Итоговый контрольный тест по окружающему миру. 4 класстест по окружающему миру (4 класс)

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

Цель: оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.

Общая характеристика

Все задания теста построены на основе системы знаний и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по окружающему миру.

Задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, изученные в процессе обучения.

Уровень сложности работы средний, что обеспечивает возможность её выполнения всеми учащимися.

На выполнение теста отводится 45 минут.

Задания 1-14 требуют выбора одного правильного ответа.

Задания 15-17 требуют выбора нескольких правильных ответов.

Задания 18,19 требуют обдумать ответ и записать его в произвольной, развёрнутой форме.

Нормы оценки при тестировании.

За верно выполненное задание 1-14 ученик получает 1 балл.

За верно выполненное задание 15-17 ученик получает 2 балла.

За верно выполненное задание 18, 19 ученик получает 3 балла.

Каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов.

За самостоятельно исправленные ответы оценка не снижается.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания — 26 баллов.

Итоговый контрольный тест по окружающему миру. 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс)

2. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха

3. Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах

б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер

г) расчищать берега водоемов от мусора

4. Какое растение не является луговым?

5. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) овес, просо, лук, пшеница

б ) огурец, кабачок, чеснок, вишня

в) груша, абрикос, гречиха, смородина

г) капуста, лилия, ирис, флоксы

6. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

7. Мой край расположен на материке:

г) Северная Америка.

8. Место, где река берет свое начало, называют:

а) левым притоком;

в) правым притоком;

9. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

10. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

11. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

« Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов »

г) зона арктических пустынь.

12. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.

а) отказаться от любого физического труда;

б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;

в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;

г) принимать специальные лекарства.

13. Что служит органом обоняния?

14. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая;

б) синяя, красная, белая;

в) белая, синяя, красная;

г) белая, красная, синяя

15. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?

16. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

г) Юрий Долгорукий

17. Христофор Колумб открыл:

18. День Победы мы отмечаем:

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

ученика (цы) 4 класса _________________________

1.Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения? Обведи нужную букву

2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?

а) углекислый газ

в) природный газ

3. Какое утверждение неверно?

а) лес – защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

г) лес защищает почву от разрушения

4. К растениям пресного водоема не относятся?

5. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;

б ) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

6. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть.

Какой совет ты им дашь?

а) Собака — друг человека, поэтому с ней можно играть;

б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:

в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;

г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

7. Мой край находится в природной зоне:

8. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;

б) простановка роста и развития;

в) распускание почек, цветение;

г) отмирание надземной части у травянистых растений.

9. Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

б) каменный уголь;

г) природный газ.

10. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

11. Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

г) арктическая пустыня.

12. К органам дыхания не относятся:

13. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:

14. Как называется наша Родина, наша страна?

в) Российская империя;

г) Россия, Российская Федерация

15. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.

в) 1 сентября 1939 г.

г) 7 ноября 1941 г.

16. В каком городе был открыт первый музей России — Кунсткамера?

б) в Санкт-Петербурге

17. Кто был русским первопечатником:

а) Дмитрий Донской

г) Христофор Колумб

18. Впервые человек побывал в космосе:

а) 11 апреля 1962 г.

б) 12 апреля 1951 г.

в) 12 апреля 1961 г.

г) 11 апреля 1957 г.

5 – а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста

5 – а) просо, б) рожь, в) укроп, г) смородина

За правильно выполненное задание ставится 1 балл

В задании 5 максимальное количество баллов – 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)

Максимальное количество баллов за работу — 21

Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе «Окружающий мир» Поглазовой О.Т. за 2 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

В контрольной работе представлены разноуровневые задания для учащихся 4 класса..Ученик выбирает один правильный вариант ответов ( задания А,В ) .

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс.

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК «Школа России» Итоговый контрольный тест по предмету «Окружающий мир» за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса «Окружающий мир» для 3-го класса. Задания 1-10 позвол.

Итоговый контрольный тест по окружающему миру в 3 классе

Тест предназначен для учащихся ОС «Школа 2100».

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе.

Итоговый контрольный тест по окружающему миру 4кл.

Вопросы из пройденных тем по окружающему миру за 4кл (УМК «Перспектива»).

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс
материал по окружающему миру (4 класс) на тему

В контрольной работе представлены разноуровневые задания для учащихся 4 класса..Ученик выбирает один правильный вариант ответов ( задания А,В ) .Задания С( повышеной трудности), ученик дает подробный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru_za_kurs_nachalnoy_shkoly.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского поселения « Рабочий посёлок Октябрьский» Ванинского района Хабаровского края

Предмет: окружающий мир

Возраст детей 10- 11 лет

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

Кузьмина Елена Викторовна

Итоговая контрольная работа за курс начальной школы

по окружающему миру за 2011 – 2012 учебный год

ученика(цы) 4 класса «____» _______________________

А1. Из чего состоит воздух?

1) из смеси жидких и твёрдых веществ. 2) из смеси жидких веществ.

3) из смеси твёрдых веществ.

4) . из смеси газов.

А2. Где самый богатый растительный и животный мир?

1) в полярных поясах 2) на Северном полюсе

3) в умеренных поясах 4) в тропиках

А3. Что мы называем историческим источником?

1) учебник по истории

2) статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

3) всё то, что может рассказать нам о прошлом

4) исторические книги

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

1) тундра 3) пустыня

2) тайга 4) арктическая пустыня

А5 . . Костя велел Танечке не ходить по лужам, чтобы не простудиться – А что ноги могут простудиться? удивилась Таня — Органы дыхания у тебя простудятся ,- ответил Костя и тут же пожалел, поскольку пришлось перечислять эти самые органы. Приведи примеры трёх органов , относящихся к органам дыхания

А6 . Один из предков Коли родился в 1401г. В каком веке родился родственник девочки?

А7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

1) не купаться в реках 2) поливать огороды водой из рек и озёр

3) уничтожать обитателей водоёмов 4) расчищать берега водоёмов от мусора

А8. Укажи основное свойство торфа.

1) прочность 3) пластичность

2) твёрдость 4) горючесть

А9. Что является названием отрасли животноводства?

1) цветоводство 3) свиноводство

2) металлургия 4) полеводство

А10. . Иван – петербуржец, а Николай — москвич. А) Напиши, кто из ребят живёт в столице России Ответ: ______________________ Б) Напиши, как называется город, в котором он живёт. Ответ: ______________________

В1. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник 3) тимофеевка

2) мятлик 4) тростник

В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадский жук 3) божья коровка

2) жужелица 4) тля

В3. Тебе быстро нужно найти ответ на вопрос: « Как называется равнина, на которой расположен город Москва? Каким из справочником необходимо воспользоваться в этом случае? 1 Схема улиц и площадей Москвы 2. Атлас географических карт 3. Энциклопедия « Природа Азии» 4. Словарь по естествознанию

В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

1) Куликовская битва 3) Ледовое побоище

2) Бородинская битва 4) Ордынское сражение

С1. Даша проводила опыты с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением . В таблице представлены результаты её опыта.

Количество кусочков сахару

Время, за которое весь сахар растворился в воде

Какое предположение проверяла Даша в своем опыте? 1. Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре. 2. Как зависит время растворения сахара от температуры воды. 3. Как зависит масса растворенного сахара от температуры воды. 4. Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.

C2 . В классе планируется встреча с ветераном Великой Отечественной войны. Участники просили подготовить вопросы для беседы. Запиши три вопроса: первый –о событиях прошлого, второй – о том, как живут ветераны сегодня, третий — о будущем. Ответ: 1,____________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________ 3.____________________________________________________________

Итоговая контрольная работа за курс начальной школы

по окружающему миру за 2011 – 2012 учебный год

ученика(цы) 4 класса «____» ______________________________

А1. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее??

1) Отсутствие запаха.

А2. В воздухе содержатся различные газы, но один из них особенно важен для животных и растений. Все живы е существа поглощают этот газ при дыхании. Обведи номер ответа

1) В углекислый газ

3) природный газ

А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

1) археология 3) астрономия

2) история 4) география

А4. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов.

1) зона тундры 3) зона степей

2) зона лесов 4) Арктика ( Крайний Север)

А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

1) Уральские горы 3) Алтай

2) Кавказские горы 4) Русскую равнину

А6. Какое озеро России часто называют морем?

1) Ладожское 3) Каспийское

2) Онежское 4) Байкал

А7. Какое утверждение неверно?

1) Лес — защитник почвы.

2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

3) Лес очищает воздух.

4) Лес защищает почву от разрушения.

А8. Найди правильное и полное определение понятия горизонт.

1) линия 3)видимое вокруг нас пространство

2) линия горизонта 4) всё, что видимо из окна

А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

1) глину 3) известняк

2) торф 4) гранит

А10. Наша страна называется __________, её столица ____________________

В1. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?

1) Онежское 3) Ладожское

2) Байкал 4) Белое

В2. . Выбери верное утверждение о природных условиях в зоне степей. 1. Зона степей расположена севернее зоны лесов, но южнее тундры 2. Зима в зоне степей длится почти полгода, а лето холодное и дождливое. 3. В зоне степей плодородные почвы, и там развито сельское хозяйство. 4. В разгар лета степь покрыта цветущими тюльпанами и ирисами

В3. Кого называют продолжателем дел Петра I?

1) Ивана Грозного 3) Александра II

2) Екатерину II 4) Николая II

В4. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации. ( снизу вверх)

1) красная, белая, синяя 3) белая, синяя, красная

2) синяя, красная, белая 4) белая, красная, синяя

C1 . Как ты объяснишь, почему зимой под снегом не погибают зеленые растения( например, озимая рожь, пшеница?) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

C2 .Врачи утверждают , что одним из основных условий здорового образа жизни является сбалансированное питание. Ежедневно тебе нужно включать в рацион продукты из всех четырёх групп. А) Три группы продуктов перечислены ниже. Какая важная группа пропущена?

1. Молочные продукты 2. Мясные и рыбные продукты 3. Хлеб и продукты из зерна 4 .__________________________ Б ) Напиши меню для завтрака и обеда так, чтобы они включили продукты из всех четырёх групп.

1.Е.Г. Каткова Итоговая аттестация . Окружающий мир. Типовые текстовые задания.

2. Стандарты второго поколения .Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе . Часть 2

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

Цель тестовой работы: определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений по окружающему миру за 4 класс начальной школы.

Документы, определяющие содержание контрольной работы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказы Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373, от 26.11.2010г.№1241)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 №253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Основная образовательная программа начального общего образования бюджетной муниципальной Палехской средней общеобразовательной школы от 31.08.2011г Приказ №129/1

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение,2011.

Структура контрольной работы.

Работа состоит из одной части.

Время выполнения контрольной работы.

Время выполнения – 45 минут (5 мин – вводный инструктаж, 40 мин – выполнение работы).

Дополнительные материалы и оборудование

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Максимальное количество баллов – 14.

14 – 13 баллов – Повышенный уровень

12 – 7 баллов – Базовый уровень

6 и менее баллов – Низкий уровень

14 – 13 баллов – «5»

12 – 10 баллов – «4»

6 и менее баллов – «2»

Распределение заданий по планируемым результатам.

Содержательные блоки

заданий в блоке

Человек и природа

Человек и общество

Земля и человечество

Перечень проверяемых умений представлен в таблице:

Проверяемые умения

Умение узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

Умение описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

Умение сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов

Умение проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

Умение использовать естественно — научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы,

объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

Умение использовать различные справочные издания (словарь

по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атласов, карт) для поиска необходимой информации;

Умение использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

Умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой;

Умение определять характер взаимоотношений человека и природы;

Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

Знания о строении и функционировании организма человека и о сохранении и укреплении своего здоровья.

Классифицировать объекты природы.

Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком.

Различать тела, вещества, частицы.

Классифицировать объекты природы.

Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком.

Различать тела, вещества, частицы.

Умение узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

Умение описывать достопримечательности столицы и родного края;

Умение находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, Ивановскую область и областной центр;

Умение использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений.

Раскрывать роль экономики в жизни человека.

Приводить примеры достопримечательностей разных стран.

Ценить уважительные добрососедские отношения между странами и народами. Раскрывать роль экономики в жизни человека

Приводить примеры достопримечательностей разных стран; ценить уважительное добрососедские отношения между странами и народами

Понимание некоторых причинно-следственных связей в окружающем мире и неизбежности его изменения под воздействием человека;

Базовые умения работы с ИКТ- средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете;

Умение соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни,

Знание норм адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Устанавливать связь между строением и работой различных органов человека. Устанавливать связь между строением и работой различных органов человека

Блоки содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Человек и природа

Умение узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

Умение описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

Умение сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов

Умение проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

Умение использовать естественно — научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы,

объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

Умение использовать различные справочные издания (словарь

по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атласов, карт) для поиска необходимой информации;

Умение использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

Умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой;

Умение определять характер взаимоотношений человека и природы;

Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

Знания о строении и функционировании организма человека и о сохранении и укреплении своего здоровья.