Итоговая контрольная работа по истории России 20век. 11класстест по истории (11 класс) на тему

В) Бе­ло­рус­ская опе­ра­ция (операция «Багратион») была про­ве­де­на в ____________.

Итоговая контрольная работа по истории в 11 классе (задания и ответы)

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения на основании: пособия для учителей общеобразовательных организаций «История».

Скачать работу по истории 11 класс: скачать

Смотреть работу по истории 11 класс:

Задания, которые могут показаться вам интересными:

1. Назовите политический строй Российской империи в начале XX века.
1) Республика
2) Абсолютная монархия
3) Конституционная монархия
4) Самодержавная монархия

2. Позже других событий произошло:
1) Первая мировая война
2) Русско-японская война
3) Гражданская война
4) Великая отечественная война

3. Отметьте период Русско-Японской войны.
1) 1904-1905 гг.
2) 1905-1907 гг.
3) 1912-1913 гг.
4) 1914-1918 гг.

4. Двоевластие – это
1) Внутригосударственный вооруженный конфликт.
2) Политическая организация власти, когда власть принадлежит двум структурам одновременно.
3) Система экономических мер, призванная стимулировать рост сельского хозяйства и промышленности путем развития рыночных отношений
4) Вооруженное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела страны

5. В каком году был образован СССР?
1) 27 декабря 1922 г.
2) 5 декабря 1936 г.
3) 13 ноября 1918 г.
4) 23 февраля 1918 г.

6. Какое событие стало причиной исключения СССР из Лиги Наций?
1) введение войск СССР на территорию Польши
2) нападение СССР на Финляндию
3) заключение договора с Германией
4) отказ от вступления в антигитлеровскую коалицию

7. Отметьте период Второй мировой войны
1) 22 июня 1941 г – 9 мая 1945 гг.
2) 22 июня 1941 г. – 2 сентября 1945 гг.
3) 1 сентября 1941 года – 9 мая 1945 гг.
4) 1 сентября 1939 г – 2 сентября 1945 гг.

8. План «Тайфун» разработанный фашистским руководством в начале Великой Отечественной войны — это план
1) Молниеносной войны.
2) Захвата Москвы немецкими войсками.
3) Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.
4) Физического уничтожения «неполноценных наций».

10.Последствием Московской битвы было то, что
1) Был открыт второй фронт в Европе
2) Произошел коренной перелом в ходе войны
3) Был развеян миф о непобедимости германской армии
4) Германия начала терять своих союзников

11. Атомное оружие в мире появилось в
1) СССР в 1953 г.
2) США в 1945 г.
3) Германии в 1949 г.
4) Великобритании в 1957 г.

12. Соперничество враждующих держав в области наращивания военной мощи – это
1) План Маршалла
2) Холодная война
3) Гонка вооружений
4) Железная стена

13. Позднее других произошло событие
1) Запуск первого спутника Земли
2) Первый полет человека в Космос
3) Испытание водородной бомбы
4) Карибский кризис

14. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь
«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильности которая впрочем обернулась застоем а его тщеславие привело к постыдному манипулированию со стороны окружения».
1) И.В. Сталин
2) Н.С. Хрущев
3) Л.И. Брежнев
4) М.С. Горбачев

15. Что было предпринято в рамках рыночных реформ, проведённых в России в конце XX в.?
1) введение госприёмки
2) введение директивного ценообразования
3) создание совнархозов
4) осуществление ваучерной приватизации

Если нужен формат Word (doc) пишите в комментарии, отправим.

Итоговая контрольная работа по истории России 20век. 11класс
тест по истории (11 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по истории России 11класс.

1. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в советский период. Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к советскому периоду.

1) Косыгин , 2) Столыпин , 3) Андропов , 4) Витте , 5) Калинин , 6) Молотов .

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в период 1953−1964 гг.

1) Варшавский договор

2) «Пражская весна»

3) Карибский кризис

6) ввод советских войск в Афганистан

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

3. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий

4. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Оборона Брестской крепости в ____________ г. показала один из примеров стойкости советских солдат и командиров.

Б) Во время наступления на Москву фашистским войскам не удалось взять г. ____________.

В) Одним из руководителей молодежной подпольной организации «Молодая гвардия» был ____________.

1) В. Третьякевич

6) Тула. Ответ запишите в виде последовательности цифр

5. Какие три из названных положений характеризуют сталинскую политику после войны? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) борьба с космополитизмом

2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов

3) антисемитская кампания, ограничение возможностей для творческой и карьерной самореализации евреев

4) проведение репрессий среди местных партийных деятелей и экономистов

5) поощрение развития самостоятельности национальных образований в составе СССР

6) политика отказа от ротации (постоянной смены) партийных и государственных кадров

6. Какие три из названных исторических событий относятся к периоду «оттепели»?

Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности без пробелов.

1) строительство первой атомной электростанции

2) авария на Чернобыльской АЭС

3) открытие Института ядерных исследований

4) создание атомных авиационных двигателей

5) создание первого атомного ледокола «Ленин»

6) создание атомных подводных лодок

7. Какие три из перечисленных положений относятся к политике «перестройки»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) замена продразвёрстки продналогом

2) усиление роли Советов в управлении государством

3) борьба с «космополитизмом»

4) отказ от политики «холодной войны»

5) приоритетное развитие военно-промышленного комплекса

6) введение многопартийности

8. Прочтите отрывок из документа и укажите его автора.

«Выступая перед вами в последний раз в качестве Президента СССР, считаю нужным высказать свою оценку пройденного с 1985 года пути. Тем более что на этот счет немало противоречивых, поверхностных и необъективных суждений. Судьба так распорядилась, что, когда я оказался во главе государства, уже было ясно, что со страной неладно. Я понимал, что начинать реформы такого масштаба и в таком обществе, как наше, – труднейшее и даже рискованное дело. Но и сегодня я убежден в исторической правоте демократических реформ, которые начаты весной 1985 года. Процесс обновления страны и коренных перемен в мировом сообществе оказался куда более сложным, чем можно было предположить. Однако то, что сделано, должно быть оценено по достоинству. Общество получило свободу, раскрепостилось политически и духовно. И это – самое главное завоевание, которое мы до конца еще не осознали, а потому что еще не научились пользоваться свободой.».

9. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите год события, о котором идет речь.

«12 апреля, услышав радостную новость о полете. старший машинист Михаил Шмаргунов, помощник машиниста Сергей Воробьев и кочегар Юрий Цветков решили посвятить этому событию тяжеловесный рейс. Бригада в тот день провела поезд, превышающий норму на 400 тонн, с опережением графика…в редакцию «Красного Севера» в 10.30 позвонил слесарь Сергей Курков. – Восхищен достижениями нашей науки! Сейчас горы свернуть хочется. Стихийный митинг возник и на ступеньках у главного здания судоремонтного завода. — Теперь мы с удесятеренными силами перевыполним задания!- решили рабочие. — Будем и мы бороться за освоение нашего «речного космоса»!»

10. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

1) военный коммунизм 2) И. В. Сталин

3) совнархоз 4) 1985 г.

5) Л. И. Брежнев 6) 1992 г.

7) 1957 г. 8) В. И. Ленин

9) нэп . Ответ запишите в виде последовательности цифр

11. Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

2) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.

3) Данный Декрет был издан в 1917 г.

4) Декрет выражает позицию партии большевиков.

5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.

12. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) скульптурный комплекс или мемориал «Родина-мать»

Б) кинофильм «Покаяние»

B) роман «В круге первом»

Г) картина «Оборона Севастополя»

1) Установлен в Волгограде.

2) Автор — А. И. Солженицын.

3) Создан в 1980-е гг.

4) Сюжет иллюстрирует события периода оттепели.

5) Главный герой — В.И. Ленин.

6) Автор — А. А. Дейнека. . Ответ запишите в виде последовательности цифр

13. После окончания Второй мировой войны в западных странах продолжились процессы демократизации: например, во Франции женщины получили избирательные права, в ряде стран расширялись права рабочих и служащих, расширялись уже имевшиеся демократические свободы, по демократическому пути развития пошли Западная Германия и Австрия. Многим казалось, что подобные процессы охватят и СССР. Демократические тенденции здесь проявились в первых выборах в Верховный Совет СССР, в выборах судей. Но вскоре политический режим ужесточился, и послевоенные годы получили название «апогей сталинизма». С чем связаны такие различия в послевоенном развитии западных стран и СССР? Приведите три объяснения.

14. Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису… Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики. Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся ко второй половине XX в. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.

1) Ускорение , 2) гласность , 3) раскулачивание , 4) коллективизация , 5) период разрядки , 6) дефолт .

2. Ниже приведён перечень названий партий и общественных течений XIX — начала XX в. Все они, за исключением двух, относились к социалистическому направлению общественной мысли.

1) народники 2) октябристы

3) эсеры 4) кадеты

5) анархисты 6) большевики

Найдите и запишите порядковые номера названий партии (общественного движения), представители которых (которого) не относились к социалистическому направлению общественной мысли.

3. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) аренда мелких и средних предприятий

3) всеобщая трудовая повинность

4) концессии иностранным предпринимателям

5) бесплатные коммунальные услуги

6) широкое кооперативное движение

4. Какие три из перечисленных положений характеризуют политический режим 1930-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) политика гласности

3) сращивание партийного и государственного аппаратов

4) сосредоточение власти в руках партийного вождя

5) запрет на создание внутрипартийных групп и платформ

6) альтернативные выборы

5. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Летчик-герой, трижды герой Советского Союза, сбивший наибольшее количество самолетов противника, в годы Великой Отечественной войны ____________.

Б) Василий Чуйков прославился при обороне г. ____________.

В) Варшава была освобождена в ____________ г.

1) 1944 г. 2) А. Маресьев 3) 1945 г. 4) Москва

5) И. Кожедуб 6) Сталинград.

Ответ запишите в виде последовательности цифр

6. Какие три события относятся к первому послевоенному десятилетию? Запишите в таблицу соответствующие цифры.

1) принятие Программы построения коммунизма в СССР

2) «ленинградское дело»

3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград»

4) публикация повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

5) преобразование наркоматов в министерства

6) создание совнархозов

7. Какие три из перечисленных положений характеризуют период «оттепели»? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) сокращение количества издаваемых газет и журналов

2) реабилитация значительной части жертв политических репрессий

3) отмена идеологического контроля в сфере культуры

4) внутрипартийная борьба за власть

5) введение многопартийности

6) политика десталинизаци

8. Какие три из перечисленных черт характеризуют период «застоя» в СССР? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) дефицит промышленных и продовольственных товаров

2) значительный разрыв в материальном положении разных слоёв общества

3) борьба с диссидентским движением

4) быстрые темпы внедрения современных технологий в производство товаров народного потребления

5) социальная стабильность, высокая степень социальной защищённости населения

6) альтернативный характер выборов

9. Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите литератора, фамилия которого пропущена в тексте.

«Я должен высказать своё мнение о «Докторе Живаго». После публикации книги за рубежом её у нас раскритиковали. Обстановку, в которой это делалось, нельзя назвать нормальной. Сама критика выглядела какой-то волевой акцией, административным окриком в адрес автора, без какого-либо серьёзного обсуждения романа, без выяснения мнения читателей.

Моё мнение, «Доктор Живаго» — не лучшее произведение . Я не считаю этот роман безупречным, хотя не берусь судить о его художественных достоинствах и недостатках. Однако совершенно неоправданной была попытка отрубить этого большого художника слова от коллектива советских писателей и применить в отношении его тактику остракизма».

10. Прочтите отрывок из послания Президента США, адресованного руководителю СССР, и назовите фамилию этого руководителя.

«Уважаемый г-н Председатель. Вы согласитесь устранить эти виды оружия [ракеты] с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство. прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.

Мы, с нашей стороны, согласимся. а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе вторжения на Кубу. »

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Итоговая контрольная работа по предмету «История» 11 класс

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами

1) Данный текст — отрывок из манифеста, относящегося к 1917 году

2) Речь идет об императоре, впоследствии свергнутом в результате дворцового переворота

3) Во время правления адресата текста учреждается Государственная дума

4) Речь идет о русско-японской войне

5) Текст связан с датой начала революции 1905 года.

6) В данном отрывке речь идет о Первой мировой войне

Ответ: 3516

7. Что из перечисленного относится к образованию СССР ? Выберите три ответа

1) план автономизации государства И.В.Сталина лег в основу Договора об образовании СССР

2) в состав СССР первоначально вошли три республики РСФСР, УССР, БССР

3) в состав СССР первоначально вошли четыре республики РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР

4) датой образования СССР считается 30 декабря 1922 года

5) во время Великой Отечественной войны в состав СССР входило шестнадцать республик

6) датой образования СССР считается 25 октября 1917 года Ответ:345

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) К.К.Рокоссовский, А.И.Еременко, Н.Ф.Ватутин командовали фронтами во время операции ________.

Б) Операция, в ходе которой немецкие войска должны были захватить Москву, называлась _________ .

В) Операция советских войск по освобождению Белоруссии носила кодовое название _____________ .

1) «Багратион» 2) «Полководец П.А.Румянцев» 3) «Уран» 4) «Цитадель»

5) «Тайфун» 6) «Кутузов» Ответ:351

9. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и личностями, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Процессы (явления, события)

Личности

А) авария на Чернобыльской АЭС

Б) деятельность КГБ в 70-е годы

В) осуществление программы выучеризации в России

Г) референдум по проекту новой Конституции России

Ответ:6135

4) В.С. Черномырдин

10. Прочитайте отрывок из Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» и напишите фамилию руководителя СССР в этот период

В журнале «Звезда» за последнее время… появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе… Известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание.

…Плохо ведется журнал «Ленинград», который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитических стихотворений Ахматовой. Как и редакция «Звезды», редакция «Ленинграда» допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному».

Ответ: И.В.Сталин

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные Ответ:971438

Руководитель СССР

Понятие конституции «развитого социализма»

1) Н.С.Хрущев 2) начало освоения целины 3) 1991год 4) Ялтинская конференция

5) 1988 год 6) К.У.Черненко 7) Карибский кризис 8) М.С.Горбачев 9) 1977 год

12. Прочитайте отрывок и выберите три верных суждения из шести, предложенных ниже

Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева.

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чувствительными. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся дорого. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0-6,5 млн. рублей.

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных Сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная задача: во­ен­ным путём за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн. человек, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му правительству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность иллюзий, ко­то­рые питал кое-кто на­счет того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не потребуется. Они, дескать, будут сто­ять гарнизонами, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми силами, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся сама аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти иллюзии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру ».

1) участие со­вет­ских войск в войне, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, по­лу­чи­ло одоб­ре­ние ООН

2) война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, на­ча­лась для со­вет­ских войск в 1979 г.

3) в ходе дан­ной войны про­тив­ник со­вет­ских войск ис­поль­зо­вал пар­ти­зан­ские ме­то­ды борьбы

4) руководителем стра­ны в на­ча­ле войны, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, был М. С. Горбачев

5) по мне­нию автора, со­вет­ские вой­ска не могли ре­шить в этой войне по­став­лен­ные перед ними задачи

6) война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, дли­лась менее трёх лет

Ответ:235

13. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1» во время событий, представленных на схеме Ответ: Ленинград

14. Напишите название фронта, обозначенного на схеме цифрой «2» Ответ:Волховский

15.Укажите фамилию военачальника, который с декабря 1941 года командовал войсками фронта, обозначенного на схеме цифрой «2» Ответ:К.А.Мерецков

16.Выберите три верных суждения о событиях, обозначенных на схеме: Ответ: 256

1) Блокада города, обозначенного на схеме цифрой «1», продолжалась полгода

2) Окончательно блокада с города была снята 27 января 1944 года

3) Одна из операций по снятию блокады с города называлась «Искра»

4) Согласно плану «Барбаросса» по направлению к городу, обозначенному цифрой «1», двигалась группа армий «Центр»

5) Целью А. Гитлера на этом направлении было стремление закрепить своё господство на Балтийском море и обеспечить поставки руды из Норвегии для германской промышленности

6) Доставка грузов в блокированный город была организована через Финский залив

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Памятники культуры

Характеристики

А) роман «Тихий Дон»

1) Стихотворение О.Э.Мандельштама, приведшее к его аресту и ссылке

Б) «Рабочий и колхозница»

2) автору была присуждена Нобелевская премия

В) «Мы живем под собою не чуя страны…»

3) фильм режиссера С.Ф.Бондарчука

Ответ:2613

4)этот фильм создан известным советским режиссером Л.Гайдаем

5) Автором данного творения является Андрей Рублев

6) Скульптурная группа В.И. Мухиной, созданная для советского павильона на Всемирной выставке в Париже

Рассмотрите изображение и выполните задания 18,19

18. Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных.

1) На ка­ри­ка­ту­ре изображён по­ли­ти­че­ский деятель, при­шед­ший к вла­сти в Гер­ма­нии в 1939 г.

2) На ка­ри­ка­ту­ре от­ра­же­ны события, про­изо­шед­шие в пе­ри­од ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) Все удары Крас­ной армии, об­раз­но по­ка­зан­ные на карикатуре, были на­не­се­ны в зим­ний период.

4) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, уже был от­крыт Вто­рой фронт во Франции.

5) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, со­юз­ни­ки СССР дей­ство­ва­ли про­тив Гер­ма­нии и её со­юз­ни­ков в Се­вер­ной Африке. Ответ:25

19. Укажите изоб­ра­же­ния объектов, возведённых в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­рых про­изо­шли события, отражённые на карикатуре. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

Ответ: 14 Были по­стро­ены при Ста­ли­не: 1) новое зда­ние МГУ 4) театр Крас­ной армии

Часть 2

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция. констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису.

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции.

Укажите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события.

Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.