Итоговая контрольная работа по 8 класса
в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
Русский 8 Итоговая контрольная В-1
Контрольная работа по русскому языку за 8 класс (вариант 1) и ОТВЕТЫ к ней (УМК Тростенцова, Ладыженская, Дейкина и др). Ответы адресованы родителям. Русский 8 Итоговая контрольная В-1.
Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Диагностическая работа представлена в трёх вариантах. Вариант, в свою очередь, состоит из 18 заданий, которые составляют части А и В. В часть А входит 10 заданий, как правило, с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Часть В начинается текстом, на основе которого формулируются последующие задания. Чтение текста и задания к нему направлены на выявление умения адекватно понимать прочитанное, определять тему и основную мысль текста, каков текст по типу речи и пр. Среди трёх заданий части В есть задания, требующие краткого ответа, а также выбора одного правильного ответа из четырёх предложенных. О характере ответов сообщается в комментарии, предваряющем текст, который расположен в части В.
Русский язык 8 класс (УМК Тростенцова)
Итоговая контрольная работа. Вариант 1
- ЧАСТЬ А •
- Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Дорожки каждое утро посыпают песком. (А Чехов.)
2) Иду на помощь к рыбакам. 3) Ужинать не буду. (Л. Толстой.)
4) Мне дремлется. (А Куприн.) - В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
1) Он глуп, за(то) привлекателен.
2) (Не)смотря на сильный дождь, матч состоялся.
3) Я совсем не желал идти (на)перекор ему.
4) Учитель имел (в)виду нечто иное. - Отметьте слово или словосочетание, которое не может являться вводным.
1) как бы; 2) может быть ; 3) к счастью; 4) итак. - В какой схеме допущена пунктуационная ошибка при постановке знаков между подлежащим и сказуемым, выраженными указанными формами слов?
1) [имя сущ. в им. пад.] тире[имя сущ. в им. пад.]
2) [инфинитив глагола] тире[инфинитив глагола]
3) [имя сущ. в им. пад.] тиреНЕ[имя сущ. в им. пад.]
4) [имя сущ. в им. пад.], вводное слово, [имя сущ. в им. пад.] - Укажите слово, которое пишется раздельно.
1) тот(час); 2) (в)общем; 3) (ни)кто; 4) (ни)кто иной не… - Отметьте вариант с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.
1) умный старший товарищ;
2) холодная ясная погода;
3) резиновые школьные сапоги;
4) розовые лиловые палевые сыроежки. - В каком предложении содержится дополнение, выраженное инфинитивом?
1) Председатель попросил закрыть двери и удалить свидетелей.
2) Родители решили сегодня подарить сыну велосипед.
3) Наш друг мог бы сильно расстроиться из-за своей неудачи.
4) Уважаемый, надо подписать бумаги. - Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение с обособленным определением.
1) Стал накрапывать редкий мелкий дождь. (А Чехов.)
2) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти. (С. Аксаков.)
3) Утро было солнечное безветренное но не жаркое. (Ю. Нагибин.)
4) Кругом всей поляны стояли густые высокие ели. (М. Пришвин.) - Определите, в каком предложении слово как входит в состав сказуемого. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
1) Я рождён с душою кипучею как лава… (М. Лермонтов.)
2) Теперь я всё равно как отшельник.
3) Нас встретили не как хороших знакомых.
4) Мне как уроженцу севера жара была в тягость. - Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) В небе ещё держались тучи, подсохшие и сморённые, словно надоевшие сами себе.
2) К обеду небо полностью освободилось, засияло и в радостном нетерпении как бы заходило, закружилось над землёй.
3) В небо ринулись птицы и заиграли, заносились разминая крылья, вскрикивая в глубоких нырках от счастья, что им дано летать.
4) Мокрая земля задымила белым, молочным парком, который тут же сгорал под солнцем. (По В. Распутину.)
- ЧАСТЬ В •
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15—18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.
(1) После чая мы возвращались в нашу «медвежью» комнату и, если на улице по-прежнему мела пурга, оставались в ней до вечера, стреляя из маленьких пушек по бумажным корабликам или дразня чёрного кота Цыгана. (2) Этот кот был большой чудак и самодур с излишне раздутым чувством собственного достоинства. (3) Он, например, вовсе не ел рыбу, считая, что её слишком много на Камчатке. (4) Стоило хотя бы нечаянно оказаться вблизи него или с самыми дружескими чувствами протянуть к нему руку, как он размахивался и сердито бил лапой. (5) Когти при этом он не стеснялся выставлять. (6) Но если ему вздумалось, скажем, перебраться с дивана на подоконник и между этими двумя точками оказывалась удобная третья, к примеру рыжая голова Фомы, то Цыган без всякого колебания совершал прыжок через всю комнату, по пути используя рыжую голову в качестве трамплина. (7) Подобное кот неоднократно проделывал и со мной, так что у Фомы и у меня на стриженых наших макушках бывали совершенно одинаковые царапины. (8) Собак Цыган не боялся: увидев пробегающего по улице камчатского ездового зверя с крупного волка ростом, он __________ привидением кидался на него, бесшумно соскользнув с крыльца или подоконника, и ослабевший от страха пёс удирал во весь дух, завывая на бегу и позорно поджимая хвост. (По А. Киму.)
- Определите тип речи текста.
1) повествование;
2) повествование с элементами описания;
3) рассуждение с элементами описания;
4) описание. - В каком предложении говорится о характере кота? ____
- Из каких предложений мы узнаём о привычках кота Цыгана? ____
- Какое прилагательное пропущено в 8-м предложении?
1) чёрным; 2) тёмным; 3) мрачным; 4) ночным. - Укажите номер простого неосложнённого предложения. ____
- Выпишите из 2-го предложения грамматическую основу. Укажите тип сказуемого. ______
- Укажите номер предложения, в котором употребляется необособленное определение, выраженное причастным оборотом. _____
- Укажите номера предложений, в которых употребляются однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Русский 8 Итоговая контрольная В-1
ОТВЕТЫ на контрольную работу
№ 1. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение. 1) Дорожки каждое утро посыпают песком. 2) Иду на помощь к рыбакам. 3) Ужинать не буду. 4) Мне дремлется.
Правильный ответ : 1) Дорожки каждое утро посыпают песком.
№ 2. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
1) Он глуп, за(то) привлекателен.
2) (Не)смотря на сильный дождь, матч состоялся.
3) Я совсем не желал идти (на)перекор ему.
4) Учитель имел (в)виду нечто иное.
Правильный ответ : 4) Учитель имел в _ виду нечто иное.
№ 3. Отметьте слово или словосочетание, которое не может являться вводным: 1) как бы; 2) может быть ; 3) к счастью; 4) итак.
Правильный ответ : 1) как бы (союз или частица)
№ 4. В какой схеме допущена пунктуационная ошибка при постановке знаков между подлежащим и сказуемым, выраженными указанными формами слов?
1) [имя сущ. в им. пад.] тире [имя сущ. в им. пад.]
2) [инфинитив глагола] тире [инфинитив глагола]
3) [имя сущ. в им. пад.] тире НЕ [имя сущ. в им. пад.]
4) [имя сущ. в им. пад.], вводное слово, [имя сущ. в им. пад.]
Правильный ответ : 3) [имя сущ. в им. пад.] тире НЕ [имя сущ. в им. пад.]
№ 5. Укажите слово, которое пишется раздельно: 1) тот(час); 2) (в)общем; 3) (ни)кто; 4) (ни)кто иной не…
Правильный ответ : 2) в _ общем.
№ 6. Отметьте вариант с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены: 1) умный старший товарищ; 2) холодная ясная погода; 3) резиновые школьные сапоги; 4) розовые лиловые палевые сыроежки.
Правильный ответ : 4) розовые лиловые палевые сыроежки.
№ 7. В каком предложении содержится дополнение, выраженное инфинитивом?
1) Председатель попросил закрыть двери и удалить свидетелей.
2) Родители решили сегодня подарить сыну велосипед.
3) Наш друг мог бы сильно расстроиться из-за своей неудачи.
4) Уважаемый, надо подписать бумаги.
Правильный ответ : 1) Председатель попросил ( что? ) закрыть двери и удалить свидетелей. (Обратите внимание: закрывать и удалять будет не Председатель, а другие люди)
№ 8. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение с обособленным определением.
1) Стал накрапывать редкий мелкий дождь.
2) Меня , мокрого до последней нитки , сняли с лошади почти без памяти.
3) Утро было солнечное безветренное , но не жаркое.
4) Кругом всей поляны стояли густые высокие ели.
Правильный ответ : 2) Меня , мокрого до последней нитки , сняли с лошади почти без памяти.
№ 9. Определите, в каком предложении слово как входит в состав сказуемого. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. 1) Я рождён с душою кипучею как лава… 2) Теперь я всё равно как отшельник. 3) Нас встретили не как хороших знакомых. 4) Мне как уроженцу севера жара была в тягость.
Правильный ответ : 2) Теперь я всё равно как отшельник.
№ 10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) В небе ещё держались тучи, подсохшие и сморённые, словно надоевшие сами себе.
2) К обеду небо полностью освободилось, засияло и в радостном нетерпении как бы заходило, закружилось над землёй.
3) В небо ринулись птицы и заиграли, заносились разминая крылья, вскрикивая в глубоких нырках от счастья, что им дано летать.
4) Мокрая земля задымила белым, молочным парком, который тут же сгорал под солнцем.
Правильный ответ : 3) В небо ринулись птицы и заиграли, заносились , разминая крылья, вскрикивая в глубоких нырках от счастья, что им дано летать. (пропущена запятая, открывающая деепричастный оборот)
№ 11. Определите тип речи текста: 1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение с элементами описания; 4) описание.
Правильный ответ : 4) описание.
№ 12. В каком предложении говорится о характере кота?
Правильный ответ : № 2. (Этот кот был большой чудак и самодур с излишне раздутым чувством собственного достоинства).
№ 13. Из каких предложений мы узнаём о привычках кота Цыгана?
Правильный ответ : №№ 3, 4, 5, 6, 8.
№ 14. Какое прилагательное пропущено в 8-м предложении? 1) чёрным; 2) тёмным; 3) мрачным; 4) ночным.
Правильный ответ : 1) чёрным.
№ 15. Укажите номер простого неосложнённого предложения.
Правильный ответ : № 5. (Когти при этом он не стеснялся выставлять)
№ 16. Выпишите из 2-го предложения грамматическую основу. Укажите тип сказуемого.
Правильный ответ : кот был чудак и самодур; сост. имен. сказ.
№ 17. Укажите номер предложения, в котором употребляется необособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Правильный ответ : № 8. (Собак Цыган не боялся: увидев пробегающего по улице камчатского ездового зверя с крупного волка ростом, он __________ привидением кидался на него, бесшумно соскользнув с крыльца или подоконника, и ослабевший от страха пёс удирал во весь дух, завывая на бегу и позорно поджимая хвост.)
№ 18. Укажите номера предложений, в которых употребляются однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Правильный ответ : № 1, 8.
Время выполнения диагностической работы — 40 минут. За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за выполнение всей работы — 18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи специальной шкалы пересчёта, приведённой ниже.
Количество набранных баллов | Оценка по пятибалльной системе |
0-9 | «2» |
10-12 | «3» |
13-15 | «4» |
16-18 | «5» |
Вы смотрели: Русский 8 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 8 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 8 класса (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина). Ответы адресованы родителям.
Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 8 классе рекомендуем купить книгу : Наталья Соловьева: Русский язык. 8 класс. Диагностические работы. Материалы пособия также могут быть использованы в работе с восьмиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.
Похожие записи
Физика 8 класс К5 Вариант 4
Контрольная работа по физике № 5 с ответами по теме «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (кратковременная)» для любого УМК.
Физика 8 класс К5 Вариант 3
Контрольная работа по физике № 5 с ответами по теме «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (кратковременная)» для любого УМК.
Физика 8 класс К5 Вариант 2
Контрольная работа по физике № 5 с ответами по теме «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (кратковременная)» для любого УМК.
Итоговая контрольная работа по 8 класса
Итоговая контрольная работа состоит из части 1, включающей в себя 12 заданий.
На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 45 минут.
Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 12 заданий (1– 12).
Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
На контрольной работе запрещено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по 8 класса»
Итоговая контрольная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8 классе
Инструкция для учителя по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из части 1, включающей в себя 12 заданий.
На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 45 минут.
Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 12 заданий (1– 12).
Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
На контрольной работе запрещено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
Прочитайте текст
(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2) Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3) А занятие хотелось найти. (4)Спортом, конечно, я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7) И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра, толковая, хорошая, не шла. (8)Я не видел, что происходит на площадке, не понимал ситуации, а главное, мне было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9) Тренер через какое-то время это понял и порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем.
(10) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11) Там люди моего возраста, настоящие мастера, творили подлинные чудеса. (12) Их самолеты, подхваченные ветром, летали, корабли плавали. (13)Там я увидел таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (14) Не рукастый, я там не добился успехов, в число любимых и перспективных учеников не попал и ушел.
(15)Не переставая, я искал, искал занятие и к четырнадцати годам его нашел. (16) Можно сказать, занятие нашло меня, потому что родители, решив меня порадовать, подарили мне фотоаппарат. (17) И я стал заниматься в фотокружке при станции юных техников. (18) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд: дома, деревья, людей. (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию.(21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22 )Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25) А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет».
(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать. (27) Родители, требовательные и строгие, вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и
взрослое отношение к себе.
Ответами к заданиям 1 — 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.
1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой увлёкся фотографией?»
1) (26) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.
2) (9) Тренер через какое-то время это понял и порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем.
3) (27) Родители, требовательные и строгие, вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться.
4) (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20) Ты делаешь фотографию. (21) И нужно, чтобы фотография была живая».
2. Укажите предложение, в котором содержится эпитет.
1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.
2) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд:дома, деревья, людей.
3) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.
4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.
3. Из предложений 26 – 28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
4. В предложениях 10–14 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «НН пишется в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного и несовершенного вида». Выпишите найденное(-ые) слово(-а).
5. Из предложения 6 выпишите все словосочетания с видом связи примыкание.
6. Среди предложений 26-28 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное предложение. Укажите его тип.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 1, определите тип сказуемого.
8. Среди предложений 15–18 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
«Запомни,(1) друг,(2) ты не жизнь фотографируешь,(3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая.
10. Среди 10-14 предложений найдите предложения с обособленными определениями и приложениями, укажите их номера.
11. Укажите, сколько рядов однородных членов в приведённом ниже предложении.
Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд: дома, деревья, людей.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводных словах и словосочетаниях.
Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, (1)что оно вступило в конкуренцию со школой, (2)и школа, (3)где мои успехи и без того, (4)особенно по мнению родителей,(5) были неблестящими, (6)стала проигрывать.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
Прочитайте текст
(1)Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны, засыпанные листвой, пышные и печальные уголки родины. (2) Потом эти воспоминания возникают с поразительной силой по самому ничтожному поводу: например, от мимолетного пейзажа, мелькнувшего за окнами вагона, который вызывает непонятное нам самим чувство волнения и счастья… (3)Такое чувство давно виденных милых мест остается от «волжских» и «осенних» картин Левитана.
(4)Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (5)Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов. (6)Но хороших мест не было, Левитан все чаще хмурился и жаловался на усталость. (7)Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами. (8)Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (9)Она чернела на ночном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.
(10)В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах деревенских женщин, продававших на пристани молоко, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе, несмотря ни на что. (11) С этого времени начался светлый промежуток в его жизни.
(12)Маленький городок был беззвучен и безлюден. (13) Кроме колокольного звона, тишину нарушало только мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей. (14)По уличным косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда. (15)В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет.
(16)Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие. (17)Русское лето, бесспорно, бывает окрашено в спелые цвета. (18) Август — это розовеющая листва яблоневых садов, блестящие сединой поля, стоящие над Волгой облака.
(19)Каждый день приносил трогательные неожиданности. (20) То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак. (21)То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся. (22)А то придет тайком молодая соседка и будет певуче жаловаться на свою долю. (23) Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере ощутил тепло и ласковость русской земли. (24)В «волжских» работах Левитана впервые появились свет и блеск. (25) Об этих полотнах Чехов сказал ему: (26)«На твоих картинах уже есть улыбка».
(По К.Г. Паустовскому)
Ответами к заданиям 1 — 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.
1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в Плесе «начался светлый промежуток» жизни Левитана?»
1) (1) Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны, засыпанные листвой, пышные и печальные уголки родины.
2) (15) В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет.
3) (16) Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие. (17) Русское лето, чем ближе к осени, тем больше бывает окрашено в спелые цвета.
4) (23) Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере ощутил тепло и ласковость русской земли. (24) Так в «волжских» работах впервые появились у Левитана свет и блеск.
2. Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм.
1) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов.
2) То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак.
3) Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.
4) То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся в мгновение ока.
3. Из предложений 10–12 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание согласной(-ых) в приставке зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
4. В предложениях 1–3 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «Две буквы –Н пишутся в суффиксе причастий, если при нём есть зависимое слово». Выпишите найденное(-ые) слово(-а).
5. Выпишите из предложения 15 все словосочетания с видом связи управление.
6. Среди предложений 4-9 найдите сложное(-ые) предложение(-ия), в состав которого входит односоставное предложение. Укажите его тип.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 18.
8. Среди предложений 1–8 найдите предложение(-я) с обособленным(-ими) определением(-ями). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста выпишите уточняющее дополнение
Кроме колокольного звона, тишину нарушало только мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей. В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах деревенских женщин, продававших на пристани молоко, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе, несмотря ни на что.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),выделяющую(-ие ) деепричастия и деепричастные обороты.
Берега наплывали медленно,(1) однообразно,(2) не радуя глаз ни живописными селами,( 3)ни задумчивыми и плавными поворотами. Она чернела на ночном небе, (4) и первая звезда горела над ней,(5) переливаясь (6) и (7)блистая.
11. Среди предложений 10-15 найти сложное предложение, в составе которого имеется неполное предложение, указать его номер.
12. Среди предложений 16-25 найдите предложение с вводным(-ми) словом (-ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий)
Ключи к ответам итоговой контрольной работы по русскому языку 8 класс