Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс
А6. Родина томатов — это:
Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс
Итоговая контрольная работа для проверки усвоения материала учащимися 6 класса курса биологии. В работе представлены задания 3-х уровней сложности, даны правильные варианты ответов.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из предложенных:
1. Места прикрепления листьев к побегу называют
а) узлами
б) междоузлиями
в) конусом
г) пазухой
2. Видоизмененным побегом является
а) клубень;
б) любая почка;
в) глазки на клубне;
г) столон.
3. Двойное название растения вводят для обозначения
а) семейства;
б) класса;
в) вида;
г) рода.
4. Какое из веществ является минеральным:
а) белок;
б) жир;
в) вода;
г) углевод.
5. Камбий — это.
а) образовательная ткань;
б) основная;
в) покровная;
г) механическая.
6) Мхи в отличии от других высших растений, не имеют:
а) корня;
б) стебля;
в) листьев;
г) цветка.
7. Какие бывают мхи по строению
а) лиственные и кустистые;
б) накипные и кустистые;
в) печеночные и листостебельные;
г) печеночные и лиственные.
8. Какое из хвойных ежегодно сбрасывает хвою?
а) ель;
б) лиственница;
в) можжевельник;
г) сосна.
9. Как называется орган семенного размножения покрытосеменных?
а) спорангий;
б) цветок;
в) лист;
г) шишка.
10. Ромашка имеет соцветие:
а) колос;
б) початок;
в) корзинка;
г) головка.
11. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства
а) Бобовых;
б) Пасленовых;
в) Лилейных;
г) Крестоцветных.
12) Кожица листа состоит из ткани
а) механической;
б) запасающей;
в) покровной;
г) образовательной.
Задание уровня В
В1. Выберите несколько правильных ответов. К факторам биотическим относится влияние:
а) света;
б) влажности;
в) растений;
г) человека;
д) температуры;
е) животных.
В2. Сопоставьте семейство и его представителя:
А) Семейство бобовые
Б) Семейство сложноцветные
В) Семейство пасленовые
В3. Сопоставьте вид растения и его тип:
В4. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.
Растения
Семейство
В5. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое
Часть
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) семя;
2) клубень;
3) плод;
4) корнеплод.
В 6. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления _____(А) веществ. После их расщепления образуются _____(Б) и вода.
При фотосинтезе образуются органическое вещество глюкоза и _____(В). Обмен газами при дыхании и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.
Список слов: 1) хлорофилл; 2) дыхание; 3) кислород; 4) углекислый газ; 5) минеральные; 6) органические.
В7. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в нее основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы
Какое основание
позволило разделить
растения?
Как называется
данная группа
растений?
Какие растения
относятся к данной
группе?
Группа 1
Группа 2
Задания уровня С
С1. Выберите правильные утверждения и выпишите только их через запятую.
Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс
Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс с ответами. Итоговая контрольная работа состоит из 18 заданий.
1. Признак, характерный для всех живых организмов
1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) распад на молекулы
2. Нервная регуляция осуществляется с помощью
1) витаминов
2) нервных импульсов
3) минеральных веществ
4) гормонов
3. Основная клетка нервной ткани — нейрон состоит из
1) нескольких тел, с отходящими от них длинными и короткими отростками
2) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка
3) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков
4) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков
4. Какие организмы синтезируют органические вещества из неорганических с использованием энергии света:
1) водоросли
2) все одноклеточные
3) все бактерии
4) грибы
5. Фотосинтез может происходить в растительных клетках, которые содержат
1) ядро
2) хлоропласты
3) хромосомы
4) цитоплазму
6. Через устьица у растений происходит
1) газообмен
2) транспорт органических веществ
3) транспорт минеральных веществ
4) выделение тепла
7. Увеличение размеров и массы тела организмов — это проявление следующего жизненного свойства
1) роста
2) движения
3) размножения
4) раздражимости
8. Какой способ размножения является половым
1) семенами
2) побегами
3) спорами
4) корневищем
9. Для всех живых организмов характерно
1) образование органических веществ из неорганических
2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
3) активное передвижение в пространстве
4) дыхание, питание, размножение
10. Рефлекс — это
1) ответ на раздражение мышцы или другого органа
2) изменение работы одних органов под влиянием других
3) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы
4) путь, по которому проходят нервные импульсы
11. Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью
1) химических, биологически активных веществ, поступающих в кровь
2) нервных импульсов через нервную систему
3) жиров, поступающих в организм с пищей
4) витаминов в процессе обмена веществ
12. Солнечный свет является источником энергии для процесса
1) дыхания
2) деления клеток
3) транспорта веществ
4) фотосинтез
13. По сосудам у позвоночных животных движется
1) вода с растворенными минеральными веществами
2) гемолимфа
3) тканевая жидкость
4) кровь
14. Дочерний организм получает признаки обоих родителей при размножении
1) вегетативном
2) бесполом
3) половом
4) почкованием
15. Определите, какие из утверждений верны о процессе дыхания
А. Животные вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.
Б. Растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород.
1) верно утверждение А
2) верно утверждение Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
16. Установите последовательность образования семян
А. Опыление
Б. Оплодотворение
В. Образование зиготы
Г. Перенос пальцы с тычинки на рыльце пестика
17. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом
А. Происходит без участия половых клеток
Б. Происходит оплодотворение
В. В оплодотворенной яйцеклетке заложены свойства обоих родителей
Г. Происходит при участии вегетативных органов
Д. В размножении участвуют споры
1. Половое
2. Бесполое
18. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян и способом их распространения
А. Наличие крючков
Б. Наличие парашютиков
В. Кожура яркой окраски
Г. Сочный околоплодник
Д. Наличие крылатки
1. Животными
2. Ветром
Ответы на итоговую контрольную работу по биологии 6 класс
1-3
2-2
3-3
4-1
5-2
6-1
7-1
8-1
9-4
10-3
11-1
12-4
13-4
14-3
15-1
16. ГАБВ
17. А2 Б1 В1 Г2 Д2
18. А1 Б2 В1 Г1 Д2