Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класстест по обществознанию (6 класс) на тему

Контрольная работа по русскому языку 6 класс

2. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) ДРУГИЕ ребята высаживали цветы около школы.
Б) Здоровье ДОРОЖЕ золота.
В) ЧЕТВЕРТЫЕ сутки пылают зарницы.

3. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

  1. ШЕСТЕРО (щенят) – собирательное числительное
  2. МЕНЯ – возвратное местоимение
  3. РАЙОННОЕ (отделение) – относительное прилагательное
  4. ПАЛЬТО – несклоняемое существительное

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..возмочь боль, пр..писать нолик
  2. в..думать, не..гибаемый
  3. необ..ятный, зав..южило
  4. пред..стория, небез..звестный

5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. снеж..к, пережж..т
  2. рыж..го, крыж..вник
  3. чтец..в, чуж..го
  4. щ..ки, кумач..вый

6. В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?

  1. обознач..те, девят..сот
  2. пят..сот, пят..надцать
  3. (лес) дремуч. брош..
  4. шалаш. поможеш..

7. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

  1. ю..ый, торфя..ой
  2. серебря..ый, утре..ий
  3. ути..ый, карма..ый
  4. телефо..ый, витри..ый

8. В каком ряду оба слова пишутся слитно?

  1. (не)что, (кое)кто
  2. (ни)кто, (не)чем
  3. что(то), кто(нибудь)
  4. не(с)кем, кто(либо)

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. разворач..вать, реч..вой
  2. задумч..вый, алюмини..вый
  3. откле..ваться, неуживч..вый
  4. замш..вый, клетч..тый

10. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?

  1. В Приморье много закрытых бухт и заливов.
  2. По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
  3. В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.
  4. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

Прочитайте текст.

1. Письмо в своем историческом развитии прошло много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад. 6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела».

11. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

  1. Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов.
  2. Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком.
  3. Пиктография была у каждого народа, живущего на уровне первобытно-общинного строя.
  4. По-шумерски, знаки, используемые для записи слов «стрела» и «жизнь», одинаковы.

12. Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________

13. Из предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________

14. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

15. Каким членом предложения является выделенное слово?

Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.

Ответы

14
2423
32
44
53
61
74
82
91
103
111
12Похоже, одинаковоv
136
14язык рисунков называется
15определение

Вариант 2

1. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) разговор 2) некрасивый 3) что-то 4) подумать

2. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Дождливое лето ХУЖЕ осени.
Б) В ТРЕТИЙ раз закинул он невод, пришёл невод с одной рыбкой.
В) СКОЛЬКО же нужно потратить сил, чтобы достичь результатов!

3. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

  1. ДВЕ ДЕСЯТЫХ (урожая) – дробное числительное
  2. ТОБОЙ – личное местоимение
  3. МОСКОВСКОЕ (время) – относительное прилагательное
  4. СИРОТА – несклоняемое существительное

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..клоняться перед талантом, пр..бавить сумму
  2. в..бежать, не..гораемый
  3. ад..ютант, интер..ер
  4. пред..юньский, с..гранный

5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. ш..рты, пережж..т
  2. врач..м, ш..пот
  3. гордец..в, свеч..й
  4. щ..ки, трущ..бы

6. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. свеж. девят..сот
  2. сем..сот, шест..надцать
  3. около дач. молодёж..
  4. назнач..те, сбежиш..

7. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

  1. стекля..ый, безветре..ый
  2. сви..ой, овчи..ый
  3. серебря..ый, утре..ий
  4. сови..ый, барха..ый

8. В каком ряду оба слова пишутся слитно?

  1. (не)кто, (кое)что
  2. (не)сколько, (ни)кто
  3. что(нибудь), кто(то)
  4. не(о)чём, кто(либо)

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. губч..тый, реч..вой
  2. прикле..ваю, влюбч..вый
  3. невежл..вый, яблон..вый
  4. команд..вать, неуживч..вый

10. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?

  1. Дед лежал на печи прислушивался к голосам петухов но мысли постоянно уносили его от окружающей действительности.
  2. Спокойно дремлет день над тихими полями и веют прелестью раздумья вечера.
  3. Рано появилась луна и нарушила мир совы.
  4. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

Прочитайте текст.

1.Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в III тысячелетии до н.э. 2. Самые значительные находки были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро, что расположены на территории нынешнего Пакистана. 3. О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие произведений искусства и развитой письменности. 4. Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.

11. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

  1. Хараппская цивилизация – древнейшая индийская цивилизация.
  2. О высоком уровне древнейшей индийской цивилизации, которая расположена на территории нынешнего Пакистана, говорит строгая планировка городов.
  3. Вновь открытая индийская цивилизация, просуществовавшая в III тысячелетии до н.э., обладала высоким уровнем культуры ( о чем говорят планировка городов, произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована).
  4. Индийская цивилизация названа Хараппской культурой в честь города Хараппы, который расположен в Пакистане.

12. Замените слово ЯЗЫК из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________

13. Из предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите номер предложения. ___________________________

14. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

15. Каким членом предложения является выделенное слово?

Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс
тест по обществознанию (6 класс) на тему

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8 . Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги
  2. Защищать Родину
  3. Посещать театры и музеи
  4. Участвовать в митингах и демонстрациях
  5. Беречь природу
  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 4. работоспособность
  2. Отрочество 5. старость
  3. зрелость

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:
  1. Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
  1. Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
  1. На чем основаны действия животных?
  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа
  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
  1. Совместный труд 3) объединение доходов
  2. проживание в одном городе 4) воспитание детей
  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
  1. На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
  2. На общение с обоими родителями 4) на получение образования
  1. Примером использования свободного времени может быть:
  1. Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
  2. Занятие спортом 4) школьный урок
  1. Люди, родившиеся в один год:
  1. Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
  1. Продукт труда, выставленный на продажу:
  1. Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
  1. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11 . Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

12 . Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
  4. Солдат поднялся в атаку
  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Итоговая контрольная работа по математике. 6 класс

итоговой контрольной работы в 6 классе по математике.

1. Назначение итоговой работы – оценить уровень подготовки по математике учащихся 6 класса

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой контрольной работы

Содержание итоговой контрольной работы в 6 классе определяется на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» ;

3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бур­мист­рова. .

4. КИМ для 6 класса

3. Структура итоговой контрольной работы.

Работа состоит из 6 заданий. 1 задание на выполнение действий с десятичными и обыкновенными заданиями.,1- уравнение,1-на координатную плоскость, 2 текстовые задачи, 1 задача творческого характера.

4. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию,

проверяемым умениям и способам деятельности

В контрольной работе содержатся задания по всем ключевым разделам курса математики 6 класса.

Распределение заданий по разделам содержания приведено в таблице 1.

Название раздела содержания

Число заданий

Числа и вычисления

Геометрические фигуры и их свойства

5.Распределение заданий итоговой контрольной работы по проверяемым умениям

и способам деятельности

Основные умения и способы действий

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Уметь решать уравнения

Уметь решать задачи с помощью уравнения

Уметь решать несложные практические расчётные задачи.

Проводить рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознать ошибочные заключения.

Уметь решать задачи, связанные с дробями, процентами

6. Дополнительные материалы и оборудование

Разрешается использовать линейку. Калькуляторы не используются

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной

работы в целом

Максимальный балл за работу в целом – 5.

Если учащийся выбрал правильный путь решения, понятен ход его рассуждений, получен верный ответ, выполнил 83% — 100% работы, то выставляется оценка «5»

Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения и выполнено от 61% до 82% заданий, то учащемуся получает оценку «4» .

Если учащийся выполнил от 50% до60% контрольной работы, то выставляется оценка «3»

Если учащийся выполнил менее 50% контрольной работы, то выставляется оценка «2»

8. Время выполнения работы.

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 60 минут.

Кодификатор

элементов содержания

по математике для составления итоговой контрольной работы 6 класса.

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» ;

3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бур­мист­рова.

4. КИМ для 6 класса

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике в 6 классе

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике в 6 классе, составлен на основе

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» ;

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания

Код конт. Эл.

Планируемые результаты обучения

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Нахождение части от целого и целого по его части

Арифметические действия с десятичными дробями

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и

обыкновенной в виде десятичной

Измерения, приближения, оценки

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач алгебраическим способом

Координатная плоскость

Построение точек и отрезков на координатной плоскости

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на

итоговой контрольной работе по математике в 6 классе

В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки учащихся 6 класса, в соответствии с

1.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

2. Примерной программой основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» . ;

2. Умения, проверяемые на итоговой контрольной работе

Код конт. эл.

Проверяемые умения

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями

Уметь решать уравнения.

Решать задачи алгебраическим способом

Уметь выполнять действия на координатной плоскости.

Определять координаты точки плоскости, строить точки с

Уметь использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Решать несложные практические расчетные задачи.

Решать задачи на проценты.

Итоговая контрольная работа .6 класс

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: а) 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27

3. Постройте отрезок АК, где А(2,5), К(-4,-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

4. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько — во второй?

5. Путешественник в первый день прошел 15% всего пути, во второй день всего пути. Какой путь прошел путешественник во второй день, если в первый он прошел 21 км?

6. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите это число.

Вариант II

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4

3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1;4), М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

4. Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?

5. Тракторист вспахал 40% поля в первый день. Во второй . всего поля. Сколько га тракторист вспахал во второй день, если в первый день вспахано 56 га?

6. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.