Итоговая контрольная работа по биологии 11 классметодическая разработка по биологии (11 класс) на тему
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Итоговая проверочная работа по биологии в 11 классе
Итоговая проверочная работа в 11 классе составлена для общеобразовательных классов и проводится в конце года. Она включает в себя 2 варианта, в каждом из которых 3 части: часть А — 10 тестовых заданий с четырьмя вариантами ответов, один из которых правильный; часть В- 6 заданий: В1 — В2 с выбором трех правильных ответов, В3 -В4 на установление соответствия и В5 — В6 на установление последовательности биологических процессов; часть С — по 2 задания с развернутым ответом. Тесты даны с ответами.
Целевая аудитория: для 11 класса
Автор: Габитова Валентина Владимировна
Место работы: МБОУ «СОШ №4» г. Миасса
Добавил: ВалентинаГабитова
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему
Тест состоит из частей 1 и 2. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть 1. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых один верный.
1.Элементарной единицей эволюционного процесса является:
в. Подвид г. Популяция
2.Основоположником науки систематики является:
а. Ч. Дарвин б. Ж.Б.Ламарк
в. К.Линней г. М.Ломоносов
3.Примером действия движущей формы естественного отбора является:
а. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах
б. Сходство в строении глаза млекопитающих
в. Выведение нового сорта пшеницы в новых условиях.
г. Гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь
4.Особи двух популяций одного вида:
а. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
б. Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
в. Не могут скрещиваться
г. Могут скрещиваться с особями других видов
5.Примером покровительственной окраски является:
а. Сходство форм и окраски тела с окружающими предметами
б. Подражание менее защищенного вида более защищенному
в. Чередование светлых и темных полос на теле
6.Ароморфозом можно считать следующие «приобретения»:
а. Утрата шерстного покрова слонами
б. Появление яиц у пресмыкающихся и их развитие на суше
в. Удлинение конечностей лошади
г. Покровительственную окраску
7.Необходимым условием для жизни растений на суше было:
а. Наличие кислорода в атмосфере
б. Наличие почвы
в. Наличие хлорофилла
г. Наличие «озонового экрана»
8. Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека является:
а. Отсутствие репродуктивной изоляции между расами
б. Сходство генотипов всех людей
в. Принадлежность рас к разным видам
г. Увеличение скорости передвижения
9.От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек перешел на стадии:
а. Человека умелого
10.Человек появился на Земле:
а. В архейскую эру
б. В палеозойскую эру
в. В мезозойскую
г. В кайнозойскую
11.Организмы, как правило приспосабливаются:
а. К нескольким, наиболее важным экологическим факторам
б. К одному, наиболее существенному фактору
в. Ко всему комплексу экологических факторов
г. Верны все ответы
12.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:
а. Изобилие пищи
б. Отсутствие врагов
в. Сознательный отбор кроликов человеком
г. Благоприятные климатические условия
13.Выбрать правильно составленную пищевую цепь:
При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса.
1. Выбрать основные факторы среды, от которой зависит процветание организмов в океане:
а. Доступность воды
б. Количество осадков
в. Прозрачность среды
д. Соленость среды
е. Скорость испарения воды
ж. Концентрация в среде углекислого газа
2.Установите соответствие примеров приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу:
а. Окраска шерсти белого медведя
б. Окраска жирафа
в. Окраска шмеля
г. Форма тела палочника
д. Окраска божьей коровки
е. Черные и оранжевые пятна гусениц
ж. Строение цветка орхидеи
з. Внешнее сходство некоторых мух с осами
3. Дать полный развернутый ответ на вопрос: Почему естественный отбор, а не наследственная изменчивость, считается главным направляющим фактором эволюции?
Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе. 2 вариант
Тест состоит из частей 1 и 2. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть 1. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых один верный.
1.Материалом для эволюционных процессов служит:
а. Генетическое разнообразие популяций б. Вид
в. Благоприятные признаки г. Бесполезные или вредные признаки
2.Сколько видов растений представлено в данном списке (одуванчик лекарственный, клевер, подорожник средний, мята клубненосная):
3.Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:
а. Внешнее отличие групп друг от друга
б. Внутренние отличия групп друг от друга
в. Изоляция групп друг от друга
г. Все перечисленные выше причины
4.Подражание менее защищенного вида более защищенному называется:
в. Покровительственной окраской
г. Предупреждающей окраской
5.Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем:
6.Эра, в течение которой возникла жизнь, называется:
а. Ранний протерозой
7.Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем:
8.Основной причиной формирования разных рас стали:
а. Генетическая изоляция
б. Экологическая изоляция
в. Географическая изоляция
г. Репродуктивная изоляция
9.Ограничивающим фактором можно считать:
а. Фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений
б.Фактор, наиболее приближенный по значению к оптимальному
в. Фактор, не выходящий за пределы оптимального
г. Фактор, менее всего отклоняющийся от оптимума
10.Одним из важнейших результатов взаимоотношений между организмами является:
а. Регуляция численности организмов
б. Эволюционный прогресс видов
в. Возникновение генетического разнообразия организмов
г. Нет верного ответа
11.Агросистема сходна с экосистемой тем, что в ней также:
а. Отсутствуют цепи питания
б. Происходит круговорот веществ
в. Большую роль играет человек
г. Нет организмов-разрушителей
12.На каждом последующем уровне пищевой цепи утрачивается:
13.Считают, что “ парниковый эффект” обусловлен увеличением в атмосфере:
б. Углекислого газа
При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы.
1.Выбрать признаки, характерные только для агроценоза:
а. Единственным источником энергии является солнце
б. Все химические элементы возвращаются в почву
в. Поглощенная энергия рассеивается в виде тепла
г. Часть энергии и веществ извлекаются из круговорота человеком
д. Действует только естественный отбор
е. Действуют естественный и искусственный отборы
ж. Используются дополнительные источники энергии
з. Действие природных факторов не контролируется
и. Гибнет при отсутствии контроля со стороны человека
к. Гибнет при неразумном вмешательстве человека
2.Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические. Объедините их правильно в таблицу:
а. Химический состав воды
б. Разнообразие планктона
в. Влажность, t o почвы
г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых
д. Скорость течения воды
е. Засоленность почвы
ж. Разнообразие растений
з. Химический состав воздуха
и. Наличие в воздухе бактерий
3. Дать полный развернутый ответ на вопрос.
Популяции песцов, обитающие на Анадыре и Аляске, разделены проливом шириной в 120 км. Можно ли получить от представителей этих популяций плодовитое потомство, если препятствие будет устранено?
Итоговая контрольная работа по биологии (11 класс)
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса дана в четырех вариантах. Задания составлены с учетом пройденных тем за 11 класс в виде тестовых заданий и одним вариантом ответа ( 30 заданий в каждом варианте) и с выбором нескольких вариантов ответа (3 задания).
Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе Вариант 1 Тест: 1. Химический элемент, входящий в состав костной ткани, участвующий в свертываемости крови: 1) Н 2) О 3) С 4) Са 5) Мg 6) Na 7) Fe 8) P 2. Химические соединения в составе цитоплазматической мембраны, обеспечивающие выполнение ферментативной, рецепторной, транспортной функций: 1) белки, 2) липиды, 3) полисахариды, 4) ДНК 3. Какой органоид встречается только у растений и отсутствует у животных? 1) митохондрия, 2) хлоропласт, 3) лизосома, 4) микротрубочка 4. Какие организмы не имеют наружной цитоплазматической мембраны: 1) прокариоты, 2) вирусы, 3) эукариоты 5. Какая структура белка закодирована в молекуле ДНК? 1) первичная, 2) вторичная, 3) третичная, 4) четвертичная 6. Какая нуклеиновая кислота перемещает аминокислоты к рибосоме? 1) ДНК, 2) иРНК, 3) тРНК, 4) рРНК 7. Назовите организмы, в которых отсутствуют рибосомы: 1) бактерии, 2) грибы, 3) животные, 4) вирусы 8. Укажите лишний организм: 1) зеленая эвглена, 2) спирогира, 3) хламидомонада, 4) хлорелла 9. Для каких организмов характерно почкование? 1) амебы и жгутиковые, 2) кишечнополостные и губки, 3) пчелы и тли, 4) иглокожие и черви 10. Какая из фаз митоза является последней? 1) профаза, 2) анафаза, 3) телофаза, 4) метафаза 11. Стадия сперматогенеза, во время которой происходит мейоз: 1) роста, 2) формирования, 3) созревания, 4) размножения 12. Внутренний зародышевый листок: 1) энтодерма, 2) эктодерма, 3) мезодерма 13. Совокупность генов диплоидной клетки: 1) геном, 2) генотип, 3) кариотип, 4) генофонд 14. Какой пол у млекопитающих является гомогаметным? 1) мужской 2) женский 15. Пример мимикрии: 1) окраска божьей коровки, 2) зеленый цвет кузнечика, 3) мухабольшеголовка, похожая на осу 16. Назовите главный критерий вида: 1) географический, 2) экологический, 3) физиологический, 4) генетический 17. Форма естественного отбора, результатом которой является утрата крыльев у части птиц и насекомых: 1) движущий, 2) стабилизирующий, 3) разрывающий, 4) половой 18. Отбор, для которого характерна творческая роль: 1) искусственный, 2) естественный, 3) искусственный и естественный 19. Образование проводящей сосудистой системы у высших растений это: 1) ароморфоз, 2) дегенерация, 3) адаптация, 4) дивергенция 20. Рассвет цветковых растений и насекомых происходил в эру: 1) палеозойскую, 2) кайнозойскую, 3) протерозойскую, 4) мезозойскую 21. Наиболее ранний период кайнозойской эры: 1) палеоген, 2) неоген, 3) антропоген 22. Сходство формы тела у акулы, ихтиозавра и дельфина это: 1) дивергенция, 2) ароморфоз, 3) конвергенция, 4) мимикрия 23. Органы, имеющие один план строения и развивающиеся из сходных зачатков: 1) аналогичные, 2) гомологичные, 3) негомологичные, 4) альтернативные 24. Общий признак человека и человекообразных обезьян: 1) плоская грудная клетка, 2) противопоставление первого пальца верхней конечности, 3) сводчатая стопа, 4) широкий таз 25. Предки человека, обитающие 3040 тыс.лет назад: 1) питекантропы, 2) неандертальцы, 3) кроманьонцы, 4) дриопитеки 26. Атавизм у человека: 1) незначительный волосяной покров, 2) мускулистый язык, 3) многососковость, 4) копчик 27. Экологические факторы: свет, химический состав почвы, температура это: 1) абиотические, 2) биотические, 3) антропогенные 28. Часть энергии, которая переходит от одного звена пищевой цепи к другому: 1) 0,1 – 0,5% 2) 1 – 2% 3) 5 – 20% 4) 25 – 50% 29. Пшеница и сорняки это: 1) консументы, 2) продуценты, 3) редуценты 30. Пример гомойотермных организмов: 1) береза и иволга, 2) волк и заяц, 3) паук и муха, 4) осина и подосиновик II. Укажите, к каким направлениям эволюции ( А – ароморфоз, И – идиоадаптация, Д – дегенерация) относятся: 1. Возникновение хлорофилла 2. Возникновение ползучего стебля у земляники 3. Появление проводящей ткани 4. Появление цветка у покрытосеменных 5. Утрата листьев и превращение их в колючки у кактуса 6. Появление семян у голосеменных 7. Появление зацепок на плодах лопуха 8. Появление сочной мякоти в плодах рябины 9. Утрата корней, хлорофилла и листьев у повилики 10. Утрата тычинок и пестика в краевых цветках соцветия василька III. Какие из перечисленных органов являются: 1. Гомологами руки человека? А) крыло летучей мыши Б) крыло бабочки В) рука шимпанзе Г) крыло птицы 2. Аналогами легких кошки? А) легкие лягушки Б) легкие голубя В) трахеи плавунца Г) жабры рака Д) жабры беззубки Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе Вариант 2 Тест: 1. Химический элемент, входящий в состав хлорофилла: 1) Н 2) О 3) С 4) Са 5) Мg 6) Na 7) Fe 8) P 2. Химическое соединение, в состав которого входят азотистое основание, пентоза и остаток фосфорной кислоты: 1) аминокислота, 2) фосфолипид, 3) нуклеотид, 4) белок 3. Какой структурный компонент клетки содеожит хроматин? 1) митохондрия, 2) ядро, 3) лизосома, 4) рибосома 4. Назовите химическое соединение, входящее в состав клеточной оболочки растений: 1) хитин, 2) кератин, 3) целлюлоза, 4) коллаген 5. Укажите лишний процесс: 1) гликолиз, 2) редупликация, 3) транскрипция, 4) трансляция 6. Количество нуклеотидов, входящих в состав антикодона: 1) 1, 2) 2, 3) 3, 4) 4 7. Какой компонент клетки имеется у прокариот и эукариот? 1) эндоплазматическая сеть, 2) рибосомы, 3) митохондрии, 4) лизосомы 8. Назовите форму молекулы ДНК прокариот, по которой она отличается от ядерной ДНК эукариот: 1) линейная, 2) разветвленная, 3) кольцевая 9. Животные, для которых характерен партеногенез: 1) инфузории, 2) жгутиковые, 3) осы, броненосцы 4) пчелы, тли 10. На какой фазе клеточного цикла происходит редупликация ДНК? 1) профаза, 2) метафаза, 3) анафаза, 4) интерфаза 11. Во время какой фазы мейоза происходит конъюгация и кроссинговер гомологичных хромосом? 1) профаза 1, 2) анафаза 1, 3) профаза 2, 4) метафаза 2 12. Однослойный зародыш ланцетника это: 1) гаструла, 2) бластула, 3) морула, 4) нейрула 13. Второй закон Г.Менделя: 1) закон расщепления, 2) закон единообразия, 3) закон независимого наследования 14. Какой пол у птиц является гетерогаметным? 1) мужской 2) женский 15. Вид борьбы за существование, результатом которой является яркая окраска божьих коровок: 1) внутривидовая, 2) с неблагоприятными факторами, 3) межвидовая 16. Расчленение первоначальной формы на два или более вида: 1) дивергенция, 2) конвергенция. 3) полифилия, 4) естественный отбор 17. Форма взаимоотношений, примером которой являются термиты и жгутиковые простейшие, обитающие в их кишечнике: 1) конкуренция, 2) паразитизм, 3) хищничество, 4) симбиоз 18. Что является исходным материалом для естественного отбора? 1) модификации, 2) мутации, 3) адаптации 19. Образование цепкого хвоста у обезьян это: 1) ароморфоз, 2) дегенерация, 3) идиоадаптация, 4) конвергенция 20. Признаки, какой группы появляются у зародыша млекопитающих раньше признаков других групп? 1) вида, 2) рода, 3) семейства, 4) класса 21. Укажите реликтовое животное: 1) кенгуру, 2) гаттерия, 3) коала, 4) мамонт 22. Организмы, развитие которых идет в направлении биологического прогресса: 1) мхи, 2) земноводные, 3) костистые рыбы, 4) сумчатые млекопитающие 23. Самая молодая эра: 1) кайнозой, 2) протерозой, 3) палеозой, 4) архей 24. Признак, служащий проявлением биогенетического закона у человека: 1) копчик, 2) аппендикс, 3) жаберные щели зародыша, 4) многососковость 25. Человек «современного» типа: 1) неандерталец, 2) кроманьонец, 3) питекантроп, 4) австралопитек 26. Признак, свойственный только человеку: 1) ногти, 2) 12 пар ребер, 3) извилины коры полушарий, 4) абстрактное мышление 27. Число звеньев большинства пищевых цепей: 1) 23, 2) 35, 3) 57, 4) 79 28. Первое звено пищевой цепи: 1) кузнечик, 2) змея, 3) растение, 4) орел, 5) лягушка 29. Меньшая биомасса характерна для: 1) тундры и пустыни, 2) лесов средних широт, 3) тропических лесов 30. Пойкилотермные организмы: 1) клен и синица, 2) лиса и дятел, 3) стрекоза и лягушка, 4) паук и собака II. Укажите, к каким направлениям эволюции ( А – ароморфоз, И – идиоадаптация, Д – дегенерация) относятся: 1. Возникновение многоклеточности 2. Возникновение полового процесса 3. Возникновение хорды 4. Утрата 4х пальцев из 5ти 5. Утрата густого шерстного покрова у слонов 6. Возникновение теплокровности 7. Утрата органов пищеварения у цепня 8. Утрата конечностей у китов 9. Образование позвоночника 10. Образование хобота у слона III. Какие из перечисленных органов являются: 1. Гомологами листа фиалки? А) усики гороха, Б) усики винограда В) колючки кактуса Г) колючки барбариса Д) колючки шиповника 2. Аналогами руки шимпанзе? А) передние ноги лошади Б) щупальца гидры В) щупальца осьминога Г) клешня рака Д) рука человека Е) хобот слона Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе Вариант 3 Тест: 1. Какая из фаз митоза является первой? 1) профаза, 2) анафаза, 3) телофаза, 4) метафаза 2. Признаки, какой группы появляются у зародыша млекопитающих позже признаков других групп? 1) вида, 2) рода, 3) семейства, 4) класса 3. Меньшая биомасса характерна для: 1) лесов средних широт, 2) тундры и пустыни, 3) тропических лесов 4. Самая молодая эра: 1)архей, 2) протерозой, 3) палеозой, 4) кайнозой 5. Признак, служащий проявлением биогенетического закона у человека: 1) копчик, 2) аппендикс, 3) жаберные щели зародыша, 4) многососковость 6. Рожь и сорняки это: 1) консументы, 2) продуценты, 3) редуценты 7. Число звеньев большинства пищевых цепей: 1) 23, 2) 35, 3) 57, 4) 79 8. Отбор, для которого характерна творческая роль: 1) искусственный, 2) естественный, 3) искусственный и естественный 9. Какой пол у птиц является гомогаметным? 1) мужской 2) женский 10. Что является идиоадаптацией? 1) появление 4х камерного сердца, 2) появление многоклеточности, 3) появление длинного корня у верблюжьей колючки 4) появление хорды 11. Какая особенность характерна для атавизмов и не свойственна рудиментам? 1) встречается часто, степень развития органа ближе к предковым, чем к современным формам, имеет приспособительное значение) 12. Какая эра является самой длительной по продолжительности? 1) архейская 2) палеозойская 3) мезозойская 4) кайнозойская 5) протерозойская 13. Какая эра включала в себя больше всего периодов 1) архейская 2) палеозойская 3) мезозойская 4) кайнозойская 5) протерозойская 14. Укажите реликтовое животное 1) саламандра, 2) ланцетник, 3) латимерия 4) ихтиозавр 15. Органы, имеющие один план строения и развивающиеся из сходных зачатков: 1) аналогичные, 2) гомологичные, 3) негомологичные, 4) альтернативные 16. Образование проводящей сосудистой системы у высших растений это: 1) ароморфоз, 2) дегенерация, 3) адаптация, 4) дивергенция 17. Укажите лишний организм: 1) хламидомонада, 2) спирогира, 3) зеленая эвглена, 4) хлорелла 18. Последнее звено пищевой цепи: 1) кузнечик, 2) змея, 3) растение, 4) орел, 5) лягушка 19. К организмам с автотрофным типом питания относятся: 1) хемотрофы; 2) сапротрофы; 3) паразиты 20. Паразиты относятся к: 1) продуцентам; 2) консументам; 3) редуцентам; 4) суккулентам 21. Кто ввел в науку термин «биосфера»: 1) Э. Леруа и П. Тейяр де Шарден; 2) Э. Зюсс; 3) Э. Геккель; 4) В.И. Вернадский 22. Кислород атмосферы относится к: 1) живому веществу; 2) косному веществу; 3) биогенному веществу; 4) биокосному веществу. 23. Предки человека, обитающие 3040 тыс.лет назад: 1) питекантропы, 2) неандертальцы, 3) кроманьонцы, 4) дриопитеки 24. Какая нуклеиновая кислота перемещает аминокислоты к рибосоме? 1) ДНК, 2) иРНК, 3) рРНК, 4) тРНК 25. Пример гомойотермных организмов: 1) береза и иволга, 2) волк и заяц, 3) паук и муха, 4) осина и подосиновик 26. Нижняя граница биосферы по литосфере проходит на глубине 3—4 км. Проникновению жизни ниже препятствует: 1) высокая температура земных недр; 2) высокое давление горных пород; 3) отсутствие кислорода; 4) чувство одиночества. 27. Кто автор учения о ноосфере: 1) В.И. Ленин, 2) В.И. Вернадский, 3) А.И. Перельман, 4) Ю.Н. Куражковский. 28. Общий признак человека и человекообразных обезьян: 1) Sобразный изгиб позвоночника, 2) противопоставление первого пальца верхней конечности, 3) сводчатая стопа, 4) широкий таз 29. Внешний зародышевый листок: 1) эктодерма, 2) энтодерма, 3) мезодерма 30. Что является исходным материалом для естественного отбора? 1) модификации, 2) дегенерации, 3) адаптации 4) мутации II. Укажите, к каким направлениям эволюции ( А – ароморфоз, И – идиоадаптация, Д – дегенерация) относятся: 1. Утрата конечностей у китов 2. Отсутствие кровеносной системы у цепней 3. Появление зацепок на плодах лопуха 4. Появление дарвиновских вьюрков 5. Появление фотосинтеза 6. Исчезновение корней у растений паразитов 7. Появление покровительственной окраски у животных 8. Возникновение прицепок у плюща 9. Появление внутреннего скелета 10. Появление яиц у пресмыкающихся и развитие их на суше III. Какие из перечисленных органов являются: 1. Аналогами листа бегонии? А) колючки боярышника, Б) усики гороха В) колючки чертополоха Г) колючки дикой яблони Д) усы земляники 2. Гомологами легких кошки? А) легкие лягушки Б) легкие голубя В) трахеи плавунца Г) жабры рака Д) жабры беззубки Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе Вариант 4 Тест: 1. Какая из фаз митоза является последней? 1) профаза, 2) анафаза, 3) телофаза, 4) метафаза 2. Стадия сперматогенеза, во время которой происходит мейоз: 1) роста, 2) формирования, 3) созревания, 4) размножения 3. Внутренний зародышевый листок: 1) энтодерма, 2) эктодерма, 3) мезодерма 4. Совокупность генов диплоидной клетки: 1) геном, 2) генотип, 3) кариотип, 4) генофонд 5. Какой пол у млекопитающих является гомогаметным? 1) мужской 2) женский 6. Пример мимикрии: 1) окраска божьей коровки, 2) зеленый цвет кузнечика, 3) мухабольшеголовка, похожая на осу 7. Предки человека, обитающие 3040 тыс.лет назад: 1) питекантропы, 2) неандертальцы, 3) кроманьонцы, 4) дриопитеки 8. Атавизм у человека: 1) незначительный волосяной покров, 2) мускулистый язык, 3) многососковость, 4) копчик 9. Экологические факторы: свет, химический состав почвы, температура это: 1) абиотические, 2) биотические, 3) антропогенные 10. Часть энергии, которая переходит от одного звена пищевой цепи к другому: 1) 0,1 – 0,5% 2) 1 – 2% 3) 5 – 20% 4) 25 – 50% 11. Пшеница и сорняки это: 1) консументы, 2) продуценты, 3) редуценты 12. Пример гомойотермных организмов: 1) береза и иволга, 2) волк и заяц, 3) паук и муха, 4) осина и подосиновик 13. Вид борьбы за существование, результатом которой является яркая окраска божьих коровок: 1) внутривидовая, 2) с неблагоприятными факторами, 3) межвидовая 14. Расчленение первоначальной формы на два или более вида: 1) дивергенция, 2) конвергенция. 3) полифилия, 4) естественный отбор 15. Форма взаимоотношений, примером которой являются термиты и жгутиковые простейшие, обитающие в их кишечнике: 1) конкуренция, 2) паразитизм, 3) хищничество, 4) симбиоз 16. Что является исходным материалом для естественного отбора? 1) модификации, 2) мутации, 3) адаптации 17. Образование цепкого хвоста у обезьян это: 1) ароморфоз, 2) дегенерация, 3) идиоадаптация, 4) конвергенция 18. Признаки, какой группы появляются у зародыша млекопитающих раньше признаков других групп? 1) вида, 2) рода, 3) семейства, 4) класса 19. Предки человека, обитающие 3040 тыс.лет назад: 1) питекантропы, 2) неандертальцы, 3) кроманьонцы, 4) дриопитеки 20. Атавизм у человека: 1) незначительный волосяной покров, 2) мускулистый язык, 3) многососковость, 4) копчик 21. Экологические факторы: свет, химический состав почвы, температура это: 1) абиотические, 2) биотические, 3) антропогенные 22. Часть энергии, которая переходит от одного звена пищевой цепи к другому: 1) 0,1 – 0,5% 2) 1 – 2% 3) 5 – 20% 4) 25 – 50% 23. Пшеница и сорняки это: 1) консументы, 2) продуценты, 3) редуценты 24. Пример гомойотермных организмов: 1) береза и иволга, 2) волк и заяц, 3) паук и муха, 4) осина и подосиновик 25. Химический элемент, входящий в состав костной ткани, участвующий в свертываемости крови: 1) Н 2) О 3) С 4) Са 5) Мg 6) Na 7) Fe 8) P 26. Химические соединения в составе цитоплазматической мембраны, обеспечивающие выполнение ферментативной, рецепторной, транспортной функций: 1) белки, 2) липиды, 3) полисахариды, 4) ДНК 27. Какой органоид встречается только у растений и отсутствует у животных? 1) митохондрия, 2) хлоропласт, 3) лизосома, 4) микротрубочка 28. Какие организмы не имеют наружной цитоплазматической мембраны: 1) прокариоты, 2) вирусы, 3) эукариоты 29. Какая структура белка закодирована в молекуле ДНК? 1) первичная, 2) вторичная, 3) третичная, 4) четвертичная 30. Назовите организмы, в которых отсутствуют рибосомы: 1) бактерии, 2) грибы, 3) животные, 4) вирусы II. Укажите, к каким направлениям эволюции ( А – ароморфоз, И – идиоадаптация, Д – дегенерация) относятся: 1. Возникновение хорды 2. Возникновение ползучего стебля у земляники 3. Появление яиц и развитие их на суше у пресмыкающихся 4. Появление цветка у покрытосеменных 5. Утрата кровеносной системы у паразитов 6. Появление семян у голосеменных 7. Появление зацепок на плодах лопуха 8. Появление теплокровности 9. Утрата корней, хлорофилла и листьев у повилики 10. Утрата тычинок и пестика в краевых цветках соцветия василька III. Какие из перечисленных органов являются: 1. Аналоги руки человека? А) крыло летучей мыши Б) крыло бабочки В) рука шимпанзе Г) крыло птицы 2. Гомологи легких голубя? А) легкие лягушки Б) легкие кошки В) трахеи плавунца Г) жабры рака Д) жабры беззубки Ответы: Вариант 1: Тест: 14, 21, 32, 42, 51, 63, 74, 81, 92, 103, 113, 121, 132, 142, 153, 164, 171, 183, 191, 202, 211, 223, 232, 242, 253, 263, 273, 283, 292, 302. II: А – 1,3,4,6 И – 2,5,7,8,10 Д – 9 III: 1 – А,В,Г 2 – В,Г,Д Вариант 2: Тест: 15, 23, 32, 43, 51, 63, 72, 83, 94, 104, 111, 122, 131, 142, 153, 161, 174, 182, 193, 204, 212, 223, 231, 244, 252, 264, 272, 283, 291, 303 II: А – 1,2,3,6,9 И – 4,5,8,10 Д – 7 III:1 – А,В,Г 2 – Б,В,Г Вариант 3: Тест: 11, 21, 32, 44, 53, 62, 72, 83, 91, 102, 115, 122, 132, 161, 173, 184, 191, 202, 212, 223, 233, 244, 252, 261, 272, 282, 291, 304 II: А – 5,9,10 И – 1,3,4,7,8 Д – 2,6 III: 1 – А,Г,Д 2 – А,Б Вариант 4: Тест: 12, 23, 31, 42, 52, 63, 73, 83, 91, 103, 112, 122, 133, 141, 154, 162, 173, 184, 193, 203, 211, 223, 242, 254, 261, 272, 282, 291, 304 II: А – 1,3.4,6,8, И – 2,7,10 Д – 5,9 III: 1 Б 2 – А,Б