Итоговая контрольная работа по географии, 6 класс
1. Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя;. под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.
Итоговая контрольная работа по географии, 6 класс
Контрольно-измерительный материал позволяет определить уровень подготовки учащихся за курс 6 класса в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Варианты сформированы на основе и с использованием географических пособий (рабочие тетради, экспресс -диагностика), доступные школьникам, родителям.
Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень.
3. Структура КИМ
Контрольная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Часть первая содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.
Часть вторая содержит 4 задания, с ответом в виде числа.
4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Распределение заданий по частям работы
Часть работы
Число заданий
Максимальный балл
Тип заданий
Процент максимального первичного бала за задания данной части от максимального первичного бала за всю работу, равного 21
Итоговая контрольная работа по географии в 6 классе
Материал содержит два варианта заданий для итоговой контрольной работы. Содержит задания трех типов: тип А — 4 теоретических вопроса, тип Б — 5 тестовых заданий, тип В — три практических задания по топографической карте и атласу.
Описание разработки
Вариант 1.
А. Ответьте на вопросы:
1. Что изучает география?
2. Что такое план местности?
3. Что такое барометр?
4. Что такое масштаб? Назовите виды масштаба.
Б. Найдите правильный ответ
1. Съемка местности из одной точки называется:
А) Маршрутной Б) Полярной В) Горизонтальной Г) Местной
2. Состояние тропосферы в данном месте в данное время называется
А) тайфун Б) погода В) бриз Г) климат
3. Линия, разделяющая земной шар на западное и восточное полушария называется:
А) Полярным кругом Б) Тропиком В) Экватором Г) Меридианом
4. Воздушная оболочка Земли:
А) Атмосфера Б) Стратосфера В) Гидросфера Г) Литосфера
5. Количество водяного пара в граммах, содержащегося в 1 м3 называется:
А) Абсолютной влажностью Б) Ненасыщенным воздухом В) Сухим воздухом
Г) Относительной влажностью
В. Практическая работа
А. Определите на плане местности расстояние по прямой от дома лесника до вершины 156,4 м. Ответ дайте в метрах.
Б. Определите по карте, в каком направлении относительно сторон горизонта от дома лесника расположена вершина 156,4 м.
Определите, какой город имеет географические координаты 55°с.ш 37°в.д.? (используйте атлас –страница 16-17)
В атласе на странице 16-17 найдите следующие моря: Каспийское море, Море Лаптевых, Охотское море, Азовское море, Карское море. Напишите, какие из этих морей являются внутренними.