Итоговая контрольная работа 8 класс

Контрольная работа по русскому языку 8 класс

1.Отметьте верное определение: синтаксис — это
1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
3) раздел науки о языке, изучающий части речи.
4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидиум
2) пр..бывать в Москву
3) пр..одолеть
4) пр..зирать опасность.

3. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в) третьих
2) (в)последствии
3) кое(у)кого
4) (в)течение суток.

4. В каком слове пишется НН?
1) коше..ый луг
2) ноше..ый костюм
3) стекля..ый
4) ране..ый боец.

5. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:
1) зимой покрылась
2) опустилась медленно
3) поступив по-человечески
4) улыбаясь глазами

6. Определите предложение Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы по составу и по цели высказывания:
1) двусоставное, повествовательное
2) односоставное, повествовательное
3) двусоставное, побудительное
4) односоставное, побудительное

7. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.

8. Определите соответствие в постановке знаков препинания с обобщающими словами при однородных членах:
1) обобщающее слово стоит после однородных членов;
2) обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
3) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.
а – двоеточие; б – тире; в – двоеточие и тире.

9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мычат коровы да лают собаки.
2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

10. Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены.)
1)Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?
2)И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.
3)Тут и меня старика не забыли.
4)Было начало июля самое весёлое время года.

11.Определите способ выражения обособленных обстоятельств.
Прищуриваясь и подмигивая, старик продолжал свой рассказ.
1)Существительное с предлогом.
2)Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.
3).Деепричастный оборот.

12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Он покраснел как рак.
2) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.
3) После ремонта дом стал как новый.
4) Пруд как зеркало.

13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».
2) К счастью, всё закончилось благополучно
3) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
4) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

14. Найдите предложения с междометиями:
1) О себе я и «ох» не скажу.
2) Когда это было?
3) Ура, наш класс победил!

15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко
обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
1) Г, Б, А, В;
2) Г, А, Б, В;
3) А, В, Б, Г;
4) Г, А, В, Б.

16,(1)В пер­вый год моей жизни, в день ка­ко­го-то празд­ни­ка, по ста­ро­му по­ве­рью, ро­ди­те­ли мои устро­и­ли га­да­ние: они раз­ло­жи­ли крест, дет­скую саблю, рюмку и книж­ку. (2)К чему пер­во­му при­тро­нусь, то и пред­опре­де­лит мою судь­бу. (3)При­нес­ли меня. (4)Я тот­час по­тя­нул­ся к сабле, потом по­иг­рал рюм­кой, а до про­че­го не хо­те­лось до­тра­ги­вать­ся.

(5)Рас­ска­зы­вая мне впо­след­ствии об этой сцен­ке, отец сме­ял­ся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын ру­ба­кой и пья­ни­цей!»

(7)Ста­рин­ное это га­да­нье, од­на­ко, и сбы­лось, и не сбы­лось. (8)Сабля, дей­стви­тель­но, пред­ре­ши­ла мою жиз­нен­ную до­ро­гу, но и от книж­ной пре­муд­ро­сти я не отрёкся. (9)В че­тыр­на­дцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пят­на­дцать перешёл на «Анну Ка­ре­ни­ну», а в шест­на­дцать про­чи­ты­вал и раз­би­рал с то­ва­ри­ща­ми всё под­ряд. (10)А пья­ни­цей, к сча­стью, не стал.

(11)Рас­ска­зы отца, про­шед­ше­го тер­ни­стый путь от сол­да­та до ка­пи­та­на, дет­ские игры — всё это на­стра­и­ва­ло на опре­делённый лад. (12)Маль­чиш­кой я по целым часам про­па­дал в гим­на­сти­че­ском го­род­ке

1-го Стрел­ко­во­го ба­та­льо­на, стре­лял в тире по­гра­нич­ни­ков. (13)Ходил вер­сты за три на стрель­би­ще стрел­ко­вых рот, про­би­рал­ся с сол­да­та­ми, счи­тав­ши­ми про­бо­и­ны, в укры­тие перед ми­ше­ня­ми. (14)Пули сви­сте­ли над го­ло­ва­ми; было страш­но, но очень за­нят­но. (15)На об­рат­ном пути вме­сте со стрел­ка­ми под­тя­ги­вал сол­дат­скую песню:

(16)Греми, слава, тру­бой

За Ду­на­ем за рекой.

(17)Моё увле­че­ние при­да­ва­ло мне вес в гла­зах маль­чи­шек и вы­зы­ва­ло их за­висть…

(18)Сло­вом, при­жил­ся в во­ен­ной среде, при­об­ре­тя при­я­те­лей среди офи­цер­ства, а ещё более — среди сол­дат.

(19)Бу­ду­щая офи­цер­ская жизнь пред­став­ля­лась мне тогда в орео­ле сплош­но­го ве­се­лья и ли­хо­сти, а не в бре­ме­ни тру­дов и забот, как это бы­ва­ет в дей­стви­тель­но­сти.

(20)По мере пе­ре­хо­да в выс­шие клас­сы сво­бод­но­го вре­ме­ни, ко­неч­но, ста­но­ви­лось мень­ше, по­яви­лись дру­гие ин­те­ре­сы, и во­ин­ские упраж­не­ния мои почти пре­кра­ти­лись. (21)Не бро­сил я толь­ко гим­на­сти­ки и пре­успе­вал в «во­ен­ном строе», ко­то­рый был введён в про­грам­му ре­аль­но­го учи­ли­ща в 1889 году.

(22)Во вся­ком слу­чае, когда я окон­чил учи­ли­ще, хотя вы­со­кие баллы по ма­те­ма­ти­че­ским пред­ме­там су­ли­ли лёгкую воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в любое выс­шее тех­ни­че­ское за­ве­де­ние, об этом и речи не было. (23)Я из­брал во­ен­ную ка­рье­ру.

(24)Было ли это след­стви­ем га­да­ния? (25)Не знаю…

* Де­ни­кин Антон Ива­но­вич (1872—1947 гг.) — рус­ский во­е­на­чаль­ник, по­ли­ти­че­ский и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пи­са­тель, ме­му­а­рист, пуб­ли­цист и во­ен­ный до­ку­мен­та­лист.

Из предложений 2—6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

17,Из пред­ло­же­ний 7—10 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром правописание суф­фик­са определяется правилом: «В суф­фик­сах отымённых при­ла­га­тель­ных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пи­шет­ся НН».

18,За­ме­ни­те книж­ное слово «от­речь­ся» в пред­ло­же­нии 8 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

19,За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «увлечённо читал» (пред­ло­же­ние 9), по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

20,Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 24.

21,Среди пред­ло­же­ний 19—23 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

22,Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 4. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Ста­рин­ное это га­да­нье,(1) од­на­ко,(2) и сбы­лось,(3) и не сбы­лось. Сабля,(4) дей­стви­тель­но,(5) пред­ре­ши­ла мою жиз­нен­ную до­ро­гу,(6) но и от книж­ной пре­муд­ро­сти я не отрёкся.

24,Среди пред­ло­же­ний 20—22 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с па­рал­лель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

25,Среди пред­ло­же­ний 1—7 най­ди­те слож­ные пред­ло­же­ния с бес­со­юз­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

Ответы:
1.Решение: 2
2.Решение: 2. так как идет приближение.
3.Решение: 1.
4.Решение: 3, так как это слово исключение.
5.Решение: 4, так как слово «поступив»-деепричастие, «по-человечески»-наречие.
6.Решение: 1, так как есть сказуемое и подлежащее, и предложение не заканчиваестя восклицательным знаком.
7.Решение: 4, так как так как у него была цель пропустить это занятие.
8.Решение: а-2, б-1, в-3.
9.Решение: 2, так как только одно подлежающее «снежинки» и однородные сказуемые «кружились», «опускались».
10.Решение: 1, так как в остальных есть приложения, во втором-«нарушитель тишины», в третьем-«старика», в четвертом-«самое весёлое время года».
11.Решение: 2, так как слова «прищуриваясь» и «подмигивая» отвечют на вопросы: что делая?, поэтому они являются деепричастиями, он это не оборот.
12.Решение: 2, так как корабль сравнивается с рыбой.
13.Решение: 1, 3, так как в первом предложении должна была быть косвенная речь, а в третьем предложении причсатный оборот не обособляется, так как стоит до определяемого слова.
14.Решение: 3, так как «Ура»-восклицательное междометие.
15.Решение:4

19,Ответ: читал с увлечением

20,Ответ: это было следствием.

Вариант 2

1.Отметьте верное определение: фонетика — это
1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
3) раздел науки о языке, изучающий части речи.
4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидент;
2) пр..вилегия;
3) пр..следовать;
4) пр..пятствие.

3. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в)последствии)
2) (во) вторых
3) кое(у)кого
4) (в)течение суток.

4. В каком слове пишется НН?
1) деревя..ый
2) ноше..ый костюм
3) коше..ый луг
4) ране..ый боец.

5. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) он придёт
2) придёт в гости
3) летнего вечера
4) замолчат сразу.

6. Укажите неверный ответ. По цели высказывания предложения бывают:
1) восклицательными
2) повествовательными
3) побудительными
4) вопросительными

7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост

8. Укажите предложение, в котором между однородными членами не ставится запятая:
1) Я защищаюсь книгами и от беды и от непогоды.
2) Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времён.
3) Книга без иллюстраций зато очень интересная.
4) Есть у книги и тонкий ум и чуткое сердце

9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.
2) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
3) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
4) Мычат коровы да лают собаки.

10. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.
2) Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая
3) Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.
4) Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

11. Определите способ выражения обособленных обстоятельств

Среди улицы стоит седая старуха и, грозя кулаком, кричит пронзительно…
1.Одиночное деепричастие.
2.Деепричастный оборот.

12.В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Молодость как песня жаворонка на заре..
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Дождь лил как из ведра.

13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Ты не пой, соловей, под моим окном.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
4) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков

14. Найдите предложения, в которых есть междометия:
1) Далече грянуло ура!
2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
3) Что это было?

15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

16,Из пред­ло­же­ний 1–5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­рых при­став­ка пи­шет­ся все­гда оди­на­ко­во не­за­ви­си­мо от произношения.

17,Из пред­ло­же­ний 12–17 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся правилом: «В прилагательном, об­ра­зо­ван­ном при по­мо­щи суф­фик­са -Н- от существительного, ос­но­ва ко­то­ро­го за­кан­чи­ва­ет­ся на -Н, пи­шет­ся НН».

18,Замените раз­го­вор­ное слово «пронюхал» (предложение 17) сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным синонимом. На­пи­ши­те этот синоним.

19,Замените сло­во­со­че­та­ние «котлеты из хвои», по­стро­ен­ное на ос­но­ве управления, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью согласование. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся словосочетание.

20,Выпишите грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 32.

21,Среди пред­ло­же­ний 17–30 най­ди­те предложение, осложнённое обособ­лен­ным приложением. На­пи­ши­те номер этого предложения.

22,Укажите ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 3. Ответ за­пи­ши­те цифрой.

В приведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все запятые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го предложения, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной связью.

Нет,(1) не знали в осаждённом Ле­нин­гра­де таких ди­ко­вин­ных супов,(2) со­всем дру­гие супы в Ленинграде. При­го­тов­ля­ли их из ди­ко­рас­ту­щих трав,(3) ко­то­рые не­ред­ко бы­ва­ли горькими,(4) вяжущими. Ошпа­ри­ва­ли их кипятком,(5) вы­па­ри­ва­ли и тоже ис­поль­зо­ва­ли для еды.

24,Среди пред­ло­же­ний 1–15 най­ди­те сложноподчинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем придаточных. На­пи­ши­те номер этого предложения.

25,Среди пред­ло­же­ний 42–52 най­ди­те слож­ное бес­со­юз­ное предложение. На­пи­ши­те номер этого предложения.

4.Решение: 1, так как это исключение.

5.Решение: 1, так как это сказуемое и подлежащее.

7.Решение: 2, так как сказуемое состоит из одного слова.

8.Решение: 2, так как между однородными членами стоит союз и.

9.Решение: 3, так как только одно подлежающее «снежинки» и однородные сказуемые «кружились», «опускались».

10.Решение: 3, так как определение стоит после определяемого слова.

11.Решение: 2, так как есть слово «кулаком».

12.Решение: 3, так как чайка сравнивается со снегом.

13.Решение: 3, так как есть обособленный причастный оборот, которого не выделили запятыми, 4, так как не обозначили вводное слово.

Итоговая контрольная работа 8 класс

Итоговая контрольная работа представлена в 2 вариантах. Формат работы — ОГЭ.Вопросы работы построены согласно спецификации.

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс

К каждому из заданий A1–A11 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1.Сколько электронов находится во внешнем электронном слое атома, в ядре которого 11 протонов?

1) 1 2) 2 3) 8 4) 11

А2. Неметаллические свойства серы выражены слабее, чем неметаллические

А3. Какой вид химической связи характерен для вещества, формула которого NH3?

1) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная

А4. В каком соединении хлор проявляет высшую степень окисления?

А5. Химической реакцией является

1) получение кислорода перегонкой жидкого воздуха

2) растворение кислорода в воде

3) получение кислорода из перманганата калия

4) сжижение газообразного кислорода

А6. Ионы Br − образуются при диссоциации вещества, формула которого –

А7. Оксид магния реагирует с

А8.В реакцию разложения вступает

А9.Азотная кислота вступая в реакцию с медью, образует

1) не реагирует с медью

2) нитрат меди(II) и водород

3) нитрат меди(II), вода, оксид азота(IV)

4) нитрат меди(II), водород, оксид азота(IV)

А10. С раствором хлорида аммония реагирует

1) гидроксид кальция

2) серная кислота

А11.Массовая доля натрия в силикате натрия равна

1) 18,9% 2) 21,7% 3) 37,7% 4) 43,4%

Часть В.

Соотнесите формулу вещества и его класс, дайте название веществам.

А. простое вещество

Б. основный оксид

В. кислотный оксид

Г. основание

Д. кислота

Е. соль

ОТВЕТ дайте в виде: 1-Б –оксид алюминия

Запишите сначала номер задания (С1, C2) , а затем развёрнутый ответ к нему.

C1. Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Укажите тип реакции.

C2. К 296 г раствора с массовой долей нитрата магния 6% добавили избыток

раствора фосфата натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.

Итоговая контрольная работа 8 класс

К каждому из заданий A1–A11 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Атому какого химического элемента соответствует приведенная ниже схема

А2. Неметаллические свойства фосфора выражены сильнее, чем у

А3. Ковалентная полярная связь образуется между атомами

1) натрия и брома

2) серы и кислорода

4) калия и хлора

А4. Степень окисления углерода +4 имеет

А5. К химическим явлениям относится процесс

1) образования инея

2) плавления парафиновой свечи

3) горения древесины

4) распространения запаха духов

А6. Вещество, при диссоциации которого образуется сульфид-ион, имеет формулу

А7. Оксид магния реагирует с

А8. При взаимодействии гидроксида железа(II) с раствором серной кислоты образуются

А9. В реакцию с соляной кислотой вступает

2) cульфат натрия

3) азотная кислота

А10. С раствором сульфата меди (II) реагирует

А11. Массовая доля хлора в оксиде хлора(VII) равна

Часть В.

Соотнесите формулу вещества и его класс, дайте название веществам.

А. простое вещество

Б. основный оксид

В. кислотный оксид

Г. основание

Д. кислота

Е. соль

ОТВЕТ дайте в виде: 1-Б –оксид алюминия

Запишите сначала номер задания (С1, С2), затем развернутый ответ к нему.

С1. Дана схема превращений:

CuO CuCl2 Cu CuO

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

Укажите типы химических реакций.

С2. Через 40 г раствора с массовой долей гидроксида кальция 6% пропустили углекислый газ до образования осадка.

Итоговая контрольная работа по математике для 8 класса

№ 2. Решите уравнение: . Если корней несколько, то в ответ запишите наибольший из корней.

№ 3. Укажите решение неравенства:

№ 4. Решите уравнение: =

№ 5. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8. Найдите гипотенузу.

№ 6. Найдите среднюю линию трапеции, если её основания равны 16 и 32.

№ 7*. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке:

№ 7*. (для слепых обучающихся) Периметр параллелограмма равен 26. Одна сторона параллелограмма на 5 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма.

II вариант

№ 2. Решите уравнение: . Если корней несколько, то в ответ запишите наименьший из корней.

№ 3. Укажите решение неравенства:

№ 4. Решите уравнение:

№ 5. Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24. Найдите гипотенузу данного треугольника.

№ 6. Найдите среднюю линию трапеции, если её основания равны 46 и 66.

№ 7*. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке:

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для оценки их индивидуальных достижений

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов

Проверяемые умения

1. РАЗдел « Числа и вычисления »

2. РАЗдел « Алгебраические выражения »

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

3. РАЗдел « Уравнения и неравенства »

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним

Решать линейные неравенства с одной переменной

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

4. РАЗДЕЛ «Координаты на прямой и плоскости»

Различать числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

5.РАЗДЕЛ «Геометрия»

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

Пользоваться основными единицами длины, площади. Осуществлять практические расчёты по формулам

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля ( уч. год)

Цель: проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по математике разработаны на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

Примерная общеобразовательная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Минобрнауки РФ

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике для проведения итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении.

В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса: « Числа и вычисления »; « Алгебраические выражения »; « Уравнения и неравенства »; «Координаты на прямой и плоскости»; «Геометрия». Содержание заданий — проверка подготовки учащихся на базовом и повышенном уровнях сложности.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности