Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2 класс Школа России

9 . Найдите периметр квадрата со стороной 5 см ____________

Итоговая контрольная работа 2 класс

Цель:выявить степень сформированности умений: воспроизводить наизусть случаи табличного умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5; выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100; находить значение числовых выражений в два действия, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них); решать простые и составные задачи изученных видов; вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Вариант 1.

Основная часть.

1. В первый день девочка прочитала 8 страниц книги, во второй – в 2 раза больше. После этого ей осталось прочитать 6 страницы. Сколько страниц в книге?

4 ∙ 9 = (45 + 37) – 54 =

25 : 5 = 64 – 5 ∙ 4 =

3м 12см … 76 см 32мм … 2см 3мм

Дополнительная часть.

4*. Петя приехал на автовокзал в 10 часов 10 минут и опоздал к отправлению автобуса

на 20 минут. Во сколько должен был уйти автобус?

5*. Ширина прямоугольника – 5 см, длина – А см. Чему равна площадь прямоугольника? Выпиши выражение с помощью которого решается задача:

А – 5; А : 5; А + 5; А х 5.

Вариант 2.

Основная часть.

1. В первый день мальчик прополол на огороде 9 грядок, во второй – в 3 раза меньше.

Ему осталось прополоть ещё 8 грядок. Сколько грядок на огороде?

3 ∙ 9 = (38 + 54) – 63 =

32 : 4 = 36 + 9 ∙ 5 =

1м 7см … 28 см 5см 6мм … 65мм

Дополнительная часть.

4*. Автобус должен был отправиться в рейс в 9 часов 40 минут. Он отправился с опозданием на 25 минут. Во сколько уехал автобус с вокзала?

5*. Площадь прямоугольника – 8см2, его длина – А см. Чему равна ширина прямоугольника? Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:

8 – А; 8 : А; 8 + А; А : 8.

Анализ итоговой контрольной работы 2 класс

№ п/пКласс Характеристика заданий2 класс А2 класс Б2 класс В2 класс ГИТОГО
чел.%чел.%чел.%чел.%чел%
По списку
Выполняли работу
Справились с работой полностью без ошиб
Основная часть
Правильно решили задачу (№1) (4 б.)
Допустили ошибки:
— в ходе решения
— в вычислениях
— в записи ответа
Правильно нашли значение выражений (№ 2) (9 б.)
Допустили ошибки:
– при сложении
– при вычитании
— при умножении
— при делении
— на порядок действий
Правильно выполн.сравнение (№3) (8 б.)
Допустили ошибки
— при сравнении
— при сложении (вычит.) именован.чисел
Уровень: высокий (20 -21б. – 95-100%)
выше среднего (15- 19б. – 72% — 90%)
средний (11 — 14 б. – 50% — 66%)
низкий < 10б.
Коэффициент обученности за осн.часть
Коэффициент образования за осн.часть
Дополнительная часть
Правильно определили время отправления автобуса (№4*) (2б.)
Допустили ошибки в задании № 4*
Не приступили к заданию № 4*
Правильно выписали выражение в задании № 5*(2 б.)
Допустили ошибки
Не приступили к заданию № 5*
Уровень: высокий – 4 б.
выше среднего – 3б.
средний – 2б.
низкий -1б.
Всего: высокий (24-25 б.)
выше среднего (17-23б.)
средний (13-16 б.)
низкий ( < 13 б.)
Коэффициент обученности за всю работу
Коэффициент образования за всю работу
СОУ

Список литературы

1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. – М.: ВЛАДОС, 2001.

2. Башмаков М.И. Математика: 2-й класс: учебник: В 2 ч. / М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. — М.:АСТ: Астрель, 2011.

3. Башмаков М.И. Математика: учебник для 1-го кл. четырехл. Нач. шк.: В 2 ч. / М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. — 3-е изд. — М.:АСТ: Астрель, 2010.

4. Башмаков М.И. Математика: рабочая тетрадь ?1, ?2 к учебнику : М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика»: 2-й кл./М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. — М.:АСТ: Астрель, 2011.

5. Башмаков М.И. Математика: рабочая тетрадь ?1, ?2 к учебнику : М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика»: 2-й кл./М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. — М.:АСТ: Астрель, 2011.

6. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1-4 классы. – М.: Вако, 2005.

7. Букатова В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2000.

8. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.

9. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

10. Голуб И.Б. Дидактические материалы по русскому языку для 1-4 классов: Путешествие в страну Слов. – М.,1997.

11. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. — М.: Просвещение, 1991.

12. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Сост. В.Волина. – М.: Просвещение, 1991.

13. Калмыкова И. Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. – Ярославль, 1998.

14. Контрольные и проверочные работы в начальной школе. 1 класс.: Методическое пособие / Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В,, Ордынкина И.С,, Плешаков А.А. – М.: Дрофа, 2002.

15. Контрольные и проверочные работы в начальной школе. 2 класс.: Методическое пособие / Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В,, Ордынкина И.С,, Плешаков А.А. – М.: Дрофа, 2002.

16. Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе. – М.: Новая школа, 1994.

17. Математика. Тематические тесты. 2-й класс. Тренировочная тетрадь6 учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова 2-е изд. — Ростов -на-ДонуЛегион-М, 2011.

18. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. 2 класс уроки русского языка. – К.: ГИППВ,1997.

19. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1994.

20. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий в 2 частях / Под ред. Ковалевой Г.С., ЛогиновойО.Б. – М.: Просвещение, 2010.

21. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка. – М., 2000.

22. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Ковалевой Г.С., ЛогиновойО.Б. – М.: Просвещение, 2010.

23.Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник). – 2-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.

24. Ракитина М.Г. Дидактический материал к урокам математики и русского языка в 1 (2) классе: Методика быстрой проверки качества знаний учащихся. – М.: Школа, 1998.

25. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана-Граф, 2006.

26. Русский язык. 2-й класс. Тесты для промежуточной аттестации. Олимпиадные задания. Портфолио. Тренировочная тетрадь: учебное пособие /Под ред. Сениной Н.А. – Изд.2-е, перераб. – Ростов н /Д: Легион, 2011.

27. Русский язык. Тесты. 2-й, 3-й, 4-й классы. Тренировочная тетрадь. Тренинг, контроль, диагностика, портфолио: учебное пособие /Под ред. Сениной Н.А. – Изд.2-е, перераб. – Ростов н /Д: Легион, 2011.

28. Степанова С.Ю. Контрольные работы по математикедля учащихся 1 — 3 классов: Из опыта работы. — И.: Свиток, 1998.

29. Тесты: Начальная школа. 2 класс: Учебно-методическое пособие / Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Быстрова М.Н. и др. – М.: Дрофа, 2002.

30. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Диктанты и творческие работы по русскому языку 1 класс. – М.: Дрофа, 2002.

31. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Диктанты и творческие работы по русскому языку 2 класс. – М.: Дрофа, 2002.

32. Тикунова Л.И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ: 1-4 классы.: Методическое пособие. – М. АСТ Астрель, 2001.

Комплексная итоговая контрольная работа в 2 классе вариант 1

Были брат и сестра — Вася и Катя. У них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята. Такие чудесные. Иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

По Л. Н. Толстому

Часть 1

1. Кто спас котенка? Выберите верный ответ и обведите его в кружок.
А) Вася.
Б) Охотник.
В) Мама.
Г) Катя.

2. Выпишите из первого абзаца предложение, в котором есть имена собственные.
Подчеркните буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.

3. Подчеркните в тексте предложения, в которых говорится о том, как выглядел котёнок.

4. Ответьте на вопросы:
Какое животное самое лёгкое?
Какое животное самое тяжёлое?

А) кошка — 2 кг
Б) собака — 12 кг
В) котенок — 1 кг

5. Дополните задачу данными из задания 4. Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась сложением.

Котенок весит ____ кг, кошка весит ___ кг, а небольшая охотничья собака весит ____ кг. Сколько ________________

6. Решите задачу.

У рыси 4 котёнка, это на 2 больше, чем у барса. Сколько всего котят у этих животных?

7. Из текста выпишите по 2:
имени существительных женского рода:
имени прилагательных множественного числа:
глагола единственного числа:
Придумайте и запишите предложение с любым выписанным словом.

8. Продолжите ряд примерами из текста и своими примерами.

Дикие животные:
Домашние животные:

9. Вспомните и запишите 1–2 литературных произведения, где героями являются брат и сестра.

Часть 2

10. Почему Вася спас котенка? Докажите своё мнение.

11. Выпишите из текста два слова с орфограммой-безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выдели корень.Придумай и запиши однокоренные слова.

12. Придумайте и запишите своё название к тексту.

13. Дополните предложение.
Кошка и собака относятся к группе зверей, потому что______________________,
орёл и ласточка — это птицы потому что_________________________________.

14. Замените выделенное выражение одним словом, запишите получившееся предложение.

А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

15. Решите задачу.
Учёные подсчитали, что в Европе на 3 человек приходится 1 кошка. Сколько кошек приходится на 24 че-
ловек?

16. Какое правило безопасности нарушили дети, когда ушли играть на дорогу?

17. Каких диких родственников кошки вы можете назвать? Запишите этих животных.

18. Как вы считаете, почему коты приносят хозяевам дохлых мышей? Подчеркни свой вариант ответа.

  • Кот дарит подарок в знак своей дружбы или за то, что его кормят.
  • Кот считает своего хозяина бездарным охотником и пытается его научить выживанию в дикой природе.
  • Кот переносит жертву в безопасное место, где впоследствии может спокойно поесть.
  • Кот пытается спасти хозяина от голода.

ОТВЕТЫ

Часть 1

2. Были брат и сестра — Вася и Катя.

3. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.

4. Котёнок, собака.

5. Котёнок весит 1 кг, кошка весит 2 кг, а небольшая охотничья собака — 12 кг. Сколько весят все животные вместе? 15 кг.

7. Свободный ответ. (кошка, сестра; тонкими, чудесные; пропала, влез)

8. Свободный ответ. (волк, лиса, медведь; собака, кошка, корова)

9. Свободный ответ. (Сказка «Гуси-лебеди»)

Часть 2

10. Потому что он полюбил Котенка и не испугался охотничьих собак.

11. котенок-кот, котик; домой-дом, домик

12. Свободный ответ. (Как Вася спас котенка)

13. их тело покрыто шерстью;
их тело покрыто пером.

14. А Вася очень быстро пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

16. Свободный ответ.

17. Свободный ответ. (Тигр, лев, рысь.)

18. Свободный ответ. (Например:Кот переносит жертву в безопасное место, где впоследствии может спокойно поесть.)