Контрольные работы по биологии 7 класс

Итоговая контрольная работа по биологии за 9 класс с ответами

Выберите все правильные ответы.
16. Для метафазы митоза характерно:
a) Хромосомы на экваторе
b) Хромосомы состоят из хроматид
c) Хромосомы расходятся к полюсам
d) Хромосомы связаны с нитями веретена деления

17. Постэмбриональное развитие может быть:
a) Обходное
b) Прямое
c) Косвенное
d) Непрямое
e) Без метаморфоза

18. Историческое развитие вида и индивидуальное развитие особи, соответственно:
a) филогенез
b) катагенез
c) онтогенез
d) морфогенез
e) мезогенез

19. Пример аллельных генов:
a) Голубой цвет глаз и отсутствие глаза
b) Желтый цвет семени гороха и его морщинистая форма
c) Гладкая и шероховатая форма листа
d) Рыжий цвет волос и карий цвет глаз
e) Наличие и отсутствие пигмента в коже

20. Гены, находящиеся в одной хромосоме:
a) Сливаются
b) При мейозе попадают в одну гамету
c) Гасят друг друга
d) Занимают определенное место-локус
e) Наследуются сцепленно

21. Что справедливо для эпистаза:
a) Один ген подавляет проявление другого
b) Бывает рецессивным
c) Бывает доминантным
d) Один ген отвечает за проявление нескольких признаков
e) Один ген усиливает проявление другого

22. Составляющие метаболизма:
a) Анаболизм
b) Диссимиляция
c) Ассимиляция
d) Катаболизм
e) Энергетический и пластический обмен

23. Виды мутаций:
a) Спонтанные
b) Генные
c) Геномные
d) Хромосомные
e) Генотипные

24. Растения являются:
a) Гетеротрофами
b) Продуцентами
c) Автотрофами
d) Консументами
e) Редуцентами

25. К первичной сукцессии относится:
a) Образование леса на ранее распаханной площади
b) Поселение лишайников на камнях
c) Возрождение леса после пожара
d) Появление пруда после его пересыхания
e) Появление жизни на песчаной дюне

26. Формы естественного отбора:
a) Стабилизирующий
b) Направляющий
c) Дизруптивный
d) Движущий
e) Отрицательный

27. Пример ароморфоза:
a) Уплощение тела у камбалы
b) Отсутствие органов пищеварения у бычьего цепня
c) Появление живорождения
d) Два круга кровообращения у лягушки
e) Защитная окраска у животных

Дайте определение поняти ям.
28. Что такое оплодотворение?
29. Что такое панспермия?
30. Что такое популяция?
31. Что такое АТФ?
32. Что такое закон минимума?
33. Что такое дивергенция?

Решите задачи.
1. У кошек короткая шерсть доминирует над ангорской (длинной шерстью). Короткошерстная кошка при скрещивании с ангорским котом принесла 5 короткошерстных и 2 ангорских котенка. Определите генотипы родительских форм.
2. Самка мыши полевки родила трое мышат, масса каждого равна 5 гр. За месяц вскармливания мышата достигли массы 15 гр каждый. Определите, какую массу зерна должна употребить мышь, чтобы вскормить своё потомство.

Ответы и система оценивания работ
Вопросы с выбором одного правильного ответа оцениваются в один балл. Вопросы с выбором всех правильных ответов – по одному баллу за правильный ответ и минус один за каждый неправильный и невыбранный. Задания с определениями оценивается максимально в два балла (0-1-2). Задания с развернутым ответом – в пять баллов (0-1-2-3-4). Максимальное количество баллов 71.
«5» — 62 балла
«4» — 51 балл
«3» — 40 баллов
Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1. C 18. Ac
2. A 19. Ce
3. B 20. Bde
4. D 21. Abc
5. B 22. Abcde
6. A 23. Abcd
7. B 24. Bc
8. D 25. Be
9. B 26. Acd
10. C 27. Cd
11. A 28.
12. D 29.
13. A 30.
14. C 31.
15. A 32.
16. Abd 33.
17. Bde

28. оплодотворение-процесс слияния сперматозоида с яйцеклеткой.
29. панспермия- гипотеза о зарождении жизни на Земле, утверждающая, что ее занесли из космоса.
30. популяция- совокупность особей одного вида, проживающая на одной территории и способная свободно скрещиваться.
31. АТФ- универсальный источник энергии в живом организме, аденозинмонофосфат (аденин+рибоза+фосфорная кислота).
32. закон минимуму — закон экологии, гласящий, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения.
33. дивергенция — расхождение признаков у первоначально родственных групп организмов.

Контрольные работы по биологии 7 класс

2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:
ПРИЗНАК
а) растут в течение всей жизни
б) активно перемещаются в пространстве
в) питаются готовыми органическими веществами
г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
д) имеют органы чувств
е) являются основным поставщиком кислорода на Земле

ЦАРСТВО: 1) Растения 2) Животные

3. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

а)род б) вид в) класс г) семейство д) отряд

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Вариант 2

В заданиях № 1 – 18 выберите ОДИН верный ответ

Чать А

1. Раздел биологии, изучающий животных, называют:

2. Днем питается как растение, в темноте питается как животное:

в) эвглена зеленая

3. Тело кишечнополостных образовано:

а) из одного слоя клеток

б) из двух слоев клеток

в) одной клеткой

4. Бычий цепень относится:

а) Классу Кольчатые черви

б) Классу Плоские черви

в) Классу Круглые черви

5. У паразитических червей покровы тела:

а) снабжены ресничками

б) состоят из хитина

в) не растворяются пищеварительными соками

6. К Классу Головоногие моллюски относятся:

а) виноградная улитка

7. Снаружи тело членистоногих покрыто:

а) кутикулой из хитина

б) тонкой кожей в

в) кожей с роговыми чешуйками

8. Внекишечное пищеварение характерно:

а) для речного рака

9. Продуценты в биоценозе:

10. Заражение человека аскаридой происходит при употреблении:

а) немытых овощей

б) воды из стоячего водоема

в) плохо прожаренной говядины

11. Для хрящевых рыб характерно:

а) плавательный пузырь, костный скелет

б) нет плавательного пузыря

в) скелет хрящевой

11.Органы дыхания у земноводных:

12. Нервная система хордовых животных:

а)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела

б)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

в)состоит из нервных стволов и нервных узлов

г)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

13. Предками древних амфибий были, скорее всего:

14. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

а) вши, блохи, клопы, мухи

б) наездники, лесные муравьи

в) оводы, слепни, майские жуки, короеды

г )белянки, цветоеды

15. У всех ящериц в отличие от змей

а) глаза с подвижными непрозрачными веками

б) роговая чешуя на теле

г) органы дыхания – лёгкие

Часть В

1. Какие признаки характерны для животных?

а) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

б) питаются готовыми органическими веществами

в) активно передвигаются

г) растут в течение всей жизни

д) способны к вегетативному размножению

е) дышат кислородом воздуха

2. Установите соответствие между признаком живот­ного и классом, для которого этот признак характерен.

А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие проис­ходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом пита­тельных веществ

3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс с ответами. Итоговая контрольная работа состоит из 19 заданий.

1. У грибов, как и у бактерий нет

1) пластид(хлоропластов)
2) клеточной оболочки
3) ядра
4) цитоплазмы

2. В водной среде обитает

1) дождевой червь
2) утка
3) заяц
4) акула

3. Растения необходимо охранять, так как они

1) поглощают из почвы минеральные соли
2) служат пищей растительноядным животным
3) поглощают из почвы воду
4) служат пищей хищным животным

4. Растения необходимо охранять, так как они

1) поглощают из почвы минеральные соли
2) служат пищей растительноядным животным
3) поглощают из почвы воду
4) служат пищей хищным животным

5. Наука о живой природе называется

1) физика
2) география
3) химия
4) биология

6. К голосеменным относятся растения

1) размножающиеся спорами
2) имеющие цветки, но не образующие плодов
3) не имеющие цветков, но образующие семена
4) не имеющие цветков, но образующие плоды

7. Органы растений увеличиваются в размере благодаря

1) делению и росту клеток
2) разрушению клеточных стенок
3) накоплению солей
4) образованию межклетников

8. У мхов имеются органы

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

9. Самым простым увеличительным прибором является

1) телескоп
2) лупа
3) тубус
4) микроскоп

10. В наземно-воздушной среде обитает

1) олень
2) крот
3) дельфин
4) медуза

11. Характерный признак бактерий

1) наличие цитоплазмы
2) наличие ядра
3) отсутствие цитоплазмы
4) отсутствие ядра

12. Биология изучает

1) космос
2) вещества
3) живые организмы и места их обитания в природе
4) строение Земли

13. Царством не является

1) горные породы
2) грибы
3) растения
4) бактерии

14. Деление клеток обеспечивает растениям их

1) движение
2) дыхание
3) рост
4) питание

15. Ель относится к голосеменным растениям, так как у нее

1) семена находятся в сухих плодах
2) имеются семена
3) листья изменены в иголки
4) семена лежат открыто на чешуйках шишек

16. Бактериальная спора — это

1) клетка бактерий в период размножения
2) органоид бактерии
3) приспособление к неблагоприятным условиям
4) приспособление к размножению

17. Размножение мхов связано с

1) ветром
2) водой
3) туманом
4) насекомыми-опылителями

18. Увеличительным прибором является

1) микроскоп
2) штатив
3) предметный столик
4) тубус

19. Растения необходимо охранять, так как они

1) поглощают воду из почвы
2) выделяют кислород
3) выделяют углекислый газ
4) поглощают соли из почвы

Ответы на итоговую контрольную работу по биологии 5 класс
1-1
2-4
3-1
4-2
5-4
6-3
7-1
8-2
9-2
10-1
11-4
12-3
13-1
14-3
15-4
16-3
17-2
18-1
19-2

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса (профильный уровень). Работа включает в себя 2 варианта в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, и Часть С).

Часть А. Содержит 15 заданий (А1-А15) с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В. Содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание — 2 балла).
Часть С. Содержит 2 задания с развернутым ответом (1 задание — 2 балла).

Максимальное количество баллов — 25
Критерии оценивания
22-25 баллов – оценка 5
17-21 баллов – оценка 4
10-16 баллов – оценка 3
менее 10 – оценка 2

1 Вариант

А1. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?

1) все особи имеют одинаковый генотип
2) все особи имеют одинаковый фенотип
3) все особи имеют сходство с одним из родителей
4)все особи живут в одинаковых условиях

А2. Главный признак живого –

1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) распад на молекулы

А3. В пробирке с раствором хлорофилла фотосинтез не происходит, так как для этого процесса необходим набор ферментов, расположенных на

1) кристах митохондрий
2) гранах хлоропластов
3) эндоплазматической сети
4) плазматической мембране

А4. Информационную функцию в клетке выполняют

1) белки
2) липиды
3) углеводы
4) нуклеиновые кислоты

А5. При геномных мутациях происходят изменения

1) числа хромосом в генотипе особи
2) структуры ядерных хромосом
3) сочетания нуклеотидов в молекуле ДНК
4) механизма кроссинговера в профазе мейоза

А6. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?

1) СПИД
2) туберкулез
3) дизентерия
4) холера

А7. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду?

1) анатомия
2) генетика
3) ботаника
4) экология

А8. Растение поглощает из окружающей среды воду и углекислый газ, которые в процессе фотосинтеза используются в качестве

1) катализаторов химических реакций
2) конечных продуктов дыхания
3) исходных продуктов обмена
4) источников энергии

А9. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется

1) плазматической мембраной
2) эндоплазматической сетью
3) ядерной оболочкой
4) цитоплазмой

А10. Энергетические станции клетки – это

1) рибосомы
2) хлоропласты
3) митохондрии
4) лизосомы

А11. Пластический обмен не может идти без энергетического, так как энергетический обмен поставляет для пластического

1) богатые энергией молекулы АТФ
2) ферменты для ускорения реакций
3) кислород для реакций расщепления
4) неорганические соли и кислоты

А12. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1) вирусы
2) бактерии
3) лишайники
4) грибы

А13. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

1) полиомиелита
2) оспы
3) гриппа
4) ВИЧ

А14. Каковы особенности модификационной изменчивости?

1) проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип
2) носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется
3) не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа
4) подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется

А15. Удвоение ДНК происходит

1) в профазе митоза
2) в анафазе митоза
3) в интерфазе митоза
4) в метафазе митоза

В1. Выберите три верных ответа из шести
Половое размножение, в отличие от бесполого,

1) свойственно как растениям, так и позвоночным животным
2) ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве
3) является эволюционно более древним
4) сопровождается гаметогенезом
5) способствует развитию большого числа дочерних особей
6) характерно только для прокариотических организмов

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

признаки гаметогенезавиды гаметогенеза
1) образуются яйцеклетки
2) образуются сперматозоиды
3) образуются четыре одинаковые гаплоидные клетки
4) образуются одна крупная клетка и три мелкие (направительные тельца)
5) образовавшиеся клетки подвижны
6) образовавшиеся клетки неподвижны
А. Овогенез
В. Сперматогенез

В3. Установите последовательность процессов в первом делении мейоза

A. спирализация хромосом
B. образование веретена деления
C. конъюгация гомологичных хромосом
D. расхождение гомологичных хромосом
E. кроссинговер – обмен генами
F. удвоение ДНК

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Объясните, почему при нанесении пероксида водорода на срез сырого картофеля активно выделяется кислород, а при нанесении на срез вареного картофеля выделения кислорода не наблюдается.

С2. Как вы считаете, в чем заключается опасность близкородственных браков?

Вариант 2

А1. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?

1) АА х аа;
2) Аа х АА;
3) Аа х Аа;
4) АА х АА.

А2. Без митоза невозможен процесс

1) обмена веществ
2) роста организма
3) оплодотворения
4) кроссинговера

А3. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них

1) ядра
2) пластид
3) оболочки из клетчатки
4) вакуолей с клеточным соком

А4. Что является мономером белка?

1) гликоген
2) глюкоза
3) аминокислоты
4) нуклеотиды

А5. Источником углерода, используемого растениями в процессе фотосинтеза, служит молекула

1) угольной кислоты
2) углеводорода
3) полисахарида
4) углекислого газа

А6. Световая стадия фотосинтеза протекает

1) в цитоплазме
2) в гранах хлоропласта
3) в рибосомах
4) в митохондриях

А7. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

1) защитную
2) каталитическую
3) аккумулятора энергии
4) транспорта веществ

А8. Гидролитическое расщепление высокомолекулярных веществ в клетке происходит в

1) лизосомах
2) рибосомах
3) хлоропластах
4) эндоплазматической сети

А9. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

1) гликогена и крахмала
2) ДНК и АТФ
3) белков и липидов
4) клетчатки и глюкозы

А10. Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют

1) аэробами
2) анаэробами
3) гетеротрофами
4) автотрофами

А11. К основным причинам комбинативной изменчивости не относят

1) рекомбинацию генов в процессе кроссинговера
2) независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе
3) воздействие условий внешней среды
4) случайную встречу гамет при оплодотворении

А12. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа

1) пар гомологичных хромосом
2) аллельных генов
3) доминантных генов
4) молекул ДНК в ядре клетки

А13. В условиях тропической Африки у капусты не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?

1) мутационная
2) комбинативная
3) модификационная
4) цитоплазматическая

А14. Синтез белка относится к реакциям

1) фотосинтеза
2) дыхания
3) ассимиляции
4) диссимиляции

А15. В анафазе митоза происходит

1) удвоение хромосом
2) деспирализация хромосом
3) расхождение хроматид
4) спирализация хромосом

В1. Выберите три верных ответа из шести
Для прокариотной клетки характерно наличие

1) рибосом
2) митохондрий
3) оформленного ядра
4) плазматической мембраны
5) эндоплазматической сети
6) одной кольцевой ДНК

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

характеристика размноженияспособ
1)происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток
2)осуществляется при участии гамет
3)новые организмы сохраняют большое сходство с материнским
4)используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков
5)новые организмы развиваются из зиготы
6)потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов
А. Бесполое
В. Половое

В3. Установите последовательность этапов энергетического обмена

A. расщепление биополимеров до мономеров
B. поступление органических веществ в клетку
C. окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
D. расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
E. синтез двух молекул АТФ
F. синтез 36 молекул АТФ

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Чем клетка животных отличается от растительной клетки по строению?

С2. Предположите, что произойдет, если на Земле исчезнут все бактерии.

Ответы на итоговую контрольную работу по биологии за курс 10 класса
1 вариант
А1-1, А2-3, А3-2, А4-4, А5-1, А6-1, А7-4, А8-3, А9-1, А10-3, А11-1, А12-1, А13-4, А14-2, А15-3
В1-124
В2-А-146, В-235
В3-FABCED
2 вариант
А1-3, А2-2, А3-1, А4-3, А5-4, А6-2, А7-3, А8-1, А9-3, А10-1, А11-3, А12-1, А13-3, А14-3, А15-3
В1-146
В2-А-134, В-256
В3-BADECF