Итоговая контрольная работа по Истории России 8 класс

Итоговая контрольная работа по истории России

1.Цусимское сражение произошло
1) зимой 1904г. 2) летом 1904 г. 3) зимой 1905 г. 4) весной 1905 г.

2. Реформа П. А. Столыпина предполагала
1) успокоение страны с помощью чрезвычайных мер и проведение аграрной и других реформ
2) упразднение Государственной думы и расширение прав дворянства
3) отмену самодержавной власти
4) вывоз части рабочих в неосвоенные места для снижения напряженности в городах и подъема сельского хозяйства

3. Брусиловский прорыв был осуществлен
1) осенью 1915 г. в ответ на разгром русских армий в Восточной Пруссии
2) зимой 1916 г. для остановки германского наступления на Восточном фронте
3) весной 1916 г. по просьбе союзников России
4) летом 1916 г. для взятия Берлина

4. Военный коммунизм – это …
1) политика террора в отношении белогвардейцев
2) национальная политика большевиков в отношении бывших землевладельцев и промышленников
3) социально-экономическая политика советской власти в период Гражданской войны
4) политика организации Красной Армии на первых этапах ее существования

5. Линия Маннергейма – это …
1) название общей политики Финляндии против СССР в 1940 г.
2) граница между СССР и Финляндией после войны 1939-1940 гг.
3) система финских оборонительных сооружений
4) система советских оборонительных сооружений под Ленинградом

6. В 1940 г. Тройственный пакт подписали
1) Германия, СССР и страны Прибалтики 2) Италия, Япония и Греция
3) Япония, Китай и Германия 4) Германия, Италия и Япония

7. Блокада Ленинграда была прорвана
1) в январе 1942 г. 2) в феврале 1942 г. 3) в январе 1944 г. 4) в феврале 1943 г.

8. Второй фронт был открыт
1) 22 апреля высадкой союзников в Италии 2) 9 мая высадкой союзников в Греции
3) 12 мая высадкой союзников в Финляндии 4) 6 июня высадкой союзников в Нормандии

9. Политика разоружения была связана в первую очередь
1) с контролем за количеством обычных вооружений
2) с контролем за ядерным оружием
3) с запретом на производство отдельных видов оружия
4) с запретов на производство ядерного оружия

10. Введение войск СССР в Афганистан произошло
1) 19 сентября 1971 г. по решению Ю. В. Андропова
2) 19 сентября 1975 г. по решению Съезда КПСС
3) 25 декабря 1979 г. по решению Л. И. Брежнева и нескольких человек
4) 25 декабря 1981 г. по решению Варшавского договора

11. Кризис 1998 г. был связан
1) с отказом ряда стран от импорта товаров в Россию 2) с резким сокращением производства в России
3) с превышением долговых обязательств страны суммы ее бюджета 4) с нехваткой наличных денег
12. Общественная палата РФ создана: 1) в 2006 г. 2) в 2004 г. 3) в 2002 г. 4) в 2000 г.

13. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которые обозначают событие, в правильной последовательности:

1) ввод советских войск в Афганистан 2) введение продразверстки

3) создание 7 федеральных округов на территории России 4) военный коммунизм

Итоговая контрольная работа по Истории России 8 класс

Итоговая контрольная работа по Истории России 8 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 заданий.

Вариант 1

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Петра I?

1) битва при Рымнике
2) издание Манифеста о вольности дворянской
3) Семилетняя война
4) издание Табели о рангах

2. Установите соответствие между событиями и годами.

Событие

А) издание Манифеста о секуляризации монастырских земель
Б) учреждение Правительствующего сената
В) составление кондиций

Годы

1) 1711 г.
2) 1730 г.
3) 1764 г.
4) 1797 г.

3. Прочитайте отрывок из воспоминаний современницы и укажите государя, о котором идет речь.

По прошествии трех недель по кончине государыни я пошла к телу для панихиды. Идучи чрез переднюю, нашла тут князя Михаила Ивановича Дашкова плачущего и вне себя от радости, и, прибежав ко мне, говорил: «государь достоин, дабы ему воздвигнуть статую золотую; он всему дворянству дал вольность», и с тем едет в Сенат, чтоб там объявить. Я ему сказала: «разве вы были крепостные и вас продавали доныне?» В чем же эта вольность? И вышло, что в том, чтоб служить и не служить по воле всякого. Сие и прежде было, ибо шли в отставку, но осталось исстари, что дворянство, с вотчин и поместья служа все, кроме одряхлелых и малолетних, в службе империи записаны были…

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

События

А) Полтавская битва
Б) Чесменское сражение
В) сражение при Кунерсдорфе

Участники

1) П.С. Салтыков
2) Ф.Ф. Ушаков
3) Г.А. Спиридов
4) А.Д. Меншиков

5. Что из перечисленного было одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов?

1) освобождение дворян от обязательной службы
2) предъявление кондиций Анне Иоанновне
3) убийство Петра III
4) издание Петром I Указа о престолонаследии

6. Ниже приведен перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям, процессам), происходившим в России в период правления Петра I. Укажите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

1) фискал
2) посессионные крестьяне
3) меркантилизм
4) ассигнации
5) ратуша

7. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Елизаветы Петровны?

1) открытие Московского университета
2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) открытие Смольного института благородных девиц
4) открытие Академии наук

8. Укажите памятник архитектуры, созданный в XVIII в.

9. Расположите события в хронологическом порядке.

А) упразднение Запорожской Сечи
Б) введение в России рекрутской повинности
В) учреждение Верховного тайного совета

Рассмотрите карту и выполните задания 10-12.

10. Укажите десятилетие, когда в состав Российской империи вошел город, обозначенный на карте цифрой 1.

1) 1760-е гг.
2) 1770-е гг.
3) 1780-е гг.
4) 1790-е гг.

11. Укажите цифру, которой обозначен Оренбург.

12. Назовите фамилию предводителя восставших, действия которых обозначены на карте.

13. Укажите термин, о котором идет речь.

Политика абсолютизма в ряде европейских стран второй половины XVIII в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора.

Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задание 14.

Огромные пространства российского Нечерноземья многие века были ареной практически убыточного, хотя и общественно необходимого, сельского хозяйства. Во второй половине XVIII в. во Владимирской губернии лишь один уезд из 12 имел некоторый излишек зерна (по сравнению с тем количеством зерна, которое шло на собственное потребление). Такое же положение было и в соседней Ярославской губернии. Здесь лишь три уезда обходились «своим хлебом» и в случае удачного урожая могли иметь некоторый товарный излишек зерна. И это неудивительно, так как наряду с удачным урожаем были частые жестокие неурожаи, которые на ряд лет выбивали из колеи массы крестьянских хозяйств. В частности, в 1796 г. по Ярославской губернии средняя урожайность ржи была всего сам-1,4 (собрано в 1,4 раза больше, чем посажено семян), овса — сам-2,2, ячменя — сам-2,1. Это голод!

14. Рассмотрите таблицу, составленную на основе данных, приведенных в отрывке (заголовки строк и столбцов в таблице обозначены буквами). Запишите заголовок столбца таблицы, обозначенного буквой «В».

А Б В
Г сам-1,4сам-2,2сам-2,1

15. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите год, когда произошли описываемые события.

В заговоре принимало участие петербургское офицерство… 11 марта заговорщики к полуночи проникли в новый дворец императора, Михайловский замок, построенный на месте старого Летнего дворца. Из 40 или 50 человек заговорщиков до комнат императора дошло человек 8, и в запальчивом объяснении с ними император был убит, в отсутствие графа Палена.

Вариант 2

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Екатерины II?

1) сражение при Кунерсдорфе
2) третий раздел Речи Посполитой
3) Полтавская битва
4) упразднение патриаршества

2. Установите соответствие между событиями и годами.

События

А) учреждение Кабинета министров
Б) издание Жалованной грамоты городам
В) издание Табели о рангах

Годы

1) 1722 г.
2) 1731 г.
3) 1764 г.
4) 1785 г.

3. Прочитайте отрывок из письма правительницы России и укажите эту правительницу.

Теперь граница наша по Бугу и по Кубани. Херсон построен. Крым — область империи и знатный флот в Севастополе. Корпуса войск в Тавриде, армии знатные уже на самой границе, и они посильнее, нежели были армии оборонительная и наступательная в предыдущую войну. Дай Боже, чтоб за деньгами не стало, в чем всячески теперь стараться буду и надеюсь иметь успех. Я ведаю, что весьма желательно было, чтоб мира еще года два про­ тянуть можно было, дабы крепости Херсонская и Севастопольская поспеть могли, такожды и армия, и флот приходить могли в то состояние, в котором желалось их видеть. Но что же делать, если пузырь лопнул прежде времени.

1) Екатерина I
2) Анна Леопольдовна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

События (процессы, явления)

А) взятие русскими войсками Хотина в 1739 г.
Б) подавление восстания под предводительством Е.И. Пугачева
В) социальные движения в период правления Петра I

Участники

1) А.И. Бибиков
2) К.А. Булавин
3) П.А. Пален
4) В.К. Миних

5. Что из перечисленного стало одним из результатов русско-турецкой войны 1768-1774 гг.?

1) формирование антитурецкой коалиции — Священной лиги
2) признание Османской империей независимости Крымского ханства
3) признание Османской империей вхождения Крыма в состав Российской империи
4) потеря Россией Азова

6. Ниже приведен перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям, процессам), происходившим в России в период правления Петра I. Укажите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

1) губерния
2) верховники
3) Святейший синод
4) рекрут
5) коллегии

7. Кто является автором скульптуры Медный всадник?

1) А.П. Лосенко
2) В.Л. Боровиковский
3) Д.Г. Левицкий
4) Э.М. Фальконе

8. Укажите произведение, созданное в XVIII в.

9. Расположите события в хронологическом порядке.

А) провозглашение Анны Леопольдовны регентшей при малолетнем императоре Иване VI
Б) Чесменское сражение
В) Крымские походы под командованием В.В. Голицына

Рассмотрите карту и выполните задания 10-12.

10. Укажите название государства, которое обозначено на карте цифрой 1.

1) Франция
2) Россия
3) Швеция
4) Австрия

11. Укажите цифру, которой обозначен бой за Чертов мост.

12. Назовите фамилию командующего русской армией, поход которой обозначен на карте стрелками.

13. Укажите термин, о котором идет речь.

Основной прямой налог в России в XVIII в., взимаемый с мужского населения податных сословий.

Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задание 14.

Важнейшим положением Жалованной грамоты было деление всех городских жителей на шесть групп, или разрядов. К первой, высшей группе, или разряду, принадлежали все городские домовладельцы и землевладельцы. Второй разряд включал все три гильдии: первую, где капитал достигал 10-50 тыс. руб.; вторую, где он мог равняться 5-10 тыс. руб.; и, наконец, третью — с капиталом 1-5 тыс. руб. Горожане второго разряда наряду с уже состоявшимися льготами… освобождались теперь от некоторых казенных служб (продажа соли, вина и т. д.). Первые две гильдии были освобождены от телесных наказаний. И это вновь давало иллюзию их приближения к дворянам.

14. Рассмотрите таблицу, составленную на основе данных, приведенных в отрывке (заголовки строк и столбцов в таблице обозначены буквами). Запишите заголовок столбца таблицы, обозначенного буквой «Б».

А Б В
Г 10-50 тыс. руб.5-10 тыс. руб.1-5 тыс. руб.

15. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название битвы, о которой идет речь.

Готовясь к битве, Петр откладывал ее со дня на день до прибытия 20 000 калмыков, но Карл, узнавши об этом, приказал двинуть войско в битву, 27 июня, на рассвете… Петр участвовал в битве, не избегая опасности одна пуля прострелила ему шляпу, другая попала в седло, а третья повредила золотой крест, висевший у него на груди. В это-то время, ободряя своих воинов, он сказал знаменитые слова: «Вы сражаетесь не за Петра, а за государство, Петру врученное… а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия, слава, честь и благосостояние её!» Через два часа участь битвы была решена. Шведы были разбиты наголову и бежали…

Ответы на итоговую контрольную работу по Истории России 8 класс
Вариант 1
1-4
2. А3 Б1 В2
3-3
4. А4 Б3 В1
5-4
6-4
7-1
8-3
9. БВА
10-4
11-5
12. Пугачев
13. Просвещенный абсолютизм
14. Средняя урожайность ячменя в 1796 г. по Ярославской губернии
15. 1801 г.
Вариант 2
1-2
2. А2 Б4 В1
3-4
4. А4 Б1 В2
5-2
6-2
7-4
8-2
9. ВАБ
10-4
11-3
12. Суворов
13. Подушная подать
14. Вторая гильдия
15. Полтавская битва

Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)
тест по истории (6 класс) на тему

1. Что Вам известно о религии восточных славян? Как она называлась? Каких славянских богов вы можете назвать?

2. Когда состоялся съезд князей в г. Любеч? Какие решения были приняты на этом съезде?

3. Почему монголо — татарам удалось быстро завоевать земли Руси? Какое княжество стало центром объединения русских земель? В чём причины возвышения этого княжества?

4. Какую битву называют «Мамаевым побоищем»? В чём значение этой битвы?

5. Кем являлись следующие исторические деятели: Кий, Рюрик, Ольга, Владимир Красно Солнышко, Владимир Мономах, А. Боголюбский, С. Радонежский, Батый, Иван Калита, Иван III. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен.

6. Дайте определение понятиям: полюдье, духовенство, вече, ярлык, тысяцкий, Золотая Орда, митрополит, поместье, товарное хозяйство.

7. Какие события произошли в:

— 8 сентября 1380 г.;

  1. Назовите причины феодальной раздробленности Руси. Перечислите названия известных вам княжеств.
  2. Когда и где состоялась битва русских воинов с немецкими крестоносцами? Опишите ход битвы. Как она называлась? В чём её значение?

3 . Почему монголо- татарам удалось быстро завоевать земли Руси? Какое княжество стало центром объединения русских земель? В чём причины возвышения этого княжества?

4. Кем являлись следующие исторические деятели: Ю. Долгорукий, Чингисхан, Даниил, Д. Донской, Пересвет. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен.

  1. Дайте определение понятиям: натуральное хозяйство, республика, посадник, баскаки, иго,
  2. Какие события произошли в:

1. Когда и где состоялась битва русских воинов со шведскими феодалами? Опишите ход битвы. Как она называлась?

2. Назовите последствия феодальной раздробленности Руси.

3. Какую битву называют «Мамаевым побоищем»? Как началась эта битва, чем закончилась? В чём значение этой битвы?

4. Кем являлись следующие исторические деятели: А. Боголюбский, А. Невский, С. Радонежский, Батый, Иван Калита. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен.

5. Дайте определение понятиям: полюдье, вече, ярлык, тысяцкий, Золотая Орда, дань.

Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Итоговая контрольная работа по истории России за курс 7 класса в 2 вариантах. Содержит вопросы разного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс»

Россия в 18 веке. Вариант 1.

1)Федор Алексеевич 3)Петр I

2)Петр III 4)Павел I

7) )Прочитайте отрывок из работы историка и укажите год, к которому относятся описываемые события.

«Отличительная черта переворота состояла в его антинемецкой направленности. Имя …. становилось символом русского начала и восстановления величия России, частично утраченного после Петра Великого. Переворот положил конец немецкому засилью и вызвал ликование, выплеснувшееся далеко за пределы гвардейских казарм».

1)1730 г. 2)1741 г. 3)1762 г. 4)1801 г.

8. Современники считали, что он сделал на юге не меньше, чем Петр I на севере. Реализовав свой проект присоединения Крыма к России, он получил за это титул «светлейшего князя Таврического». Речь идет о

9)Здание сената, построенное по проекту М.Ф.Казакова в Московском Кремле, является памятником

1) барокко 3)русско-византийского стиля

10. Какие события произошли в годы правления Петра I ? Укажите два верных положения из пяти предложенных.

1) созыв Уложенной комиссии

2) отмена местничества

3) создание коллегий

4) провозглашение России империей

5) принятие «Жалованной грамоты дворянству»

11. Прочитайте отрывок и укажите имя правительницы.

«Она пересмотрела все внутренние части нашего здания государственного и не оставила ни единой без поправления: уставы Сената, губерний, судебные, хозяйственные, военные, торговые усовершенствовались ею. Внешняя политика сего царствования достойна особенной хвалы… Румянцев, Суворов стали наряду со знаменитейшими полководцами в мире. Ее победы утвердили внешнюю безопасность государства. Пусть иноземцы осуждают раздел Польши: мы взяли свое».

12. Ниже приведен список терминов. Все они. За исключением одного, появились в России в эпоху Петра I. Укажите номер этого термина.

1)рекрут 2)гвардия 3)кормление 4)ассамблея 5)подушная подать

Прочитайте фрагмент исторического источника.

«Этот человек не обладал знатным происхождением, но достичь смог самых высоких постов и титулов. Он командовал войсками, стоил города и корабли. Стал светлейшим князем Российской империи и Священной Римской империи, получил чин генералиссимуса и даже был избран членом Лондонского королевского общества. После смерти императора возвел на престол его вдову и стал фактически правителем страны. Но в следующее царствование недооценил своих недоброжелателей, по причине длительной болезни утратил влияние на юного монарха и вскоре был отстранен от управления государством. Умер в ссылке».

13.Укажите государственного деятеля, о котором идет речь.

14. Назовите императора, в царствование которого оборвалась его головокружительная карьера.

15. Объясните причину того, что люди незнатного происхождения в этот период могли добиваться такого положения в обществе.

1. «Манифест о вольности дворянства» был издан

1)1714 г. 2)1741 г. 3)1762 г. 4)1785 г.

2. Кто из русских монархов правил раньше остальных?

1)Елизавета Петровна 3)Павел I

2)Екатерина II 4)Петр III

3)Кондиции, первоначально подписанные Анной Ивановной,

1)укрепляли абсолютную власть монарха

2)предусматривали создание представительного органа

3)ограничивали власть императрицы

4)освобождали дворян от обязательной службы

4)Первый серьезный военный опыт Петр I приобрел в

1)Крымских походах 3)Азовских походах

2)Прутском походе 4)Каспийском походе

5)после завершения Семилетней войны Россия вернула Пруссии все захваченные у нее земли, потому что

1)Потерпела поражение в Семилетней войне

2)Все ведущие европейские державы угрожали выступить против России на стороне Пруссии

3)такова была воля нового российского императора Петра III

4)началась война с Турцией, что вынудило Россию перебросить войска их Пруссии на юг

6)Прочитайте отрывок из работы историка и укажите автора закона, о котором идет речь

«Никогда в нашей стране, да, кажется, и ни в каком другом государстве, верховная власть не переходила по такой ломаной линии…Виною того был сам образователь: своим законом…он отменил оба порядка престолонаследия, действовавшие прежде, и завещание, и соборное избрание, заменив и то , и другое личным назначением, усмотрением действующего государя…»

Россия в 18 веке. Вариант 2.

военные качества русской армии…»

1) Анна Иоанновна 3) Петр III

2)Елизавета Петровна 4)Павел I

8. «Он прошел путь от торговца пирожкам до генералиссимуса русской армии. Во время отъездов Петра I возглавлял управление страной. Возведя на престол Екатерину I, стал фактическим правителем России». О каком государственном деятеле идет речь?

9. Передача церковных и монастырских земель в государственное управление называется:

1) меркантилизм 2)рекрутчина 3)секуляризация 4) экономизация

10. Какие из названных мероприятий относились к внутренней политике Екатерины Второй? Укажите два верных положения из пяти перечисленных.

2)создание Вольного экономического общества

3)создание Святейшего Синода

4)ликвидация Верховного тайного совета

5)проведение секуляризации церковных земель

11. Укажите имя императрицы, о которой идет речь в документе.

«В день революции новая императрица объявила манифестом, что она взошла на отцовский престол, принадлежавший ей, как законной наследнице, и что она приказала арестовать похитителей ее власти .Три дня спустя был обнародован другой манифест, который должен был доказать ее неоспоримое право на престол. В нем было сказано, что так как принцесса Анна и ее супруг не имели никакого права на русский престол, то они будут отправлены со всем семейством в Германию».

12. Ниже приведен список терминов. Все они. За исключением одного, — — названия коллегий эпохи Петра I. Укажите номер этого термина.

1)Адмиралтейская 2)военная 3)вотчинная 4)стрелецкая 5)иностранная

1. Россия была провозглашена империей в

1)1714 г. 2)1721 г. 3)1725 г. 4)1730 г.

2. Какое из военных событий 18 века произошло раньше остальных

1)Швейцарский поход А.В.Суворова 3)битва у деревни Лесной

2)взятие крепости Измаил 4)Чесменское сражение

3. Верховный тайный совет был распущен в царствование

1)Екатерины 3)Елизаветы Петровны

2)Анны Иоанновны 4)Екатерины II

4. Центральными органами управления в 18 веке являлись

1)приказы 2)земства 3)коллегии 4)министерства

5. Одной из причин легкости дворцовых переворотов в 18 веке было

1)падение роли дворянства в общественной жизни

2)усиление роли гвардии в государственных делах

3)увеличение числа иностранцев при дворе

4)стремление боярской аристократии восстановить свои позиции

6.Вследствие катастрофической нехватки денег Екатерина II была вынуждена

1)ввести подушное налогообложение

2)создать первый государственный банк

3)впервые прибегнуть к внешним займам

4)создать Вольное экономическое общество

7. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите имя правителя (правительницы), с царствованием которого (-ой) связаны описываемые изменения.

«Военно-батальные па, разучиваемые на плацу, не годились для отражение атак визжащих от ярости янычар, при штурме крепостных стен, в столкновениях с решительной французской пехотой…Вместе с распущенностью, злоупотреблениями под топор царских приказов пошли и старательно выращиваемые Суворовым и Румянцевым лучшие

Прочитайте фрагмент исторического источника.

« Войско…. имело свою организационную структуру. К примеру, под стенами Оренбурга создавались казачьи, башкирские, крестьянские и горнозаводские полки, которые делились на сотни и десятки. Во главе этих подразделений стояли полковники, есаулы, хорунжие. Всего войсковых командиров насчитывалось до 200 человек, среди которых было 52 казака, 38 крепостных крестьян, 35 заводских рабочих, 62 представителя различных народов.
Повстанческая армия имела артиллерию. Что касается иного вооружения, то казаки и солдаты имели ружья, конница вооружена была луками и саблями, а большинство крестьян – топорами, вилами, рогатинами и т.п.»