Итоговая контрольная работа по теме общая химиятест (химия, 11 класс) на тему

КИМ состоит из 1 части, включающей в себя 10 заданий базового уровня. Задания 1 – 6 относятся к разделу алгебра и начала анализа, 7-10 – задачи геометрии. Решение всех заданий должно быть полным и обоснованным.

Контрольная работа (итоговая), русский язык, 11 класс, базовый уровень

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

Работа состоит из 2 частей. Часть 1 включает задания А1 – А21. К каждому из них дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из заданий В1 – В4. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Максимальное количество баллов – 25. Желаем успеха!

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) кухОнный 2) позвОнит 3) экспЕрт 4) обеспечЕние

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) с тремя подругами

2) кратчайший путь

3) все директора гимназий

4) самый интереснейший

А3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Сколько нечестных людей работают в органах власти, получивших прекрасное образование.

2) Замороженные плоды сохраняют витамины в течение полугода.

3) Это был человек, предпочитающий открыто выражать свои эмоции.

4) Некоторые из фигуристов, выступавших на Олимпиаде, пытались опротестовать решение судей.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Глядя на эти места,

1) меня посетили воспоминания о годах, проведенных в деревне.

2) вспоминается деревенское детство.

3) я вспоминаю о детстве.

4) вспомнилось, как я жил здесь в детстве.

А5. В каком из предложений выделенное слово использовано неверно?

1) Сержант милиции руководил СПАСИТЕЛЬНЫМИ работами.

2) Простодушные люди часто принимают ЖЕЛАЕМОЕ за действительное.

3) Преступление совершено со злым УМЫСЛОМ.

4) Он надеялся на УДАЧНЫЙ лов.

А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении?

В устной речи редко встретишь причастия и деепричастия, зато они чувствуют себя «свободно» в научной и деловой речи.

1) они чувствуют

2) они чувствуют себя

3) они чувствуют себя «свободно»

4) чувствуют «свободно»

А7. Укажите верную характеристику предложения из задания А6.

1) простое осложненное

4) бессоюзное сложное

А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАТО (задание А6).

1) наречие 2) существительное 3) предлог 4) союз

А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ..горяча, бе..чувственный, не..говорчивый

2) р..статься, р..сказывать, соп..ставить

3) пр..бавить, пр..думать, пр..зидиум

4) небез..звестный, раз..скать, гипер..нфляция

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

д..лёкий, изл..жение, оп..реться

уд..вление, пл..вцы, проб. раться

бл..стеть, выж. гание, подп. рать

ув..дать, ухв..тить, прибл..жение

А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

держ..шь, слыш. мый

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Николка, оглушё(1)ый неожида(2)ым известием, стоял у сте(3)ых часов и пытался разобраться в этой пута(4)ице последних дней.

1) 2, 4 2) 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 4

А13. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Бульвар вел к площади, откуда лучами расходились (не)длинные улочки.

2) Нового слугу хозяйка (не)взлюбила.

3) (Не)благодарный слушатель мешает даже хорошему рассказчику.

4) Черты лица (не)лишены приятности.

А14. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) ЧТО(БЫ) быть образованным человеком, нужно много читать.

2) (В)СВЯЗИ с паводками движение поездов было затруднено.

3) Я люблю (ТОТ)ЧАС, когда выплываешь на лодке рано на рассвете.

4) (ПО)ТОМУ, как он замолчал, отец почувствовал себя виноватым.

А15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Низкое солнце проглядывало сквозь стволы сосен в лесу ( ) и рассеянный мягкий свет лился на траву.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Неожиданно (1) над степью подул лёгкий ветерок (2) принося с собой еле уловимый (3) аромат земли (4) недавно освободившейся из-под снега.

1) 1, 2, 3 2) 2, 3,4 3) 1, 2, 3 4 4) 2, 4

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Работа с компьютерными программами (3) несомненно (4) увлекает, но отрицательно влияет на зрение.

1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я стал думать о родном доме (1) воспоминания (2) о котором (3) позволяли забыть все неприятности последних дней (4) и вскоре уснул.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4

А19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, вы­ раженным причастным оборотом?

Одной из старых глобальных экологических проблем является изменение климата на Земле, которое происходит в результате так называемого парникового эффекта.

Дерево, которое погибло в схватке с ветром, напоминает мне павшего в атаке солдата.

Есть легенда о Байкале, которую знает и стар и млад.

Построек, которые связаны с жизнью Чехова, в его имении не осталось.

Прочитайте текст и выполните задания A20 — 21, В1 – В4

(1)В самом понятии массовой культуры ничего плохого нет. (2)Ког­ да бы ценностная культура овладевала массами, когда бы лучшие ее образцы прошлого и настоящего становились хлебом насущным, — что могло бы быть полезней столь широкого ее распространения?! (3)Ибо тогда широта способствовала бы и глубине. (4)0б этом мечтали и меч­тают все творцы прекрасного — чтобы их слушали, читали, смотрели и впитывали не узкие круги, а миллионы. (5)Однако в том понятии, в каком утвердилась сейчас массовая культура, ничего общего с желаемым она не имеет. (6)Условия культуры — эстетическое просвещение народа, возделывание его души таким образом, чтобы она оказалась способной принимать добро и красоту. (7)Из того состава, который есть в нас, с одинаковым успехом можно сделать и человека, и зверя. (8)В зависимости от того, кто возьмется за эту работу.

(9)В 20-е годы происходило директивное, силовое вытеснение тра диционного искусства новым, которое назвало себя революционным. (…) (12)Однако при этом художественный вкус народа продолжал оставаться здоровым. (13) В де­ ревне, отпев положенную новую песню, брались за старые. (14)Слиш ком велика была крестьянская Россия. (15)Да и средства массового дав­ ления на человека, называющиеся почему-то средствами информации, были не те, что ныне, и не могли от начала до конца объять страну показательно-воспитательной обработкой. (16)Вспомним, что еще со­ всем недавно опасным проявлением дурного тона нам представлялся городской романс. (17)А уж как пугались мы мелодрамы, расслабляю­щей душу пустопорожней чувствительностью! (18)Сейчас бы нам эти тревоги! (19)Сейчас, когда все, что насильно прививалось в 20-е, при­ вилось как бы само собой и пошло в массы, когда двигателем искусства стала реклама и конкуренция, когда дурное самым демократическим путем заступило место хорошего, когда мораль, без которой не сочиня­ лась ни одна басня, превратилась в кукиш в кармане, а гармония выря­ дилась в шутовской наряд

А20. В каком предложении автор пишет о предназначении культуры?
1) 2 2) 4 3) 6 4) 19

А21. Определите стиль и тип текста.

1) научный стиль; рассуждение

публицистический стиль; рассуждение

публицистический стиль; описание

В1. Из предложения 3 выпишите словосочетания с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.

В2. Среди предложений 12-17 найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением. Укажите номер этого предложения.

В3. Среди предложений 16 – 19 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Укажите номер этого предложения.

В4. Из предложения 6 выпишите метафору.

РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

Работа состоит из 2 частей. Часть 1 включает задания А1 – А21. К каждому из них дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из заданий В1 – В4. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Максимальное количество баллов – 25. Желаем успеха!

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвОним 2) включенЫ 3) Алкоголь 4) отрОчество

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

напои меня водой

в двухтысячном четырнадцатом году

3) подбросить углей

А3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мы справились с заданием благодаря вашей помощи.

2) Студенты, обучающиеся в университете, заметно отличаются от своих сверстников глубиной знаний, эрудицией.

3) Телепрограмма «Вести » первыми сообщили о трагедии в Америке.

4) В игре принимают участие несколько человек.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) часто затемняется смысл высказывания.

2) ваша речь делается не более, а менее выразительной.

3) это засоряет речь.

4) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.

А5. В каком из предложений выделенное слово использовано неверно?

1) Преступление совершено со злым УМЫСЛОМ.

2) История этой семьи могла бы лечь в ОСНОВАНИЕ романа.

3) Это наказание носит чисто ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ характер.

4) Отсутствие научно ОБОСНОВАННЫХ выводов существенно затрудняет принятие решений.

А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении?

Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения.

1) он существовал

2) он существовал и не вызывал

3) он существовал и не вызывал восхищения

4) он не вызывал восхищения

А7. Укажите верную характеристику предложения из задания А6.

1) простое осложненное

4) бессоюзное сложное

А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МАЛЕЙШЕГО (задание А6).

1) наречие 2) существительное 3) прилагательное 4) причастие

А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..шумный, не..держанный, во..создать

2) под..браться, р..счертить, пред..ставить

3) пр..ближение, пр..высить скорость, пр..ступление

4) пред..юньский, раз..скать, дез..нформация

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

разл..вать, прик..сновение, зам..реть

охр..нять, з..ря, проб. раться

м..ровой, уд..ляться, оч..рование

бл..стеть, к..нечный, подп. рать

А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

отмет. шь, постро..нный

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В конце 19 века были сконструирова(1)ы невида(2)ые удлинё(3)ые коньки, которые позволили русскому конькобежцу победить фи(4)ского спортсмена.

1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 4

А13. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) В этом (не)прореженном лесу молодые деревья растут медленно.

2) Рядом шелестел камыш с ещё (не)распустившимися листочками.

3) Обнаружен (не)опознанный летающий объект.

4) Он был смешон в этой (не)лепой одежде.

А14. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Я долго думал, ЧТО(БЫ) купить сыну.

2) Он всегда поступал ТАК(ЖЕ), как отец.

3) Наташа в этот вечер пела особенно хорошо (ОТ)ТОГО, что Андрей был в зале и что привезли новый инструмент.

4) (В)СВЯЗИ с паводками движение поездов было затруднено.

А15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

С утра нахмурилось небо( ) и к вечеру будет ненастье.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Холодный предутренний ветер (1) прогнавший остатки ночного тумана (2) сердито помчался дальше (3) раскачивая (4) макушки сосен.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 4

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя.

Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.

1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сегодня в области охраны природы активно развивается направление (1) основой (2)которого (3) является экология – наука о взаимоотношении организмов (4) со средой обитания.

1) 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1 4) 2, 3

А19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, вы­ раженным причастным оборотом?

Капли дождя, которые ярко сверкают на солнце, похожи на крупные слёзы.

Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.

Первая книга, которая была посвящена закономерностям построения ораторских выступлений, появилась в Греции.

Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны.

Прочитайте текст и выполните задания A20 — 21, В1 – В4

(1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!». (2)Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (З)Кто-то восхищается достопримечательностями. (4)Кто-то любуется ночными улицами. (5)Кто-то наслаждается красотой парков. (6)Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы санитарным со­стоянием города?

(7)Пустые сигаретные пачки, хаотично разбросанные окурки, жестяные банки, скомканные фантики, прочий мусор на городских улицах. (8) Кому не знакома эта карти­на? (9)А кто её рисует? (10)Мы!

(11)Вы удивлены? (12)Конечно, практически каждый считает, что грязный город не его личная вина, и находит собственное объяснение подобному беспорядку. (13)Дескать, грязь городских улиц и дворов обусловлена недостаточным количеством урн, нерегулярным вывозом мусора из контей­неров и дефицитом мест для выгула собак. (14)Однако ни­какие меры со стороны городских властей не будут эффек­тивными до тех пор, пока есть люди, напрочь забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих. (15)Такие индивидуумы оставляют бутылки прямо там, где выпит последний глоток пива, мусор — у себя

под ногами. (16)Они не невоспитанные, а открыто презира­ющие общепринятые нормы. (17)Невоспитанным можно назвать маленького ребёнка, который, выйдя из магазина с мороженым, вскрывает обёртку и непринуждённо бросает её за спину. (18)Малыш понятия не имеет, как поступать в таких случаях, это «заслуга» родителей.

(19)И всё-таки улицы замусоривают не злостные нару­ шители чистоты. (20)Прежде чем кивать на хулиганов, стоит сначала посмотреть на собственные поступки. (21)Многие из нас машинально выбрасывают куда попало использо­ванные проездные билеты, фантики, окурки, спички, про­ чую «мелочь» — её, мол, не видно. (22)Скомкал пустую упа­ ковку из-под сока, кинул — и не попал в урну. (23)Лень с пикника везти пустые пластиковые бутылки — и «забыл» их под кустом.

(24)В результате город, о любви к которому кричат рек­ламные щиты, общими «стараниями» превращается в боль­шую свалку. (25) Может быть, свою любовь стоит доказать иначе, взяв на вооружение старинную мудрость «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»?

(По материалам Интернет-сайтов)

А20. В каком предложении выражена основная мысль текста ?

1) Родной город по-своему дорог каждому жителю.

2) Практически каждый человек считает, что грязный город не его личная вина.

3) Города не будут чистыми до тех пор, пока люди не научатся уважать общественный порядок.

4) Замусоривают улицы не злостные нарушители чистоты.

A 21. Какой тип речи представлен в предложениях 19—25?

повествование и описание

В1. Из предложений 8 — 10 выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Среди предложений 11 -17 найдите предложение с обособленным обстоятельством . Укажите номер этого предложения.

В3. Среди предложений 14 — 18 найдите сложноподчинённое с последовательным соподчинением. Укажите его номер.

В4. Среди предложений первого абзаца найдите такие, в которых в качестве синтаксического средства выразительности используется анафора. Укажите номера этих предложений.

Итоговая контрольная работа по теме общая химия
тест (химия, 11 класс) на тему

1. (2 балла). Электронная конфигурация атома химического элемента Э, высший оксид которого соответствует формуле ЭО 2 :

А. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 2

Б. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 5

В. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 3

Г. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 4

2. (2 балла). Укажите соединение, в котором ковалентные связи неполярные:

3. (2 балла). Вещества с металлической кристаллической решеткой:

Б. растворимы в воде

В. проводят электрический ток

Г. обладают низкой тепло и электропроводностью

4. (2 балла). К 80 г 10% раствора добавили 20 г воды. Массовая доля полученного раствора равна:

5. (2 балла). Окислителем в химической реакции, протекающей в водном растворе согласно уравнению

Fe + CuCl 2 → Cu + FeCl 2 является:

6. (2 балла). Химическое равновесие реакции, уравнение которой 2CO (г) + O 2 ↔ 2CO 2(г) + Q

сместится в сторону продуктов реакции в случае:

А. применения катализатора

Б. увеличения температуры

В. увеличения давления

Г. уменьшения концентрации О 2

7. (2 балла). В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

8. (2 балла). Для получения 56 л (н.у.) углекислого газа, согласно уравнению реакции

CaCO 3(тв) = CaO (тв) + CO 2(г) – 180 кДж необходимо затратить теплоту в количестве:

9. (2 балла). Сокращенное ионное уравнение SiO 3 2- + 2H + → H 2 SiO 3 ↓ соответствует взаимодействию:

А. оксида кремния (IV) с водой

Б. оксида кремния (IV) с серной кислотой

В. силиката натрия с серной кислотой

Г. силиката кальция с серной кислотой

10. (2 балла). Степень окисления азота в сульфате аммония равна:

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.

11. (3 балла). На основании положения в ПСХЭ расположите элементы: бериллий, бор, магний, натрий – в порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.

12. (8 баллов). Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

K 2 Cr 2 O 7 + H 2 S + H 2 SO 4 → Cr 2 (SO 4 ) 3 + K 2 SO 4 + S + H 2 O

Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

13. (5 баллов). Составьте уравнение химической реакции ионного обмена между сульфатом хрома (III)

и гидроксидом натрия. Сделайте вывод об обратимости этой реакции.

14. (8 баллов). Вычислите объем водорода (н.у.), который может быть получен при растворении в воде 11,5 г натрия, содержащего 2% примесей, если выход составляет 95% от теоретически возможного.

15. (6 баллов). Смешали 150 г 10% и 300 г 25% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБЩАЯ ХИМИЯ»

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. (2 балла). Электронная конфигурация атома химического элемента Э, высший оксид которого соответствует формуле ЭО 3 :

А. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 2

Б. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 5

В. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 3

Г. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 4

2. (2 балла). Укажите соединение, в котором все связи ковалентные полярные:

3. (2 балла). Вещества только немолекулярного строения расположены в ряду:

А. S 8 , O 2(г) , лед

Б. Fe, NaCl (тв) , алмаз

В. CO 2(г) , N 2(тв) , Al

Г. графит, Na 2 CO 3(тв) , I 2

4. (2 балла). Из 80 г 10% раствора выпарили 30 г воды. Массовая доля полученного раствора равна:

5. (2 балла). Окислителем в химической реакции CuO + H 2 → Cu + H 2 O является:

6. (2 балла). В каком случае увеличение давления вызовет смещение равновесия влево:

А. CO 2(г) + C → 2CO (г)

Б. CO (г) + Cl 2(г) → COCl 2(г)

В. 2CO (г) + O 2(г) → 2CO 2(г)

Г. C + O 2(г) → CO 2(г)

7. (2 балла). Окислительные свойства элементов усиливаются в ряду:

8. (2 балла). Известно термохимическое уравнение реакции горения метана CH 4 + 2O 2 → CO 2 + 2H 2 O + 896 кДж.

Какое количество вещества метана расходуется при выделении 89,6 кДж теплоты?

9. (2 балла). Сокращенное ионное уравнение SO 3 2- + 2H + → SO 2 + H 2 O соответствует взаимодействию:

А. оксида серы (VI) и воды

Б. оксида серы (VI) и азотной кислоты

В. сульфита натрия и азотной кислоты

Г. сульфата натрия и водорода

10. (2 балла). Степень окисления хрома в соединении K 2 Cr 2 O 7 равна:

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.

11. (3 балла). На основании положения в ПСХЭ расположите элементы: германий, мышьяк, сера, фосфор – в порядке убывания окислительных свойств. Объясните ответ.

12. (8 баллов). Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

K 2 Cr 2 O 7 + H 2 S + H 2 SO 4 → Cr 2 (SO 4 ) 3 + K 2 SO 4 + S + H 2 O

Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

13. (5 баллов). Составьте уравнение химической реакции ионного обмена между сульфитом натрия

и фосфорной кислотой. Сделайте вывод об обратимости этой реакции.

14. (8 баллов). Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 730 г 30% раствора соляной кислоты с необходимым по реакции количеством вещества цинка? Какое это количество?

15. (6 баллов). Смешали 200 г 10% и 300 г 20% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБЩАЯ ХИМИЯ»

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. (2 балла). Электронная конфигурация атома химического элемента Э, высший оксид которого соответствует формуле Э 2 О 5 :

А. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 2

Б. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 5

В. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 3

Г. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 4

2. (2 балла). Соединения с ковалентной неполярной связью расположены в ряду:

А. O 2 , Cl 2 , H 2

В. O 3 , P 4 , H 2 O

Г. NH 3 , S 8 , NaF

3. (2 балла). Атомную кристаллическую решетку имеют все соединения ряда:

Б. оксид углерода, оксид кремния, белый фосфор

В. красный фосфор, азот (тв.) , йод (тв.)

Г. оксид фосфора (V),

оксид азота (II), алмаз

4. (2 балла). К 180 г 20% раствора добавили 20 г воды. Массовая доля полученного раствора равна:

5. (2 балла). Окислителем в химической реакции 2AgNO 3 + Cu → Cu(NO 3 ) 2 + 2Ag является:

6. (2 балла). Химическое равновесие процесса N 2 +O 2 ↔ 2NO — Q не изменится при:

А. повышении температуры

Б. понижении температуры

В. повышении концентрации азота

Г. повышении давления

7. (2 балла). В каком ряду галогены расположены в порядке увеличения их неметаллических свойств:

8. (2 балла). Согласно уравнению реакции 2CO (г) + O 2(г) = 2CO 2(г) + 566 кДж

при сжигании оксида углерода (II) выделилось 152 кДж теплоты. Объем (н.у.) сгоревшего газа составил:

9. (2 балла). Сокращенное ионное уравнение Cu 2+ + 2OH — → Cu(OH) 2 соответствует взаимодействию:

А. сульфата меди (II) и гидроксида калия Б. сульфида меди (II) и гидроксида натрия

В. хлорида меди (II) и гидроксида магния Г. нитрата меди (II) и гидроксида железа (II)

10. (2 балла). Степень окисления хлорa в соединении NaClO равна:

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.

11. (3 балла). На основании положения в ПСХЭ расположите элементы: бериллий, бор, магний, натрий – в порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.

12. (8 баллов). Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

KNO 2 + KMnO 4 + H 2 O → MnO 2 + KNO 3 + KOH

Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

13. (5 баллов). Составьте уравнение химической реакции ионного обмена между хлоридом алюминия и гидроксидом натрия. Сделайте вывод об обратимости этой реакции.

14. (8 баллов). Какой объем водорода (н.у.) потребуется для взаимодействия с оксидом железа () массой 640 кг, содержащего 25% примесей? Какое количество вещества воды при этом образуется?

15. (6 баллов). Смешали 250 г 15% и 300 г 20% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБЩАЯ ХИМИЯ»

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. (2 балла). Электронная конфигурация атома химического элемента Э, высший оксид которого соответствует формуле Э 2 О 7 :

А. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 2

Б. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 5

В. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 3

Г. …3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 4

2. (2 балла). Укажите соединение, в котором ковалентные связи неполярные:

3. (2 балла). Вещества с какой кристаллической решеткой более других электропроводны:

В. ковалентной полярной

4. (2 балла). К 400 г 10% раствора добавили 100 г соли. Массовая доля полученного раствора равна:

5. (2 балла). Окислителем в химической реакции CuO + CO → Cu + CO 2 является:

6. (2 балла). Химическое равновесие процесса CO 2 + C ↔ 2CO — Q смещается в сторону продуктов реакции при одновременном:

А. понижении температуры и давления

Б. повышении давления и понижении температуры

В. добавлении СО 2 и понижении температуры

Г. добавлении СО 2 и понижении давления

7. (2 балла). В ряду химических элементов Si → P → S → Cl металлические свойства

В. не изменяются

Г. изменяются периодически

8. (2 балла). По термохимическому уравнению CaO (к) + H 2 O (ж) ↔ Ca(OH) 2(к) +64,8 кДж при образовании 0,5 моль

А. выделяется 32,4 кДж теплоты

Б. поглощается 32,4 кДж теплоты

В. выделяется 64,8 кДж теплоты

Г. поглощается 64,8 кДж теплоты

9. (2 балла). Сокращенное ионное уравнение Ва 2+ + SO 4 2- → BaSO 4 ↓ соответствует взаимодействию:

А. хлорида бария сульфата натрия

и серной кислоты

В. гидроксида бария

и серной кислоты

Г. бария и серной кислоты

10. (2 балла). Оба соединения содержат атом фосфора в одинаковой степени окисления:

А. Ca 3 P 2 , Mg 2 P 2 O 7

Б. H 3 PO 3 , PBr 3

В. Mg 3 P 2 , P 2 S 3

Г. P 2 O 5 , H 4 P 2 O 6

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.

11. (3 балла). На основании положения в ПСХЭ расположите элементы: бериллий, бор, магний, натрий – в порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.

12. (8 баллов). Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

H 2 O 2 + KMnO 4 + H 2 SO 4 → O 2 + MnSO 4 + K 2 SO 4 + H 2 O

Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

13. (5 баллов). Составьте уравнение химической реакции ионного обмена между карбонатом калия и азотной кислотой. Сделайте вывод об обратимости этой реакции.

14. (8 баллов). Какой объем водорода (н.у.) образуется пи взаимодействии соляной кислоты с 540 мг алюминия, содержащего 40% примесей? Какое количество вещества соли при этом этом получится?

15. (6 баллов). Смешали 300 г 30% и 150 г 25% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по темам:»Общая характеристика хозяйства России. Географическое районирование» и «Главные отрасли и межотраслевые комплексы». 9класс

Предлагаемая контрольная работа составлена на основе учебного материала к учебнику под редакцией А.И.Алексеева «География России. Хозяйство и географические районы». Контрольная работа представлена в .

Химия 10 класс. Итоговая контрольная работа по теме «Металлы».

Данный материал представляет собой итогову контрольную работу по разделу «Металлы и сплавы». Работа создана для учащихся 10 класса, с углубленным изучением химии. Позволяет в полной мере отследи.

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов»

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов» в четырех вариантах для учащихся 9 классов.

Итоговая контрольная работа по теме: «Элементарные основы неорганической химии. Экспериментальные основы химии.Признаки химических реакций»

Данная контрольная работа оценивает знания детей по курсу неорганической химии.

Контрольная работа по теме: «Общие свойства металлов, галогены»

Проверочная работа проводится с целью определения уровня знаний учащихся по теме: «Общие свойства металлов, галогены&raquo.

Контрольная работа по теме Общие свойства металлов 9 класс
Итоговая контрольная работа за курс «Неорганическая химия»

Итоговая работа за курс «Неорганическая химия» состоит из трех частей. Часть А — правильный 1 вариант ответа ; часть В — на соотношение и часть С состоит из цепочки превращений и задачи на в.