Комплексная итоговая контрольная работа в 1 классе вариант 1

В связи с введением ФГОС начального общего образования появилась необходимость по-новому оценивать знания и умения учеников начальной школы. Итоговые комплексные задания помогут оценить достижения планируемых результатов по предметам школьной программы.
Предлагаемые варианты итоговых заданий включают в себя две части, каждая направлена на оценку результатов по отдельным предметам. Это задания по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру.
В каждом варианте находятся задания разного уровня сложности. Часть первая выполняется учеником обязательно. Часть вторая включает в себя задания повышенной сложности и выполняется учеником по желанию.

Итоговая комплексная работа в 1 классе (1 вариант)

В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и на оценку способности первоклассников решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий. Итоговая комплексная работа в 1 классе (2 вариант)
Итоговая комплексная работа в 1 классе (3 вариант)
Итоговая комплексная работа в 1 классе (4 вариант)
Итоговая комплексная работа в 1 классе (5 вариант)

Татьяна Владимировна Курова

Портфолио
Разработки
Блог автора

Неограниченная бесплатная загрука материала «Итоговая комплексная работа в 1 классе (1 вариант)» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Итоговые контрольные работы 1-4 кл.» и представляет собой: «проверка знаний».

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.

Итоговая комплексная работа для 1 класса — это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.

В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и на оценку способности первоклассников решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий. Итоговая комплексная работа в 1 классе (2 вариант)
Итоговая комплексная работа в 1 классе (3 вариант)
Итоговая комплексная работа в 1 классе (4 вариант)
Итоговая комплексная работа в 1 классе (5 вариант)

Комплексная итоговая контрольная работа в 1 классе вариант 1

В далёкие времена жили-были курочка, мышка и тетерев. Однажды нашла курочка ячменное зерно и от радости даже раскудахталась:

— Нашла зерно, зерно нашла. Надо его смолоть! А кто понесёт на мельницу?

— Не я, — сказала мышка.

— Не я, — сказал тетерев.

Нечего делать, взяла курочка ерно и понесла. Пришла на мельницу, смолола зерно.

— Кто домой муку снесёт? — спросила.

— Не я, — сказала мышка.

— И не я, — сказал тетерев.

Нечего делать, взяла курочка муку и принесла домой.

— Кто хлеб замесит? — спросила курочка.

— Не я, — сказала мышка.

— И не я, — сказал тетерев.

Замесила курочка тесто, и печку затопила, и хлеб сама посадила в печь. Вышел каравай на славу: пышный да румяный. Курочка на стол его поставила и спрашивает:

— А кто есть его будет?

— Я, — крикнула мышка.

— И я, — крикнул тетерев. И оба уселись за стол.

Часть 1

1. Выпишите из текста первое предложене.

Подчеркните буквы, обозначающие согласные мягкие звуки.

2. Выберите верный ответ. Что такое тетерев?

А) Лесной зверек.
Б) Домашняя птица.
В) Домашнее животное.
Г) Птица.

3. Какие животные из сказки появляются на свет из яйца?

4. Заполните таблицу.

1 курица2 курицы3 курицы4 курицы
2 кг?6 кг?

5. Пользуясь данными таблицы, поставьте нужные числа в условие задачи, решите задачу и напишите ответ.

1 курица весит кг, а 3 курицы весят кг. На сколько килограммов 3 курицы тяжелее, чем одна курица?

6. Из первого абзаца выпишите слова с орфограммами:
ЖИ–ШИ
ЧК–ЧН
Ь — показатель мягкости

7. Напишите слова, которыми можно дать характеристику тетереву и мыши.

Хозяйственные, ленивые, трудолюбивые, хитрые, умные, заботливые, беззаботные.

8. Напишите продукты, которые мы получаем от курицы.

Часть 2

9. Выберите поговорку, которой можно закончить сказку.
А) Терпенье и труд всё перетрут.
Б) Один пашет, а семеро руками машут.
В) Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
Г) Леность наводит бедность.

10. Каких птиц называют домашними, а каких — дикими? Дополните таблицу своими примерами.

Дикие птицыДомашние птицы

11. Подчеркните названия сказок, одной из героинь которых является мышка.

«Гуси-лебеди». «Царевна-лягушка».
«Теремок». «Колобок».
«По щучьему веленью». «Репка».

12. Выпишите из текста 2–3 слова, у которых произношение расходится с написанием. Докажите, что вы правы.

13. Решите задачу.

Тетерев весит 2 кг, что на 1 кг меньше, чем курица. Сколько весит курица?

14. Дворник подметает улицу, доктор лечит, пожарный тушит огонь. А курочка в этой сказке выполняла действия, характерные для работников разных профессий. Подчеркните нужные варианты.

Поисковик.Грузчик.Дрессировщик.
Перевозчик.Учитель.Мукомол.
Строитель.Пекарь.Официант.

15. Напишите, какой сказочный доктор лечил бы этих сказочных персонажей, если бы они вдруг заболели.
Напишите название этой профессии.

ОТВЕТЫ

1. В далёкие времена жили-были курочка, мышка и тетерев.

3. Курица, тетерев.

1 курица2 курицы3 курицы4 курицы
2 кг4 кг6 кг8 кг

5. 1 курица весит 2 кг, а 3 курицы весят 6 кг. На сколько килограммов 3 курицы тяжелее, чем одна курица?

6. Жили; курочка; раскудахталась.

7. Ленивые, хитрые, беззаботные.

Часть 2

9. Б) Один пашет, а семеро руками машут.

10. Дикие птицы — тетерев и свой пример. Домашние птицы — курица и свой пример.

11. «Гуси-лебеди», «Теремок», «Репка».

12. Свободный ответ.

хлеб — слышится п, пишется б проверочное слово хлеба;
смолоть — произносим смалоть, безударная гласная, проверяемая ударением, проверочное слово-молот;
домой — произносим дамой, безударная гласная, проверяемая ударением, проверочное слово-дом;

Итоговая комплексная контрольная работа для 1 класса по ФГОС
материал (1 класс) на тему

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.

Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой

______  ______  ______  ______  ________

Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.

Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово.

Ответ : Больше всего ног у ________

Вопрос 3. У кого ног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.

Ответ : У человека ног ________ на ________.

Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.

Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

Задание 8. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом.

1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ : Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Значение незнакомого слова

Задание 10. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением.

Задание 11. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
  2. 3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
  3. 2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
  4. 1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;
  5. 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.
  1. 4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
  2. 2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки.

Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей:

1) старик – сова, 2) сова – мышь, 3) мышь – гнездо шмелей, 4) гнездо шмелей – шмель, 5) шмель – клевер, 6) клевер – корова, 7) корова – молоко, 8) молоко – старик, 9) старик – сова, т.е. наличия 9 стрелочек на рисунке.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 3 балла – на рисунке изображены все 9 стрелочек;
  2. 2 балла – на рисунке изображены 7 или 8 стрелочек: может быть опущена одна из стрелок от старика к сове, а стрелка от мыши идет сразу к шмелю (или проведена в промежуток между гнездом и шмелем);
  3. 1 балл – на рисунке изображено 5 или 6 стрелок;
  4. 0 баллов – на рисунке изображено 4 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения.
  1. 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.

Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова → мышь → шмель → клевер → корова , т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – составлена цепочка из 5 или 4 слов;
  2. 3 балла – составлена цепочка из 3 слов;
  3. 2 балла – составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком;
  4. 1 балл – составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком;
  5. 0 баллов –записано менее 2 слов.
  1. 4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
  2. 3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел: арифметические действия

Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения.

Правильный ответ 12 мышей .

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ 12;
  2. 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Раздел: природные объекты

Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.

Правильный ответ – у шмеля .

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – дан ответ: у шмеля ;
  2. 1 балл – дан один из ответов: у коровы или у мыши ;
  3. 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Разделы: природные объекты, отношение между величинами

Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши).

Правильный ответ – У человека на 2 ноги меньше .

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – дан ответ: меньше на 2 ;
  2. 1 балл – дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2 ;
  3. 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы: правописание, техника и навыки письма

Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  2. 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  3. 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – понял, старик, просить.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;
  2. 0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – по н ял, ста р ик, про с и т ь.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – подчеркнуты 3 или 4 буквы;
  2. 0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Оценивается умение делить слова на слоги.

Правильный ответ: понял, старик, просить.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – все три слова разделены на слоги верно;
  2. 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка.
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

Правильный ответ: понял – 6 звуков, 5 букв; старик – 6 звуков, 6 букв; просить – 6 звуков, 7 букв.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
  2. 0 баллов –допущено более 1 ошибки.
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел: природные объекты

Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.

Правильный ответ: стрелками с родовым понятием

  1. « Неживая природа» соединено 5 объектов: молоко, гнездо, плетень, солнце, берлога (яма) ;
  2. « Растение» – 3 объекта: ель, клевер, трава ;
  3. « Животное» – 4 объекта: сова, корова, шмель, мышь ;
  4. « Дерево» – 1 объект: ель ;
  5. « Травянистое растение» – 2 объекта: клевер, трава ;

т.е. от трех объектов ( ель, клевер, трава ) должно быть протянуто по две стрелки – к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» ( клевер, трава ).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 3 балла – на рисунке верно изображены все 15 стрелок;
  2. 2 балла – на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;
  3. 1 балл – на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;
  4. 0 баллов – на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось.
  1. 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы: природные объекты, работа с текстом

Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека, а также умение внимательно читать текст задания.

Правильный ответ – человек, корова, мышь, клевер , т.е. 4.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – дан ответ 4 ;
  2. 1 балл – дан ответ: 2 или 3 ;
  3. 0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось.
  1. 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
  2. 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
  3. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Оценивается словарный запас ребенка.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 3 балла – незнакомых слов нет;
  2. 2 балла – незнакомых слов не более двух;
  3. 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
  4. 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
  1. 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  4. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  1. описание смысла слова своими словами,
  2. запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  3. передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем ),
  4. с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Не подлежит оценке только тавтология.

Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит , вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать , даже через наводящие вопросы типа: « Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь? ». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: « Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня ».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  2. 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  3. 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
  1. 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  2. 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  3. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  1. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово « обидел » (максимальная оценка – 2 балла).

Код « 2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на грубость, угрозу, жестокость и т.д. старика (например, « Он на нее кричал », « Он на нее ругался», «Он ее прогонял», «Он хотел ее застрелить.» «Он на нее махал.»).

Код « 1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик на слово « обидел »), « Сова зря обиделась. », « Он боялся за свою корову.», «Они просто не поняли друг друга» и т.п.

Код « 0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, « Сова была плохая » или « Старик был старый ») или в нем содержится тавтология (« Он ее обидел »).

  1. КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код « 1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения.

Код « 0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием (например, « пугалом» и т.п.).

  1. КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код « 2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.

Код « 1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.

Код « 0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия .

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Интерпретация суммарных результатов

  1. 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  1. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на свой поступок (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки « 2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на раскаяние, переживание и т.п. (например, « Мне очень стыдно. Прости меня, пожалуйста » ).

Код оценки « 1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или осознание вины), « Сова, не сердись! Я больше не буду. », « Давай лучше мириться.», и т.п.

Код оценки « 0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, « Хватит уже обижаться. » ).

  1. КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки « 1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов.

Код оценки « 0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, « Дорогая сова! Прости! » .

  1. КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки « 2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки « 1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки « 0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия .

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.