Итоговая контрольная работа по математике 6 класс

Математика 6 класс итоговая годовая контрольная работа с ответами

Итоговые годовые контрольные работы по математике для 6 класса по учебникам Мерзляка А.Г, Виленкина Н.Я, Никольского С.М, Дорофеева варианты с ответами и критериями оценивания для проведения в 2022 году в конце года 4 четверти за курс 6 класса. 25 готовых контрольных работ составлены по ФГОС для скачивания в формате ворд или пдф на ваш выбор.

Итоговые контрольные работы по математике 6 класс по учебнику А. Г. Мерзляк

Итоговые контрольные работы по математике 6 класс по учебнику УМК Виленкин

Итоговые контрольные работы по математике 6 класс Дорофеев

Итоговые контрольные работы по математике 6 класс Никольский

Задачи и ответы с контрольных работ:

1)В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет 8 9 количества учеников 6 А класса и 80% количества учеников 6 В класса. Сколько человек учится в 6 Б классе и сколько – в 6 В?

2)Отметьте на координатной плоскости точки А (-3; 1), В (0; -4) и М (2; -1). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую а, параллельную прямой АВ, и прямую b, перпендикулярную прямой АВ.

3)В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике вначале?

4)Решите уравнение: 8х-3(2х+1)=2х+4.

5)В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго – 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале?

6)В саду растет 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь и 4 7 количества вишен, растущих в этом саду. Сколько груш и сколько вишен растет в саду?

7)Решить уравнение:-4х +1,9 = х +8,4

8)Масса двух контейнеров 55 кг, причём масса одного из них на 5 кг меньше массы второго. Определите массу каждого контейнера.

9)Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?

10)Девочка прочитала 36 страниц, что составило 75% всей книги. Сколько страниц в книге?

11)Постройте на координатной плоскости точки M, D, P, K, если M(-4; 6), D(6;1), P(6;4); K(-4; -6), определите координату точки пересечения отрезка MD и луча KP.

12)Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?

13)Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найти массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.

14)В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет 8/9 количества учеников 6 А класса и 80 % количества учеников 6 В класса. Сколько человек учится в 6 Б классе и сколько — в 6 В классе?

15)Отметьте на координатной плоскости точки A (–3; 1), B (0; –4) и M (2; –1). Проведите прямую AB. Через точку M проведите прямую а, параллельную прямой AB, и прямую b, перпендикулярную прямой AB.

16)В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике в начале?

17)Засеяли 40 га поля пшеницей. Найдите площадь поля, если пшеницей засеяли 80 % поля.

18)В автопарке 60 легковых автомобилей. Грузовые автомобили составляют 65% количества легковых и количества автобусов . Сколько грузовиков и сколько автобусов в автопарке.

19)Девочка прочитала 28 страниц, что составило 35% всей книги. Сколько страниц в книге?

20)Масса одного из контейнеров с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первый контейнер долили 17л раствора, а из второго отлили 13л, то масса обеих контейнеров стала равной. Определите массу каждого контейнера.

21)Дедушка поехал на рыбалку сначала на катере «Волна». Сначала он шел 2 ч по течению реки Опава, а потом 3 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл дедушка за всю поездку. Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.

22)Катер брата называется «Мечта». Отправляясь на рыбалку он сначала прошел 2 ч по течению реки Лушка, а потом 4 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл брат за всю поездку? Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.

23)Во второй корзине 3.5 раза меньше мячей, чем во первой. Когда во вторую корзину добавили 12 мячей, а в первую положили 7 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Определите количество мячей было в каждой корзине.

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс

Итоговая контрольная работа по математике для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики автора Жохова В.И. (2009г.).

Экзаменационная работа в 6 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 6 класс (авторы учебника Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2005г.).

Контрольная работа представлена в двух вариантах и расчитана на 45 минут.

Проверяемые умения

Действия с дробями с разными знаменателями

Текстовая задача на составление пропорции

Построение параллельных и перпендикулярных прямых.

Построение треугольника на координатной плоскости по заданным координатам его вершин

Критерии оценивания

При выполнении экзаменационной работы учащиеся должны подробно описать все этапы решения того или иного номера.

Оценивание работы проводится по следующим критериям:

Отметка «5» ставится, если:

— работа выполнена полностью;

-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

— допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Итоговая контрольная работа по математике. 6 класс

итоговой контрольной работы в 6 классе по математике.

1. Назначение итоговой работы – оценить уровень подготовки по математике учащихся 6 класса

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой контрольной работы

Содержание итоговой контрольной работы в 6 классе определяется на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» ;

3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бур­мист­рова. .

4. КИМ для 6 класса

3. Структура итоговой контрольной работы.

Работа состоит из 6 заданий. 1 задание на выполнение действий с десятичными и обыкновенными заданиями.,1- уравнение,1-на координатную плоскость, 2 текстовые задачи, 1 задача творческого характера.

4. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию,

проверяемым умениям и способам деятельности

В контрольной работе содержатся задания по всем ключевым разделам курса математики 6 класса.

Распределение заданий по разделам содержания приведено в таблице 1.

Название раздела содержания

Число заданий

Числа и вычисления

Геометрические фигуры и их свойства

5.Распределение заданий итоговой контрольной работы по проверяемым умениям

и способам деятельности

Основные умения и способы действий

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Уметь решать уравнения

Уметь решать задачи с помощью уравнения

Уметь решать несложные практические расчётные задачи.

Проводить рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознать ошибочные заключения.

Уметь решать задачи, связанные с дробями, процентами

6. Дополнительные материалы и оборудование

Разрешается использовать линейку. Калькуляторы не используются

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной

работы в целом

Максимальный балл за работу в целом – 5.

Если учащийся выбрал правильный путь решения, понятен ход его рассуждений, получен верный ответ, выполнил 83% — 100% работы, то выставляется оценка «5»

Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения и выполнено от 61% до 82% заданий, то учащемуся получает оценку «4» .

Если учащийся выполнил от 50% до60% контрольной работы, то выставляется оценка «3»

Если учащийся выполнил менее 50% контрольной работы, то выставляется оценка «2»

8. Время выполнения работы.

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 60 минут.

Кодификатор

элементов содержания

по математике для составления итоговой контрольной работы 6 класса.

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» ;

3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бур­мист­рова.

4. КИМ для 6 класса

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике в 6 классе

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике в 6 классе, составлен на основе

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» ;

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания

Код конт. Эл.

Планируемые результаты обучения

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Нахождение части от целого и целого по его части

Арифметические действия с десятичными дробями

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и

обыкновенной в виде десятичной

Измерения, приближения, оценки

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач алгебраическим способом

Координатная плоскость

Построение точек и отрезков на координатной плоскости

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на

итоговой контрольной работе по математике в 6 классе

В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки учащихся 6 класса, в соответствии с

1.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

2. Примерной программой основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» . ;

2. Умения, проверяемые на итоговой контрольной работе

Код конт. эл.

Проверяемые умения

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями

Уметь решать уравнения.

Решать задачи алгебраическим способом

Уметь выполнять действия на координатной плоскости.

Определять координаты точки плоскости, строить точки с

Уметь использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Решать несложные практические расчетные задачи.

Решать задачи на проценты.

Итоговая контрольная работа .6 класс

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: а) 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27

3. Постройте отрезок АК, где А(2,5), К(-4,-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

4. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько — во второй?

5. Путешественник в первый день прошел 15% всего пути, во второй день всего пути. Какой путь прошел путешественник во второй день, если в первый он прошел 21 км?

6. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите это число.

Вариант II

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4

3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1;4), М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

4. Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?

5. Тракторист вспахал 40% поля в первый день. Во второй . всего поля. Сколько га тракторист вспахал во второй день, если в первый день вспахано 56 га?

6. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.