Итоговая контрольная работа по физике, 11 класс
«Итоговый тест по физике 11 класс»
Автор: Буланова Любовь Анатольевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ»Куровская гимназия»
Населённый пункт: город Куровское. Московская область,Орехово-Зуевский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Итоговый тест по физике 11 класс»
Раздел: полное образование
Итоговая контрольная работа по физике. (11 класс)
Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)
На рисунке 1.01 показан график зависимости скорости движения тела от
времени. Какой из предложенных графиков выражает график ускорения этого
3 моль водорода находятся в сосуде при температуре Т. Какова температура 3 моль кислорода
в сосуде того же объема и при том же давлении? (Водород и кислород считать идеальными газами)
А. 32Т; Б. 16Т; В. 2Т; Г. Т.
На графике (см. рисунок) представлено изменение
температуры Т вещества с течением времени t. В
начальный момент времени вещество находилось в
кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует
окончанию процесса отвердевания?
А. 5; Б. 6; В. 3; Г. 7.
На рисунке 1.02 изображена зависимость амплитуды
установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы
(резонансная кривая). Отношение амплитуды установившихся
колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний
на частоте 0,5 Гц равно
А. 10; Б. 2; В. 5; Г. 4.
На рисунке 1.03 изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в
направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка
вектор индукции магнитного поля тока направлен
А. вертикально вверх
Б. горизонтально влево
В. горизонтально вправо
Г. вертикально вниз
Угол падения света на горизонтально расположенное плоское зеркало
равен 30°. Каким будет угол между падающим и отраженным лучами, если
повернуть зеркало на 10° так, как показано на рисунке?
Порядковый номер алюминия в таблице Менделеева 13, а массовое число
равно 27. Сколько электронов вращаются вокруг ядра атома алюминия?
А. 27; Б. 13; В. 40; Г. 14.
Часть 2. (Решите задачи)
Двигаясь с начальной скоростью 54км/ч, автомобиль за 10с прошел путь 155м. С
каким ускорением двигался автомобиль и какую скорость он приобрел в конце пути?
На рисунке 2 дан график изопроцесса. Представьте его в остальных координатах.
К источнику тока с ЭДС 9 В и внутренним сопротивлением 1,5 Ом присоединена
цепь, состоящая из двух проводников по 20 Ом каждый, соединенных между собой
параллельно, и третьего проводника сопротивлением 5 Ом, присоединенного последовательно к
двум первым. Чему равна сила тока в неразветвленной части и напряжение на концах цепи?
Итоговая контрольная работа по физике. (11 класс)
Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)
На рисунке 2.01 показан график зависимости скорости движения тела от
времени. Какой из предложенных графиков выражает график ускорения этого
3 моль водорода находятся в сосуде при температуре Т. Какова температура 3 моль азота в
сосуде того же объема и при том же давлении? (Водород и азот считать идеальными газами)
А. 28Т; Б. 14Т; В. 2Т; Г. Т
На графике (см. рисунок) представлено изменение
температуры Т вещества с течением времени t. В
начальный момент времени вещество находилось в
кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует
окончанию процесса плавления?
А. 5; Б. 6; В. 3; Г. 7.
На рисунке 1.02 изображена зависимость амплитуды
установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы
(резонансная кривая). Отношение амплитуды установившихся
колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний
на частоте 1,5 Гц равно
А. 2; Б. 10; В. 4; Г. 5.
На рисунке 2.03 изображен проволочный виток, по которому
течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной
плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен
А. горизонтально вправо
Б. горизонтально влево
В. вертикально вниз
Г. вертикально вверх
Угол падения света на горизонтально расположенное плоское зеркало
равен 30°. Каким будет угол падения светового луча от неподвижного
источника, если повернуть зеркало на 10° так, как показано на рисунке?
Порядковый номер фтора в таблице Менделеева 9, а массовое число
равно 19. Сколько электронов вращается вокруг ядра атома фтора?
А. 19; Б. 10; В. 9; Г. 28.
Часть 2. (Решите задачи)
Двигаясь с начальной скоростью 36км/ч, автомобиль за 10с прошел путь 105м. С
каким ускорением двигался автомобиль и какую скорость он приобрел в конце пути?
На рисунке 3 дан график изопроцесса. Представьте его в остальных координатах.
К источнику тока с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 0,5 Ом присоединена
цепь, состоящая из двух проводников по 15 Ом каждый, соединенных между собой
параллельно, и третьего проводника сопротивлением 4 Ом, присоединенного последовательно к
двум первым. Чему равна сила тока в неразветвленной части и напряжение на концах
Итоговая контрольная работа по физике, 11 класс
Равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение по окружности.
Законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, сила трения.
Условие равновесия твердого тела, закон Паскаля, сила Архимеда, математический и пружинный маятники, механические волны, звук.
Механика (установлениесоответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами).
Работа в термодинамике, первый закон термодинамики, КПД тепловой машины.
2.2.6, 2.2.7, 2.2.9, 2.2.10
Относительная влажность воздуха, количество теплоты.
2.1.13, 2.1.14, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.11
МКТ, термодинамика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков).
Принцип суперпозиции электрических полей, магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца, правило Ленца (определение направления).
3.1.4, 3.1.6, 3.3.1, 3.3.2-3.3.4, 3.4.5
Поток вектора магнитной индукции, закон электромагнитной индукции Фарадея, индуктивность, энергия магнитного поля катушки с током, колебательный контур, законы отражения и преломления света, ход лучей в линзе.
3.4.1, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.6, 3.4.7, 3.5.1, 3.6.2-3.6.4, 3.6.6-3.6.8
Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра. Ядерные реакции.
Механика – квантовая физика (методы научного познания).
Элементы астрофизики: Солнечная система, звезды, галактики.
Механика, молекулярная физика (расчетная задача).
Электродинамика, квантовая физика (расчетная задача).
Всего заданий 14, из них
По уровню сложности: Б -11, П -3
Рекомендуемая шкала оценивания:
7 баллов и менее — «2».
На рисунке приведён график зависимости проекции скорости тела vx от времени.
Определите проекцию ускорения этого тела ax в интервале времени от 15 до 20 с. Ответ выразите в м/с 2 .
На гладкой горизонтальной поверхности лежат два бруска, соединённые лёгкой пружиной. К бруску массой m = 2 кг прикладывают постоянную силу, равную по модулю F = 10 Н и направленную горизонтально вдоль оси пружины (см. рисунок). Определите модуль силы упругости пружины в момент, когда этот брусок движется с ускорением 1 м/с 2 .
Гидроакустик, находящийся на корабле, переговаривается по рации с матросом, находящимся на лодке. Во время разговора матрос наносит удар гаечным ключом по корпусу своей лодки. Звук от этого удара гидроакустик сначала слышит через рацию, а через 10 секунд — через свою гидроакустическую аппаратуру. Считая, что второй звук распространяется в воде со скоростью 1500 м/с, найдите расстояние между кораблём и лодкой. Ответ приведите в километрах.
Установите соответствие между описанием приборов и их названиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Прибор, измеряющий мгновенную скорость тела
Б) Прибор, измеряющий силу, действующую на тела
В) Прибор, измеряющий ускорение
Г) Прибор, измеряющий атмосферное давление
4) измерительная линейка
Температура холодильника тепловой машины 400 К, температура нагревателя на 200 К больше, чем у холодильника. Каков максимально возможный КПД машины? (Ответ дайте в процентах, округлив до целых.)
Относительная влажность воздуха в сосуде, закрытом поршнем, равна 30 %. Какова будет относительная влажность, если перемещением поршня объём сосуда при неизменной температуре уменьшить в 3 раза? (Ответ дать в процентах.)
В двух закрытых сосудах одинакового объёма (1 литр) нагревают два различных газа — 1 и 2. На рисунке показаны зависимости давления p этих газов от времени t. Известно, что начальные температуры газов были одинаковы.
Выберите два верных утверждения, соответствующие результатам этих экспериментов.
1) Количество вещества первого газа меньше, чем количество вещества второго газа.
2) Так как по условию эксперимента газы имеют одинаковые объёмы, а в момент времени t = 40 мин они имеют и одинаковые давления, то температуры этих газов в этот момент времени также одинаковы.
3) В момент времени t = 40 мин температура газа 1 больше температуры газа 2.
4) В процессе проводимого эксперимента внутренняя энергия обоих газов увеличивается.
5) В процессе проводимого эксперимента оба газа не совершают работу.
На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в вертикальной плоскости. Точка А находится на горизонтальной прямой, проходящей через центр витка перпендикулярно его плоскости. Как направлен вектор индукции магнитного поля тока в точке А?
1) вертикально вверх
2) вертикально вниз
3) горизонтально вправо
4) горизонтально влево
На рисунке приведён график зависимости силы тока от времени в электрической цепи, индуктивность которой 1 мГн. Определите модуль ЭДС самоиндукции в интервале времени от 15 до 20 с. Ответ выразите в мкВ.
Световой пучок переходит из воздуха в стекло (см. рисунок).
Что происходит при этом с частотой электромагнитных колебаний в световой волне, скоростью их распространения, длиной волны?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
3) не изменяется.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Итоговая контрольная по физике 11 класс
1.*Определите какое действие оказывает магнитное поле:
На покоящиеся электрические заряды
На движущиеся электрические заряды, отличающиеся по знаку
На покоящиеся внутри проводника эл заряды разного знака
На движущиеся внутри проводника эл заряды
А. действие отсутствует. Б. отличное от нуля. В. отличное от нуля и различное по характеру. Г. отличное от нуля и одинаковое по характеру проявления. Д. среди ответов нет верного.
2. **Определите магнитные полюсы соленоида, изображенного на рис, указанном в варианте:
А. слева N, справа S. Б. справа N, слева S. В. среди ответов нет верного.
3.***Определите, как взаимодействуют:
Два соленоида Рис. 75, а,б
Два соленоида Рис. 75, в,г
Соленоид и постоянный магнит Рис. 75, б,д
Соленоид и постоянный магнит Рис. 75, г,е
А. притягиваются. Б. отталкиваются. В. взаимодействие отсутствует. Г. взаимодействие не стабильное. Д. среди ответов нет верного.
4.**1.Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля тока в контуре, изображенном на рисунке, указанном в варианте:
2. Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля проводника с током в точке А, изображенном на рисунке, указанном в варианте:
А. перпендикулярно плоскости рисунка к нам. Б. перпендикулярно плоскости рисунка от нас. В. вниз. Г. вверх. Д. вправо. Е. влево.
5. ***1. Определите индукцию однородного магнитного поля, в котором:
На проводник длиной 20см, расположенный под углом 30° к линиям индукции, действует сила 0,2Н, если по нему проходит ток 8А
На проводник длиной 0,4м, расположенный перпендикулярно линиям индукции, действует сила 01,6Н, если по нему проходит ток 0,8А
А. 0,15Тл. Б. 0,25Тл. В. 0,3Тл. Г. 1Тл. Д. 2Тл. Е. 3Тл. Ж. 4Тл. З. 5Тл. И. среди ответов нет верного 2. Найдите:
Угол расположения проводника в магнитном поле с индукцией 15Тл, если на каждые 10см длины действует сила 10Н и ток равен 13,3А
Силу тока в проводнике длиной 0,2м, помещенному перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля, если В=8Тл, F=2,4Н
А. 15°. Б. 30°. В. 45°. Г. 60°. Д. 1А. Е. 1,5А. Ж.2А. З. 2,5А. И. среди ответов нет верного.
6. *Укажите правило, по которому можно определить направление:
Вектора индукции маг поля кругового проводника с током в центре витка
Вектора маг индукции маг поля прямолинейного проводника с током в точке, взятой вне проводника
Силы Ампера, действующей на проводник с током
Вектора маг индукции поля соленоида с током
А. по правилу правого винта. Б. по правилу левого винта. В. по правилу левой руки. Г. среди ответов нет верного.
7. **Определите направление силы Ампера, действующей на проводник с током:
А. вверх. Б. вправо. В. влево. Г. вниз. Д. среди ответов нет верного.
8. ***Прямолинейный проводник длиной ℓ помещён в однородное маг поле, индукция которого В, под углом α к линиям индукции; при силе тока I, текущего в проводнике, на него действует сила F. Найдите:
α, если ℓ=0,4м, В=0,8Тл, I=5А, F=1,6Н
I, если ℓ=0,5м, В=3Тл, F=12Н, α=90°
ℓ, если В=2,4Тл, α=30°, I=10А, F=1,8Н
В, если ℓ=0,5, α=30°, I=1,5А, F=3Н
А. 60°. Б. 90°. В. 6Тл. Г.8Тл. Д. 8А. Е. 10А. Ж. 0,15м.З. 0,2м.
Направление действия силы Ампера на проводник с током в магнитном поле (рис. 79, а)
Направление тока в проводнике в маг поле (рис. 79, б), если стрелка указывает направление действия силы Ампера
Полюсы постоянного магнита (рис. 79,в), если стрелка указывает направление действия силы Ампера
Направление тока в проводнике в маг поле (рис. 79, г если стрелка указывает направление действия силы Ампера), если стрелка указывает направление действия силы Ампера
А. вправо. Б. влево. В. вверх. Г. вниз. Д. к нам. Е. от нас. Ж. слева южный, справа северный. З. слева северный, справа южный. И. среди ответов нет верного.
10. *Частица влетает в маг поле, направленное перпендикулярно листу бумаги к нам, со скоростью направленной вверх. 1. Определите знак заряда частицы, если она:
Начинает отклоняться вправо
Начинает отклоняться влево
2.Определите направление силы Лоренца?:
Действующей на частицу, если это электрон
А. плюс. Б. минус. В. заряд отсутствует. Г. вверх. Д. вниз. Е. влево. Ж. вправо. З. среди ответов нет верного.
Электрон влетает в однородное маг поле, индукция которого 0,05Тл, перпендикулярно линиям индукции со скоростью 2·10 4 км /с. Найдите радиус кривизны траектории электрона
Ядро атома гелия влетает в однородное маг поле с индукцией 2Тл со скоростью 5·10 6 м/с перпендикулярно направлению маг поля. Определите радиус кривизны окружности, по которой движется частица; заряд равен 3,2·10 -19 Кл, масса 6,65·10 -27 кг.
А. 1,2мм. Б. 3,2см. В. 5,2см. Г. 2,2мм.
Частица влетает в однородное маг поле со скоростью 1,6·10 7 м/с перпендикулярно линиям индукции, равной 9,1·10 -3 Тл. Определите заряд частицы, если радиус её траектории движения равен 1см, а масса частицы 9,1·10 -31 кг.
А. 2 · 10 -19 Кл. Б. -1,5 · 10 -17 Кл . В. ±1,6 · 10 -19 Кл. Г.±3,34 · 10 -27 Кл.
Частица с зарядом 2е движется со скоростью 1,92·10 5 м/с в однородном маг поле с индукцией 0,1Тл. Определите массу иона, если он описывает окружность радиусом 10см.
А. 9,1 · 10 -31 кг. Б. 1,67 · 10 -27 кг. В. 6,65 · 10 -27 кг. Г. 3,34 · 10 -27 кг. 12. **Определите зависимость периода заряженной частицы в однородном маг поле:
От скорости частицы
От индукции поля
От заряда частицы
От массы частицы
А. прямо пропорциональная. Б. обратно пропорциональная. В. не зависит. Г. прямо пропорциональна квадрату величины. Д. среди ответов нет верного.
Критерии оценивания работ. Содержание теста предполагает 3 уровня: первый уровень* — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала или несложные расчёты при узнавании и воспроизведении; второй уровень ** — задания на 2-4 логических шага. Решение этих заданий требует более глубоких знаний по физике и позволяет применять их в стандартных ситуациях; третий уровень *** — задания, решение которых требует творческого использования приобретённых знаний и позволяет применять их в нестандартных ситуациях. Это повышенный уровень базовой подготовки учащихся. Каждый уровень содержит четыре варианта задания, примерно равноценных между собой. При выполнении задания учащийся должен выбрать правильный ответ («буквакод») из предлагаемых. Правильность выполнения задания оценивается в баллах: уровень *: правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ или его отсутствие – 0; уровень **: правильный ответ – 2 балла; в остальных случаях – 0; уровень ***: правильный ответ– 3 балла; в остальных случаях – 0. С учётом структуры теста и уровня сложности задания на их выполнение отводится время: 1 минута – уровень *, 3 минуты — уровень **, 5 минут — уровень ***. Выполнение теста рассчитано на 40 минут. Для оценивания результатов выполнения тестов можно рекомендовать следующие критерии:
Итоговая диагностическая работа по физике для 11 класса со спецификацией
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учениками 11 класса федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике.
Каждый вариант работы включает контролируемые элементы содержания из следующих разделов школьного курса физики:
2. Молекулярная физика. Термодинамика
Каждый вариант работы состоит из трех частей и включает 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности
Содержимое разработки
Спецификация
итоговой диагностической работы для учащихся 11 класса по физике
Назначение КИМ
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учениками 11 класса федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике.
Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2. Программа. Физика. Профильный уровень. 10-11 классы. Автор программы: В.А. Касьянов. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011
3. Авторская программа (авторы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова), составленная на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009)
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Каждый вариант работы включает контролируемые элементы содержания из следующих разделов школьного курса физики:
Молекулярная физика. Термодинамика
Число заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике.
Приоритетом при конструировании работы является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и при решении задач.
Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется в КИМ опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).
Каждый вариант включает задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.
В работу включаются задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы за 8 класс и овладение наиболее важными видами деятельности.
Структура КИМ
Каждый вариант работы состоит из трех частей и включает 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть А содержит 6 вопросов. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Их обозначение в работе: А1и т.д.
Часть В содержит 5 заданий, к которым требуется дать краткий ответ в виде числа. Их обозначение в работе: В1и т.д.
Часть С содержит 2 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ. Их обозначение в работе: С1 и т.д.