Итоговая контрольная работа по русскому языку (фгос, 5 класс)

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику Л. М. Рыбченковой. Первая часть работы проверяет знания учащихся по следующим темам:1) «Правописание гласных О-Ё после шипящих в корне слова»2) «Чередование гласных Е-И в корне слова»3) «Чередование гласных А-О в корне слова»4) «Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- имён существительных»5) «Гласные Ы-И после приставок»6) «Буквы З-С на конце приставок»7) «Гласные О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных»8) «НЕ с существительными»9) «НЕ с прилагательными»10) «Гласные О-Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных»11) Ь на конце разных частей речи.Вторая часть предполагает работу с мини-текстом и проверяет знания учащихся по темам:1) Тема, основная мысль текста.2) «Тире между подлежащим и сказуемым»3) «Грамматическая основа предложения»4) «Второстепенные члены предложения»5) «Типы словосочетаний»

Итоговый тест по географии 5 класс ФГОС

Образовательные: обобщить и систематизировать знания по курсу; выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:

Планируемые результаты

Предметные: Использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни; развитие географического мышления на основе работы с текстом учебника и картой атласа; умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.

Метапредметные: умение анализировать и отбирать информацию; умение организовать свою деятельность; умение быть коммуникабельным в различных социальных группах, умение работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.

Личностные: ответственное отношение к учению

Оборудование: тесты на каждого ученика, физическая карта полушарий.

Ход урока.

Организационный этап.

Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.

Учитель: Добрый день, ребята. Я приветствую вас на уроке географии, который предлагаю организовать следующим образом.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 15 заданий.

Работа включает 8 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер правильного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Работа включает 5 заданий с кратким ответом (из них 2 задания, требующие записи ответа в виде понятия, и заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв)

Работа включает 2 задания на которые следует дать полный развернутый ответ.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ заданий 1 уровня дается 1 балл.

За каждый правильный ответ заданий 2 уровня дается 2 балла.

За каждый правильный ответ заданий 3 уровня дается 3 балла.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. (24 балла)

Критерии оценивания «3» — 50% заданий базового уровня, т.е. 4 задания — 4 балла

«4» — задания первого уровня + 65% заданий 2 уровня, т.е. 8+3 –14 баллов.

«5» — задания 1 уровня + задания 2 уровня + 50% заданий 3 уровня, т.е. 8+5+1= 14 заданий — 21 балл.

Вариант 1

Какое из перечисленных явлений относится к физическим?

1) восход солнца

3) смена окраски меха животных зимой

4) цветение деревьев

2. Какая наука изучает разнообразные явления природы?

3. Кто из великих ученых древности сумел вычислить размеры земного шара?

4) Бартоломео Диаш

4. В чем заслуга экспедиции С.И. Дежнёва?

1) было доказано, что Евразия и Америка не соединены между собой

2) была открыта Антарктида

3) был открыт Северный полюс

4) были открыты Командорские острова

5. Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами?

6. Если встать лицом на юг, то справа окажется

7. В самом центре Земли находится

8. Больше всего пресной воды содержится

9. Установите соответствие между открытием и именем путешественника. Впишите в таблицу получившееся соответствие.

А) английский мореплаватель, 1) Ф. Магеллан

исследователь южных морей 2) Дж.Кук

Б) мореплаватель, совершивший 3) Васко да Гама

первое кругосветное путешествие

В) Нашел морской путь в Индию.

10. Расставьте параллели в порядке убывания их длины.

11. Запишите к каждому материку буквы, под которыми указаны принадлежащие ему объекты: формы рельефа, крупные озера и реки.

1) Евразия А) река Нил

2) Африка Б) озеро Байкал

3) Австралия В) горы Анды

4) Южная Америка Г) река Муррей

12. Дополните. Самая большая часть гидросферы.————————-

13. Смерч, ураган, торнадо- это атмосферные————————(дополните).

14. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится справа от вас?

15. Какое значение имело путешествие Васко да Гама.

Вариант 2.

1. Земля отличается от других планет Солнечной системы

1) наличием спутника

2) наличием жизни

3) вращением вокруг оси

4) наличием атмосферы

2. В чем заслуга экспедиции Ф. Магеллана?

1) было доказано, что Америка- новый материк

2) было доказано единство Мирового океана

3) был найден кратчайший путь в Индию

4) была открыта Австралия

3. Аристотель и Птолемей центром системы мира и Вселенной считали

3) сферу неподвижных звёзд

4. Какая из планет Солнечной системы имеет самые большие размеры?

5. Что показано зеленым цветом на географической физической карте?

2) низкие равнины

4) места, где живут люди

6. Что называется литосферой?

1) твердое ядро Земли

2) вещество между ядром и земной корой

3) верхняя твердая оболочка Земли

4) все горные породы и минералы

7. В Южной Америке протекает самая полноводная река мира

8. Гидросферой называется

1) вся вода Мирового океана

2) водяной пар в атмосфере

3) водная оболочка нашей планеты

4) вода в жидком состоянии

9. Выберите три правильных ответа из шести.

В освоении севера Европы и Азии приняли участие:

1) С. Дежнёв 4) И. Москвитин

2) В. Беринг 5) А. Чириков

3) А. Никитин 6) В. Атласов

10. Расставьте параллели в порядке увеличения их длины.

11. Выберите соответствие между материком и географическим объектом.

1. Австралия А) остров Сахалин

2. Евразия Б) озеро Эри

3. Северная Америка В) река Нил

4. Африка Г) горы Кордильеры.

12. Допишите предложение.

Великий математик Пифагор предположил, что Земля имеет форму ______________.

13. Выберите соответствие.

Когда произошли эти события?

1) Первый полёт человека в космос А) 12 апреля 1961г.

2) Первый выход человека в космос. Б) 21 июля 1969г.

3) Первая высадка людей на Луну В) 18 марта 1965г.

14. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится позади вас?

15. Какое значение имело путешествие Фернана Магеллана?

Вариант 3.

1. Наука о происхождении небесных тел, их строении и движении называется

2. Кто из средневековых путешественников побывал в Китае и описал жизнь и быт китайцев.

2) Бартоломео Диаш

3) Васко да Гама

4) Христофор Колумб

3. Какая из планет земной группы имеет спутники?

4. Метеоритами называют космические тела, которые

1) упали на Землю

2) сгорели в земной атмосфере

3) имеют твердое ядро и хвост из газов и мелкой пыли

4) вращаются вокруг Солнца и образуют пояс между Марсом и Юпитером.

5. К какой стороне горизонта нужно повернуться лицом, чтобы справа оказался север?

4) к северо-востоку

6. Землетрясения и извержения вулканов чаше всего происходят

1) в южных районах

2) в центрах плит земной коры

3) на границах плит земной коры

4) на побережье океана.

7. В Африке расположена величайшая пустыня Земли

1) объект живой природы

2) объект неживой природы

3) особое природное тело

4) результат деятельности человека.

9. Дополните. Зеленым цветом на плане местности показана ___________________________.

10. Расставьте параллели в порядке убывания их длины.

11. Выберите соответствие между материком и географическим объектом

1) Евразия А) гора Килиманджаро

2) Африка Б) река Амазонка

3) Южная Америка В) река Волга

4) Австралия Г) река Муррей.

12. Дополните. Это самый большой материк с разнообразным рельефом: высочайшими горами мира и самым глубоким озером.

13. Определите по карте какими океанами омывается Африка.

14. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас?

15. Какое значение имело путешествие Христофора Колумба?

Ответы:

1 вариант: 1.1; 2.3; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.4; 8.1; 9. А-2; Б-1; В-3; 10.4, 2, 3, 1; 11.1-Б; 2-А; 3-Г; 12. Мировой Океан; 14. Рано утром солнце находится справа, если мы двигаемся в северном направлении; 15. Нашел морской путь в Индию.

2 вариант: 1.2; 2.2; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.4; 8.3; 9.1,4,6; 10.1,3,2,4; 11.1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В; 12. шара; 13. 1-А, 2-В, 3-Б; 14. Если рано утром солнце находится позади, то нужно двигаться в западном направлении; 15. Было доказано единство Мирового океана.

3 вариант: 1.4; 2.1; 3.3; 4.1; 5.3; 6.3;7.2; 8.3; 9. Растительность; 10. 2,1,3,4; 11.1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г; 12. Евразия; 13. Африка омывается Атлантическим и Индийским океанами; 14. Если рано утром солнце находится слева, то двигаться надо в южном направлении; 15. Христофор Колумб открыл Америку.

Пугачевой Натальи Валентиновны, учитель географии, МКОУ «Неклюдовская ОШ», Ульяновской области, Инзенского района

Итоговая контрольная работа по русскому языку (фгос, 5 класс)

Краткое описание: Данная контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику Л. М. Рыбченковой. Первая часть работы проверяет знания учащихся по следующим темам:1) «Правописание гласных О-Ё после шипящих в корне слова»2) «Чередование гласных Е-И в корне слова»3) «Че

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 5 класс.

1.Отметьте ряд, в котором во всех словах пишется гласная Ё:

А) пч…лки, ш…рох, щ…тка, ш…мпол

Б) кош…лка, ж…сткий, ш…рстка, реш…тка

В) ш…рты, ж…лтый, ш…л, крыж…вник

2. Отметьте ряд, в котором во всех словах пишется гласная И в корне:

А) соб…ру, заб…раю, уд…рёшь, зам…р

Б) заст…лаю, заж…гаю, отп…рает, отд…рают

В) подст…лить, прод…рёшься, приб…ру, отп…реть

3. Отметьте ряд, в котором во всех словах пишется гласная А в корне:

А) изл…гать, к…саюсь, прил…гательное, предл…гать

Б) сл…гать, изл…жение, к…снулся, выл…жить

В) прол…жить, к…сательная, перел…жить, отл…жить

4. Отметьте ряд, у котором во всех словах есть суффикс -ЧИК-:

А) журналь…ик, пулемёт…ик, свар…ик, рез…ик

Б) перебеж…ик, подпис…ик, перепис…ик, уклад…ик

В) камен…ик, сверлиль…ик, гон…ик, доклад…ик

5. Отметьте ряд, в котором во всех словах после приставки пишется гласная Ы:

А) от…скать, от…грать, под…тожить, без…мянный

Б) сверх…нтересный, пред…явить, с…экономить, без…нициативный

В) меж…нститутский, сверх…нтеллигентный, вз…гравшееся, небез…нтересный.

6. Отметьте ряд, в котором во всех словах на конце приставки пишется буква З:

А) бе…полезный, и…топить, бе…вредный, и…толковать

Б) ни…вергать, бе…молвный, в…летел, ра…делать

В) ра…топить, ра…дарить, …делать, в…кормит

7. Отметьте ряд, в котором во всех словах в окончании пишется буква О:

А) вираж…м, пищ…й, Кузьмич…м, пленниц…й

Б) дач…й, отц…м, кирпич…м, перц…м,

В) клещ…м, кольц…м, письмец…м, плеч…м

8. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НЕ раздельно:

А) (не)правда, а ложь; (не)вежа; сказал (не)правду; (не)удача, а трудолюбие помогло;

Б) (не)уч; (не)друг, а враг; (не)знание ответа;

В) (не)дом; (не)лес, а поляна; (не)внимание, а рассеянность;

9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НЕ слитно:

А) (не)сложный рисунок; (не)настный день; (не)приятный человек; (не)большой круг;

Б) (не)глубокий, а мелкий; вовсе (не)трудная; (не)любимый предмет; (не)вежественный;

В) (не)серьёзный, а легкомысленный; (не)радивый; (не)уклюжий; (не)домашний, а уличный;

10. Отметьте ряд, в котором во всех словах в окончании пишется буква Е:

А) рыж…му коту; пахуч…й розы; похож…е лицо; лучш…го ученика;

Б) к чуж…му берегу; о больш…м мяче; пригож…й девице; младш…м брате;

В) хорош…й погоды; о бывш…м друге; больш…му кораблю; рыж…й чёлкой;

11. Отметьте ряд, в котором во всех словах Ь на конце НЕ пишется:

А) пахуч(?); летуч(?); колюч(?); луч(?)

Б) рож(?); сделаеш(?); везуч(?); товарищ(?)

В) хорош(?); доч(?); береч(?); много туч(?)

Прочитайте текст и выполните задания, данные ниже (знаки препинания расставлены не во всех предложениях).

1.Книги спутники всей нашей жизни. 2. Они встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. 3. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. 4. Человек, который любит читать, — счастливец. 5. Он окружён множеством умных и верных друзей. 6. Друзья эти — книги!

А) Определите и запишите тему данного текста.

Б) Определите и запишите основную мысль текста.

В) Озаглавьте текст и запишите название.

Г) Выпишите из текста предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым и поставьте его.

Д) Из предложения № 2 выпишите только грамматическую основу.

Е) Каким членом предложения является слово НАШЕЙ в предложении № 1?

Ж) Каким членом предложения является слово В КОМНАТУ в предложении 3?

З) Каким членом предложения является слово ДРУЗЕЙ в предложении № 5?

И) Определите тип словосочетаний (глагольное, именное, наречное) и сделайте их разбор.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (5 класс, ФГОС)

Задания итоговой работы охватывают весь материал курса русского языка 5 класса: фонетику и орфоэпию, морфемику, лексику, синтаксис, орфографию и пунктуацию, текст. Задания даны на основе речевого материала. Орфографи-ческая и пунктуационная грамотность, владение различными нормами литературного языка выявляется на уровне осознанно выполняемых действий с языковым материалом.

В соответствии с ФГОСом контрольная работа может проводиться в течение двух уроков.

Также в соответствии с ФГОСом в начале изучения одного из разделов курса во втором полугодии учащимся может быть представлена аналогичная контрольная работа. Это позволит обучающимся заранее познакомиться со структурой итоговой контрольной работы, с основными типами заданий, поможет подготовиться к её успешному выполнению.

Оценка выставляется с учетом уровневых дескрипторов оценок за каждое задание отдельно, а в конце все оценки суммируются и выставляется средняя оценка за всю работу. Жестких рамок оценивания контрольной работы нет, так как каждый учитель оценивает выполненную работу самостоятельно, учитывая выбранные задания и индивидуальные особенности обучающихся.

Предложенная контрольная работа рекомендована в качестве итоговой для учащихся 5 классов. При этом учитель-предметник может вносить свои коррективы, обусловленные спецификой обучения и индивидуальными особенностями учащихся.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (фгос, 5 класс)

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику Л. М. Рыбченковой.

Первая часть работы проверяет знания учащихся по следующим темам:

1) «Правописание гласных О-Ё после шипящих в корне слова»

2) «Чередование гласных Е-И в корне слова»

3) «Чередование гласных А-О в корне слова»

4) «Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- имён существительных»

5) «Гласные Ы-И после приставок»

6) «Буквы З-С на конце приставок»

7) «Гласные О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных»

8) «НЕ с существительными»

9) «НЕ с прилагательными»

10) «Гласные О-Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных»

11) Ь на конце разных частей речи.

Вторая часть предполагает работу с мини-текстом и проверяет знания учащихся по темам:

1) Тема, основная мысль текста.

2) «Тире между подлежащим и сказуемым»

3) «Грамматическая основа предложения»

4) «Второстепенные члены предложения»

5) «Типы словосочетаний»

Предмет:Русский язык и литература
Категория материала:Тесты
Класс:5 класс
Автор:Коробцова Анна Викторовна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:21.20 Kb

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 5 класс.

1.Отметьте ряд, в котором во всех словах пишется гласная Ё:

А) пч…лки, ш…рох, щ…тка, ш…мпол

Б) кош…лка, ж…сткий, ш…рстка, реш…тка

В) ш…рты, ж…лтый, ш…л, крыж…вник

2. Отметьте ряд, в котором во всех словах пишется гласная И в корне:

А) соб…ру, заб…раю, уд…рёшь, зам…р

Б) заст…лаю, заж…гаю, отп…рает, отд…рают

В) подст…лить, прод…рёшься, приб…ру, отп…реть

3. Отметьте ряд, в котором во всех словах пишется гласная А в корне:

А) изл…гать, к…саюсь, прил…гательное, предл…гать

Б) сл…гать, изл…жение, к…снулся, выл…жить

В) прол…жить, к…сательная, перел…жить, отл…жить

4. Отметьте ряд, у котором во всех словах есть суффикс -ЧИК-:

А) журналь…ик, пулемёт…ик, свар…ик, рез…ик

Б) перебеж…ик, подпис…ик, перепис…ик, уклад…ик

В) камен…ик, сверлиль…ик, гон…ик, доклад…ик

5. Отметьте ряд, в котором во всех словах после приставки пишется гласная Ы:

А) от…скать, от…грать, под…тожить, без…мянный

Б) сверх…нтересный, пред…явить, с…экономить, без…нициативный

В) меж…нститутский, сверх…нтеллигентный, вз…гравшееся, небез…нтересный.

6. Отметьте ряд, в котором во всех словах на конце приставки пишется буква З:

А) бе…полезный, и…топить, бе…вредный, и…толковать

Б) ни…вергать, бе…молвный, в…летел, ра…делать

В) ра…топить, ра…дарить, …делать, в…кормит

7. Отметьте ряд, в котором во всех словах в окончании пишется буква О:

А) вираж…м, пищ…й, Кузьмич…м, пленниц…й

Б) дач…й, отц…м, кирпич…м, перц…м,

В) клещ…м, кольц…м, письмец…м, плеч…м

8. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НЕ раздельно:

А) (не)правда, а ложь; (не)вежа; сказал (не)правду; (не)удача, а трудолюбие помогло;

Б) (не)уч; (не)друг, а враг; (не)знание ответа;

В) (не)дом; (не)лес, а поляна; (не)внимание, а рассеянность;

9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НЕ слитно:

А) (не)сложный рисунок; (не)настный день; (не)приятный человек; (не)большой круг;

Б) (не)глубокий, а мелкий; вовсе (не)трудная; (не)любимый предмет; (не)вежественный;

В) (не)серьёзный, а легкомысленный; (не)радивый; (не)уклюжий; (не)домашний, а уличный;

10. Отметьте ряд, в котором во всех словах в окончании пишется буква Е:

А) рыж…му коту; пахуч…й розы; похож…е лицо; лучш…го ученика;

Б) к чуж…му берегу; о больш…м мяче; пригож…й девице; младш…м брате;

В) хорош…й погоды; о бывш…м друге; больш…му кораблю; рыж…й чёлкой;

11. Отметьте ряд, в котором во всех словах Ь на конце НЕ пишется:

А) пахуч(?); летуч(?); колюч(?); луч(?)

Б) рож(?); сделаеш(?); везуч(?); товарищ(?)

В) хорош(?); доч(?); береч(?); много туч(?)

Прочитайте текст и выполните задания, данные ниже (знаки препинания расставлены не во всех предложениях).

1.Книги спутники всей нашей жизни. 2. Они встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. 3. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. 4. Человек, который любит читать, — счастливец. 5. Он окружён множеством умных и верных друзей. 6. Друзья эти – книги!

А) Определите и запишите тему данного текста.

Б) Определите и запишите основную мысль текста.

В) Озаглавьте текст и запишите название.

Г) Выпишите из текста предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым и поставьте его.

Д) Из предложения № 2 выпишите только грамматическую основу.

Е) Каким членом предложения является слово НАШЕЙ в предложении № 1?

Ж) Каким членом предложения является слово В КОМНАТУ в предложении 3?

З) Каким членом предложения является слово ДРУЗЕЙ в предложении № 5?

И) Определите тип словосочетаний (глагольное, именное, наречное) и сделайте их разбор.

В раннем детстве

Врывается в комнату

Ответы к итоговой контрольной работе по русскому языку в 5 классе

А) Книга в жизни человека.

Б) Человек, который любит читать, — счастливец!

В) Книги – наши друзья! (возможный вариант)

Г) Книги – спутники всей нашей жизни.

Д) Они встречают и сопровождают

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку

Ф. И. учителя: _____________________________

Дата проведения: _____________

Кол-во человек в классе: ______

Кол-во человек, выполнявших работу: _____

чел. ( %) чел. (%) чел. (%) чел. (%)

Не приступили к выполнению задания

1.Буквы о-ё после шипящих в корне слова

е-и в корне слова

3. Чередующиеся гласные

а-о в корне слова

4.Суффиксы –чик-; -щик-;

5. Буквы ы-и после приставок

6.Буквы з – с на конце приставок

7.буквы о-ё после шипящих в окончаниях существительных

8. Написание НЕ с существительными

9. Написание НЕ с прилагательными

10. Буквы о-е в окончаниях прилагательных

11.Ь на конце разных

чел. ( %) чел. (%) чел. (%) чел. (%)

Не приступили к выполнению задания

Б) Основная мысль текста

В) Заголовок к тексту

Г) Тире между подлежащим и сказуемым

Д) Грамматическая основа предложения. Способы выражения.

Е) Второстепенные члены предложения. Определение.

Ж) Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

З) Второстепенные члены предложения. Дополнение.

И) Типы словосочетаний. Разбор словосочетаний.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 488 Скачиваний: 303

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]