Итоговая проверочная работа по биологии 9 класс (с ответами)

13. Способность организма передавать свои признаки потомству

Итоговая контрольная работа по биологии, 9 класса, ФГОС

Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 9 класса, ФГОС со спецификацией и кодификатором.

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа

по биологии за курс 9 класса

Спецификация теста по биологии для 9 класса.

1.Назначение работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 9 классе, ознакомить с формой проведения экзамена в формате ОГЭ. Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 9 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

2. Структура работы.

На выполнение тестовой работы отводится 1 урок (45минут). Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на три части.

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом

Задание с развернутым ответом

Часть 1 состоит из 12 заданий. К 1 – 12 заданиям даны 4 варианта ответов, из которых только 1 верный.

Часть 2 (задания на множественный выбор)

Часть 2 состоит из 3 заданий. Задание В1 вставить пропущенные термины в текст из предложенного списка. Задание В2 на выбор нескольких правильных ответов. Задание В3 на определение последовательности.

Часть 3 состоит из 1 задания. Задания части С со свободным ответом.

4. Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Биология» представлено в таблице

Итоговая проверочная работа по биологии 9 класс (с ответами)

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильн ый, номер этого ответа запишите.

А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предл ожения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначал а

( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из

поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у о рганизма, происходит только при половом

сосредоточенные в хромосомах. (4) Материальной основой насле дственности, определяющей развитие признака,

является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех на следственных признаков – генов организма,

полученных от обоих родителей, называют генофондом орган изма. (6) Все полученные по насле дству гены обязательно

C2. Дать определение понятий: вирус,клетка, фотолиз, ген, митоз, транскрипция, генетика, экосис тема.

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта отве та, из кото рых только один правильный, номер это го ответа

С 1. Биосинтез белка – это проце сс, в ходе к оторого наследственная информация, зако дированная в ге на х, реализуе тся в виде

определе нной последовательности аминокислот в бел ковых молекулах. Все начинается с синтеза матри чной РНК на

определе нном участке ДНК. Матричная РНК выходит через пор ы ядерной мембраны в цито плазму и прикрепляется к

рибосоме. В цитоплазме нахо дятся транспортные РНК и амино кислоты. Транспортные РНК одним сво им концом у знают

тройку нуклео тидов на матричной РНК, а другим присое диняют определе нные аминокислоты. Присоеденив аминокислоту ,

транспортная РНК идет н а рибосомы , где, найдя ну жную тройку нуклеотидо в, кодирующих данную аминокислоту , отщепляет

ее в синтезируему ю белковую цепь. Каждый этап биосинтез а катализируется определе нным ферментом и обеспечивается