Контрольная работа по истории Средних веков 6 класстест по истории (6 класс) по теме

Контрольная работа по истории средних веков

2. Какие две из названных групп составляли основное население средневековых городов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ремесленники
2) священники
3) крупные землевладельцы
4) торговцы

3. Основу и ударную силу средневекового европейского войска составляли

1) крестоносцы
2) рыцари
3) участники ополчения

4. Средневековое натуральное хозяйство означало

1) превращение оброка в главную крестьянскую повинность
2) обмен продуктами, производимыми в разных районах
3) самостоятельное изготовление всего необходимого для жизни, отсутствие связи с рынком

5. Идульгенция – это

а) грамота на прощение грехов;

б) церковный налог;

в) церковный праздник.

6. Что из названного входило в число повинностей крестьян по отношению к своему сеньору?

1) натуральный оброк
2) плата за пользование господской мельницей, пекарней
3) десятина
4) работа на господской земле

7. Назовите причину крестовых походов:

а) обращения германцев-язычников в христианство

б) распространение христианства в Римской империи

в) освобождение Святой земли

г) распространение арабами своей веры

8. Что из названного служило главным показателем положения человека в феодальном обществе?

1) участие в крестовых походах
2) военные подвиги, победы на рыцарских турнирах
3) количество слуг
4) размеры земельных владений

9. Какие качества были необходимы для того, чтобы стать рыцарем, получить рыцарское достоинство? Назовите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) хорошее образование
2) выслуга лет, успешное продвижение по служебной лестнице
3) военная выучка
4) благородное происхождение, принадлежность к сословию землевладельцев

10. Произнесенная в 1095 году на церковном соборе в Клер­моне речь Римского папы Урбана II содержала

1) осуждение политики константинопольского патриарха
2) заявление об отлучении от церкви императора Генриха IV
3) призыв к походу в Святую землю и освобождению Гроба Господня
4) решение о проведении реформы Католической церкви

11. Что из названного относится к результатам Первого крестового похода? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взятие Иерусалима
2) захват и разграбление Константинополя
3) раскол христианства на Западную и Восточную церкви
4) создание орденов тамплиеров, иоаннитов и др.

12. Что из названного в деятельности средневековых монастырей вызывало осуждение со стороны мирян, вело к падению авторитета Католической церкви? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сбор десятины
2) создание новых монашеских орденов
3) занятие ростовщичеством
4) использование труда зависимых крестьян

13. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) турнир
Б) вассал
­В) гильдия

1) купеческое объединение
2) порядок подчинения младших старшим
3) рыцарский поединок
4) человек, обязавшийся нести службу за земельное владение

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Определите общее понятие для каждого ряда.

1) барщина, натуральный оброк, денежный оброк — _________________________________________
2) папа, епископ, аббат — ________________________________________________________________
3) тевтонцы, тамплиеры, госпитальеры — __________________________________________________

15. Дополните недостающие названия, выбрав их из приведенного ниже перечня.

В Средние века во многих европейских странах существовал налог в пользу церкви — ________ (А).
Избрание папы Римского происходило на собрании кардиналов, которое называлось __________ (Б).
Резиденцией папы Римского являлся ___________ (В).

1) Конклав
2) орден
3) Клюни
4) оброк
5) Ватикан
6) монастырь
7) десятина

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. «Я, Раймонд, милостью Божией граф Тулузский. даю в феод тебе, сеньору Монпелье, сыну покойной герцогини Ма­тильды, и преемникам твоим навеки замок Фронтиньян целиком, со всеми его принадлежностями… А за этот феод ты и преемники твои обязуетесь оказывать мне содействие и помощь против всех людей, но только лишь означенным замком и людьми замка и воинами…»

Какие отношения между упомянутыми в тексте лицами устанавливала данная грамота? _______________________________________________________________________________________

Дата _______________________________________

Ф.И. _______________________________________

Класс ______________________________________

2 вариант

1. Что называют феодом?

1) земля, находящаяся в общинном пользовании

2) земельное владение, даваемое за определенную службу

3) поселение вокруг замка

2. Что из названного служило главным показателем положения человека в феодальном обществе?

1) участие в крестовых походах
2) военные подвиги, победы на рыцарских турнирах
3) количество слуг
4) размеры земельных владений

3 . Какие две из названных групп составляли основное население средневековых городов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ремесленники
2) священники
3) крупные землевладельцы
4) торговцы

4 . Сословия – это:

а) объединение нескольких племен

б) группы людей с одинаковыми правами и обязанностями

в) союз императоров и королей

г) союз ремесленников

5. Что из названного не входило в число повинностей крестьян по отношению к своему сеньору?

1) натуральный оброк
2) плата за пользование господской мельницей, пекарней
3) десятина
4) работа на господской земле

6 . Основу и ударную силу средневекового европейского войска составляли

1) крестоносцы
2) рыцари
3) участники ополчения

7 . Что из названного свидетельствовало об успехах в развитии ремесел и торговли в европейских странах в XI-XIII веках?

1) первые торговые экспедиции арабских и византийских купцов
2) появление регулярных торгов и ярмарок
3) освобождение городов от налогов и повинностей

8 . Что из названного обязывался делать держатель феода (вассал) для своего сеньора? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) участвовать под началом сеньора в военных походах
2) платить сеньору подати
3) представлять своего сеньора в парламенте
4) защищать жизнь и имущество сеньора

9. Назовите причину крестовых походов:

а) обращения германцев-язычников в христианство

б) распространение христианства в Римской империи

в) освобождение Святой земли

г) распространение арабами своей веры

10 . Что служило источниками средств существования для средневекового рыцаря? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налог, называемый «десятина»
2) повинности живших на земле рыцаря крестьян
3) жалованье, получаемое от сеньора
4) военная добыча

11. Что из названного относится к результатам Первого крестового похода? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взятие Иерусалима
2) захват и разграбление Константинополя
3) раскол христианства на Западную и Восточную церкви
4) создание орденов тамплиеров, иоаннитов и др.

12. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго· столбца.

А) цех
Б) ратуша
В) гильдия

1) купеческое объединение
2) объединение ремесленников одной специальности
3) ежегодный торг
4) здание городского совета, управления

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

13 . Определите общее понятие для каждого ряда.

1) барщина, натуральный оброк, денежный оброк — _______________________________________
2) папа, епископ, аббат — _____________________________________________________________
3) тевтонцы, тамплиеры, госпитальеры — ________________________________________________

14. Дополните недостающие названия, выбрав их из приведенного ниже перечня.

В Средние века во многих европейских странах существовал налог в пользу церкви — _________(А).
Избрание папы Римского происходило на собрании кардиналов, которое называлось __________ (Б).
Резиденцией папы Римского являлся _________ (В).

1) Конклав
2) орден
3) Клюни
4) оброк
5) Ватикан
6) монастырь
7) десятина

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Прочитайте отрывок из средневекового сочинения и ответьте на вопрос.

«Мальчики, начиная с четырнадцати лет, должны быть приучены к тяжелым тру дам, к примеру, к борьбе или какому-нибудь другому упражнению, подобному военному занятию, чтобы, обученные в четырнадцать лет борьбе и верховой езде и другому, что требуется для войны, они могли позже вынести военные труды…»

О чьей подготовке говорится в сочинении? ____________________________________________________

1. Феод в средневековой Европе — это

1) земельное владение, даваемое за определенную службу
2) поселение вокруг замка
3) земля, находящаяся в общинном пользовании

2. Какие две из названных групп составляли основное население средневековых городов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ремесленники
2) священники
3) крупные землевладельцы
4) торговцы

3. Основу и ударную силу средневекового европейского войска составляли

1) крестоносцы
2) рыцари
3) участники ополчения

4. Средневековое натуральное хозяйство означало

1) превращение оброка в главную крестьянскую повинность
2) обмен продуктами, производимыми в разных районах
3) самостоятельное изготовление всего необходимого для жизни, отсутствие связи с рынком

5. Идульгенция – это

а) грамота на прощение грехов;

б) церковный налог;

в) церковный праздник.

6. Что из названного входило в число повинностей крестьян по отношению к своему сеньору?

1) натуральный оброк
2) плата за пользование господской мельницей, пекарней
3) десятина
4) работа на господской земле

7. Назовите причину крестовых походов:

а) обращения германцев-язычников в христианство

б) распространение христианства в Римской империи

в) освобождение Святой земли

г) распространение арабами своей веры

8. Что из названного служило главным показателем положения человека в феодальном обществе?

1) участие в крестовых походах
2) военные подвиги, победы на рыцарских турнирах
3) количество слуг
4) размеры земельных владений

9. Какие качества были необходимы для того, чтобы стать рыцарем, получить рыцарское достоинство? Назовите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) хорошее образование
2) выслуга лет, успешное продвижение по служебной лестнице
3) военная выучка
4) благородное происхождение, принадлежность к сословию землевладельцев

10. Произнесенная в 1095 году на церковном соборе в Клер­моне речь Римского папы Урбана II содержала

1) осуждение политики константинопольского патриарха
2) заявление об отлучении от церкви императора Генриха IV
3) призыв к походу в Святую землю и освобождению Гроба Господня
4) решение о проведении реформы Католической церкви

Что из названного относится к результатам Первого крестового похода? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взятие Иерусалима
2) захват и разграбление Константинополя
3) раскол христианства на Западную и Восточную церкви
4) создание орденов тамплиеров, иоаннитов и др.

11. Что из названного в деятельности средневековых монастырей вызывало осуждение со стороны мирян, вело к падению авторитета Католической церкви? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сбор десятины
2) создание новых монашеских орденов
3) занятие ростовщичеством
4) использование труда зависимых крестьян

12. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) турнир
Б) вассал
­В) гильдия

1) купеческое объединение
2) порядок подчинения младших старшим
3) рыцарский поединок
4) человек, обязавшийся нести службу за земельное владение

Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
тест по истории (6 класс) по теме

Контрольная работа для проверки знаний по Средним векам.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_po_istorii_6klass.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории для 6 класса.

1.Где проживали древние германцы?

а) в Африке; б) в Европе и на Скандинавском полуострове; в) в Америке.

2. Несколько близких родов – это …

а) племя; б) соседи; в) стадо.

3. Какие земледельческие занятия были знакомы древним германцам?

а) садоводство; б) виноградарство; в) хлебопашество.

4. Как называлась династия королей, начало которой положил Хлодвиг?

а) Капетинги; б) Меровинги; в) Каролинги.

5. Крупное земельное владение, полученное за военную службу и передаваемое по наследству, называлось:

а) участком; б) феодом; в) наделом.

6) Карл Великий возглавил Франкское королевство

а) в 768г. б) в 656г. в) в 1011г.

7. Дополните ряд. После раздела империи Карла Великого образовались государства: Франция, __________, Италия.

8. Особым слоем населения у франков стали служители церкви, их называли:

а) слуги господа; б) духовенство; в) те, кто молится.

9.) Основными занятиями рыцарей были:

а) защита своего господина; б) земледелие; в) ремесло.

10. Славянские племена делились на три ветви : западную, южную и __________.

11. Какова была численность средних городов Европы XIII – XIV веков?

а) до 3 тысяч; б) 10-15 тысяч; в) не менее 30 тысяч.

12. Какой европейский город был самым крупным в XIV веке?

а) Париж; б) Милан; в) Брюгге.

13. Основным видом занятий для горожан было:

а) земледелие; б) ремесло; в) охота.

14. Хозяином мастерской считался :

а) подмастерье; б) феодал; в) мастер.

15. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран, назывались:

а) магазином; б) ярмаркой; в) базаром.

16. Христианская церковь разделилась на западную и восточную в

а) 1054г. б) 998г. в) 1198г.

17. Католическая церковь собирала особый налог на содержание духовенства и храмов,

который назывался церковной ___________.

18. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передаваемые по наследству назывались:

А) родственники; б) сословия ; в) сородичи.

19. Соотнесите понятия:

А) рыцарь 1) работает

Б) монах 2) воюет

В) крестьянин 3) молится

20. Первый крестовый поход за освобождение гроба господнего начался

а) в X веке; б) в конце XI века; в) в начале XII века.

Контрольная работа по тексту администрации по истории для 6 класса.

1. Где селились древние германцы?

а) по берегам рек; б) в горах; в) на равнинах.

2. Родственники нескольких поколений объединялись

а) в племя; б) в родовую общину; в) в соседскую общину.

3. Что считалось для германцев самым большим богатством?

А) земля; б) золото; в) скот.

4. Как называлась королевская династия, основателем которой стал Карл Великий?

а) Каролинги; б) Меровинги; в) Капетинги.

5. Феодал получал крупное земельное владение

А) за деньги; б) за несение военной службы сеньору; в) в подарок.

6. Карл Великий стал Римским императором

а) в 768г. б) в 800г. в) в 1011г.

7. В каком городе внуки Карла Великого заключили договор о разделе Империи

А) в Париже ; б) в Вердене; в) в Лондоне.

8.Специальным поселением монахов считались:

а) города; б) деревни; в) монастыри.

9. Основным занятием зависимых крестьян было

а) молиться; б) защищать своего господина; в) трудиться.

10. Восточные славяне были предками русских, украинцев и ___________.

11. Какой город не входил во владение французского короля

а) Париж; б) Берлин; в) Орлеан.

12. Ширина главных улиц европейских городов не превышала

а) 2-3 м; б) 12-15 м; в) 7-8 м.

13. Чтобы стать мастером подмастерье обязан выполнить

а) шедевр; б) обещание хранить тайну мастерства; в) клятву верности хозяину.

14. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял

а) король; б) Римский Папа; в) Карл Мартелл.

15. Объединение европейских купцов называлось

а) сообществом; б) Ганзой; в) договором.

16. Какое название получила Западная христианская церковь после ее раздела с Восточной

а) англиканская; б) православная; в) католическая.

17. Идульгенция – это

а) грамота на прощение грехов; б) церковный налог; в) церковный праздник.

18. Дополните сословный ряд: духовенство, дворянство, _________________.

19. Соотнесите понятия

А) Хлодвиг 1)основатель династии Капетингов

Б) Артур 2) король франков

В) Гуго Капета 3) рыцарь Круглого стола

20. Крестоносцы дошли до стен Иерусалима

а) в 1095г. б) в 1099г. в) в 1096г.

21. Барщина – это ….

Ключи к контрольной работе для 6 класса по истории Средних веков.

1-б; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б; 6-а; 7- Германия; 8-б; 9- а; 10- восточную;

11-б; 12- а; 13-б; 14-в; 15 –б; 16- а; 17- десятиной; 18-б; 19 а-2 б-3 в-1;

20-б ; 21 – доля продуктов своего хозяйства.

1-а ; 2-б; 3-в; 4-а; 5-б; 6-б; 7-б; 8 –в; 9-в; 10-белорусов;

11-б; 12-в; 13-а; 14-б; 15- б; 16-в; 17-а; 18-третье сословие (крестьяне, ремесленники)

19 а-2 б-3 в-1; 20-б; 21- даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения учебного материала.

контрольная работа по истории средних веков для 6 класса

Эту работу я использовала в качестве итоговой при итоговом контроле знаний по курсе истории средних веков. Надеюсь, она окажется полезной и коллегам-историкам).

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками.

Контрольная работа по истории средних веков 6 класс
Контрольные работы по истории средних веков 6 класс

Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания.

Контрольная работа по Истории Средних веков 6 класс

Контрольная работа по теме «Средневековое европейское общество»6 класс.

итоговая контрольная работа по истории средних веков 6 класс

Итоговое тестирование по истории средних веков для 6 класса в форме ГИа задания части А И В.

Контрольная работа «История средних веков» 6 класс

В данной разработке представлены задания для обобщения и повторения истории средних веков. Задания разного уровня сложности, творческие задания, которые охватывают все темы средневековья.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Сидорова Елена Николаевна
Место работы: МКОУ Дальнезакорская СОШ
Добавил: краеведение

представленная работа состоит из таких видов заданий, как шарады, определить по тексту личность или событие, работу с картой, тест, работу с историческим текстом. Имеются ответы. Работа заслуживает внимания.

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.