Контрольные работы по биологии 9 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс
тест по биологии (9 класс) на тему

А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина

А 7. Какая цепь питания составлена правильно

2. растение—— кузнечик———— лягушка———змея———-хищная птица

3. лягушка——-растение——кузнечик——-хищная птица—— змея

4. кузненчик——-змея— хищная птица ——-лягушка——— растение

А 8 . Какое изменение не относят к ароморфозу

1. Живорождение у млекопитающих

2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3. Превращение конечностей китов в ласты

4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.

А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

1. 75% 2. 10% 3. 25% 4. 50%

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1. Образование органических веществ

2. Диффузия веществ через мембраны клеток

3. Окисление органических веществ в клетках тела

4. Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

1. об их родстве

2. об общности их происхождения

3. о происхождении растений от животных

4. об их развитии в процессе эволюции

  1. о единстве растительного и животного мира 6.
  2. о многообразии их органов и тканей

В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что

  1. они способны питаться только готовыми органическими веществами
  2. они растут в течении всей своей жизни
  3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
  4. в клетках содержится хитин
  5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
  6. они размножаются спорами

В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги :

  1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
  2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
  3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
  4. Листопад осенью.
  5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
  6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.

В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

  1. Поглощение света
  2. Окисление пировиноградной кислоты
  3. Выделение углекислого газа и воды
  4. Синтез молекул АТФ за счет химической энергии
  5. Синтез молекул АТФ за счет энергии света
  6. Синтез углеводов из углекислого газа
  1. Энергетический обмен
  2. Фотосинтез

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

  1. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
  2. Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
  3. Использование только готовых органических веществ
  4. Синтез органических веществ из неорганических
  5. Выделение кислорода в процессе обмена веществ
  6. Грибы
  1. Автотрофы
  2. Гетеротрофы

В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.

( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и

особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у

организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной

информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в

хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие

признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных

признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом

организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один

правильный, номер этого ответа запишите.

А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических,

1. Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами

А 2 . Покровительственная окраска заключается в том, что:

1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А 3. К органическим веществам клетки относятся:

1. Белки и липиды 2. Минеральные соли и углеводы

3. Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно

А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

1. Регуляция биосинтеза белка

2. Расщепление сложных органических молекул

3. Передача наследственной информации

4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

А 5. Для модификационной изменчивости характерно:

1. Она приводит к изменению генотипа

2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3. Она используется для создания новых сортов растений

4. У каждого признака организмов своя норма реакции

А 6 . Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1. Объяснил происхождения жизни 2. Создал систему природы

3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил причины приспособленности организмов

А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

1. Семейство 2. Популяция 3. Класс 4. Особь

А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы

3. Способность к движению 4. Способность к увелечению массы

А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами 2. Похолодание

3. Вытаптывание травы в парках 4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. Органические вещества при фотосинтезе образуются из: 1. Белков и углеводов

2. Кислорода и углекислого газа 3. Углекилого газа и воды 4. Кислорода и водорода

При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Во время метафазы I происходят:

1. Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом

2. Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления

3. Окончание формирования митотического аппарата

4. Конъюгация гомологичных хромосом

5. Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной

6. Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки

7. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

В2. В чем проявляется сходство растений и грибов

  1. растут в течение всей жизни
  2. всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
  3. растут только в начале своего индивидуального развития
  4. питаются готовыми органическими веществами
  5. являются производителями в экосистемах
  6. имеют клеточное строение

В3. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:

  1. яркая окраска божьих коровок
  2. чередование ярких полос у шмеля
  3. чередование темных и светлых полосу зебры
  4. яркие пятна ядовитых змей
  5. окраска жирафа
  6. внешнее сходство мух с осами

В4. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

В.Энергия запасается в молекулах АТФ

Д.В процессе участвуют рибосомы

Е.В процессе участвуют митохондрии

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б.Использование только готовых органических веществ

В.Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Г.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Д.Синтез органических веществ из неорганических

В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

А.Членистоногие Б.Кишечнополостные В.Земноводные Г.Рыбы Д.Птицы

С 1. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ

Биосинтез белка – это процесс, в ходе которого наследственная информация, закодированная

в генах, реализуется в виде определенной последовательности аминокислот в белковых

молекулах. Все начинается с синтеза матричной РНК на определенном участке ДНК. Матричная

РНК выходит через поры ядерной мембраны в цитоплазму и прикрепляется к рибосоме. В

цитоплазме находятся транспортные РНК и аминокислоты. Транспортные РНК одним своим

концом узнают тройку нуклеотидов на матричной РНК, а другим присоединяют определенные

аминокислоты. Присоеденив аминокислоту, транспортная РНК идет на рибосомы , где, найдя

нужную тройку нуклеотидов, кодирующих данную аминокислоту, отщепляет ее в синтезируемую

белковую цепь. Каждый этап биосинтеза катализируется определенным ферментом и

Контрольные работы по биологии 9 класс

1) Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции — ………
2) Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК — ……..
3) Процесс поступления в клетку твердых частиц — ……..
4) Двумембранные органоиды клетки, запасающие энергию АТФ — ……..
5) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами — …….
6) Процесс образования новых видов в природе — ……..
7) Организмы, важнейшие участники круговорота веществ в экосистеме — ……..
8) Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации — ………..
9) Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии — ……
10) Движущие силы эволюции – 1)……2)…….3)………

10. 1)естественный отбор 2) изменчивость 3) борьба за существование

2. Выбрать один верный ответ:

1.В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?

2.При половом размножении появляется:

1)меньшее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом

2)большее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом

3)менее жизнеспособное потомство

4)потомство, менее приспособленное к среде обитании

3.Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам:

4.Мономерами белка являются:

3) жирные кислоты

5.К движущим силам эволюции относят:

1) многообразие видов

4) наследственную изменчивость

6.Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам:

7.Какой генотип является дигетерозиготным?

8.Антикодон т-РНК УУЦ соответствует коду ДНК:

Ответ:1
9.При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?

10.Первый закон Г. Менделя называется законом:

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

3. Соотнеси особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза

Особенности процессаПроцессы
1. Завершается образованием углеводовА) Биосинтез белка
2. Исходные вещества- аминокислотыБ) Фотосинтез
3. В основе лежат реакции матричного синтеза
4. Исходные вещества – углекислый газ и вода
5. АТФ синтезируется в ходе процесса
6. АТФ используется для протекания процесса

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

Вариант 2

1.Вставь слова:
1) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости — …….
2) Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции — ………
3) Наименьшая таксономическая единица в систематике — ……..
4) Совокупность организмов, занимающих определенную территорию и в какой-то степени изолированную от других особей того же вида — ……….
5) Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи — ………….
6) Синтез белка происходит на ……….
7) Стопки мембранных полостей в которых упаковываются синтезированные вещества в клетке — ………
8) Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей — ……….
9) Упрощение организации, утрата ряда систем органов — ……….
10) Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки — …………

7. комплекс Гольджи

8. естественный отбор

2. Выбрать один верный ответ:

1.Второй закон Г. Менделя называется законом:
1) расщепления
2) единообразия
3) сцепленного наследования
4)независимого наследования

Ответ:1
2. В процессе энергетического обмена в клетке идет
1) образование органических веществ
2) расходование АТФ
3) синтез неорганических веществ
4) расщепление органических веществ

Ответ:4
3.Мономером крахмала является
1) жирная кислота
2) глицерин
3) глюкоза
4) аминокислота

Ответ:3
4. Хлоропласты в растительной клетке
1) выполняют защитную функцию
2) осуществляют связь между частями клетки
3) обеспечивают накопление воды
4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

Ответ:4
5. Фаза митоза, в которой происходит спирализация хромосом это
1) телофаза
2) метафаза
3) профаза
4) анафаза

Ответ:3
6. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой ( не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью:
1) 25%
2) 75%
3) 50%
4) 100%

Ответ:3
7.Если генотипы гибридов дали расщепление 1:2:1,то генотипы родителей :
1)АА ха а
2) АА х Аа
3) Аа х аа
4) Аа х Аа

Ответ:3
8. Кодон АГЦ и-РНК соответствует в т-РНК антикодону:
1) ТЦГ
2) УЦГ
3) ТЦГ
4) АЦГ

Ответ:2
9. Сколько типов гамет образует дигетерозигота?
1) 8
2) 6
3) 4
4) 2

Ответ:4
10. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности — это
1)филогенез
2)онтогенез
3)партеногенез
4)эмбриогенез

3. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.

Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе

1) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости — …….

2) Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции — ………

3) Наименьшая таксономическая единица в систематике — ……..

4) Совокупность организмов, занимающих определенную территорию и в какой-то степени изолированную от других особей того же вида — ……….

5) Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи — ………….

6) Синтез белка происходит на ……….

7) Стопки мембранных полостей в которых упаковываются синтезированные вещества в клетке — ………

8) Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей — ……….

9) Упрощение организации, утрата ряда систем органов — ……….

10) Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки — …………

2. Выбрать один верный ответ:

1. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?

1) 46 2) 23 3) 92 4) 69

  1. меньшее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом
  2. большее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом
  3. менее жизнеспособное потомство
  4. потомство, менее приспособленное к среде обитании

4. Мономерами белка являются

1) аминокислоты 2)моносахариды 3) жирные кислоты 4) нуклеотиды

5. К движущим силам эволюции относят

1) многообразие видов 3) приспособленность

2) видообразование 4) наследственную изменчивость

6. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза 2) профаза 3) анафаза 4) телофаза

7. Какой генотип является дигетерозиготным?

1) АаВв 2) ааВВ 3) ААвв 4) АаВВ

8. Антикодон т-РНК УУЦ соответствует коду ДНК:

1) ААГ; 2) ТТЦ 3) ТТГ

9. При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?

1) АА х аа 2) Аа х АА 3) АА х АА 4) Аа х аа

10. Первый закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления 2) единообразия 3) сцепленного наследования 4) независимого наследования

3. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.

А) Синтез и -РНК на ДНК Б) Разрыв водородных связей ДНК

В) Выход и -РНК в цитоплазму Г) Образование белка и его отрыв от рибосомы

1) Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции — ………

2) Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК — ……..

3) Процесс поступления в клетку твердых частиц — ……..

4) Двумембранные органоиды клетки, запасающие энергию АТФ — ……..

5) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами — …….

6) Процесс образования новых видов в природе — ……..

7) Простейшие организмы, важнейшие участники круговорота веществ в экосистеме — ……..

8) Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации — ………..

9) Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии — ……

10) Движущие силы эволюции – 1)……2)…….3)………

2. Выбрать один верный ответ:

1.Второй закон Г. Менделя называется законом:

1) расщепления 2) единообразия 3) сцепленного наследования

2. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ 2) расходование АТФ

3) синтез неорганических веществ 4) расщепление органических веществ

3.Мономером крахмала является

1) жирная кислота 2) глицерин 3) глюкоза 4) аминокислота

4. Хлоропласты в растительной клетке

1) выполняют защитную функцию 2) осуществляют связь между частями клетки

3) обеспечивают накопление воды 4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

5. Фаза митоза, в которой происходит спирализация хромосом это

1) телофаза 2) метафаза 3) профаза 4) анафаза

6. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой ( не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью: