Контрольная работа по информатике и ИКТ 9 класс

Контрольные работы по информатике 9 класс

Контрольные работы для учащихся 9 класса проводятся с целью проверки знаний учащихся и умений практически пользоваться полученными знаниями.

Они дают учителю объективный материал, характеризующий уровень подготовки всех учащихся. Контрольная работа составлена в виде заданий в двух вариантах.

Контрольные работы рассчитаны на целый урок (45мин).

За учебный год 2016-2017 планируется провести:

— 6 контрольных работ:

Кодирование и обработка графической информации

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование и обработка числовой информации

Основы алгоритмизации и программирования

Моделирование и формализация

Итоговая контрольная работа.

Тексты контрольных работ взяты из:

1. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва, контрольно-измерительные материалы, информатика 9-11 класс.- Издательство «Вако», серия «КИМ», 2013, 123 стр.

Оценивание учащихся производится по следующей системе:

«5» — получают учащиеся в том случае, если верные ответы составляют от 80% до 100% от общего количества

«4» — ставится в том случае, если верные ответы составляют от 71 до 79% от общего количества;

«3» — соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;

«2» — соответствует работа, содержащая менее 50% правильных ответов.

Контрольная работа №1 по теме

«Кодирование и обработка графической информации»

Вариант № 1

Теоретические задания

Приведите пример аналоговой формы представления информации.

Дайте следующие определения:

Частота дискретизации звука

Глубина кодирования звука

Сделайте необходимые вычисления:

Глубина цвета

Определите объем звучания звукового файла длительностью 120 секунд, с частотой дискретизации 48000 Гц и глубиной кодирования 24 бита. Полученный результат переведите в Мбайты.

Все файлы необходимые для выполнения заданий находятся в папке контрольная работа, которая располагается на рабочем столе.

Все выполненные задания необходимо сохранять в свою папку.

Создайте анимационный (gif) файл из файлов, расположенных в папке Анимация.

К файлу 2.jpg, расположенному в папке растровый рисунок примените три эффекта, изменяющих рисунок.

В текстовом редакторе создайт рисунок дома. Шаблон дома находится в папке векторный рисунок.

Музыкальный файл, расположенный в папке музыкальные файлы, модифицируйте следующим образом:

Разделите файл «Корни» пополам и сохраните каждую половину в виде отдельного файла.

Начало звучания каждого файла должно плавно возрастать.

Конец звучания каждого файла должен плавно затухать .

Вариант № 2

Теоретические задания

Приведите пример аналоговой формы представления информации.

Дайте следующие определения:

Глубина кодирования звука

С делайте необходимые вычисления:

Количество цветов

Глубина цвета

Определите объем звучания звукового файла длительностью 80 секунд, с частотой дискретизации 8000 Гц и глубиной кодирования 16 бит. Полученный результат переведите в Мбайты.

Все файлы необходимые для выполнения заданий находятся в папке контрольная работа, которая располагается на рабочем столе.

Все выполненные задания необходимо сохранять в свою папку.

Создайте анимационный (gif) файл из файлов, расположенных в папке Анимация.

К файлу 1.jpg, расположенному в папке растровый рисунок примените три эффекта, изменяющих рисунок.

В текстовом редакторе создайт рисунок снеговика. Шаблон снеговика находится в папке векторный рисунок.

Музыкальный файл, расположенный в папке музыкальные файлы, модифицируйте следующим образом:

Разделите файл «Корни» пополам и сохраните каждую половину в виде отдельного файла.

Начало звучания каждого файла должно плавно возрастать.

Конец звучания каждого файла должен плавно затухать.

Контрольная работа № 2 по теме

«Кодирование и обработка текстовой информации»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Текстовый редактор — программа, предназначенная для

создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

управление ресурсами ПК при создании документов;

автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

Для вставки символа в Microsoft Word необходимо выполнить

Меню «Вставка», «Символ»;

В строке «подсказки» щелкнуть на нужном символе;

На панели инструментов «Главная» выбрать шрифт и нужный символ;

нет правильного ответа.

Для проверки орфографии в Microsoft Word нужно нажать

на кнопку ABC на панели инструментов «Рецензирование»;

нет правильного ответа;

Microsoft Word позволяет вставить в текст

нет правильного ответа;

В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:

нет правильного ответа.

Абзацем в текстовом редакторе является:

фрагмент документа между двумя маркерами абзаца;

выделенный фрагмент документа;

нет правильного ответа;

фрагмент документа, начинающийся с отступа (красной строки).

Сколько символов в кодовой таблице ASCII?

В текстовом процессоре MS Word при задании параметров страницы определяются:

а) гарнитура, размер, начертание;

б) отступ, интервал;

в) поля, ориентация;

В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите информационный объем слова из 24 символов в этой кодировке.

Какой объем памяти занимает страница напечатанного текста, если в строке 70 символов, а количество строк — 30?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.

Откройте текстовый редактор Ms Word

Установите следующие размеры полей: левое — 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 1 см.

В поле верхнего колонтитула введите свою Фамилию Имя и класс

В нижнем колонтитуле Дату .

Задание 2. Нарисуйте и заполните таблицу по образцу

Заря

Первомайское

Победа

Рассвет

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Всего

1000

26200

2000

50000

500

12900

2000

52000

Задание 3. С помощью редактора формул наберите следующую формулу:

Задание 4. Создайте схему по образцу

КЛЮЧ К ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Контрольная работа №3 по теме

«Кодирование и обработка числовой информации»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Какой оператор не входит в группу арифметических операторов?

С какого символа начинается формула в Excel?

Все равно с какого

На основе чего строится любая диаграмма?

Минимальной составляющей таблицы является.

нет верного ответа

Для чего используется функция СУММ?

для получения суммы квадратов указанных чисел

для получения суммы указанных чисел

для получения разности сумм чисел

для получения квадрата указанных чисел

Какая из ссылок является абсолютной?

Упорядочивание значений диапазона ячеек в определенной последовательности называют.

8) Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму. [pic]

А

В

С

D

1

2

Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмм» по значениям диапазона ячеек A1:D1. Укажите получившуюся диаграмму.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ячейке A2 размещена стоимость оплаты отопления 1 кв. м. квартиры, а в ячейке B2 стоимость оплаты за пользование холодной водой с одного жильца. В столбце C рассчитайте стоимость оплаты отопления для нескольких квартир (площадь каждой квартиры указана на рисунке). В столбце D рассчитайте стоимость оплаты за пользование холодной водой. В столбце E — общую стоимость платы за квартиру.

В январе прошлого года вы заплатили за услуги телефонной связи в вашем офисе 50 руб. абонентской платы и 900 руб. за междугородние переговоры. Посчитайте сколько ваша фирма заплатила за год за телефон, если абонентская плата не изменялась в течение всего года, а оплата услуг междугородней связи в каждый следующий месяц года увеличивалась на 1,5% по сравнению с предыдущим месяцем. Установите для результата расчетов оплаты по месяцам и для суммы денежный формат с двумя знаками после запятой.

Контрольная работа по информатике и ИКТ 9 класс

1. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

1) 25 Кбайт 2) 20 Кбайт 3) 400 байт 4) 200 байт (204800 БИТ)

2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.

1) 15 2) 9 3) 11 4) 7

3. Пользователь начал работу в каталоге Отчёт. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\Школа\Дежурство\График

Укажите возможный полный путь каталога, в котором пользователь начинал работу.

4. Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы:

Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

1)=A1+2 2)=D1– A1 3) =B1+A1 4) =A1+D1

5. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:

Определите, какие буквы в сообщении 101212210102 повторяются. Если таких букв несколько, запишите их подряд, без пробелов, запятых и других разделительных знаков. (ответ : А)

6. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма:

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной a.

7. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.

Алгоритмический язык

DIM k, s AS INTEGER

for k := 4 to 10 do

8. Переведите двоичное число 1010110 в десятичную систему счисления. ответ: 86

9. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая – вычитает из числа 2.

Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 79, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21221 это алгоритм вычти 2

возведи в квадрат вычти 2 вычти 2возведи в квадрат, который преобразует число 6 в 144.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. ответ: 22112

10. Доступ к файлу bit.ru, находящемуся на сервере htm.com, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

Административная контрольная работа

по информатике и ИКТ (9 класс)

1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке:

Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.

1) 118 бит 2) 472 бит 3) 59 байт 4) 118 байт (59символов)

2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 9 2) 10 3) 11 4) 12

3. Пользователь начал работу в каталоге Работа1. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\2012\9 класс\Таблицы

Укажите возможный полный путь каталога, в котором пользователь начинал работу.

4. Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы:

Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

1)=A1+D1 2)= A1–1 3) =C1*D1 4) =B1–A1

Определите, какая(-ие) буква(-ы) в сообщении повторяется(-ются).

6. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма:

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной a.

7. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.

Алгоритмический язык

DIM k, s AS INTEGER

for k := 5 to 9 do

8. Переведите двоичное число 110011 в десятичную систему счисления. ответ: 51

9. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11221 это алгоритм умножь на 3 умножь на 3 вычти 2 вычти 2 умножь на 3, который преобразует число 1 в 15.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. ответ: 12121

10. Доступ к файлу https.txt, находящемуся на сервере smile.ru, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

Проверочные работы по информатике 9 класс

Проверочные работы по информатике 9 класс и другие полезные материалы для учителя информатики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

Проверочная работа Программа с условным оператором

Проверочная работа Анализирование информации, представленной в виде схем

Проверочная работа Анализирование информации, представленной в виде схемПроверочная работа Анализирование информации, представленной в виде схем

Проверочная работа Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений

Проверочная работа Запросы для поисковых систем с использованием логических выраженийПроверочная работа Запросы для поисковых систем с использованием

Проверочная работа Значение логического выражения

Проверочная работа Информационно-коммуникационные технологии

Проверочная работа Информационно-коммуникационные технологииПроверочная работа Информационно-коммуникационные технологии

Проверочная работа Кодирование и декодирование информации

Проверочная работа Кодирование и декодирование информацииПроверочная работа Кодирование и декодирование информации

Проверочная работа Количественные параметры информационных объектов

Проверочная работа Количественные параметры информационных объектовПроверочная работа Количественные параметры информационных объектов

Проверочная работа Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

Проверочная работа Простой линейный алгоритм для формального исполнителяПроверочная работа Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

Проверочная работа Сравнение чисел в различных системах счисления

Проверочная работа Сравнение чисел в различных системах счисленияПроверочная работа Сравнение чисел в различных системах счисления

Проверочная работа Формальные описания реальных объектов и процессов

Проверочная работа Формальные описания реальных объектов и процессовПроверочная работа Формальные описания реальных объектов и процессов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2022»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2014 – 2022, Общество с ограниченной ответственностью «КОМПЭДУ»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 19.06.2013
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 503
УНП 790867878, ОКПО 300728017000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63

Время приёма заявок — круглосуточно. Режим работы офиса: 8:00 — 17:00
Служба поддержки proekt@compedu.ru
Телефон: +375 29 225 71 36