Итоговая контрольная работа по физике 7 класстест по физике (7 класс) на тему

Целевая аудитория: для 7 класса

Итоговая контрольная работа 7 класс

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.

2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2017/2018 учебный год

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

3. Структура контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из 12 заданий 1 части, которые требуют короткого ответа, и 6 заданий 2 части они требуют развёрнутых ответов.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного и высокого уровня сложности.

В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 2 урока (90 минут).

5. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Система оценивания приведена ранее. Итого максимальное количество баллов – 30.

7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Планируемые предметные результаты

Умения, характеризующие достижение результата

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над числами; выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами

преобразовывать выражение; применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.

оперировать понятиями отношения и процента

решать задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту

оперировать понятием «буквенное выражение»

составлять буквенные выражения по условиям задач с буквенными данными.

выполнять тождественные преобразования выражений на основе правил действий над одночленам

преобразовывать целое выражение в одночлен стандартного вида

выполнять тождественные преобразования выражений на основе правил действий над одночленам

преобразовывать целое выражение в одночлен стандартного вида

осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение

решать линейные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним в результате преобразований

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения)

использовать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием функции: аргумент, значение функции, область определения функции, график функции, обозначение f (х) и др.

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения)

использовать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием функции: аргумент, значение функции, область определения функции, график функции, обозначение f (х) и др.

работать с информацией, представленной в форме полигона данных

анализировать готовые полигоны и делать соответствующие выводы

выполнять разложение многочленов на множители

раскладывать многочлены на множители, применяя стандартные приёмы: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, использование формул сокращённого умножения

Использовать признаки параллельности прямых

Находить углы при параллельных прямых

Применять теорему о сумме углов треугольника

Находить величины углов в треугольнике, знать понятие внешнего угла

проводить простейшие исследования уравнений (устанавливать, имеет ли уравнение решения, если имеет, то сколько, и пр.)

решать линейные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним в результате преобразований с помощью формул сокращённого умножения

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом

переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели путём составления уравнения, решать задачи с помощью составления уравнения; интерпретировать в соответствии с контекстом задачи результат, полученный при решении уравнения, составленного по её условию.

проводить исследования и выполнять решение систем уравнений

применять и правильно понимать термины: уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, система уравнений, решение системы уравнений

Понимать геометрические задачи, составлять логические умозаключение

Знать основные теоремы и свойства треугольника

Понимать геометрические задачи, составлять логические умозаключение

Знать основные теоремы и свойства треугольника

строить графики элементарных функций

строить графики функций у= k х+ Ь, на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.)

Кодификатор элементов содержания

для составления контрольных измерительных материалов

по математике в 7 классе.

Кодификатор подготовлен в соответствии со следующими документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) и Кодификатор элементов содержания для проведения экзамена по математике за курс основной школы.

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Числа и вычисления

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Нахождение части от целого и целого по его части

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

Арифметические действия с десятичными дробями

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

Сравнение десятичных дробей

Рациональные числа

Модуль (абсолютная величина) числа

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

Арифметические действия с рациональными числами

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

Измерения, приближения, оценки

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

Отношение, выражение отношения в процентах

Оценки и прикидки

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач алгебраическим способом

Координаты на прямой и плоскости

3 . 1

Декартовы координаты на плоскости

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Начальные понятия геометрии

Прямая. Параллельные и перпендикулярные прямые

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и

смежные углы. Биссектриса угла и её свойства

4 . 2

Треугольник

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки

пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан,

высот или их продолжений

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и

признаки равнобедренного треугольника

Признаки равенства треугольников

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

Алгебраические выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными)

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические

Подстановка выражений вместо переменных

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования

Свойства степени с целым показателем

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат

разности; формула разности квадратов

Разложение многочлена на множители

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя

Система уравнений; решение системы

Система двух линейных уравнений с двумя переменными;

решение подстановкой и алгебраическим сложением

Числовые функции

Понятие функции. Область определения функции. Способы

График функции, возрастание и убывание функции, нули функции, чтение графиков функций

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость,

Линейная функция, её график, геометрический смысл

Описательная статистика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

Средние результатов измерений

Критерии оценки выполнения заданий 2 части

Критерии оценки выполнения задания №1

Обоснованно получен верный ответ

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом

имеется верная последовательность всех шагов решения

Во всех остальных случаях

Критерии оценки выполнения задания № 2

Обоснованно получен верный ответ

Составлено верно уравнение к задачи, допущена ошибка при вычислении

Во всех остальных случаях

Критерии оценки выполнения задания № 3

Обоснованно получен верный ответ

С помощью верного рассуждения получены все значения переменных, но допущена ошибка при вычислении

Задача, верно, сведена к введению новой переменной, но не верно перешли к исходным данным.

Во всех остальных случаях

Критерии оценки выполнения задания № 4

Обоснованно получен верный ответ

Задача, верно, сведена к исследованию возможного значения, и оно найдено, но допущена вычислительная ошибка

Верно, выполнено часть задачи, но до конца не доведена

Во всех остальных случаях

Критерии оценки выполнения задания № 5

Обоснованно получен верный ответ

Задача, верно, сведена к исследованию возможного значения, и оно найдено, но допущена вычислительная ошибка

Имеется верное доказательство утверждения

Верно, выполнено часть задачи, но до конца не доведена

Во всех остальных случаях

Критерии оценки выполнения задания № 6

Обоснованно получен верный ответ

С помощью верного рассуждения построены все кусочки графика, но ответ

содержит лишнее построение

С помощью верного рассуждения построены не все кусочки графика, и ответ содержит лишнее построение

Верно, построена одна часть графика кусочной функции, но до конца не доведена

Итоговая контрольная работа по физике 7 класс
тест по физике (7 класс) на тему

1. Что из перечисленного относится к физическим явлениям?

А — молекула Б — плавление В — километр Г — золото

2. Что из перечисленного является физической величиной?

А — секунда Б — сила В — ватт Г – джоуль

3. Что является единицей массы в Международной системе единиц?

А — килограмм Б — ватт В — ньютон Г – джоуль

4. При измерении длины карандаша линейкой с ценой деления 1 см ученик определил, что искомая длина лежит между штрихами с цифрами 14 и 15. Как правильно записать результат измерения?

А — 14±1 см Б — 14±2 см В — 15±1 см Г — 15±0,5 см

5. Определи объем тела, погруженного в мензурку (см. рисунок ).

А – 100 см 3 . Б – 70 см 3 . В – 180 см 3 .

6. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются …

А – атомами. Б – молекулами.

7.При охлаждении объем тела …

А – уменьшается. Б – увеличивается.

8.Процесс диффузии происходит …

А – только в жидкостях и газах.

Б – только в жидкостях и твердых телах.

В – в газах, жидкостях и твердых телах.

9.Как расположены молекулы газа?

А – Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваясь друг к другу.

Б – Не расходятся на большие расстояния.

В – Расположены в определенном порядке.

10.Как называют линию, которую описывает тело при своем движении?

А – Прямая линия. Б – Пройденный путь. В – Траектория.

11.Велосипедист за 20 минут проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?

А – 30 м/с. Б – 5 м/с. В – 0,5 м/с.

12.Колба вмещает 272 г ртути. Определите объем колбы. Плотность ртути 13,6 г/см 3 .

А – 40 см 3 . Б – 60 см 3 . В – 20 см 3 .

13.Сосуд наполнен водой. В каком случае из сосуда больше выльется воды: при погружении

1 кг меди или 1 кг алюминия?

А – При погружении алюминия.

Б – При погружении меди.

В – Выльется одинаковое количество воды.

14.Чему примерно равна сила тяжести, действующая на мяч массой 0,5 кг?

А – 5 Н. Б – 0,5 Н. В – 50 Н.

15.Сила тяги стартующей вертикально вверх ракеты равна 400 кН, а сила тяжести, действующей на ракету, 100 кН. Определите равнодействующую этих сил.

А – 400 кН. Б – 500 кН. В – 300 кН.

16.В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лед …

А – уменьшается. Б – увеличивается. В – не изменяется.

17.В каком положении брусок оказывает наибольшее давление на опору?

А – В положении 1. Б – В положении 2. В – В положении 3.

18.Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5 м 2 . Определите давление станка на фундамент.

А – 48 Па. Б – 25000 Па. В – 4800 Па.

19.При увеличении объема газа его давление … при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.

А – увеличивается. Б – не изменяется. В – уменьшается.

20.Какое давление производит столб ртути высотой 76 см?

А – ≈ 101 кПа. Б – ≈ 10,1 кПа. В – ≈ 1013 кПа.

21.На какое из двух одинаковых тел действует меньшая архимедова сила?

А – На тело 1. Б – На тело 2. В – На оба тела одинаковая.

22.Если сила тяжести, действующая на прогруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело …

А – тонет. Б – всплывает. В – находится в равновесии внутри жидкости.

23.В какой жидкости будет плавать кусок парафина?

А – В бензине. Б – В керосине. В – В воде.

24.Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А – На столе стоит гиря. Б – На пружине висит гиря. В – Трактор тянет прицеп.

25.Определите работу, совершаемую при поднятии груза весом 4 Н на высоту 4 м.

А – 16 Дж. Б – 1 Дж. В – 8 Дж.

26.Велосипедист за 10 с совершил работу 800 Дж. Чему равна мощность велосипедиста?

А – 80 Вт. Б – 40 Вт. В – 8000 Вт.

27. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: « С крыши высотного здания падает сосулька определённой массы, как при этом будет изменяться её скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Физические величины Характер изменения

А) скорость 1) увеличится

Б) кинетическая энергия 2) уменьшится

В) потенциальная энергия 3) не изменится

28.Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б. килограмм (1кг)

В. килограмм на метр в кубе (1 кг/м 3 )

29. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. закон о передаче давления жидкостями и газами
  2. закон всемирного тяготения
  3. опыт, объясняющий равенство атмосферного давления давлению столба ртути в трубке

30. Малый поршень гидравлического пресса под действием силы 500 Н опустился на 15 см. При этом большой поршень поднялся на 5 см. Какая сила действует на большой поршень?

31. Определите среднюю мощность насоса, который подаёт 4,5 м 3 воды на высоту 5м за 5 минут.

Итоговая контрольная работа по физике в 7 классе.

1. Что из причисленного относится к физическим явлениям?

А — телеграф Б — инерция В — воздух Г — метр

2. Что из перечисленного является физической величиной?

А — время Б — молния В — железо Г — ватт

3. Что является основной единицей силы в Международной системе единиц (СИ)?

А — килограмм Б — ньютон В — ватт Г — джоуль

4. Измерьте с помощью миллиметровой линейки длину учебника «Физика 7» и запишите результат с учётом погрешности. Как будет выглядеть ответ?

А — 21,60±0,05 см Б — 21,6±0,1 см В — 216±1 мм Г — 21,6±0,5 см

5. Определите объем тела погруженного в воду.

6. Все молекулы одного и того же вещества …

А – не отличаются друг от друга.

Б – отличаются друг от друга.

7. Как зависит процесс диффузии от температуры?

А – Процесс диффузии замедляется с ростом температуры.

Б – Процесс диффузии ускоряется с ростом температуры.

В – Процесс диффузии не зависит от изменения температуры.

8.Как расположены молекулы твердого тела?

А – Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу.

Б – Не расходятся на большие расстояния.

В – Расположены в определенном порядке.

9.В каком состоянии может находиться ртуть?

А – Только в жидком.

Б – В жидком, твердом и газообразном.

В – Только в твердом.

10.Относительно каких тел пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?

А – Земля. Б – Вагон. В – Колеса вагона.

11.Какой путь проехал мотоциклист за 2 часа двигаясь со скоростью 60 км/ч?

А – 30 км. Б – 120 км. В – 100 км.

12.В баке вместимостью 0,2 м 3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти?

А – 32 кг/м 3 . Б – 800 кг/м 3 . В – 200 кг/м 3 .

13.Две одинаковые бочки наполнены горючим: одна – керосином, другая – бензином. Масса какого горючего больше?

А – Керосина. Б – Бензина. В – Масса одинакова.

14.В каком случае на рис. 3 изображена сила тяжести, а каком вес тела?

А – В первом случае сила тяжести, во втором вес тела.

Б – В первом вес тела, во втором сила тяжести.

В – И в первом и во втором случае сила тяжести.

Г – И в первом и во втором случае вес тела.

15.Какую массу имеет тело весом 120 Н (g =10 Н/кг) ?

А – 120 кг. Б – 12 кг. В – 60 кг.

16.Сила, возникающая в результате деформации тела и направленная в сторону, противоположную перемещению частиц тела, называется …

А – силой упругости. Б – весом тела. В – силой тяжести.

17.При смазке трущихся поверхностей сила трения …

А – не изменяется. Б – увеличивается. В – уменьшается.

18.Вырази в паскалях давление 10 кПа.

А – 10000 Па. Б – 100 Па. В – 1000 Па.

19.Режущие и колющиеся инструменты затачивают для того, чтобы … давление, так как чем … площадь опоры, тем … давление.

А – увеличить; больше; меньше.

Б – уменьшить; больше; больше.

В – увеличить; меньше; больше.

20.При уменьшении объема газа его давление … при условии, что масса и температура газа останется неизменным.

А – увеличивается. Б – уменьшается. В – не изменяется.

21.Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость?

А – Увеличится. Б – Уменьшится. В – Не изменится.

22.Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, меньше архимедовой силы, то тело…

А – всплывает. Б – тонет. В – находится в равновесии внутри жидкости.

23.В какой жидкости не утонет лед?

А – В воде. Б – В нефти. В – В спирте.

24.В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?

А – Вода давит на стенку сосуда.

Б – Мальчик поднимается вверх по лестнице.

В – Кирпич лежит на земле.

25.Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.

А – 20 Дж. Б – 10 Дж. В – 400 Дж.

26.Определите работу, совершаемую двигателем мощностью 400 Вт за 30 с?

А – 15000 Дж. Б – 1200 Дж. В – 12000 Дж.

27. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: «Мальчик бросает вертикально вверх мяч, как при этом будет изменяться его скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Физические величины Характер изменения

А) скорость 1) увеличится

Б) кинетическая энергия 2) уменьшится

В) потенциальная энергия 3) не изменится

28. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б. метр на секунду (1м/с)

29. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. опыт, объясняющий равенство атмосферного давления давлению столба ртути в трубке
  2. закон о передаче давления жидкостями и газами
  3. закон всемирного тяготения

30. Давление в гидропрессе 400 кПа. На меньший поршень действует сила 200 Н. Площадь большего поршня 400 см 2 . Определите площадь меньшего поршня и силу на большем.

31. Мощность электродвигателя 0,5 кВт. Какую работу он может совершить за 5 минут?

Предварительный просмотр:

1. Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале