Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс Пасечник Линия жизни

Биология 6 класс итоговая годовая контрольная работа с ответами

Итоговые годовые контрольные работы по биологии для 6 класса варианты с ответами и критериями оценивания для проведения в 2022 году в конце года 4 четверти за курс 6 класса по биологии. 13 готовых контрольных работ составлены по ФГОС для скачивания в формате ворд или пдф на ваш выбор.

Итоговые контрольные работы по биологии 6 класс варианты с ответами

Годовая контрольная работа по биологии 6 класс

Задачи и ответы с контрольных работ:

1)Как называется наука, изучающая царство растений? а) биология б) ботаника в) цитология г) гистология

Ответ: б

2)Плесневые грибы человек использует в а) выпечке хлеба б) силосовании кормов в) получении сыров г) приготовлении столового вина

Ответ: в

3)Плод паслёновых растений картофеля и томата называют а) клубнем б) корнеплодом в) корневищем г) ягодой

Ответ: г

4)У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных а) тело составляют органы и ткани б) оплодотворение происходит при наличии воды в) в семени формируется зародыш г) осуществляется двойное оплодотворение

Ответ: г

5)Поступление кислорода в тело многоклеточных водорослей происходит через а) устьица б) ситовидные трубочки в) сосуды г) всю поверхность тела

Ответ: г

6)Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из а) околоплодника б) семядолей в) эндосперма г) почвы

Ответ: в

7)Какую функцию в клетках растения выполняет хлорофилл? а) транспортирует к клеткам кислород б) поглощает солнечный свет в) поглощает воду г) транспортирует к клеткам углекислый газ

Ответ: б

8)Папоротники размножаются бесполым путем при помощи а) гифов б) спор в) гамет г) семян

Ответ: б

9)Какую функцию выполняют ризоиды бурых водорослей? а) прикрепляют водоросль к грунту б) удерживают растение в вертикальном положении в) участвуют в фотосинтезе г) выполняют защитную функцию

Ответ: а

10)Ствол у дерева растёт в толщину благодаря делению клеток а) луба б) древесины в) камбия г) коры

Ответ: в

11)По каким клеткам стебля идет восходящий ток? а) по сосудам и трахеям б) по ситовидным трубкам в) по лубяным волокнам г) по камбию

Ответ: а

12)Наличие каких частей отличает корневище от корня? а) корневых волосков б) узлов, листьев, пазушных почек в) придаточных корней г) воздушных корней

Ответ: б

13)Как называется самый простой увеличительный прибор для изучения растений? а) микроскоп б) лупа в) очки г) монокль

Ответ: б

14)Для какой группы растений половое размножение невозможно без воды? а) цветковых б) споровых в) хвойных г) семенных

Ответ: б

15)Плод мотыльковых растений: фасоли, гороха называют а) стручок б) семянка в) боб г) ягодой

Ответ: в

16)У двудольных растений, в отличие от однодольных а) тело составляют органы и ткани б) оплодотворение происходит при наличии воды в) в семени формируется зародыш г) в семени две семядоли

Ответ: г

17)Водный ток в растении идет в восходящем направлении по а) межклетным пространствам б) ситовидным трубкам в) сосудам г) камбию

Ответ: в

18)Какое растение имеет стержневую корневую систему? а) осока б) гладиолус в) пшеница г) крапива

Ответ: г

19)Какую функцию в клетках растения выполняет вакуоль? а) фотосинтез б) запас питательных веществ в) дыхание г) несет наследственную информацию

Ответ: б

20)Какая жизненная форма отсутствует у голосеменных растений? а) дерево б) кустарники в) лианы г) травы

Ответ: г

21)По каким клеткам стебля идет нисходящий ток? а) по камбию б) по ситовидным трубкам в) по лубяным волокнам г) по сосудам и трахеям

Ответ: в

22)Чем растительная клетка отличается от животной клетки? а) наличием ядра б) наличием хлоропластов в) наличием цитоплазмы г) наличием митохондрий

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс Пасечник «Линия жизни»»

А. По со­су­дам рас­те­ний пе­ре­дви­га­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

Б. По си­то­вид­ным труб­кам пе­ре­дви­га­ют­ся ми­не­раль­ные ве­ще­ства, рас­тво­ри­мые в воде.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. При фо­то­син­те­зе рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся уг­ле­кис­лый газ.

Б. Све­то­вая энер­гия при фо­то­син­те­зе пре­вра­ща­ет­ся в энер­гию хи­ми­че­ских свя­зей ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Какой орган у ля­гуш­ки участ­ву­ет в ды­ха­нии?

12. В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся вза­и­мо­связь.

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

3) эм­бри­о­наль­ный пе­ри­од

13. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют лёгкие, кожа и почки в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка?

1) уда­ля­ют не­нуж­ные ве­ще­ства

2) ре­гу­ли­ру­ют тем­пе­ра­ту­ру тела

3) пе­ре­но­сят пи­та­тель­ные ве­ще­ства

4) вы­ра­ба­ты­ва­ют ан­ти­те­ла

14. Сердце у птиц

15. Какие ор­га­ны обес­пе­чи­ва­ют ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

3) над­зем­ные по­бе­ги

16. Вставь­те в текст «Пи­та­ние в листе» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ПИ­ТА­НИЕ В ЛИСТЕ

Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства об­ра­зу­ют­ся в листе в про­цес­се ___________ (А). Затем они пе­ре­ме­ща­ют­ся по осо­бым клет­кам про­во­дя­щей ткани — ___________ (Б) — к осталь­ным ор­га­нам. Эти клет­ки рас­по­ло­же­ны в осо­бой зоне коры стеб­ля — ___________ (В). Такой вид пи­та­ния рас­те­ний по­лу­чил на­зы­ва­ние ___________ (Г), по­сколь­ку ис­ход­ным ве­ще­ством для него слу­жит уг­ле­кис­лый газ, до­бы­ва­е­мый рас­те­ни­ем из ат­мо­сфе­ры.

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс (по уч.Пасечника)
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

3. Что из перечисленного ниже является наиболее характерным для клеток образовательной ткани цветковых растений? 1) деление 2) запасание питательных веществ 3)фотосинтез и образование углеводов 4)проведение химических соединений в другие ткани

4. С помощью йодной пробы в клетках растений можно по цвету отличить крахмальные зерна от белковых зерен. В какой цвет йод окрашивает крахмальные зерна? 1)сине- фиолетовый 2)красный 3)зеленый 4)желтый

5. Назовите основной признак, по наличию которого корневую систему относят к стержневой 1)боковые корни 2)придаточные корни 3)хорошо развитый главный корень 4)много длинных корней конусовидной формы

6. Назовите зону корня, клетки которой имеют корневые волоски? 1)зона всасывания 2)зона размножения 3)зона проведения 4)зона роста

7. Укажите группу растений, у которых корни проникают в почву на большое расстояние, чем корни других групп растений. 1) фасоль, огурец, лук 2)люцерна, подсолнечник, сахарная свекла 3)картофель, горох, рожь

8. Назовите овощную культуру, у которой основную часть корнеплода составляет корень. 1)репа 2)свекла 3)морковь 4)редька

9. Назовите удобрения, основное влияние которых на растения заключается в том, что они ускоряют созревание плодов. 1)фосфорные 2)калийные 3)азотные

10. Почка цветковых растений по своему строению является зачатком одного из органов. Назовите этот орган растения. 1)семя 2)побег 3)стебель 4)корень

11. Назовите видоизменения побегов. 1)придаточные корни 2)корнеплоды 3)цветки 4)корнеклубни

12. Назовите растение с параллельным жилкованием листьев. 1)горох 2)кукуруза 3)яблоня 4)вишня

13. Чем заполнены межклеточники листьев наземных растений? 1)водой 2)воздухом 3)клеточным соком 4)питательными веществами

14. Назовите структуру цветка, частями которой являются его венчик и чашечка. 1)цветоложе 2)пестик 3)околоцветник 4)тычинка

15. Назовите структуру цветка, частями которой являются рыльце, столбик и завязь. 1)тычинка 2)пестик 3)околоцветник 4)цветоножка

16. Назовите соцветие, у которого многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщенном и уплощенном ложе соцветия. 1)початок 2)корзинка 3)простой зонтик 4)сложный зонтик

17. Как называется сочный односемянный плод с тонкой кожицей, мякотью и твердым внутренним слоем околоплодника? 1)ягода 2)костянка 3)семянка 4)зерновка 5)стручок 6)коробочка

18. Назовите растение, у которого плоды формируются под землей? 1)топинамбур 2)арахис 3)картофель 4)пырей

19.Назовите плод, который созревает у лимона, апельсина 1)ягода 2)тыквина 3)померанец 4)яблоко

20. Как называют плод таких растений, как огурец, арбуз, дыня? 1)ягода 2)тыквина 3)коробочка 4)семянка 5)яблоко

21. Назовите растение, которое размножают отводками? 1)малина 2)крыжовник 3)земляника 4)вишня

22. Назовите ветроопыляемое растение. 1)мак 2)кукуруза 3)табак 4)горох

Проверяем 1-3, 9-1, 17-2, 2-1, 10- 2, 18-2, 3-1, 11-3, 19-3, 4-1, 12-2, 20-2, 5-3, 13- 2, 21-2, 6-1, 14-3, 22-2. 7-2, 15-2, 8-3, 16-2,

Итоговая контрольная работа 6 класс (умк В.В.Пасечник)

3) пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях.

А 10. Структуры в проводящих пучках листа, в которых имеются поперечные перегородки с многочисленными отверстиями, — это:

2) ситовидные трубки;

А 11. Замыкающих клеток в устьице листа цветковых растений обычно:

А 12. Видоизменениями побегов являются:

1) придаточные корни;

А 13. Оплодотворенная яйцеклетка

А 14. Картофель и перец относят к семейству:

Часть В. При выполнении заданий В1-ВЗ выберите три правильных ответа. В задании В4 установите соответствие.

В 1. Функции листа:

2) накопление питательных веществ;

3) всасывание растворов;

В 2. Представители семейства бобовых:

В 3. Плод боб -это

1) плод сочный с тонкой кожицей

3) односемянной плод

4) многосемянной плод

5) состоит из2 створок

В 4. Установите соответствие между органами, функциями и принадлежностью их к определенному виду органов.

Органы и функции:

2. Цветок и плод.

3. Стебель с листьями.

4. Образование семян.

5. Размножение черенками.

6. Двойное оплодотворение.

Часть С. В этой части вы должны дать развернутый ответ на задание.

С 1. Запишите способы и виды размножения цветковых растений. Дайте их характеристику.

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

Часть А При выполнении заданий А1-А14 выберите один правильный ответ.

А 1. Корневые волоски у растений формируются в зоне:

А 2. Простой околоцветник может состоять из:

1) только чашечки;

2) только венчика;

3) сросшихся чашечки и венчика.

A 3. Процесс удаления кончика главного корня для усиления роста боковых корней называется:

А 4. На нижней стороне заростка папоротниковид­ных:

1) развито корневище;

2) есть придаточные корни;

3) ничего не образуется.

А 5. К ядовитым шляпочным грибам относятся:

1) бледная поганка;

3) осенние опята

А 6. К однодольным относят

1) пшеницу, чечевицу, кукурузу.

2) горох, фасоль, капусту.

3) ясень, яблоню, вишню

А 7. Листорасположение, при котором листья растут по два в узле — один лист напротив другого, называют:

А 8. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они

1) размножаются спорами.

2) имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами

3) размножаются половым путем

А 9. Растение с сетчатым жилкованием листьев — это:

А10. Часть цветка, внутри которой находятся семязачатки (семяпочки), — это:

А 11. Растение, имеющее сложные листья, — это:

А 12. Структуры, через которые из листа при ис­парении выходит вода, — это:

1) ситовидные трубки;

А 13. Семена у сосны обыкновенной созревают в течение примерно:

А 14. Томаты и баклажаны относят к семейству:

Часть 2. При выполнении заданий В1—ВЗ выберите три правильных ответа. В задании В 4 установите соот­ветствие.

В 1. Пример видоизмененных подземных побегов

1) клубни картофеля;

2) корнеплод свеклы

3) луковица лилии;

4) корневище ландыша;

5) корнеплод моркови.

В 2. Приспособление к перекрестному опылению:

1) крупные яркие цветки;

2) мелкая легкая пыльца;

3) опыление до распускания цветка;

4) наличие околоцветника

5) обоеполые цветки

В 3. К двудольным растениям относятся семейства:

В 4. Установите соответствие между признаком и отделом растений, для которого он характерен.

1. Большинство травянистые растения.

2. Преобладают деревья и кустарники.

3. Размножаются спорами.

4. Размножаются семенами.

5. Оплодотворение вне воды

6. Образуется заросток

Часть С. В этой части вы должны дать развернутый ответ.

С 1. Что такое опыление? Перечислите способы опыления и приспособления у растений к ним.

Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 6 класса

Вегетативное – вегетативными органами растений (черенками, отводками, делением куста,, корневищем, листьями, прививка) и половое – двойное оплодотворение (слияние половых клеток: 1 спермия с яйеклеткой,2-го с центральной клеткой)

Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Перекрестное (ветром, насекомыми), самоопыление, искусственное. (Описание приспособлений)

Спецификация

итоговой контрольной работы по биологии в 6 классе

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

1. Назначение итоговой работы:

Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 6 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Цель контрольной работы – определить уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоения программы за учебный год. Задачи контрольной работы – выявление уровня сформированности универсальных учебных действий, позволяющих успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучении

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой комплексной работы за 6 класс разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савин ов]. – М.: Просвещение, 2011.

На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса биологии по программе основной образовательной школы за 6 класс. Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).

2. Структура диагностической работы.

Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются три варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 варианта

3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания части А работы обучающийся получает —1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы— 14 баллов.

За верное выполнение каждого задания части В работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы— 8 баллов.

За верное выполнение задания части С работы, обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 3 балла.

Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей работы, —25 баллов.

4. Форма проведения итоговой работы.

К каждому заданию с выбором ответа даны 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Ответы к заданиям В1- В3 нужно указать цифрами ( соответственно 3 верным ответам), В4 – ответы записать цифрами напротив букв.

С1 – С3 записать как можно более правильный и полный развернутый ответ.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.