Русский 8 Итоговая контрольная
а) 8 бит; б) 32 бита; в) 16 бит.
Итоговая контрольная 8 класс ответы
Итоговая контрольная работа по геометрии за 8 класс с ответами (единый уровень сложности, 2 варианта). УМК Атанасян и др. (Просвещение). Поурочное планирование по геометрии для 8 класса. ПОВТОРЕНИЕ. Урок 69. Геометрия 8 класс Контрольная № 6 (итоговая за год).
Итоговая контрольная работа
по геометрии за 8 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
2. Выполнение контрольной работы (Геометрия 8 класс Контрольная № 6)
Контрольная работа № 6. Вариант 1
- Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10 см, а его основание 12 см. Найдите его площадь.
- Биссектриса угла А параллелограмма ABCD делит сторону ВС на отрезки ВК и КС, равные соответственно 8 см и 4 см. Найдите периметр параллелограмма.
- В трапеции ABCD углы А и В прямые. Диагональ АС — биссектриса угла А и равна 6 см. Найдите площадь трапеции, если угол CDA равен 60°.
- В окружности проведены две хорды АВ и CD, пересекающиеся в точке К, КС = 6 см, АК = 8 см, ВК + DK = 28 см. Найдите длины ВК и DK.
- Квадрат со стороной 8 см описан около окружности. Найдите площадь прямоугольного треугольника с острым углом 30°, вписанного в данную окружность.
Контрольная работа № 6. Вариант 2
- Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 13 см, а его медиана, проведенная к основанию, равна 5 см. Найдите площадь и периметр треугольника.
- Диагонали ромба равны 8 см и 6 см. Найдите периметр и площадь ромба.
- В равнобедренной трапеции ABCD диагональ АС перпендикулярна боковой стороне CD. Найдите площадь трапеции, если угол CAD равен 30°, AD = 12 см.
- В окружности проведены две хорды АВ и CD, пересекающиеся в точке М, МВ = 10 см, AM = 12 см, DC = 23 см. Найдите длины СМ и DM.
- Прямоугольный треугольник с катетами 4 см вписан в окружность. Найдите площадь правильного шестиугольника, описанного около данной окружности.
3. Рефлексия учебной деятельности
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись решения задач контрольной работы.
Домашнее задание: решить задачи, с которыми ученик не справился.
Геометрия 8 класс Контрольная № 6. Ответы
Примечания:
— В печатном пособии допущена ошибка при указании ответа на 3 задание 1-го варианта (18 + 3√2 см 2 ).
— В печатном пособии допущена ошибка при указании ответа на 5 задание 2-го варианта (4√3 см 2 ).
AC биссектриса, значит ∠BAC=∠CAD=45°
В ΔBAC ∠B прямой, ∠BAC=45°, значит ∠BCA тоже 45°. Значит ΔABC равнобедренный: AB = BC = x
По теореме пифагора: AC² = BA² + BC²
36 = x² + x² ==> 2x² = 36 ==> x² = 18 ==> x = 3√2
Следовательно, AB = BC = 3√2.
Из точки C опустим перпендикуляр. CH перпендикулярен AD, CH = AB = 3√2
Из ΔCHD ==> tg ∠HDC = CH / HD.
tg 60° = 3√2 / HD ==> HD = 3√2 / tg 60° = 3√2 / √3 = 3√6 / 3 = √6.
AD = BC + HD = 3√2 + √6.
S = (BC + AD) • CH / 2 = ((3√2 + 3√2 + √6) • 3√2) / 2 =
= ((6√2 + √6) • 3√2) / 2 = (18 • 2 + 3√12) / 2 = (18 • 2 + 3 • 2√3) / 2 = 18 + 3√3.
Ответ: 18 + 3√3.
Диаметр окружности равен стороне квадрата, то есть D = 8.
Если в эту окружность вписан прямоугольный треугольник с углом 30 градусов, то гипотенуза у него — диаметр D = 8, один из катетов в 2 раза меньше, то есть 4, а второй катет находится по теореме Пифагора √[8^2 — 4^2] = 4√3.
Площадь треугольника равна (4 • 4 • √3) / 2 = 8√3 (см 2 ).
АВ и ВС — боковые стороны. ВН — высота. АВ = ВС = 13 см. ВН = 5 см.
В прямоугольном треугольнике НВС по теореме Пифагора НС = √[BC 2 – BH 2 ] = √[13 2 – 5 2 ] = 12 см.
Медиана в равнобедренном треугольнике является также высотой, которая делит противоположную сторону на равные отрезки ==> АС = 2НС = 24 см.
Периметр = АВ + ВС + АС = 13 + 13 + 24 = 50 см.
Площадь = 1/2 • ВН • АС = 1/2 • 5 • 24 = 60 см 2 .
S = 1/2 * 6 * 8 = 24 см²
Чтобы найти периметр, надо найти сторону (по т.Пифагора): √[(6/2)²+(8/2)²] = 5 см.
Р = 5 * 4 = 20 см.
Из теоремы (Если две хорды окружности пересекаются, то произведение отрезков одной хорды равно произведению отрезков другой хорды) получаем: АМ * МВ = СМ * СD. Подставляем и находим: 12 * 10 = СМ * СD ==> СМ * СD = 120. (1)
Так как DС = 23, то мы DC можем представить как CM + DM = 23. Отсюда DM = 23 — CM. (2)
Теперь второе (2) выражение подставляем в первое (1): CM * (23 — CM) = 120.
120 = 23CM — CM² ==> CM² — 23CM + 120 = 0
Решая квадратное уравнение мы получаем: CM = 15 см, а DM = 8 см.
Как вариант, в начале решения СМ можно было обозначить как х, а DM = 23 — х.
Дано : ΔАВС вписан в окружность, ∠С = 90°, СА = СВ = 4 см, правильный шестиугольник описан около данной окружности.
Найти : S (правильного шестиугольника).
Решение : ΔАВС — прямоугольный (∠С = 90°), значит опирается на дугу в 180°, следовательно АВ — диаметр.
Найдем гипотенузу АВ по т. Пифагора AB = √[4 2 + 4 2 ] = 4√2 (см).
Поэтому r = AB/2 = 2√2.
Шестиугольник описан около данной окружности, значит для него r является радиусом вписанной окружности.
r = (a√3)/2 ⇒ а = 2r/√3 = (2•2√2)/√3 = 4√2/√3 (см).
Площадь шестиугольника правильного через сторону и радиус вписанной окружности: S = 3aR.
S = 3(4√2/√3)(2√2) = √3•4•2•2 = 16√3 (см 2 )
Вы смотрели: Геометрия 8 класс Контрольная № 6. Поурочное планирование по геометрии для 8 класса. УМК Атанасян (Просвещение). Урок 69. Итоговая контрольная работа + ОТВЕТЫ.
Русский 8 Итоговая контрольная
Русский 8 Итоговая контрольная — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 8 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 8 класса (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина). Ответы адресованы родителям.
Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 8 классе рекомендуем купить книгу : Наталья Соловьева: Русский язык. 8 класс. Диагностические работы. Материалы пособия также могут быть использованы в работе с восьмиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.
Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Диагностическая работа представлена в трёх вариантах. Вариант, в свою очередь, состоит из 18 заданий, которые составляют части А и В. В часть А входит 10 заданий, как правило, с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Часть В начинается текстом, на основе которого формулируются последующие задания. Чтение текста и задания к нему направлены на выявление умения адекватно понимать прочитанное, определять тему и основную мысль текста, каков текст по типу речи и пр. Среди трёх заданий части В есть задания, требующие краткого ответа, а также выбора одного правильного ответа из четырёх предложенных. О характере ответов сообщается в комментарии, предваряющем текст, который расположен в части В.
Русский язык 8 класс
Итоговая контрольная работа. Вариант 1
Итоговая контрольная работа. Вариант 2
• ЧАСТЬ А •
- Укажите односоставное безличное предложение.
1) Постучите в дверь!
2) Дорога, дорога, разлука, разлука. (Н. Рубцов.)
3) У меня на сердце тяжко…
4) Какая зловещая трасса перед нами! - Укажите словосочетание, в котором есть подчинительная связь — не примыкание.
1) ведёт себя вызывающе; 2) доволен вечером; 3) одет по-весеннему; 4) обед по-домашнему - Отметьте слово, которое пишется через дефис.
1) посмотри(ка); 2) потому(что); 3) (по)тому(мосту); 4) (ни)у(кого) - Отметьте слово или словосочетание, которое не может являться вводным.
1) следовательно; 2) по моему мнению; 3) так сказать; 4) хотя бы. - В какой схеме допущена ошибка в пунктуации между подлежащим и сказуемым?
- Какое слово пишется раздельно?
1) (в)добавок; 2) (в)связи; 3) (в)последствии; 4) (в)попыхах. - Отметьте пример с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.
1) геомагнитные геофизические атмосферные явления
2) ослепительные витринные стёкла
3) под ранним южным солнцем
4) неустрашимая вражеская конница - В каком предложении содержится дополнение, выраженное инфинитивом?
1) Мы к вам пришли мириться.
2) Директор попросил всех выйти из помещения.
3) В воскресенье бабушка отправилась на рынок покупать свежие овощи.
4) Желание спеть охватило его в ту же минуту. - Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение с обособленным определением.
1) В волосах цыганки алела роза крупная и ароматная.
2) Наклонившаяся над водой ива уже почти скрылась в тумане.
3) Все наши знакомые кроме пожалуй одного переболели этой зимой гриппом.
4) Длинное почти до пят платье привлекало внимание. - Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Мы открываем калитку в широких деревянных воротах, переступаем через низ этих ворот и оказываемся в некоем коридоре, хоть и под открытым небом, но всё же коридоре, между двумя какими-то стенами. (Ю. Олеша.)
2) Везде кругом, что мог окинуть глаз, лежал на поле белый, острыми слоями рассыпанный глубокий снег. (Л. Толстой.)
3) Все остальные лешие, как справедливо пишут в учёных книгах, «собрание злых духов и воплощение леса как враждебной человеку части пространства».
4) В народной медицине яблоки используются для лечения простуды и лихорадки, натёртые — как средство, снимающее воспаление глаз и ушибы, печёные же — применяются при бессоннице.
• ЧАСТЬ В •
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15—18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.
- Определите тип речи текста.
1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание. - В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
- Из какого предложения мы узнаём о том, в чём сущность саморазвития?
- Какое прилагательное пропущено в 6-м предложении?
1) планетарных; 2) космических; 3) небесных; 4) земных. - Укажите номер предложения, в котором есть вставная конструкция.
- Укажите номера предложений, в которых употребляются вводные слова и сочетания слов.
- Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.
- Укажите номер простого односоставного безличного предложения, осложнённого обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу
Время выполнения диагностической работы — 40 минут. За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за выполнение всей работы — 18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи специальной шкалы пересчёта, приведённой ниже.
Количество набранных баллов | Оценка по пятибалльной системе |
0-9 | «2» |
10-12 | «3» |
13-15 | «4» |
16-18 | «5» |
Вы смотрели: Русский 8 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 8 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 8 класса (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина). Ответы адресованы родителям.
Итоговая контрольная работа по 8 класса
Итоговая контрольная работа состоит из части 1, включающей в себя 12 заданий.
На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 45 минут.
Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 12 заданий (1– 12).
Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
На контрольной работе запрещено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по 8 класса»
Итоговая контрольная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8 классе
Инструкция для учителя по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из части 1, включающей в себя 12 заданий.
На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 45 минут.
Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 12 заданий (1– 12).
Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
На контрольной работе запрещено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
Прочитайте текст
(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2) Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3) А занятие хотелось найти. (4)Спортом, конечно, я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7) И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра, толковая, хорошая, не шла. (8)Я не видел, что происходит на площадке, не понимал ситуации, а главное, мне было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9) Тренер через какое-то время это понял и порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем.
(10) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11) Там люди моего возраста, настоящие мастера, творили подлинные чудеса. (12) Их самолеты, подхваченные ветром, летали, корабли плавали. (13)Там я увидел таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (14) Не рукастый, я там не добился успехов, в число любимых и перспективных учеников не попал и ушел.
(15)Не переставая, я искал, искал занятие и к четырнадцати годам его нашел. (16) Можно сказать, занятие нашло меня, потому что родители, решив меня порадовать, подарили мне фотоаппарат. (17) И я стал заниматься в фотокружке при станции юных техников. (18) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд: дома, деревья, людей. (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию.(21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22 )Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25) А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет».
(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать. (27) Родители, требовательные и строгие, вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и
взрослое отношение к себе.
Ответами к заданиям 1 — 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.
1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой увлёкся фотографией?»
1) (26) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.
2) (9) Тренер через какое-то время это понял и порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем.
3) (27) Родители, требовательные и строгие, вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться.
4) (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20) Ты делаешь фотографию. (21) И нужно, чтобы фотография была живая».
2. Укажите предложение, в котором содержится эпитет.
1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.
2) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд:дома, деревья, людей.
3) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.
4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.
3. Из предложений 26 – 28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
4. В предложениях 10–14 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «НН пишется в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного и несовершенного вида». Выпишите найденное(-ые) слово(-а).
5. Из предложения 6 выпишите все словосочетания с видом связи примыкание.
6. Среди предложений 26-28 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное предложение. Укажите его тип.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 1, определите тип сказуемого.
8. Среди предложений 15–18 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
«Запомни,(1) друг,(2) ты не жизнь фотографируешь,(3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая.
10. Среди 10-14 предложений найдите предложения с обособленными определениями и приложениями, укажите их номера.
11. Укажите, сколько рядов однородных членов в приведённом ниже предложении.
Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд: дома, деревья, людей.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводных словах и словосочетаниях.
Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, (1)что оно вступило в конкуренцию со школой, (2)и школа, (3)где мои успехи и без того, (4)особенно по мнению родителей,(5) были неблестящими, (6)стала проигрывать.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
Прочитайте текст
(1)Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны, засыпанные листвой, пышные и печальные уголки родины. (2) Потом эти воспоминания возникают с поразительной силой по самому ничтожному поводу: например, от мимолетного пейзажа, мелькнувшего за окнами вагона, который вызывает непонятное нам самим чувство волнения и счастья… (3)Такое чувство давно виденных милых мест остается от «волжских» и «осенних» картин Левитана.
(4)Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (5)Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов. (6)Но хороших мест не было, Левитан все чаще хмурился и жаловался на усталость. (7)Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами. (8)Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (9)Она чернела на ночном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.
(10)В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах деревенских женщин, продававших на пристани молоко, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе, несмотря ни на что. (11) С этого времени начался светлый промежуток в его жизни.
(12)Маленький городок был беззвучен и безлюден. (13) Кроме колокольного звона, тишину нарушало только мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей. (14)По уличным косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда. (15)В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет.
(16)Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие. (17)Русское лето, бесспорно, бывает окрашено в спелые цвета. (18) Август — это розовеющая листва яблоневых садов, блестящие сединой поля, стоящие над Волгой облака.
(19)Каждый день приносил трогательные неожиданности. (20) То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак. (21)То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся. (22)А то придет тайком молодая соседка и будет певуче жаловаться на свою долю. (23) Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере ощутил тепло и ласковость русской земли. (24)В «волжских» работах Левитана впервые появились свет и блеск. (25) Об этих полотнах Чехов сказал ему: (26)«На твоих картинах уже есть улыбка».
(По К.Г. Паустовскому)
Ответами к заданиям 1 — 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.
1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в Плесе «начался светлый промежуток» жизни Левитана?»
1) (1) Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны, засыпанные листвой, пышные и печальные уголки родины.
2) (15) В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет.
3) (16) Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие. (17) Русское лето, чем ближе к осени, тем больше бывает окрашено в спелые цвета.
4) (23) Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере ощутил тепло и ласковость русской земли. (24) Так в «волжских» работах впервые появились у Левитана свет и блеск.
2. Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм.
1) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов.
2) То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак.
3) Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.
4) То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся в мгновение ока.
3. Из предложений 10–12 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание согласной(-ых) в приставке зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
4. В предложениях 1–3 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «Две буквы –Н пишутся в суффиксе причастий, если при нём есть зависимое слово». Выпишите найденное(-ые) слово(-а).
5. Выпишите из предложения 15 все словосочетания с видом связи управление.
6. Среди предложений 4-9 найдите сложное(-ые) предложение(-ия), в состав которого входит односоставное предложение. Укажите его тип.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 18.
8. Среди предложений 1–8 найдите предложение(-я) с обособленным(-ими) определением(-ями). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста выпишите уточняющее дополнение
Кроме колокольного звона, тишину нарушало только мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей. В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах деревенских женщин, продававших на пристани молоко, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе, несмотря ни на что.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),выделяющую(-ие ) деепричастия и деепричастные обороты.
Берега наплывали медленно,(1) однообразно,(2) не радуя глаз ни живописными селами,( 3)ни задумчивыми и плавными поворотами. Она чернела на ночном небе, (4) и первая звезда горела над ней,(5) переливаясь (6) и (7)блистая.
11. Среди предложений 10-15 найти сложное предложение, в составе которого имеется неполное предложение, указать его номер.
12. Среди предложений 16-25 найдите предложение с вводным(-ми) словом (-ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий)
Ключи к ответам итоговой контрольной работы по русскому языку 8 класс