг — это …

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по географии _9 класс

1. Численность населения какой из перечисленных стран наименьшая?

2. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?

3. В каком из перечисленных городов выпадает наибольшее количество атмосферных осадков?

4. В каком из перечисленных городов России имеется крупный центр переработки нефти?

1) Новый Уренгой

5. В каком из перечисленных регионов России площади, занятые посевами льна, больше?

1) Воронежская область

3) Магаданская область

2) Рязанская область

4) Вологодская область

Задания 6, 7 выполняются с использованием приведённой ниже таблицы.

6. Используя данные рисунка, определите, в каком из перечисленных годов в Россию на постоянное жительство въехало большее количество людей?

7. Используя данные рисунка, определите, миграционный прирост населения России в 2001 году (тыс. чел.). Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ____________тыс. человек.

8. Определите, к традиционным занятиями, какого из перечисленных народов России относится оленеводство, охота, рыболовство?

9. Примером негативного воздействия на состояние окружающей среды является:

1) рекультивация терриконов

2) захоронение ядерных отходов в густозаселенной зоне

3) перевод ТЭС с угля на природный газ

4) широкое развитие транспорта на электрической тяге

10. В каком из следующих утверждений содержится информация о миграциях населения России?

1) На Крайнем Севере России проживает лишь 10 млн. человек.

2) Большинство городов России находится в пределах главной полосы расселения.

3) В начале 1990-х годов начался сильный отток населения с Дальнего Востока.

4) В возрастной структуре населения России возрастает доля лиц старших возрастов.

11. Прочтите текст и ответьте на вопрос: 26 апреля 1966 года в 5 часов 23 минуты по местному времени в Ташкенте произошло разрушительное землетрясение. Магнитуда его в очаге составила не более 5,2 балла по шкале Рихтера, но сейсмический эффект на земной поверхности в эпицентре превысил 8 баллов (по 12-балльной шкале сейсмической интенсивности). Разрыв пород в очаге простирался по глубине от 2-3 до 8-9 километров под самым центром столицы Узбекистана. Небольшое число пострадавших (8 погибших и несколько сот травмированных) в городе с миллионным населением обязано преобладанию вертикальных (а не горизонтальных) сейсмических колебаний, что предотвратило полный обвал даже ветхих глинобитных домов.

Почему в районе Узбекистана происходят землетрясения? Укажите две причины.

12. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в бланк получившуюся последовательность букв.

13. Определите, какой город в России имеет географические координаты 63° с.ш. и 54° в.д.

Задания 14 — 15 выполняются с использованием приведённой ниже карты.

14. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

15. Определите по карте, в каком направлении от домика лесника находится точка В. Ответ:_____________.

Задания 16, 17 выполняются с использованием приведённого ниже текста

Решение о строительстве Новокемеровского химического комбината (Кемеровская область) было принято Советом народных комиссаров СССР в апреле 1945 года. В ноябре 1958 года вступила в эксплуатацию первая очередь цеха по производству азотной кислоты, в январе 1959-го вошел в строй цех аммиачной селитры. Период строительства и ввода в эксплуатацию новых мощностей предприятия в основном был завершен в 1978 году. Последующие годы вплоть до 1985-го были периодом коренной реконструкции и технического перевооружения. В марте 1993-го предприятие было преобразовано в акционерное общество «Азот». Это были нелегкие годы для страны, промышленность находилась в упадке. Только в июле 2000 года был осуществлен выход предприятия из банкротства. ОАО «Азот» — градообразующее предприятие. Мощнейший производственный комплекс выпускает более 40 наименований продукции. Почти 50 процентов продаж предприятия приходится на экспорт — в Китай, Америку, Западную Европу, страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

16. Картами какого экономического района нужно воспользоваться для того, чтобы изучить территорию, на которой будет реализован названный в тексте проект?

17. Какие две особенности природно-ресурсной базы и хозяйства города Кемерово обусловили его выбор для размещения здесь производства азотных удобрений? Укажите две особенности природно-ресурсной базы и хозяйства. Ответ запишите в бланке, указав сначала номер задания.

18. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы.

Установите соответствия, соответствующие выбранным ответам.

1) Пермский край

2) Республика Карелия

3) Тульская область

4) Ленинградская область

А) Посети город оружия, самоваров и пряников

Б) Выборг и Кронштадт — города военной истории России

19. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в бланк получившуюся последовательность цифр.

1) Саратовская область

2) Курганская область

3) Кемеровская область

20. Определите регион России по его краткому описанию.

Территория этой области, расположенной на берегу моря, равнинная и низменная. В этническом составе преобладают русские, хотя в названиях географических объектов много немецких названий. Половина всего населения области сосредоточена в областном центре. Главные отрасли специализации — рыбная, машиностроительная и целлюлозно-бумажная. В перспективе морские порты области могут обслуживать потребности не только России, но и некоторых европейских стран. В области развита сеть курортов. Здесь создана открытая торговая зона.

Ответ: ______________ область.

21. Определите экономический район по набору характеристик:

а) на востоке района находятся месторождения угля, нефти и газа;

б) имеются крупные запасы лесных ресурсов;,

в) на юге района — область, которая славится производством Масла;

г) на северо-западе района находится незамерзающий порт.

22. Определите экономический район по набору характеристик:

а) район отличается многонациональным составом населения;

б) население размещается неравномерно;

в) высокая плотность сельского населения;

г) АПК и рекреационное хозяйство — ведущие отрасли хозяйства.

23. Определите экономический район по набору характеристик:

а) Это самый маленький по площади район.

б) Важнейшая отрасль специализации — машиностроение.

в) Крупнейший город района — морской порт.

24. Определите экономический район по набору характеристик:

а) На западе района ведется добыча руд, а на востоке — топлива (угля, нефти, газа).

б) Коренное население района относится к финно-угорской группе.

в) Здесь недавно начата добыча алмазов.

25. Назовите термин: резкое снижение численности в стране — это …

26. Назовите термин: выезд из страны — это …

27. Назовите термин: миграционная группа населения, вынужденная переселится в другую страну или район в связи с военными, межнациональными, религиозными конфликтами — это …

28. Назовите термин: рост городов, городского населения и городского образа жизни — это …

29. Назовите термин: совокупность групп отраслей, выполняющих общую народнохозяйственную функцию — это …

30. Назовите термин: соединение научных центров с наукоемкими предприятиями промышленности для внедрения научных достижений — это …

Русский 9 Итоговая контрольная

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе с ответами. Цитаты из пособия «КИМ ВПР. Русский язык 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. Всероссийская проверочная работа. ФГОС / Е.Н. Скрипка — М.:Издательство Экзамен» использованы исключительно в учебных и информационных целях. Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Русский 9 Итоговая контрольная работа. Ответы адресованы родителям.

Русский язык 9 класс
Итоговая контрольная работа

Часть I. Задания по тексту

  1. Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Наскальная ж__вопись это и(с, сс)ку(с, сс)тво древнекаме(н, нн)ого века. Наши предки (н__) умевшие (н__) писать (н__) читать жившие в т__мноте п__щер созд__вали тем (не) менее подли(н, нн)ые произв__дения и(с, сс)ку(с, сс)тва. Первобытные художники очень верно перед__вали ф__гуры животных их дв__жения и повадки. Р__сунки древних были (с, з)дела(н, нн)ы углём и красной охрой добывавш__йся из земли. Долгое время об этих р__сунках (н__) кто (н__) чего (н__) знал 3 . Обнаруже(н, нн)ы они были случайно.

Однажды испанский арх__олог Марселино де Саутуола повёл свою доч(__) в (не) давно обнаруже(н, нн)ую пещеру Альтамира. (Н__) кто (н__) знал что это за пещера и что в ней находит(__)ся. Де Саутуола р__шил обслед__вать её. Они долго шли какими (то) ко(р, рр)идорами закоулками проходили через большие подземные залы разгляд__вая их с любопытством. И вдруг девоч(__)ка подн__ла голову и закр__чала от испуга прямо над ней был изображ__н огромный зверь. Крепко уп__ршись ногами в землю красный бизон подн__л (в) верх голову как (будто) соб__раясь издать победный рёв.

Пр__глядевшись 2 вн__мательно арх__олог увид__л что (не) только потолок но и все стены пещеры покрыты изобр__жениями зверей. 4

Потом подобные р__сунки стали находить в пещерах Франци__ на скалах Северной Африк__ и в других местах.

В 1933 году на горном плато Тассили в Африк__ были обнаружен, нн)ы тыс__чи красоч(__)ных наскальных изобр__жений животных (с, з)дела(н, нн)ых рукой первобытного художника.

На Урале на реке Чусовой есть гранд__озная пещера которую называют Каповой. На стенах пещеры ок__зались изобр__жения мамонтов нос__рогов лош__дей. Р__сунки эти говорят о (не) обыкнове(н, нн)ой зоркост__ и наблюдательност__ наших предков 1 . (219 слов)

  1. Выполните фонетический разбор слова 1 .
  2. Выполните морфемный разбор слова 2 . Определите способ образования данного слова.
  3. Выполните морфологический разбор слова 3 .
  4. Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Часть II. Задания по теме «Сложное предложение»

  1. Выпишите простое предложение с обособленным определением. Подчеркните его основу, укажите тип сказуемого. Объясните знаки препинания.

1) Эскиз может быть выполнен и карандашом, и красками.
2) Стекло, вода, фон — всё написано М. Врубелем в серебристо-серых, жемчужных тонах.
3) Картины, написанные темперой, имеют не блестящую, а матовую поверхность.
4) В нишах наружных стен, у входа и внутри средневековых соборов, стояло множество статуй.

  1. Найдите сложное предложение, запишите его номер и выпишите его основы.

1) Археологи возвратили к жизни античные храмы, статуи и другие произведения искусства.
2) Все цвета принято делить на тёплые и холодные.
3) Русское крестьянство испокон веков славилось замечательными народными мастерами — резчиками по дереву.
4) Ветви берёзки раскидистые, плакучие, а пирамидальный тополь, как свеча, устремлён вверх.

  1. Прочитайте текст. Найдите в нём сложное бессоюзное предложение, запишите его номер, подчеркните его основы.

(1)Когда архитектор проектирует дом, он думает не только о его внешнем виде. (2)Не менее важно, каким дом будет внутри. (З)Архитектурное оформление внутренних помещений получило название «интерьер». (4)Слово это французское и значит «внутренний». (5)Но у слова есть и другое значение: изображение комнаты с её убранством, мебелью и разными вещами также называется интерьером. (6)В XVII веке в Голландии многие художники увлекались интерьером. (7)Среди русских художников большим мастером интерьера был Павел Федотов.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором стоит одна запятая.

1) Художнику-анималисту приходится усердно наблюдать за животными и изучать их повадки и характер.
2) Художнику необходима наблюдательность и её можно развить.
3) Сочетание светлых и тёмных тонов называется светотенью.
4) Контрасты света и тени придают картинам движение и трепет.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором перед союзом И не стоит запятая. Объясните отсутствие запятой.

1) Для создания литографии специальный камень шлифуют и после этого мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом или тушью.
2) Камень с рисунком на нём обрабатывается специальными составами и рисунок как бы «закрепляется».
3) На суперобложке книги обычно нарисован какой-нибудь рисунок и написаны имя автора и название книги.
4) Горлышко древнегреческой вазы и её низ покрывались узорами и в середине изображали какую-нибудь сцену из греческих мифов.

  1. В данном предложении пронумерованы все знаки препинания. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью.

Статуя Зевса из золота и слоновой кости, (1) которую изваял древнегреческий скульптор Фидий, (2) живший в V веке до нашей эры, (3) не сохранилась, (4) но остались книги современников Фидия, (5) где она описана.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложноподчинённого предложения с придаточным определительным.

1) Язык живописцев краски сочетания которых радуют наш глаз помогают почувствовать красочное богатство мира.
2) Когда через семнадцать столетий начались раскопки Помпей перед исследователями и учёными открылся как бы оживший античный мир дома вещи утварь произведения искусства.
3) Первобытные охотники верили что изображения зверей имеют магическую силу и могут принести хорошую добычу.
4) Перед пещерными рисунками охотники совершали обряды для того чтобы охота была удачной.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложноподчинённого предложения с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

1) Нужно научиться внимательно смотреть вокруг себя чтобы разобраться в цветовом богатстве которое рассыпала перед нами природа.
2) Художники-анималисты наблюдают животных и на воле и в зоопарке потому что не все звери водятся там где мы живём.
3) Когда присмотришься к деревянной гравюре то начинаешь понимать её особый язык и уже не замечаешь что в ней только белый и чёрный цвета.
4) Не всем бывает понятно почему для того чтобы посмотреть подлинник какой-либо картины любители живописи едут в другой город или даже в другую страну.

  1. Объясните постановку знаков препинания в указанных местах в предложении.

Умение наслаждаться искусством приходит не сразу, (1) и, (2) для того чтобы лучше почувствовать произведение живописи, (3) надо научиться понимать язык красок и линий.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложного бессоюзного предложения с запятой между частями.

1) Открытие законов перспективы было очень важно для художников в их картинах появились глубина и пространство.
2) Как ярко окрашены перья многих птиц сколькими красками сверкают крылья бабочек!
3) Портреты рассказывают нам многое о характере изображённых людей добры они были или жестоки беспечны или мрачно подозрительны.
4) Покрывая лаком поверхность какой-то особенной вещи китайские и японские мастера часто выезжают в море в море нет пыли.

  1. Выпишите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Подчеркните основы, выделите союзы/союзные слова, соединяющие эти части.

1) Ходил медвежонок по лесу и посматривал вокруг: не растут ли где ягоды, которыми можно полакомиться.
2) В тяжёлые дни войны или каких-нибудь бедствий жители средневековых городов собирались в главном соборе, чтобы обсудить важные дела, там же хранились запасы оружия и продовольствия.
3) Известно, что древние греки, у которых было горе, приходили к статуе Зевса, созданной скульптором Фидием, и находили утешение, глядя на лицо бога — таким оно было добрым и прекрасным.
4) Законы перспективы не изменились и сейчас, спустя почти пять веков со времени их открытия, и все художники неизменно пользуются ими, когда пишут картины или рисуют.

ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу

Вы смотрели: Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе с ответами. Русский 9 Итоговая контрольная. Ответы адресованы родителям. Цитаты из пособия «КИМ ВПР. Русский язык 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. Всероссийская проверочная работа. ФГОС / Е.Н. Скрипка — М.:Издательство Экзамен» использованы в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса.

Похожие записи

Алгебра 11 Мерзляк Контрольные работы

Алгебра 11 Мерзляк Контрольные работы по алгебре для 11 класса в 2-х вариантах, которое используется в.

Геометрия 11 Мерзляк Контрольные работы

Геометрия 11 Мерзляк Контрольные работы по геометрии для 11 класса в 2-х вариантах, которое используется в.