Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс

Итоговая контрольная работа по новой истории 8 класс

Цели урока : контроль и систематизация знаний по курсу Новая история, обобщение пройденного материала.

Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся

Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, решать поставленные задачи.

Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи нового времени.

1. Дайте определение понятиям: капитализм, индустриальное общество.

2. Соотнесите изобретения с именами самих изобретателей.

1.Лампочка накаливания. А. Бенц

2.Радио. Б. Белл, Грей

3.Телефон, телеграф. В. Стефенсон

4.Автомобиль. Г. Попов

5.Конвертер. Д. Бессемер

6.Железная дорога. Е.Эдисон

3. В 1799 г. Бонапарт стал…

А) императором; Б) главнокомандующим; В) первым консулом.

4. Континентальная блокада предполагала запрет на торговлю с

А) Англией; Б) Россией; В) Австрией.

5. Вставьте пропущенные слова и даты. ________ гг. — Наполеоновские войны, основная причина которых ______________, в ________ Наполеон напал на Россию — началась Отечественная война, главным было_________ сражение, главнокомандующим русской армией был____________

6. Какая страна в первой половине 19 века была мастерской мира?

7. В чем заключалась причина чартистского движения, чем оно закончилось?

8. Вычеркните лишнее и объясните почему:

Людовик XVIII , Карл X , Вильгельм I , Луи Филипп Орлеанский.

9.Что объединяет эти даты. 1804- 1815гг, 1852- 1870гг.

10. Исторические персоналии, что вы знаете об этих политических деятелях:

Бисмарк, А. Линкольн, королева Виктория.

11. Расставьте события в хронологическом порядке. А. Объединение Германии

Б. Тильзитский договор

В. Отмена рабства в США

Г. Гражданская война в США

Д. Создание Тройственного союза

Е. Образование Антанты

Ж. Избирательная Реформа в Англии

12. Как вы понимаете выражение « В конце века мир был уже поделен»?

13. Почему развитые страны стремились к захвату колоний?

14. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется?

А) Акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.

15. Соотнесите общественно-политические учения XIX в. и их характеристики:

А) Течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в социально-политической сфере;
Б) Течение, выступающее за ликвидацию всяческой власти;

В) Учение, в котором целью, идеалом выдвигается общественная справедливость, свобода и равенство, а также название общественного строя, воплощающего эти принципы;

Г) Течение, выступающее за гражданские и экономические свободы.
1 Социализм; 2 Анархизм; 3 Консерватизм; 4 Либерализм.

16. Высшая форма капитализма________________

17. Определите, какое утверждение правильное:

А) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХвв., были картели и синдикаты;

Б) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты, тресты и концерны.

18. Определите важнейшие признаки новой цивилизации (индустриального общества): назовите не менее трех.

1. Капитализм — это общество, основанное на частной собственности и рыночных отношениях

Индустриальное общество — это общество, где развита технически оснащённая промышленность.

5. 1799-1815 гг. — Наполеоновские войны, основная причина которых стремление Наполеона к мировому господству, 1812 году Наполеон напал на Россию — началась Отечественная война, главным было Бородинское сражение, главнокомандующим русской армией был М. И. Кутузов.

6. Англия — мастерская мира

7. Чартистское движение — это движение и борьба за всеобщее избирательное право. Закончилось поражением, но парламент пошел на некоторые уступки, например избирательное право, получили мужчины — глава семьи, и повысили зарплату квалифицированным рабочим.

8. Вильгельм I , так как он Король (император) Пруссии в 1861—1888, а остальные правители (короли) Франции.

9. 1804- 1815гг, 1852- 1870гг.- это даты существования 1-ой и 2-ой империи во Франции.

10. Бисмарк — канцлер Германии (железный канцлер)- его политика способствовала объединению Германии.

Авраам Линкольн — президент США, в 1863 году подписал закон об отмене рабства.

Королева Виктория — королева Великобритании 1837-1901гг. Виктория пробыла на троне более 63 лет — больше, чем любой другой британский монарх . Период её правления — Викторианская эпоха совпала с промышленной революцией и периодом наибольшего расцвета Британской империи .

12. В конце XIX , начале XX века мир уже был поделен , на колонии, метрополии и полуколонии, и назревала, борьба за его предел.

13. Для развитых стран, (которые были метрополиями) колонии были источниками сырья и рынками сбыта. Это необходимо для развития индустриального общества.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс

1. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.: 1) фрегат; 2) галера; 3) каравелла; 4) линкор?

2. Морской путь в Индию открыл

1) Б. Диаш;2) Васко да Гама; 3) Ф. Магеллан;4) Х. Колумб

3. Какие континенты были известны цивилизованным народам мира в 1492 г.:

1) Америка; 2) Европа; 3) Азия; 4) Африка; 5) Антарктида; 6) Австралия?

4. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом 3) Реформацией 4) Контрреформацией

5. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:

1) руководителем армии парламента 2) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии

3) наместником короля в Ирландии 4) главой английского парламента

6. Гуманистами называли: 1) жителей больших городов 2) служителей католической церкви

3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир 4) владельцев мануфактур

7. Общую армию колоний во время Войны за независимость возглавил:

1) Джон Адамс; 2) Томас Джефферсон; 3) Джордж Вашингтон 4) Б. Франклин.

8. Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?

а) Джон Локк б) Вольтер в) Рене Декарт г) Шарль Монтескье д) Жан Жак Руссо е) Фрэнсис Бэкон

Укажите верный ответ: 1) а, б, г 2) в, д, е 3) а, в, г 4) б, г, д

9. Какие из перечисленных ниже положений составляли взгляды французских просветителей?

а) считали идеалом государственной власти конституционную монархию или республику

б) лучшей формой государственной власти считали абсолютную монархию

в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир

г) критиковали церковь и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога

д) считали церковь главной своей опорой, а религию — непременным атрибутом государства

е) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»

Укажите верный ответ: 1) а, в, е 2) б, г, д 3) а, в, г 4) в, д, е

10. Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:

а) свободные люди, лишенные собственности б) двухпартийная политическая система

в) наличие свободных денег в руках богатых людей г) существование парламента

д) рынок сбыта товаров е) единая религия

Укажите верный ответ: 1) а, г, е 2) б, в, д 3) а, в, д 4) в, д, е

11. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленного переворота?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

12. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость?

а) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

б) запрет на применение любого языка, кроме английского

в) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

г) запрет колониям принимать новых переселенцев

д) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

е) запрещение местного самоуправления

Укажите верный ответ: 1) б, г, д 2) а, в, д 3) а, б, е 4) в, д, е

13. Декларация независимости США провозгласила:

а) создание независимого государства Соединенных Штатов Америки

б) отмену частной собственности

в) принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа)

г) принцип «чья страна — того и вера»

д) принцип естественного равенства людей

е) принцип «цель оправдывает средства»

Укажите правильный ответ: 1) б, д, е 2) а, в, д 3) а, б, г 4) а, г, е

14. Одной из главных черт философии просветителей было стремление:

1) укрепить силу и влияние церкви

2) упрочить власть первого и второго сословий во всех сферах общественной жизни государства

3) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов 4) сохранить абсолютную монархию

15. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай 2) Америка 3) Индия 4) Африка

16. Из приведенного перечня стран выберите те, в которых победила Реформация:

1) Англия; 2) Дания; 3) Польша; 4) Швеция; 5) Италия; 6) Швейцария.

17. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

1) тиранией 2) олигархией 3) абсолютизмом 4) диктатурой

18. Первое кругосветное путешествие организовал 1) Ф. Магеллан; 2) Б. Диаш;3) Васко да Гама;4) А. Веспуччи

19. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии

2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов

4) начало Великих географических открытий

20. Тридцатилетняя война проходила в: 1) 1616-1646 гг.; 2) 1618-1648 гг.; 3) 1628-1658 гг. 4) 1618 – 1658 гг.

21. Автором Декларации независимости был:1) Джон Адамс; 2) Д. Вашингтон; 3) Т. Джефферсон 4) Авраам Линкольн

22. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма?

а) развитие мануфактур

б) крестовые походы

в) увеличение числа наемных работников

г) натуральное хозяйство

д) рост числа предпринимателей, владеющих капиталами

е) в торговле используются деньги

Укажите верный ответ: 1) а, б, е 2) б, в, д 3) а, в, д 4) в, г, е

23. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки 4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

24. Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности?

1) Ричард Аркрайт 2) Нэд Лудд 3) Джеймс Уатт 4) Джон Уилкинсон

25. Соотнесите имена путешественников и их открытия:

1) Фернандо Магеллан а) Открыл морской путь в Индию

2) Васко да Гама б) Доказал, что X. Колумб открыл новый материк

3) Христофор Колумб в) Осуществил первое кругосветное путешествие

4) Америго Веспуччи г) Открыл Америку

26. «Первая общеевропейская война» — это:

1) испано-нидерландская война

2) Северная война

3) Тридцатилетняя война

4) война за испанское наследство

27. Назовите 2 закрытые от проникновения европейцев страны:

28. Составьте предложение со словами: Раджи, Ост-индская компания, раздробленность, Империя Великих Моголов.

Ответы.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс.

Вариант 1. Вариант 2.

1 — 3 2 — 2 3 – 2, 3, 4 4 — 3 5 — 1 6 — 2 7 — а, д, ж; 8 — 3 9 — 3 10 – 2 11 – 4 12 – 3 13 – 3 14 – 1 15 – 2 16 – 2 17 – 3 18 – 3 19 – 3 20 – 2 21 – 1 –В 2 – Г 3 – Б 4 — А 22 — 31 — 2 2 — 1 3 — 1; 2; 4; 6; 7. 4 — 3 5 — 1 6 — 1 7 — 2 8 — б, в, г, е, з 9 — 3 10 — 3 11 — 2 12 — 4 13 — 2 14 — 3 15 — 3 16 — 2 17 — 1 18 — 1 19 — 3 20 — 2 21 – 1 – В 2 – А 3 – Г 4 — Б 22 — 3

Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе.

Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11175)

Итоговая контрольная работа по курсу Всеобщей истории за 9 класс (ФГОС)

Данная контрольная работа предназначена для оценивания знаний обучающихся 9 классов по курсу Всеобщей истории. Состоит из 2 варантов и содержит ответы.

Содержимое разработки

9 класс. Итоговый тест по всеобщей истории. 1 вариант

1.Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это:

1.финансовая монополия 2.торговая монополия 3. промышленный монополизм

2.Труд К.Маркса, где излагаются концепции социально – экономического развития называется:

1.«Капитал» 2. «Манифест коммунистической партии» 3.«Труд»

3.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов:

1) синдикат 2) трест 3) концерн 4) картель

4.Период в истории с 1815г. по 1830г. называется «Реставрацией» потому, что:

1. была восстановлена монархия во Франции 2. была восстановлена монархия в Англии 3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений

5.Соотнесите события и даты.

1.1861-1865 гг. А) третий избирательный закон в Англии

2.1875 г. Б) Создание Тройственного союза

3. 1882 г. В) Буржуазные революции в Европе.

4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США

6.Соотнесите имена и события.

1.К. Кавур А) гражданская война в США

2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента

3. Бисмарк В) война Италии и Австрии

4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо

7. Когда сербский террорист убил наследника австрийского престола, что послужило поводом к Первой мировой войне?

8. Соотнесите даты и события Первой мировой войны

1. «Верденская мясорубка» А) апрель 1915

2.Первое применение отравляющего газа Б)31 мая-1 июня1916

в сражении у Ипра

3.Брест-Литовский мир В) февраль 1916

4.Ютландское морское сражение Г)3 марта 1918

9. Кто из немецкого генерального штаба разработал план молниеносной войны против Франции?

10.Назовите исторические личности

11. Дайте определение терминам:

Империализм, индустриальное общество, мануфактура, сословия.

9 класс. Итоговый тест по всеобщей истории. 2 вариант

1.Либерализм – это:

1.идеология, защищающая права и свободы личности

2. идеология противников легкой музыки 3.общественное течение, провозглашающее принцип политических, социальных экономических свобод

2.Определите, что лишнее:

1. трест 2. синдикат 3. картель 4. акционерное общество

3.Карбонарии — это:

1.представители органов исполнительной власти 2.участники революционного движения в Италии 3.представители профсоюза в Англии

4. 12 января 1848 года произошло восстание в:

1. Париже 2. Берлине 3. Милане 4. Палермо

5.Т.Рузвельт — лидер партии:

1. либералов 3. республиканцев

2. демократов 4.консерваторов

6.Соотнесите имена и события

1. Дизраэли А) картина «Смерть Марата»

2. А.Белл Б) принятие нового закона об избирательном праве

3.Симон Боливар В) изобрел телефон

4. Ж.Л. Давид Г) революция в Венесуэле

7.Выберите события, которые относятся к истории Китая в 19 веке:

1. восстание тайпинов 2.правление Мейдзи 3.правление императрицы Цыси

4. «опиумная война» 5. «открытие» страны 6. создание парламента

8. Кто из немецкого генерального штаба разработал план молниеносной войны против Франции?

9. Соотнесите даты и события Первой мировой войны

1. Брусиловский прорыв А)1 ноября 1918

2.Антианглийское восстание в Ирландии «Красная пасха» Б)июль 1916

3.Окончание Первой мировой войны В)июнь 1916

4.Первое использование танков у р.Сомма Г)апрель 1916

10.Назовите исторические личности

11. Дайте определение терминам:

Модернизация, абсолютная монархия, промышленный переворот, классы.

5.1 Г, 2 А, 3 Б, 4 В;

6.1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А;

10. 1.Отто фон Бисмарк, 2.Альберт Эйнштейн, 3.Махатма Ганди, 4.Карл Маркс

11. Империализм — высшая стадия капитализма, характеризующаяся господством крупных монополий, борьбой между крупными капиталистическими странами за источники сырья и рынки сбыта, за чужие территории и эксплуатацию других народов, что приводит к агрессивным войнам за новый передел мира.

Индустриальное общество тип экономически развитого общества, в

котором преобладающей отрасльюнациональной экономики является

промышленность. Индустриальное общество характеризуется развитием

разделения труда, массовым производством товаров, машинизацией и

автоматизацией производства, развитием средств массовой

коммуникации, сферы услуг, высокой мобильностью и урбанизацией,

возрастанием роли государства в регулировании социально-экономической сферы.

Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Сословие — социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству

6.1 Б, 2 В, 3 Г, 4 А;

10. 1.Авраам Линкольн, 2.Чарльз Дарвин, 3.Королева Виктория, 4.Наполеон Бонапарт

11. Модернизация — процесс перехода от традиционного общества к индустриальному

Абсолютная монархия – — разновидность монархической формы правления, государство, в котором монарх в своей высшей власти не ограничен конституцией, единодержавно осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть.

Промышленный переворот – это переход от ручного производства к машинному, сопровождаемый изменениями во всех сферах жизни общества.

Классы – большие общественные группы с исторически определённым положением в системе общественного производства и определённой ролью в общественной организации труда, объединённые одинаковым отношением к средствам производства, к распределению общественного богатства и общностью интересов.