Итоговая контрольная работа по истории 8 класс

Контрольная работа по истории России 8 класс.

1. Декабристы стремились:
а) привлечь к своему выступлению народные массы,
б) не допустить участия в выступлении крестьян,
в) привлечь к своему выступлению армейские части.

2. Бородинское сражение произошло:
а) 26 августа 1812г.
б) 8 ноября 1812г.
в) 14 декабря 1812г.

3. Современниками были:
а) Александр I и Наполеон Бонапарт,
б) Александр I и Кромвель,
в) Пестель и Меньшиков.

4. Лишним в ряду является:
а) Багратион,
б) Тормасов,
в) Барклай де Толли,
г) Д. Давыдов.

5. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:
а) императору,
б) Сенату,
в) Синоду.

6. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) республикой,
б) абсолютизмом,
в) тиранией.

7. Назовите привилегированные сословия в 19в. в России:
а) дворяне,
б) купечество,
в) казаки.

8. Автором проекта реформ по преобразованию государственного аппарата в 1810-1811гг. был:
а) П. А.Строганов,
б) А.А. Аракчеев,
в) М.М. Сперанский.

9. Укажите, какая из религий в России 19 в. была признана основной:
а) православие,
б) католичество,
в) ислам.

11. Cоотнеcите cобытия и даты:

Итоговая контрольная работа по истории 8 класс

А2. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Заграничный поход русской армии

2) учреждение военных поселений

3) подписание Тильзитского мира

4) создание «Свода законов Российской империю»

А3. По условиям Тильзитского мира Россия вынуждена была присоединиться к «континентальной блокаде» против

1) Англии 2) Франции 3) Турции 4) США

А4. В какой период правил император Александр II?

1) 1845-1885 гг. 2) 1855-1885 гг.

3) 1855-1881 гг. 4) 1857-1881 гг.

А5. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) восстание в Польше

2) создание Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии

3) подписание Парижского мира

4) проведение финансовой реформы

А6. Ключевую роль в кодификации российского законодательства и создании Полного собрания и Свода законов Российской империи сыграл:

1) Д.А. Милютин 2) М.М. Сперанский 3) П.Д. Киселёв 4) Е.Ф. Канкрин

А7. Кто из названных исследователей и мореплавателей является первооткрывателем Антарктиды?

1) Ю.Лисянский 2) Ф. Беллинсгаузен 3) А. Баранов 4) Г.И. Невельской

А8. Какая из названных групп населения в России в начале XIX в. являлась привилегированным сословием?

1) помещичьи крестьяне 2) государственные крестьяне

3) духовенство 4) мещане

А9. В проведении земской и городской реформ в 60-е годы XIX в. Царское правительство преследовало цель:

1) борьбы с террором

2) расширения представительного начала в органах местного самоуправления

3) усиления дворянского влияния в деревне и городе

4) сужения прав органов местного самоуправления

А10. К характерным чертам политики Николая I относятся меры, направленные на:

1) усиление личной власти царя

2) поддержку движений за конституционные преобразования в странах Западной Европы

3) разработку проекта введения в России конституционного устройства

4) предоставление права представителям политической оппозиции свободно излагать свои взгляды на страницах журналов, газет.

А11. Идеи подготовки и свершения революции в России путем объяснения народу необходимости свергнуть царскую власть характерны:

1) для бунтарского направления народничества

2) для пропагандистского направления народничества

3) для заговорщического направления народничества

4) для нечаевщины

А12. В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы комплектование армии стало осуществляться на основе:

1) дворянского ополчения 2) службы по контракту

3) рекрутской повинности 4) всесословной воинской повинности

А13. «Хождение в народ» — событие, связанное с деятельностью

1) народников 2) декабристов 3) марксистов 4) консерваторов

А14. Что было одной из причин отступления Наполеона из России в 1812 г.?

1) поражения французских войск в Смоленском сражении

2) народная и партизанская война русских против захватчиков

3) поражение французских войск в Бородинской битве

4) заключение Россией, Англией, Пруссией и Австрией союза против Наполеона

А15. В каком ряду указаны имена выдающихся российских биологов?

1) Н.Н. Миклухо-Маклай, Н.Ф. Гамалея. А.Ф. Можайский

2) А.Г. Столетов, А.С. Попов, С.В. Ковалевская

3) И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников

4) Н.М. Пржевальский, И.В. Мушкетов, А.П. Федченко

Часть II.

В1. Какие два из перечисленных ниже событий относятся к истории тайных обществ декабристов?

1) написание Н.М. Муравьёвым «Конституции»

2) составление проекта реформ государственного управления М.Т. Лорис-Меликовым

3) убийство Александра II

4) написание Н.г. Чернышевским романа «Что делать?»

5) восстание на Сенатской площади.

В2. Какие два государственных деятеля играли важную роль в царствовании Александра I?

3) М.Т. Лорис-Меликов

4) М.М. Сперанский

5) К.П. Победоносцев

В3. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей XIX в. и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

ФАМИЛИИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) А.А. Аракчеев1) военный министр, организатор военных поселений
Б) М.М. Сперанский2) глава III отделения собственной Его императорского величества канцелярии
В) С.С. Уваров3) министр народного просвещения, автор теории «официальной народности»
Г) А.Х. Бенкендорф4) ближайший советник Александра I, инициатор создания Государственного совета
5) канцлер, министр иностранных дел

В4. Прочтите отрывок из рапорта военачальника и напишите его фамилию.

«Сего 18-го числа в полдень при умеренном восточном ветре с дождём атаковали турецкую эскадру из 7 больших фрегатов, шлюпа, 2 корветов, 2 транспортов и 2 пароходов, стоявшую между батареями на Синопском рейде, и в 2,5 часа совершенно её уничтожили; суда были отброшены на мель, и 2 фрегата отброшены на отмель, и 2 фрегата взорваны на воздух, батареи срыты».

В5. Какие два из перечисленных ниже экономических понятий связаны с принятием «Положения» 19 февраля 1861 года»?

2) вольные хлебопашцы

3) капиталистые крестьяне

4) временнообязанные крестьяне

5) хутор и отруб

В6. Установите соответствие между именами деятелей культуры XIX в. и их деятельностью.

А) В.О. Ключевский1) художник
Б) И.И. Левитан2) архитектор
В) А.Д. Захаров3) коллекционер
Г) П.М. Третьяков4) философ
5) историк

Часть III.

Рассмотрите схему и выполните задания С1 –С3.

С1. Напишите имя императора, правившего в той стране, которая была основным противником России в военных действиях, обозначенных на карте.

С2.

Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является…

С3. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Изображённые на карте события происходили в первой четверти XIX в.

2) В это время в России правил император Николай I.

3) Россия победоносно завершила войну, события которой обозначены на карте.

4) По окончании военных действий в Вене собрался конгресс европейских монархов.

5) В честь победы в этой войне в Петербурге был возведён Исаакиевский собор.

6) События обозначенных на карте военных действий отражены в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Вариант 2

Часть I.

А1. В каком году в России была проведена министерская реформа?

1) 1785 г. 2) 1802 г. 3) 1826 г. 4) 1837 г.

А2. Отметьте одну из причин появления тайных обществ в России в первой четверти XIX в.

1) влияние идей Просвещения

2) недовольство общества деятельностью М. Сперанского

3) стремление правительства привлечь общество к разработке проектов реформ

4) недовольство церкви внутренней политикой царского правительства

А3. Выступление декабристов в Санкт-Петербурге произошло в

1) 1815г. 2)1818 г. 3)1825 г. 4) 1829г.

А4. С именами А. Фигнера и Д. Давыдова связаны события

1) Отечественной войны 1812 г. 2) русско-турецкой войны

3) русско-иранской войны 4) русско-шведской войны

А5. Проведение земской реформы было начато Александром II в

1) 1861 г. 2) 1864г. 3) 1874 г. 4) 1880г.

А6. Что было одной из причин разработки теории официальной народности?

1) необходимость укрепления самодержавия

2) стремление властей либерализировать систему народного просвещения

3) желание учесть интересы крестьян при разработке проектов отмены крепостного права

4) стремление разработать теоретические основы российской Конституции

А7. Что такое «континентальная блокада»?

1) запрет французских властей на торговлю европейских стран с Пруссией и Австрией

2) политика Наполеона I, направленная на экономическое ослабление Англии

3) политика Александра I, направленная на прекращение торговых связей с Францией и её союзниками

4) попытка русского царя блокировать связи Англии с её колониями в Индии

А8. Кто из перечисленных государственных деятелей проводил реформу, направленную на преобразование системы управления государственными крестьянами?

1) А.А. Чарторыйский 2) П.Д. Киселев 3) А.П. Ермолов 4) Б.Г. Белинский

А9. Указ «О вольных (свободных) хлебопашцах» предусматривал:

1) отмену крепостной зависимости крестьян

2) право помещиков отпускать крестьян на волю с землёй за выкуп

3) освобождение крестьян от временнообязанного состояния

4) право крестьян выходить из общины с землёй

А10. Окружные и мировые суды появились в России

1) в 1861 г. 2) в 1864 г. 3) в 1881 г. 4) в 1892 г.

А11. К какому течению общественной мысли XIX в. относится «бунтарское», «пропагандистское» и «заговорщическое» направления?

1) славянофильству 2) западничеству 3) народничеству 4) социал-демократии
А12. Земли, изъятые у крестьян по реформе 1861 г., назывались

1) отрезками 2) угодьями 3) военными поселениями 4) барщиной

А13. Какие из названных понятий, терминов появились в царствование Александра I?

1) министерства, военные поселения 2) ассигнации, картофельные бунты

3) Государственная дума, кабинет министров 4) Сенат, императорская канцелярия

А14. Для внешней политики императора Александра III было характерно

1) невмешательство в международные конфликты

2) стремление усилить влияние на Балканах военным присутствием российских войск

3) желание увеличить территории России на Кавказе

4) завоевание колоний

А15. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите императора, о котором идет речь.

«… Просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства; университеты подверглись опале… Военный человек, как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять и способный приучить других к исполнению без рассуждений, считался лучшим, самым способным начальником везде; имел ли он на это какие-нибудь способности, знания, опытность в делах- на это не обращалось внимания… Смотр стал целью общественной и государственной жизни. Вся Россия 30 лет была на смотру у державного фельдфебеля».

1) Александр I 2) Николай I 3) Александр II 4) Александр III

Часть II.

В1. Что из названного относится к политике царствования Александра I? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

1) введение военных поселений

2) открытие Московского университета

3) создание жандармерии для борьбы с революционерами

4) разработка «Уставной грамоты Российской империи»

В2. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

А) В.П. Кочубей1) историк, идеолог консерватизма
Б) Н.М. Карамзин2) руководитель Северного тайного общества
В) Д.В. Давыдов3) член Негласного комитета
Г) Н.М. Муравьев4) командир партизанского отряда
5) командующий батареей в Бородинском сражении

В3. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике Николая I? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

1) создание антинаполеоновской коалиции

2) начало военных действий на Кавказе

3) подавление восстания в Польше

4) участие русских войск в подавлении революции в Венгрии

В4. Напишите, о ком идет речь.

Внебрачный сын знатного дворянина, в юности поклялся отомстить за казненных декабристов. Учился в Московском университете. Увлекался идеями утопического социализма. Уехал в Лондон, где стал издавать газету «Колокол» и журнал «Полярная звезда». Написал воспоминания «Былое и думы». В молодые годы верил, что идеалом для России является просвещенная Европа, однако после революций 1848-1849 гг. переменил свои взгляды, пришел к выводу, что будущее России — это построение социализма на основе крестьянской общины.

В5. Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите имя императора, осуществившего реформы, о которых идет речь.

«Наряду с идеями межсословного компромисса, судебной защиты личности, выборного представительства, либеральная реформация санкционировала введение в русскую жизнь новых социальных ролей. Согласно законодательству о реформах, помещики должны были выдвигать из своей среды не только дворянских предводителей, но и мировых посредников. На смену подневольным судебным чиновникам пришло свободное сословие присяжных поверенных. Россия стала управляться не одними тайными советниками, но и гласными уездных и губернских земств и городских дум».

В6. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

А) Ф. Глинка1) художник
Б) И. Крузенштерн2) мореплаватель
В) А. Бутлеров3) композитор
Г) К. Брюллов4) ученый-химик
5) ученый-математик

Часть III.

Рассмотрите схему и выполните задания С1 –С3.

С1. Напишите название события, изображённого на карте.

С2. Напишите цифру, которой обозначено место последнего сражения парусных флотов.

С3. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в цифры, под которыми они указаны.
1) Участником войны был адмирал Ф.Ф. Ушаков.
2) Война завершилась подписанием Парижского мира.
3) Соперниками России в войне были Франция и Австрия.
4) После войны в России наступила эпоха реформ..
5) Россия получила право контроля над проливом Босфор.
6) Во время войны в России произошла смена императров

Контрольная работа по истории для 8 класса

1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?

1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия

2. Формы промышленных монополий

1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Модернизация — это переход

1) от мануфактуры к фабрике

2) от традиционного общества к индустриальному

3) от Античности к Средневековью

4) от ручного труда к машинному

4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?

1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн

5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

6. Итогом модернизации является:

А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй

7. В результате промышленного переворота

А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии

8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись

А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками

9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.

1) активный вывоз капитала в форме государственных займов

2) образование первых монополий

3) отставание сельского хозяйства

4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

12. В Антанту входили:

А) Англия, Франция, Россия Б) Япония , Германия, Италия В) Германия, Франция, Россия В) Германия, Италия, Австро-Венгрия

13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии

1) либералов и консерваторов

2) лейбористов и консерваторов

3) лейбористов и либералов

4) либералов, лейбористов и консерваторов

14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?

15. Результат Гражданской войны в США

А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге

16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.

А) спад производства Б) рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития

17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации

А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс

18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.? А) появление фабрик Б) создание монополий В) возрождение ремесленных цехов Г) появление электронных систем управления

19. Установите соответствие

1) движение за отмену рабства

2) движение за избирательную реформу

3) антивоенное движение

4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения

20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»

1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

2. Первый кризис перепроизводства произошел

1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США

3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта

1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат

4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:

1) промышленный переворот

5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии

6. В результате промышленного производства

А) возникают мануфактуры Б) замедляются темпы развития общества В) создается система мировых хозяйственных связей Г) главная отрасль — сельское хозяйство

7. Результатом модернизации политической сферы является:

1) Укрепление сословного строя 2) запрещение политических партий

3)объединение трех ветвей власти в в одних руках 4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества

8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.

1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм

9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:

1) Паровой машины 2) Лампы накаливания 3) Станка Жаккара 4)Мартеновской печи

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865

1) отмена рабства

2) создание Конфедерации южных штатов

3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север

4) отмена рабства только в северных штатах

11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?

1) слабое участие государства в развитии промышленности

2) милитаризация промышленности

3) преобладающее развитие легкой промышленности

4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.

12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.

1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли

2) образование первых монополий

3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях

4) ускорение темпов экономического роста

Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

13. Появление монополий на рубеже XIX в. — XX в.было вызвано:

1) Увеличением государственного вмешательства в экономику

2) Большими затратами при внедрении новых технологий

3) Стремлением сохранить высокий уровень конкуренции

4) Сокращением природных ресурсов

14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:

А) художниками Б) изобретателями В) писателями Г) политиками

15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине

1) многопартийная система

2) двухпартийная система

3) однопартийная система

4) парламентская республика

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе 1) иностранный гнет 2) межнациональные разногласия 3) политическая раздробленность страны 40 ухудшение экономического положения населения

17 . Результат Гражданской войны в США А) ликвидация рабства на юге Б) развитие плантационного хозяйства в) установление экономического господства юга Г) представление индейцам и рабам избирательных прав

18. В Тройственный союз входили 1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия, Франция, Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

19. Установите соответствие

1) использование должностными лицами своего положения с целью обогащения

2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении власти

3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение существующего порядка с помощью решительных мер

4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон жизненным целям

20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.

Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец. В надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей»