Контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классеметодическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Информатика 9 класс контрольная работа

1 Информация по способу ее восприятия человеком подразделяются на:

  1. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
  2. обыденную, общественно-политическую, эстетическую;
  1. социальную, техническую, биологическую, генетическую
  2. научную, производственную, техническую, управленческую

5. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную,
вестибулярную

2 Перевод текста с одного языка на другой является процессом

  1. Поиска информации
  2. Обмена информации
  3. Обработки информации
  4. Хранения информации
  5. Передачи информации

3.Каждый символ в Unicode закодирован двухбайтным словом. Оцените информационный объем следующего предложения в этой кодировке:

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

1)37 бит 2) 592 бита 3) 37 байт 4) 592 байта

4. Расширение имени файла, как правило, характеризует :

1 . время создания файла

  1. объем файла
  2. место, занимаемом файлом на диске
  3. тип информации, содержащейся в файле

5. Гипертекстом является:

  1. текст с большим размером шрифта
  2. текст, содержащий гиперссылки
  3. текст, содержащий много страниц
  4. текст, распечатанный на принтере

6. Периферийные устройства предназначены:

1) для обмена информацией между компьютером и пользователем;

2) только для улучшения дизайна компьютера;

3) Для проверки правильности вводимой информации пользователем;

4) для выполнения арифметико-логических операций.

7. Модульный принцип построения компьютера позволяет пользователю:

1) самостоятельно комплектовать и модернизировать конфигурацию ПК;

2) изучить формы хранения, передачи и обработки информации;

3) понять систему кодирования информации;

4) создать рисунки в графическом редакторе.

  1. Программой – архиватором называют:
  1. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов
  2. программу резервного копирования файлов
  3. интерпретатор
  4. транслятор
  5. систему управления базами данных

9. Какие тэги создают абзац в документе?

10. Какой тэг добавляет изображение в HTML документ?

  1. Сколько дискет объемом 1,39Мбайт потребуется для записи 100 Мбит информации ?
  1. Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 бита?
  1. Сгруппируйте перечисленные ниже устройства компьютера по следую щим признакам: 1 — устройства ввода информации: 2— устройства вывода информации.

сканер; джойстик; трекбол; микрофон; дисковод; Web- камера; процессор; принтер; клавиатура ;мышь; акустическая система; монитор; Flash — память; видеокамера; ОЗУ; плоттер.

4. На сервере sity.my находится файл avto.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами A, B, C, D, E, F, G. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

5. По четырем фрагментам восстановите IP- адрес сервера. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP – адресу.

6. Объясните, каким образом происходит доставка данных по указанному Интернет- адресу.

контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классе
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классе по темам «Системы счисления», «Кодирование и обработка мультимедийной информации», «Алгоритмы», «Измерение текстовой информации», «Измерение графической информации», » Телекомуникационные технологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
algoritm.doc 107.5 КБ
izmerenie_graficheskoy_informacii.docx 16.8 КБ
kodirovanie_i_obrabotka_multimediynoy_informacii.doc 30 КБ
samostoyatelnaya_rabota_algoritm.doc 61 КБ
samostoyatelnaya_rabota_algoritm.doc 61 КБ
sistemy_schisleniya.docx 17.82 КБ
sistemy_schisleniya.doc 37 КБ
kont._rab.1-9-.ppt 60.5 КБ
telekomunikacionnye_tehnologii.docx 18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1. Дать определения понятиям: алгоритм, циклический алгоритм

2. Найдите значение х после выполнения алгоритма 1 , если х=5.

3. Выполнить алгоритм 2 . Занести значения переменных, изменяющихся в ходе выполнения алгоритма в таблицу.

4. Составьте алгоритм нахождения суммы всех двухзначных чисел, кратных трем, используя цикл с параметром.

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1. Дать определения понятиям: программа, разветвляющийся алгоритм

2. Найдите значение х после выполнения алгоритма 1 , если х=5.

3. Выполнить алгоритм 2 . Занести значения переменных, изменяющихся в ходе выполнения алгоритма в таблицу.

4. Составьте алгоритм нахождения произведения всех двухзначных чисел, кратных пяти, используя цикл с параметром.

Предварительный просмотр:

Измерение графической информации

Пример: Для хранения растрового изображения размером 128×128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Подсчитаем количество пикселей в изображении:

128×128 = 2 7 ×2 7 = 2 14 .

Вычислим объем памяти в битах: 4 Кб = 4×2 10 байт = 2 2 × 2 10 × 2 3 = 2 15 бит.

Таким образом, на один пиксель изображения приходится 2 15 /2 14 = 2 бита.

Как известно. Двумя двоичными разрядами можно закодировать четыре разных состояния объекта, в данном случае четыре цвета пикселя.

1. Сколько бит информации занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов)

2. Для хранения растрового изображения размером 64×32 пикселя отвели 1 Кбайт памяти. Каково максимальное возможное число цветов в палитре изображения?

3. Для хранения растрового изображения размером 32×64 пикселя отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

4. Цвет пикселя, формируемого принтером, определяется тремя составляющими: голубой, пурпурной и желтой. Под каждую составляющую одного пикселя отвели по четыре бита. В какое количество цветов можно раскрасить пиксель?

5. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 1 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

6. Цвет пикселя монитора определяется тремя составляющими: зеленой, синей и красной. Под красную и синюю составляющие одного пикселя отвели по 5 бит. Сколько бит отвели под зеленую составляющую одного пикселя, если растровое изображение размером 8×8 пикселей занимает 128 байт памяти?

7. Укажите минимальный объем памяти (в Кбайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64×64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

8. Укажите минимальный объем памяти (в байтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 8×32 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

9. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух стра ниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 × 350 пикселей, а количество используе мых цветов – 16? Ответ в Кбайтах.

10. Какой объем видеопамяти (в байтах) необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а раз решающая способность дисплея – 800 ×600 пикселей?

11. Объем видеопамяти равен 1 Мб. Разрешающая способность дисплея – 800 × 600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?

12. Битовая глубина равна 32, видеопамять делится на две стра ницы, разрешающая способность дисплея – 800 ×600. Вы числить объем видеопамяти.

13. На экране с разрешающей способностью 640×200 высвечивается только черно-белое изображение. Какой минимальный объем видеопамяти (Кбайт) необходим для хранения изображения на экране монитора?

14. Определить объем видеопамяти (Мбайт) компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов.

15. На экране с разрешающей способностью 640*200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти (байт) необходим для хранения изображения?

16. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1/512 часть одного Мбайта.

17. Скорость чтения ученика 10 класса составляет приблизительно 250 символов в минуту. Приняв мощность используемого алфавита за 64, определите, какой объем информации в Кбайтах получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 40 минут.

18. Определить глубину цвета в графическом режиме, к котором палитра состоит из 42949672296 цветов.

19. Определить объем видеопамяти (Мбайт) компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 точек и палитрой из 65536 цветов.

20. Сканируется цветное изображение размером 10×10 см. Разрешающая способность сканера 600dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл (Мбайт)?

21. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшился объем, занимаемой им в памяти?

22. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 16 до 42949667296. Во сколько раз увеличился объем, занимаемой им в памяти?

23. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640×480 и палитрой из 16 цветов?

24. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?

Итоговая контрольная работа по информатике_ 9 класс.
тест по информатике и икт (9 класс) по теме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс по учебнику Л.Босовой.

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике в 7 классе. 4 варианта с ответами.

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс.

Работа включает в себя, тест, практические задания на компьютере.

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс

Работа содержит все основные темы, которые были изучены обучающимися за год: «Информация и информационные процессы», «Состав компьютера», «Метод координат», «Формы представления информации».

Итоговая контрольная работа по информатике для 7 класса

для прохождения теста, а именно, при ответе на поставленный вопрос, необходимо записывать фразу «правильный ответ» в колонку С, напротив варианта, который по-вашему мнению является верным, а в 1.

Тест с автоматической проверкой для самоподготовки учащихся 9 Б класса к Итоговой Контрольной Работе по информатике и ИКТ за 2013-2014 учебный год

В файле собраны примеры тестов за курс основной общей школы:1. ИП — тест с множественным ответом, т.е. на каждый вопрос может быть несколько ответов «Да» (+)2. Тест — привычная систе.

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 10 класса

Данная контрольная работа разработана по информатике за курс 10 класса в форме ЕГЭ к умк. И. Угринович.

Контрольные работы по информатике 9 класс

1. Автомат получает на вход пятизначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа – сумма первых трёх цифр и сумма последних трёх цифр.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 15177. Поразрядные суммы: 7 ,15. Результат: 715.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться
в результате работы автомата.

2828 2512 2518 2524 2425 1825 1225 123

В ответе запишите только количество чисел.

Решение: 28 28 максимальная цифра 9, поэтому сумма 3 цифр не может быть больше 27;

25 12, 25 18, 2524 написаны по убыванию;

1 23 1- не может быть суммой цифр среди которых есть цифра входящая в сумму 23;

Т .о. только 3 числа могут быть результатом: 2425 1825 1225.

2. Запишите значение переменной s , полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

DIM k , s AS INTEGER

for k := 6 to 12 do

Цикл проходит 7 раз (от 6 до 12), на каждом шаге к S прибавляется 5, т.о. 0+5+5+5+5+5+5+5=5*7=35. S=35

3. Переведите число 204 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.

20410=128+64+8+4=1*2 7 +1*2 6 +1*2 3 +1*2 2 =110011002

4. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 64000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

64000 бит/c*16 c =2 6 *10 3 *2 4 бит=2 10 *2 3 *5 3 бит=125 Кбайт

5. Информационный объём одного сообщения составляет 1 Кбайт, а другого – 256 бит. Сколько байт информации содержат эти два сообщения вместе? В ответе укажите одно число.

1 Кбайт+256 бит= 2 10 байт+ 2 5 байт=1024+32=1056

6. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

# ~ # ~ # + + ~ # > П О Л Е Т

7. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) И (Третья буква согласная)?

НЕ (Первая буква гласная) = Первая буква согласная

Т .о. Первая буква согласная И Третья буква согласная =>Полина

8. На рисунке изображена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город З?

9. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 8. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 8.

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю
не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 8.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

If x mod 8=0 then k:=k+1;

1. Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1) Вычисляются два числа – сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа.

2) Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 2177. Сумма четных цифр — 2, сумма нечетных цифр — 15. Результат: 152.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться
в результате работы автомата.

236 1313 270 1114 1614 187 370 294 40

В ответе запишите только количество чисел.

Ответ: 236, 270, 1614, 187, 40 итого: 5

2. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

DIM k , s AS INTEGER

for k := 7 to 11 do

3. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1010101. Запишите это число в десятичной системе.

4. Файл размером 9 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1536 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду.

В ответе укажите одно число — размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.

5. Сколько байт информации содержит сообщение объёмом 0,625 Кбайт? В ответе укажите одно число.

6. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– –– – – ∙ ∙ ∙ ∙

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

Ответ: – –– – – ∙ ∙ ∙ ∙ НЩЗЕЕН

7. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ (Вторая буква гласная) И НЕ (Последняя согласная)?

Ответ: Емеля

8. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город Ж?

9. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 5.

Количество чисел не превышает 100. Введённые числа по модулю
не превышают 300.

Программа должна вывести одно число: сумму чисел, оканчивающихся на 5.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

If x mod 10=5 then k:=k+x;

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.584 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.584 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.584 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 20 человек из 18 регионов

«Основы работы с программой PowerPoint»

Выбранный для просмотра документ Итоговая контрольная работа.docx

Итоговая контрольная работа

1. Автомат получает на вход пятизначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа – сумма первых трёх цифр и сумма последних трёх цифр.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 15177. Поразрядные суммы: 7 ,15. Результат: 715.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться
в результате работы автомата.

2828 2512 2518 2524 2425 1825 1225 123

В ответе запишите только количество чисел.

2. Запишите значение переменной s , полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

DIM k , s AS INTEGER

for k := 6 to 12 do

3. Переведите число 204 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.

4. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 64000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

5. Информационный объём одного сообщения составляет 1 Кбайт, а другого – 256 бит. Сколько байт информации содержат эти два сообщения вместе? В ответе укажите одно число.

6. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

7. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) И (Третья буква согласная)?

8. На рисунке изображена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город З?

9. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 8. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 8.

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю
не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 8.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

1. Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1) Вычисляются два числа – сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа.

2) Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 2177. Сумма четных цифр — 2, сумма нечетных цифр — 15. Результат: 152.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться
в результате работы автомата.

236 1313 270 1114 1614 187 370 294 40

В ответе запишите только количество чисел.

2. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

DIM k , s AS INTEGER

for k := 7 to 11 do

3. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1010101. Запишите это число в десятичной системе.

4. Файл размером 9 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1536 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду.

В ответе укажите одно число — размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.

5. Сколько байт информации содержит сообщение объёмом 0,625 Кбайт? В ответе укажите одно число.

6. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– –– – – ∙ ∙ ∙ ∙

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

7. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ (Вторая буква гласная) И НЕ (Последняя согласная)?

а рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

8. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?

9. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 5.

Количество чисел не превышает 100. Введённые числа по модулю
не превышают 300.

Программа должна вывести одно число: сумму чисел, оканчивающихся на 5.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

Выбранный для просмотра документ Контрольная работа 3 с решение.docx

Контрольная работа № 3

1. Найти произведение цифр заданного четырёхзначного числа.

Write (‘произведение=’; proizv )

2. Определить, является ли треугольник со сторонами a , b , c равносторонним.

If (a=b) and (b=c) then write(‘yes’) else write(‘no’);

3. Распечатать таблицу значений функции Y = x 3 -2 x +4 для x от -2 до 10, с шагом 1.

For x:=-2 to 10 do

4. Напишите эффективную программу, которая по двум натуральным числам а и b , не превосходящим 30000, подсчитывает количество натуральных чисел, кратных 5, на отрезке [ a , b ] (включая концы отрезка)

If n mod 5=0 then k:=k+1;

1. Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами ( x 1, y 1) и ( x 2, y 2). Формула расстояния между двумя точкам плоскости d =√( x 2- x 1) 2 +( y 2- y 1) 2

Var x1,y1,x2,y2:integer; d:real;

2. Дано трёхзначное число N . Проверить, будет ли сумма его цифр чётным числом.

If sum mod 2=0 then write(‘yes’) else write(‘no’);

3. Распечатать таблицу значений функции Z = a 2 -4 a +6 для a от 0 до 15, с шагом 1.

For a:=0 to 15 do

4. Напишите эффективную программу, которая по двум натуральным числам а и b , не превосходящим 30000, подсчитывает количество натуральных чисел, не кратных 2 или 3, на отрезке [ a , b ] (включая концы отрезка).

If (n mod 2<>0) or (n mod 3<>0) then k:=k+1;

Выбранный для просмотра документ Контрольная работа 3.docx

Контрольная работа № 3

1. Найти произведение цифр заданного четырёхзначного числа.

2. Определить, является ли треугольник со сторонами a , b , c равносторонним.

3. Распечатать таблицу значений функции Y = x 3 -2 x +4 для x от -2 до 10, с шагом 1.

4. Напишите эффективную программу, которая по двум натуральным числам а и b , не превосходящим 30000, подсчитывает количество натуральных чисел, кратных 5, на отрезке [ a , b ] (включая концы отрезка)

1. Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами ( x 1, y 1) и ( x 2, y 2). Формула расстояния между двумя точкам плоскости d =√( x 2- x 1) 2 +( y 2- y 1) 2

2. Дано трёхзначное число N . Проверить, будет ли сумма его цифр чётным числом.

3. Распечатать таблицу значений функции Z = a 2 -4 a +6 для a от 0 до 15, с шагом 1.

4. Напишите эффективную программу, которая по двум натуральным числам а и b , не превосходящим 30000, подсчитывает количество натуральных чисел, не кратных 2 или 3, на отрезке [ a , b ] (включая концы отрезка).

Выбранный для просмотра документ Контрольная работа1 с решениями.docx

Контрольная работа № 1

1) Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

2) Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 111110012 2) 110110002 3) 111101112 4) 111110002

3) Чему равна разность чисел 124 8 и 52 16 ?

4) Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится?

5) Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X<3) & ((X<2) V (X>2))?

6) В школьном первенстве по настольному теннису в четверку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях. Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй. Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место. Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита?

Ответ: Наташа 1, Люда 2, Рита 3, Маша 4

7) Девять школьников, остававшихся в классе на перемене, были вызваны к директору. Один из них разбил окно в кабинете. На вопрос директора, кто это сделал, были получены следующие ответы:

Володя: «Это сделал Саша».

Аня: «Володя лжет!»

Егор: «Маша разбила».

Саша: «Аня говорит неправду!»

Рома: «Разбила либо Маша, либо Нина…»

Маша: «Это я разбила!»

Нина: «Маша не разбивала!»

Коля: «Ни Маша, ни Нина этого не делали».

Олег: «Нина не разбивала!»

Кто разбил окно, если известно, что из этих девяти высказываний истинны только три?

Ответ: Нина

1) Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

Ответ: 11000011 4

2) Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 11011010 2 2) 11111110 2 3) 11011110 2 4) 11011111 2

3) Чему равна сумма чисел 27 8 и 34 16 ?

4) Для кодирования букв А, Б, В, Г используются четырехразрядные последовательные двоичные числа от 1000 до 1011 соответственно. Если таким способом закодировать последовательность символов БГАВ и записать результат в восьмеричном коде, то получится?

Ответ: 115612

5) Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X<4) & (X>2) & (X<>2)?

6) Три молодые мамы Анна, Ирина и Ольга, гуляя в парке со своими малышами, встретили свою четвертую подругу. На вопрос, как зовут малышей, желая подшутить над подружкой, они ответили:

Анна : моего малыша зовут Денис, а Кирилл – сын Ирины.

Ирина : моего сыночка зовут Максим, а Кирилл – сын Анны.

Ольга : мой мальчик – Кирилл, а сына Анны зовут Максим.

Каждая из них один раз сказала правду и один раз солгала. Как зовут мальчиков Анны, Ирины и Ольги?

Ответ: Анны – Денис, Ирины – Максим, Ольги — Кирилл

1) На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Токарь, Столяр, Хирург и Окулист, но неизвестно, кто какой и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако, известно, что:

(1) Хирург живет рядом с Окулистом

(2) Окулист живет правее Столяра

(3) Токарь живет рядом с Хирургом и Столяром

(4) Алексей живет рядом с Токарем

(5) Егор не живет рядом с Хирургом

(6) Михаил живет левее Алексея

Выясните, кто какой профессии, и кто где живет, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Николай, Роман и Олег, ответ был бы: КНРО.

Ответ: Столяр – Егор, Токарь – Михаил, Хирург – Алексей, Окулист — Виктор