Итоговая контрольная по химии, 8 класс

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс
тест по химии (8 класс) на тему

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты равно:

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора

1) p + – 9; n 0 – 10; ē – 19

3) p + – 9; n 0 – 10; ē — 9

2) p + – 10; n 0 – 9; ē – 10

4) p + – 9; n 0 – 9; ē — 19

А3. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:

1) H 2 S, P 4 , CO 2

3) HCl, NaCl, H 2 O

4) CaO, SO 2 , CH 4

А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:

1) гидроксид натрия

3) хлорид серебра

2) сульфат калия

4) нитрат алюминия

А5. Одновременно могут находиться в растворе ионы:

1) Na + , H + , Ba 2+ , OH —

3) Mg 2+ , K + , NO 3 — , SO 4 2 —

2) Fe 2+ , Na + , OH — , SO 4 2-

4) Ca 2+ , H + , CO 3 2- , Cl —

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Оксид фосфора (V) — кислотный оксид.

Б. Соляная кислота — одноосновная кислота.

1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

2) основный оксид

3) нерастворимое основание

4) кислотный оксид

6) растворимое основание

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. С раствором гидроксида натрия реагируют:

1) сульфат меди (II)

4) азотная кислота

2) оксид меди (II)

3) гидроксид калия

6) оксид углерода (IV)

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в ответе без указания единиц измерения.

В3. Масса соли, содержащейся в 150г 5 %-ного раствора соли, равна _____г. (Запиши число с точностью до десятых).

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 → Fe → FeSO 4 → Fe(OH) 2.

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции, в 4 химической реакции составьте ионное полное и сокращенное уравнение.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты равно:

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме хлора

1) p + – 18; n 0 – 18; ē – 18

3) p + – 17; n 0 – 18; ē — 18

2) p + – 17; n 0 – 17; ē – 17

4) p + – 17; n 0 – 18; ē — 17

А3. Группа формул веществ с ионным типом химической связи:

1) Na 2 S, KCl, HF

3) CO 2 , BaCl 2 , NaOH

2) K 2 O, NaH, NaF

4) Ca, O 2 , AlCl 3

А4. Вещество, которое в водном растворе полностью диссоциирует:

3) сульфат бария

4) гидроксид железа (III)

А5. Одновременно не могут находиться в растворе ионы:

1) H + , Ba 2+ , OH — , NO 3 —

3) Zn 2+ , K + , Cl — , SO 4 2 —

2) Fe 2+ , Na + , NO 3 — , SO 4 2-

4) K + , Na + , OH — , Cl —

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Серная кислота – двухосновная.

Б. Оксид калия – основный оксид.

1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

2) основный оксид

3) нерастворимое основание

4) кислотный оксид

6) растворимое основание

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. В реакцию с раствором соляной кислоты вступают:

4) карбонат натрия

2) гидроксид магния

6) оксид серы (VI)

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В3. В 450г воды растворили 50г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна_____%. (Запиши число с точностью до десятых).

Запишите номер задания и полное решение.

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме

Na → NaOH → Cu(OH) 2 → CuO → Cu.

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции, во 2 химической реакции составьте ионное полное и сокращенное уравнение.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле азотной кислоты равно:

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме калия :

1) p + – 19; n 0 – 20; ē – 19

3) p + – 20; n 0 – 19; ē — 20

2) p + – 19; n 0 – 20; ē – 39

4) p + – 19; n 0 – 19; ē — 19

А3. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:

1) BaCl 2 , Cl 2 , SO 3

3) NaOH, NH 3 , HF

2) H 2 , Ca, ZnCl 2

4) N 2 , H 2 O, SO 2

А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:

1) гидроксид меди (II)

2) серная кислота

4) хлорид магния

А5. Одновременно могут находиться в растворе ионы:

1) К + , Cl — , Сa 2+ , CO 3 2-

3) Mg 2+ , H + , NO 3 — , CO 3 2 —

2) Al 3+ , Na + , NO 3 — , SO 4 2-

4) Fe 3+ , H + , OH — , Cl —

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Азотная кислота – кислородсодержащая.

Б. Соляная кислота – кислородсодержащая.

1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

2) основный оксид

3) нерастворимое основание

4) кислотный оксид

6) растворимое основание

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. С раствором гидроксида кальция реагируют:

1) серная кислота

2) оксид углерода (IV)

5) хлорид натрия

3) карбонат натрия

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в ответе без указания единиц измерения.

В3. Масса соли, содержащейся в 300г 3%-ного раствора соли, равна______г. (Запиши число с точностью до десятых).

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

HCl → ZnCl 2 → Zn(OH) 2 → Zn(NO 3 ) 2 → Zn

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции, для всех реакций запишите полные и сокращенные ионные уравнения.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 4 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 16 баллов. Желаю успеха!

Итоговая контрольная по химии, 8 класс

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.

Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. за выполнение каждого задания — 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных и объемных задание С1, выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение задания ты можешь получить: 4 балла – С1, 3 балла – С2.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 20 баллов.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и калькулятором.

Форма контрольной работы: тестирование

Система оценивания работы:

14- 17 баллов – «4»

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Три молекулы кислорода означает запись:

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме калия :

1) p+ – 19; n0 – 20; ē – 19

3) p+ – 20; n0 – 19; ē — 20

2) p+ – 19; n0 – 20; ē – 39

4) p+ – 19; n0 – 19; ē — 19

А3. Веществами с ковалентной неполярной и металлической связью являются соответственно :

А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:

1) гидроксид меди (II)

2) серная кислота

4) хлорид магния

А5. Образование слабого электролита-воды происходит в результате взаимодействия растворов

хлорида алюминия и гидроксида натрия

гидроксида бария и азотной кислоты

сульфида калия и серной кислоты

сульфата цинка и гидроксида кальция

А6. Экзотермической является реакция

Cu(OH)2 = CuO + H2O

CaCO3 = CaO + CO2

А7.Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

SO2+ O2 → SO3

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:

Класс соединения:

3) несолеобразующий оксид

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. Оксид серы (IV) взаимодействует с веществами:

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В3. Масса соли, содержащейся в 300 г 3 %-ного раствора соли, равна______г. (Запиши число с точностью до десятых).

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

HCl → FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(NO3)2

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.

С2 .При взаимодействии алюминия с соляной кислотой было получено 13,44 л водорода и 400 г раствора соли. Определите массовую долю в полученном растворе.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.

Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. за выполнение каждого задания — 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных и объемных задание С1, выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение задания ты можешь получить: 4 балла – С1, 3 балла – С2.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 20 баллов.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и калькулятором.

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса в рамках промежуточной аттестации

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса в рамках промежуточной аттестации может использоваться в качестве итоговой контрольной работы за курс 8 класса по учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8». Также может быть испольована в рамках проведения диагностических работ в 9 классе при подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса в рамках промежуточной аттестации»

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса в рамках промежуточной аттестации.

Пояснительная записка.

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О. С. – М.:Дрофа,2010 .Данная программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 68 учебных часов в году.

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года в рамках промежуточной аттестации.

Определить уровень освоения учащимися программы по химии для 8 класса

Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 8 класса.

Требования к уровню подготовки учеников 8 класса.

В результате изучения химии ученик должен

Знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

основные законы химии: периодический закон, закон постоянства состава вещества, ЗСМ.

Уметь:

· называть: химические элементы, соединения изучаемых классов;

· объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров групп и периода, к которым относится элемент в ПСХЭ; закономерности изменения свойств элементов ;

· характеризовать: химические элементы (1-20) на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов; химические свойства основных классов неорганических соединений;

· определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества определенному классу, типы химических реакций, степень окисления, тип химической связи;

· составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций, схемы строения атомов химических элементов (1-20);

· обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

· вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем, массу по уравнениям химических реакций.

Форма контрольной работы: тестирование

Оценивание итоговой контрольной работы:

Оценка «5» — 18-20 баллов

Оценка «4» — 14-17 баллов

Оценка «3» — 9-13 баллов

Оценка «2» — менее 9 баллов

Спецификация теста

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за правильный ответ

Символы и названия химических элементов

Химические и физические явления

Физическое тело и вещество

Простые и сложные вещества

Химический элемент и химические формулы

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и физический смысл порядкового номера

Типы химической связи

Валентность химических элементов.

Классификация неорганических веществ по основным классам

Расстановка коэффициентов в уравнениях

Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения

Типы химических реакций

Расчетная задача по определению массовой доли растворенного вещества.

Расчетная задача по уравнению реакции

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса

А1. Символ химического элемента кальция

А2. Физическим природным явлением является

1. образование глюкозы в зеленом растении

3. высыхание дождевых луж

4. процесс дыхания растений

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

1. железо, нож, сахар

2. стекло, дерево, железо

3. парта, дерево, стекло

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

1. кислород, ртуть, оксид азота

2. оксид натрия, вода, серная кислота

3. барий, оксид бария, гидроксид бария

4. кислород, водород, барий

А5. Число, показывающее число атомов в молекуле

А6. Как определяется число электронов атома химического элемента?

1. по порядковому номеру

2. по номеру периода

3. по номеру группы

4. по разнице между атомной массой и порядковым номером.

А7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

А9. Выберите ряд, где указаны только основания

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

В1. Процесс диссоциации хлорида кальция можно выразить уравнением

1. CaCl2 ↔ Ca 2+ + Cl —

2. CaCl2 ↔ Ca 2+ + 2Cl —

3. CaCl2 ↔ Ca 2+ + 2Cl -2

4. CaCl2 ↔ Ca + + 2Cl —

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. 2Al + 3S → 2Al2S3 А. реакция обмена

3. Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2 В. реакция разложения

4. ZnO + 2HNO3 → Zn (NO3) 2 + H2O Г. реакция соединения

С1. Для приготовления 400 г 2% раствора соли необходимо взять соль массой

С2. Объем углекислого газа, образовавшегося при сжигании 11,2 л (н.у.) метана СН4

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса

А1. Символ химического элемента фосфора

А2. Свечение (горение) электролампочки и горение свечи относятся соответственно к явлениям

1. химическому и физическому

2. физическому и химическому

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают физическое тело.

1. алюминий, парта, сахар

2. стекло, дерево, железо

3. ручка, тетрадь, парта

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только простые вещества.

1. кислород, водород, гидроксид бария

2. оксид натрия, вода, азотная кислота

3. кальций, оксид кальция, гидроксид кальция

4. кислород, водород, железо

А5. Число, показывающее число молекул …

А6. Что определяется номером периода?

1. заряд ядра атома

2. число энергетических уровней

3. число валентных электронов

4. атомную массу

А7. Какое из веществ имеет ионный вид связи?

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

А9. Выберите ряд, где указаны только кислоты

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

В1. Процесс диссоциации серной кислоты можно выразить уравнением

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. Fe + S → FeS А. реакция обмена

3. Fe + CuCl2 → FeCl2 + Cu В. реакция разложения

С1. Сколько грамм воды необходимо взять, чтобы приготовить 5%-ный раствор, если масса сахара равна 2 г?

С2. Масса цинка, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

Итоговая контрольная работа по химии в 8 классе

Итоговая контрольная работа разработана в виде теста по всем темам курса Рудзитиса в 2-х вариантах с ответами и спецификацией. Можно использовать для промежуточной аттестации.

Описание разработки

Вариант 1.

2. Химическое явление.

Б. испарение воды

В. растворение сахара в воде

Г. горение лучины

3. Сложное вещество.

4. В соединении на один атом серы приходится три атома кислорода. Определите соотношение масс серы и кислорода в этом соединении

5. Элемент, атомы которого всегда одновалентны

6. Укажите формулу оксида алюминия

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа

БОУ «Мартюшевская СОШ»

Укажите тело

Химическое явление

В. растворение сахара в воде

Б. испарение воды

Г. горение лучины

Сложное вещество

Сколько атомов кислорода имеют такую же массу, как и четыре атома углерода?

В соединении на один атом серы приходится три атома кислорода. Определите соотношение масс серы и кислорода в этом соединении

Элемент, атомы которого всегда одновалентны

Укажите формулу оксида алюминия

Масса исходных веществ в ходе химической реакции

Б. остается неизменной

Г. может и уменьшаться и увеличиваться

Составьте химическое уравнение по схеме: Р+О2 → Р2О5. В ответе укажите коэффициент перед фосфором в левой части уравнения.

Какое число частиц содержится в одном моле вещества?

В лаборатории кислород можно получить при разложении

А. пероксида водорода

В. хлората калия

Б. перманганата калия

Г. любого из перечисленных веществ

Кислород выделяется в ходе

Как переводится с греческого приставка «экзо»?

К твердому топливу относится

Массовая доля водорода в природном газе метане СН4 составляет

Укажите наиболее легкий газ

Мало растворяется в воде основание

Формула хлорида кальция

В малом периоде находится

Порядковые номера фосфора и натрия равны соответственно

Тип химической связи в молекуле HF

Б. ковалентная неполярная

Г. ковалентная полярная

Валентность и степень окисления азота в молекуле N2 равны соответственно

Определите объем кислорода (н.у.), необходимый для полного сгорания 24 г угля С.

Процесс 2Cl — 2 Cl2 – это реакция

В 100 г воды растворили 25 г хлороводорода. Определите массовую долю полученного раствора соляной кислоты

Итоговая контрольная работа

БОУ «Мартюшевская СОШ»

Для разделения железных и древесных опилок можно использовать

Б. отстаивание смеси в воде

Г. выпаривание и кристаллизацию

Вещество немолекулярного строения

Говорится о сере как о простом веществе

В. сера – один из элементов

Б. порошок серы желтого цвета

Г. сера входит в состав сульфида железа

«Купрум» — это элемент

В записях 3S и 4О2 коэффициенты равны соответственно

Элемент, атомы которого всегда двухвалентны

Масса продуктов реакции в ходе химической реакции

Б. остается неизменной

Г. может и уменьшаться и увеличиваться

К реакциям разложения относятся

А. NaOH + HCl → NaCl + H2O

Определите массовую долю кислорода в мраморе CaCO3

Напишите уравнение горения водорода в кислороде. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении

Укажите газ, который не относится к благородным

К жидкому топливу относится

При разложении воды постоянным током было получено 4 моль водорода. Определите массу полученного кислорода

Наименьшее количество растворенных солей содержит вода

Формула оксида марганца(VII)

Бескислородная кислота имеет формулу

Укажите элемент, простое вещество которого является металлом

В побочной подгруппе находится

Заряд ядра и массовое число атома 24 Мg равны соответственно

Металлы в ходе химических реакций способны

А. только принимать электроны

В. только отдавать электроны

Б. принимать и отдавать электроны

Г. не способны принимать и отдавать электроны

Атомную кристаллическую решетку имеет

А. гидроксид бария

Г. сульфат алюминия

Молярный объем любого газа при нормальных условиях равен

Элемент, который не является галогеном

Определите массу 14,7 л (н.у.) хлороводорода

При обычных условиях является твердым веществом

Спецификация итоговой контрольной работы

по химии в 8 классе

за 2015-2016 учебный год.

Назначение работы – оценить уровень подготовки по химии учащихся 8 класса.

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из 25 заданий, с выбором ответа. К каждому заданию приводится

4 варианта ответа, из которых верен только один. В итоговой работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения следующих тем курса химии 8 класса:

Первоначальные химические понятия;

Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений;

Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома;

Химическая связь. строение веществ;

Закон Авогадро. Молярный объем газов;

Время выполнения работы — 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование: Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева; Растворимость кислот, оснований и солей в воде.

Система оценивания заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий выставляется 1 балл; Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 25 баллов.

План итоговой работы

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

Предмет химии. Вещества и их свойства

Чистые вещества и смеси

Физические и химические явления. Химические реакции

Молекулы и атомы

Простые и сложные вещества

Относительная атомная масса химических элементов

Знаки химических элементов

Закон постоянства состава веществ

Химические формулы. Относительная молекулярная масса

Валентность химических элементов

Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности