ГДЗ проверочные и по истории 5 класс Крючкова контрольные работы | Ответы на пятёрку

а) город-государство б)город в) орган городского управления г) совет знати

ГДЗ проверочные и по истории 5 класс Крючкова контрольные работы | Ответы на пятёрку

Итоговая контрольная работа к главе Рим. От его возникновения до установления господства над Италией:

Подробные решения по истории за 5 класс авторы Крючкова

Непростой переход в среднюю школу зачастую вызывает необходимость в принципиальной перестройке самих подходов к обучению, получению знаний подростками. В отличие от начальных классов, дети становятся более самостоятельными, задания — более объемными и творческими, контроль со стороны учителей — строже. Ряд школьных дисциплин вызывают неподдельный интерес пятиклассников, в их числе — история, начинающаяся с материала о периоде древних цивилизаций, знакомых многим по мифам, былинам, сказаниям. Чтобы развить этот интерес, а также — улучшить качество освоения материала, оценки по дисциплине, в помощь ученикам экспертами предлагаются гдз по истории за 5 класс проверочные работы Крючкова, заниматься по которым следует системно и ответственно. Для того, чтобы углубить знания, лучше работать ежедневно, тем же, кто мало интересуется историей, сборник поможет улучшить свои оценки, подготовившись перед проверкой.

Кто охотно применяет онлайн решебник для подготовки к контролю знаний по истории?

В числе тех, кто использует ответы на проверочные работы по истории 5 класс Крючковой — такие пользователи:

  • подростки, принимающие участие в предметно-конкурсных исторических программах и стремящиеся проконтролировать свои знания перед мероприятиями;
  • дети, часто по тем или иным причинам пропускающие школьные уроки или обучающиеся по семейному/домашнему формату. В их случае площадка станет альтернативой пояснению педагога или качественным дополнением перед сдачей зачета, контрольной, по темам или итоговых;
  • родители пятиклассников, с помощью платформы стремящиеся проверить уровень знаний ребенка, его готовность к проверочной, проводимой в школе;
  • репетиторы, составляющие план работы с учащимися, который бы учитывал регламенты последних изменений ФГОСов по дисциплине.

Аргументы в защиту онлайн решебников

Пока еще есть учителя и родители, отрицательно относящиеся к использованию школьниками еуроки ГДЗ. Они считают, что эти материалы отрицательно сказываются на процессе обучения, не позволяют самостоятельно искать ответы на вопросы. Однако способы применения справочника многообразны. Среди его преимуществ:

  • он постоянно и для всех доступен;
  • с ним можно сэкономить, предпочтя работу со сборником найму репетиторов или посещению платных исторических курсов и кружков;
  • для нахождения верного ответа, алгоритма его получения понадобится минимум времени;
  • отсутствует риск получить низкую оценку, так как можно быстро сверить свой ответ с эталонным перед сдачей работы на проверку учителю;
  • если дать собственный ответ не получается, здесь всегда можно найти верное решение, понять, как именно оно было получено.

Понятные и удобные решения проверочных работ по истории за 5 класс (автор Крючкова) не только помогут решить задачу с получением хорошей отметки, углубить и расширить знания, но и научат пользоваться справочной литературой.

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей» с ответами, 5 класс

Тема «Жизнь первобытных людей» из учебников истории — одна из самых интересных и захватывающих. Не зря она выбрана в качестве первой темы, с которой ученики пятого класса начинают знакомство с таким учебным предметом как история. И какой бы ни был учебник, какие бы авторы его не написали (Вигасин, Годер, Никишин, Стрелков, Томашевич или Уколова), жизнь первобытных людей сможет заинтересовать школьников. Но не все так просто, одно дело просто прочитать тему и поудивляться, другое — написать по этой теме контрольную работу. Различные варианты контрольных работ по теме учебника истории за 5 класс «Жизнь первобытных людей» мы предлагаем вашему вниманию.

Тема «Жизнь первобытных людей» из учебников истории — одна из самых интересных и захватывающих. Не зря она выбрана в качестве первой темы, с которой ученики пятого класса начинают знакомство с таким учебным предметом как история. И какой бы ни был учебник, какие бы авторы его не написали (Вигасин, Годер, Никишин, Стрелков, Томашевич или Уколова), жизнь первобытных людей сможет заинтересовать школьников. Но не все так просто, одно дело просто прочитать тему и поудивляться, другое — написать по этой теме контрольную работу. Различные варианты контрольных работ по теме учебника истории за 5 класс «Жизнь первобытных людей» мы предлагаем вашему вниманию.

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории». 5 класс

1 вариант.

Часть I. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. По предположениям учёных, древнейшие люди появились:
1) более 2 млн. лет назад 2) 1,5 млн. лет назад
3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад

А2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:
1) умение жить сплочённо, коллективно
2) умение изготавливать орудия труда
3) умение добывать пропитание с помощью собирательства
4) умение охотится на диких животных

А3. Что из перечисленного не характеризует родовую общину?
1) все члены общины — сородичи
2) общие жилище и очаг
3) коллективное собирательство, охота, рыболовство
4) у каждого сородича — свой запас пищи

А4. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?
1) изготовление орудий труда
2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов
3) добывание огня
4) совместная трапеза у общего очага

А5. По мнению учёных, земледелие и обработка металлов появились:
1) в Восточной Азии 2) в Южной Африке
3) в Западной Азии 4) в Северной Европе

А6. Кто управлял родовой общиной?
1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

А7. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза

А8. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?
1) земледелие 2) охота и собирательство
3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком

А9.Первыми осознали, что времена года имеют равную продолжительность и постоянно сменяют друг друга:
1) древние скотоводы 2) древние рыболовы
3) древние охотники 4) древние земледельцы

А10. Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке?
1) гарпун
2) мотыга
3) рубило
4) копьё

Часть II. При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) возникновение мотыжного земледелия
2) овладение огнём
3) возникновение плужного земледелия
4) появление знати

Ответ:_______ ________ ________ ______________

В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
А) 289 год до н. э. 1) VI век до н.э.
Б) 103 год до н.э 2) VII век до н.э.
В) 633 год до н.э. 3) II век до н.э.
Г) 555 год до н.э. 4) III век до н.э.

Ответ: А Б В Г
_____ ____ _____ _____

В3. Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину. Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.
1) сородичи выбирали старейшин – уважаемых и мудрых стариков
2) обращение пленников в рабство
3) старейшины и вожди племени являлись знатью
4) все члены общины — сородичи
5) имущественное и общественное равенство
6) знатность передавалась по наследству

Ответ: _____ ______ ______

В4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе земледельцы? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.
1) плуг 5) гончарный круг
2) серп 6) гарпун
3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок
4) мотыга 8) печь для выплавки металлов
Ответ:

В5. Укажите, какой год шел:
1) за 118 годом до н.э.
2) перед 75 годом н.э.
3) перед 330 годом до н.э.

В6. Дайте определение следующим понятиям: племя, знать, искусство.

Часть III. Рассмотрите картинку и выполните задание к ней.

Перед тобой Африка более 2-х миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны или древние люди? Свой ответ поясните.

2 вариант

Часть I. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется:
1) география 2) история 3) астрономия 4) археология

А2. Главное отличие древнейших людей от животных состояло:
1) в различном внешнем виде
2) в умении общаться при помощи звуков
3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды
4) в умение изготавливать орудия труда

А3. Человек разумный появился:
1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад
3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад

А4. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?
1) коллективная охота
2) вера в жизнь после смерти
3) появление магии и колдовства
4) представление о том, что у каждого человека есть душа

А5. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:
1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад
3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад

А6. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:
1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь

А7. Назовите главную причину появления неравенства среди людей:
1) распад родовой общины 2) появление земледелия
3) изменения орудий труда 4) появление государства

А8. Кто управлял племенем?
1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

А9. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это —
1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья

А10. Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке?

1) гарпун
2) мотыга
3) серп
4) копьё

Часть II. При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) овладение огнем
2) возникновение человеческого стада
3) изобретение гончарного круга
4) изобретение лука и стрел

Ответ: ______ _____ ______ ______

В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
А) 50 год до н. э. 1) II век до н.э.
Б) 121 год до н.э 2) VIII век до н.э.
В) 770 год до н.э. 3) IX век до н.э.
Г) 806 год до н.э. 4) I век до н.э.

Ответ: А Б В Г
______ _____ ______ ______

В3. Какие из перечисленных признаков характеризуют соседскую общину. Выберите цифры под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.
1) совместный труд всей общины на полях
2) у каждой семьи – свой участок земли и скот
3) неравенство членов общины
4) общая земля
5) совместная охота
6) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи

Ответ: ______ _____ ______

В4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе ремесленники? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.
1) плуг 5) гончарный круг
2) каменный топор 6) гарпун
3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок
4) мотыга 8) лук и стрелы

Ответ: ______ _____ ______

В5. Укажите, какой год шел:
1) перед 770 годом до н.э.
2) за 565 годом н.э.
3) за 543 годом до н.э.

В6. Дайте определение следующим понятиям: соседская община, религия, неравенство.

Часть III. Рассмотрите картинку и выполните задание к ней.

Перед тобой рисунок «Первобытный похоронный обряд». Почему умершего положили в позе спящего? С какой целью с ним зароют ожерелье из медвежьих зубов, копье, плоды и орехи?

Ответы к контрольной работе:

1 вариант 2 вариант
Часть I.
А1 1 4
А2 2 4
А3 4 3
А4 2 1
А5 3 2
А6 3 4
А7 3 1
А8 1 4
А9 4 3
А10 3 1

Часть II.
В1 2134 2143
В2 4321 4123
В3 145 236
В4 124 357

В5
1) 117 год до н.э. 1) 771 год до н.э.
2) 74 год н.э. 2) 566 год н.э.
3) 331 год до н.э. 3) 542 год до н.э.

В6
1 вариант:
1) племя – объединение нескольких родов.
2) знать – богатые и знатные люди.
3) искусство – творческое отражение действительности.
2 вариант:
1) соседская община – коллектив соседей.
2) религия – вера в сверхъестественные силы существа.
3) неравенство – появление бедных и богатых людей.

Выставление оценки за контрольную:

Часть А – 10 баллов
Часть В1-В4 – 8 баллов
(В1 – 2 балла
В2 — 2 балла
В3 – 2 балла
В4 — 2 балла)
В5 -3 балла
В6 — 3 балла
Часть С – 3 балла
Максимальное количество баллов — 27

27 – 24 балла – «5»
23 – 15 баллов – «4»
14 – 9 баллов – «3»
Менее 9 баллов – «2»

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей». 5 класс

1 вариант

1. Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад?
1. земледелие
2. обработка металлов
3. освоение огня
4. охота с луком и копьём

2. Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей.
1. гарпун
2. святилище
3. колдовской обряд
4. циновка
5. духи
6. идол
7. лук и стрелы
8. ткацкий станок

3. Выберите из списка признаки, свидетельствующие об окончании истории первобытности.
1. освоение металлов
2. возникновение письменности
3. появление земледелия и скотоводства
4. основание и рост городов
5. появление религиозных верований
6. появление первых государств

4. Расположите эти достижения первобытных людей в том по¬рядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
1. земледелие
2. освоение металлов
3. начало изготовления орудий труда
4. ловля рыбы с помощью гарпуна

5. Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие — человеку разумному? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1. овладение огнём
2. общение при помощи звуков
3. художественное творчество
4. членораздельная речь
5. изобретение орудий труда
6. земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло
7. собирательство, охота
8. религиозные верования
9. жизнь в общине (родовой, соседской)

ОТВЕТ: Достижения древнейшего человека: Достижения человека разумного:
1, 2, 5, 7 3. 4, 6, 8, 9

6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
• А) 289 год до н. э. 1. VI (6-й) век до н. э.
• Б) 103 год до н. э. 2. VII (7-й) век до н. э.
• В) 633 год до н. э. 3. II (2-й) век до н. э.
• Г) 555 год до н. э. 4. III (3-й) век до н. э.

ОТВЕТ:
А Б В Г
4 3 2 1

2 вариант

1. Что из перечисленного появилось около 9 тыс. лет назад?
1. скотоводство
2. костяной гарпун для ловли рыбы
3. палка-копалка
4. обработка металлов

2. С помощью понятий святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол можно рассказать:
1. о первобытной живописи
2. о первобытной религии
3. о хозяйственных достижениях первобытного человека
4. о появлении неравенства между людьми

3. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.
1. передача знатности по наследству
2. получение всеми соплеменниками равной доли добычи
3. получение некоторыми членами племени большей части военной добычи
4. владение рабами
5. лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда, украшения) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками
6. владение некоторыми членами племени лучшими участками земли, большими стадами скота
7. выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени

ОТВЕТ: 1, 3, 4, 5, 6

4. Выберите из перечисленного признаки, свидетельствующие о возникновении первых государств.
1. появление городов
2. выборы старейшин в родовой общине
3. превращение вождей племён в правителей государств — царей
4. передача по наследству власти царя
5. превращение родовой общины в соседскую
6. появление вождей племён и знати
7. превращение территории племени в территорию государства

5. Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
1. лук и стрелы
2. каменное рубило
3. медный топор
4. деревянная мотыга

6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
• А) 50 год до н. э. 1. II (2-й) век до н. э.
• Б) 121 год до н. э. 2. VIII (8-й) век до н. э.
• В) 770 год до н.э. 3. IX (9-й) век до н.э.
• Г) 806 год до н. э. 4. I (1-й) век до н.э.

ОТВЕТ:
А Б В Г
4 1 2 3

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей». Работа с источниками

1. Прочитайте стихотворение, написанное известным поэтом Е. Евтушенко и отрывок из книги писателя Я.Вилькина «История Лима Великолепного», и ответьте на вопросы.

Текст 1.
Ступал он трудно по отрогу
над ледовитою рекой.
Их было раньше,
гордых,
много,
и был последний он такой.
Не раз испробованный в буре,
сегодня сдал он, как назло.
Ему от стрел,
торчащих в шкуре,
внезапно стало тяжело.
Он затрубить пытался слабо,
чтоб эхо вздрогнуло вдали,
но повалился с хрипом набок,
и стрелы
глубже
в бок вошли.
Уже над шкурой кто-то трясся,
и, занимаясь дележом,
умело кто-то резал мясо
тяжелым каменным ножом.
О, знали б люди эти если,
что (…), грозен и суров,
потомкам будет интересней
всех исполнительных слонов.
И что испытанные в битве,
когда он мчался напролом,
еще не сдавшиеся бивни
храниться будут под стеклом.

Текст 2.
… Весть, которую принесли соседи, была радостной. Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.
…Когда из кустов появилась горбатая спина рыжего мамонта, люди рассыпались цепью. Задымился костер, и едва костер разгорелся, охотники разобрали пылающие головни и двинулись на зверя. Нужно было заставить животное пойти к горам. Там, в узком месте, находилась давно приготовленная ловчая яма, прикрытая стволами деревьев и зелеными кустами дерна.
Вначале мамонт не обращал внимания на людей. Потом их крики и дым ему надоели. Медленно переставляя толстые ноги и обрывая траву, он пошел вдоль реки. Охотники забежали сбоку и, размахивая головнями, направили его к ловчей яме. Вблизи ямы один из охотников метнул в мамонта копье. Оно ударило в основание хобота. Мамонт заревел. Просвистело еще несколько копий. С грузным топотом, забыв об опасности, могучее животное бросилось вперед. Толстый хобот взвился над длинными бивнями, и зверь, подмяв тонкие стволы, рухнул в яму.
Загонщики издали ликующий крик. Один из охотников длинной жердью с подвязанным на конце острым кремнем рассек шею животного. Охотники такими же топорами надрубили могучий хобот. Мамонт упал. Еще один охотник бесстрашно вскочил на него и вспорол мохнатое, вздымающееся в судорожном дыхании брюхо…

Задание 1. О каком животном говорится в стихотворении?

Задание 2. Какие слова, выражения помогли вам определить животное?

Задание 3. Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?

Задание 4. Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?

Задание 5. Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.

Задание 6. Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?

Задание 7. Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.

Задание 8. Укажите самое сильное животное древнего мира:
а) саблезубый тигр
б) пещерный медведь
в) мамонт
г) шерстистый носорог

Задание 9. Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:
а) упал метеорит
б) надвинулся ледник
в) были истреблены человеком
г) были вытеснены другими более крупными животными

Задание 10. Когда вымерли мамонты?
а) 10 тыс. л.н.
б) 20 тыс. л.н.
в) 30 тыс. л.н.
г) 40 тыс. л.н.

Задание 11.
Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:
1) Что давал огонь первобытным людям?
2) Как они его сохраняли?
3) Как человек овладел огнем?

Подсчет баллов за контрольную:

№, Задание, Умение, Уровень трудности, балл
1. О каком животном говорится в стихотворении?
Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 1 уровень,
1 балл
2. Какие слова, выражения помогли вам определить животное?
Интерпритация при использовании сплошного текста 2 уровень,
2 балла
3. Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?
Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 3 уровень,
3 балла
4. Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?
Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 4 уровень,
4 балла
5. Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.
Нахождение информации при использовании сплошного текста 3 уровень,
3 балла
6. Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?
Нахождение информации при использовании сплошного текста 2 уровень,
2 балла
7. Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.
Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 5 уровень,
5 баллов
8. Укажите самое сильное животное древнего мира:
а) саблезубый тигр
б) пещерный медведь
в) мамонт
г) шерстистый носорог
Рефлексия 1 уровень,
1 балл
9. Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:
а) упал метеорит
б) надвинулся ледник
в) были истреблены человеком
г) были вытеснены другими более крупными животными
Рефлексия 1 уровень,
1 балл
10. Когда вымерли мамонты?
а) 10 тыс. л.н.
б) 20 тыс. л.н.
в) 30 тыс. л.н.
г) 40 тыс. л.н.
Рефлексия 1 уровень,
1 балл
11. Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:
1) Что давал огонь первобытным людям?
2) Как они его сохраняли?
3) Как человек овладел огнем?
Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 4 уровень,
4 балла

Итого: 27 баллов

Ответы к контрольной работе:

1 — Мамонт
2 — «Их было раньше, гордых, много»; затрубить, всех исполнительных слонов, бивни.
3 — Загонная охота
4 — «Мамонт – могучее животное, и людям было очень трудно с ним справиться, имея лишь дубины, каменные топоры и ножи, копья с каменными наконечниками»
5 — «Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья».
6 — Стрелы, каменный нож, копье, топор с кремневым наконечником.
7 — «Ему от стрел,
торчащих в шкуре,
внезапно стало тяжело».
Лук и стрелы не применялись в охоте на мамонта, они появились позже.
8 — в) мамонт
9 — б) надвинулся ледник
10 — а) 10 тыс. лет назад
11 — а) тепло, возможность приготовления пищи, отпугивал зверей, помогал на охоте
б) костер горел на одном месте много лет, днем и ночью люди поддерживали костры на своих стоянках.
в) Возможно, впервые человек овладел огнем от зажженного в грозу дерева или горящей лавы из вулкана.

Контрольный тест по теме «Жизнь первобытных людей». 5 класс

Вариант 1

А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

1) появился Человек разумный
2) люди научились обрабатывать металлы
3) люди перешли к земледелию и скотоводству
4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъ­яснимыми явлениями природы привел:

1) к появлению государств
2) к строительству городов
3) к появлению религиозных верований
4) к отказу от занятий охотой и собирательством

A3. Когда на земле появились первые люди?

1) около 2 млн. лет назад 2) около 10 млн. лет назад 3) около 100 тыс. млн. лет назад

А4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия тру­да в могилы умерших?

1) они имели излишки продуктов
2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»
3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
4) они прятали там свои запасы, так как опасались на­бегов соседей

А5. Какое животное человек приручил первым?

1) мамонта 2) собаку 3) носорога 4) обезьяну

А6. Кто управлял родовой общиной?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины

А7. Какое занятие способствовало возникновению зем­леделия?

1) скотоводство 2) ремесло 3) собирательство 4) охота

А8. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда

1) медь 2) бронза 3) железо

А9. Главным отличием человека от животного является его способность:

1) охотиться 2) делать орудия труда 2) прожить в одиночку

А10. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

1) скотоводство 2) охота 3) обработка металлов.

А11. Племенем называли:

1) несколько родовых общин, живущих в одной местности
2) коллектив родственников
3) жителей одного города
4) коллектив охотников

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного че­ловека?

1) люди перестали зависеть от природы
2) люди перестали нуждаться в одежде
3) огонь привлекал животных к жилищу человека

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) плуг 2) серп 3) гончарный круг 4) гарпун 5) копье

В2. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) потомки вождей, знаменитые люди

2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий

3) глава племени для ведения военных действий

ВЗ. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события.

A) появление земледелия и скотоводства
Б) появление человека на земле
B) появление нового ремесла – обработка металлов
Г) человек стал разумным

Вариант 2

А1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

1) появились первые стоянки первобытных людей ]
2) люди научились обрабатывать металлы
3) люди научились приручать животных
4) появился Человек разумный

А2. Необходимость использовать при изготовлении ору­дий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

1) охоты 2) ремесла 3) земледелия 4) собирательства

A3. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

1) человеческое стадо 2) племя 3) соседская община

А4. Религиозные верования появились, потому что:

1) появилась письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений

А5. Впервые использовать медь научились жители:

1) Сибири 2) Южной Америки 3) Африки 4) Западной Азии

А6. Какое правило действовало в родовой общине?

1) каждый сам за себя 2) мой дом — моя крепость 3) один за всех, все за одного

А7. Какое занятие способствовало возникновению ско­товодства?

1) земледелие 2) собирательство 3) ремесло 4) охота

А8. Главным отличием человека от животного является его способность:

1) охотиться 2) делать орудия труда 3) прожить в одиночку

А9. Кто управлял родовой общиной?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины

А10. Почему первобытные люди клали пишу и орудия тру­да в могилы умерших?

1) они имели излишки продуктов
2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»
3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
4) они прятали там свои запасы, так как опасались на­бегов соседей

А11. . Какое животное человек приручил первым?

1) мамонта 2) собаку 3) носорога 4) обезьяну

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного че­ловека?

1) люди стали жить поодиночке
2) люди смогли осветить улицы городов
3) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В1. Какие орудия труда использовались первобытны­ми людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) плуг 2) рубило 3) серп 4) копье 5) гончарный круг

В2. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) разделение общества на богатых и бедных

2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

3) вера в сверхъестественные силы

4) создание изделий из волокон

ВЗ. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события.

A) появление земледелия и скотоводства
Б) появление человека на земле
B) появление нового ремесла – обработка металлов
Г) человек стал разумным

Ответы к контрольному тесту

А1 – 1
А2 – 3
А3 – 1
А4 – 2
А5 – 2
А6 – 3
А7 – 3
А8 – 1
А9 – 2
А10 – 1
А11 – 1
А12 – 1
В1 – 1 2
В2 – А3 Б2 В1
В3 – Б Г А В

А1 – 1
А2 – 2
А3 – 2
А4 – 4
А5 – 4
А6 – 3
А7 – 4
А8 – 2
А9 – 3
А10 – 2
А11 – 2
А12 – 3
В1 – 2 4
В2 – А1 Б3 В4
В3 — БГАВ