Контрольная работа по информатике 7 класстест по информатике и икт (7 класс) на тему

8.Программа, обеспечивающая управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами – это:

Сборник контрольных работ для 7 класса по информатике

Сборник контрольных работ предназначен для 7 класса. Всего в сборнике 6 работ, которые охватывают весь курс информатики в 7 классе. Содержит входную контрольную работу, текущие работы и итоговую контрольную работу. К оценке каждой из работ представлены критерии , по которым необходимо выставлять оценку учащемуся.

Просмотр содержимого документа
«Сборник контрольных работ для 7 класса по информатике »

Входная контрольная работа по информатике для 7 класса

УМК Босова Л.Л.

Пояснительная записка

Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в шестом классе.

Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

Проверяемые элементы содержания

Основные понятия информатики;

Перевод чисел в другую систему счисления.

Текст входной контрольной работы

1. Что такое информатика?

2. Что такое объект?

3. Напишите примеры общих имен.

4. Приведите примеры объектов, входящих в множество островов.

5. Нарисуйте схему состава автомобиля.

6. Переведите в двоичную систему счисления число 103.

Критерии оценивания работы

Верный ответ оценивается в один балл.

Максимальное число баллов 7.

Оценка «3» ставиться за 3 набранных баллов.

Оценка «4» ставиться за 4-5 набранных баллов.

Оценка «5» ставиться за 6 набранных баллов.

Контрольная работа по информатике по теме «Объекты и системы» для 7 класса

УМК Босова Л.Л.

Пояснительная записка

Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в при изучении темы Объекты и системы.

Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

Проверяемые элементы содержания

Объекты и их имена;

Текст контрольной работы

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

2. Отметьте единичные имена объектов:

3. Отметьте объекты операционной системы:

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

является элементом множества

входит в состав

6. Отметьте природные системы:

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

устройства ввода информации

устройства хранения информации

Критерии оценивания работы

Верный ответ оценивается в один балл.

Максимальное число баллов 7.

Оценка «3» ставиться за 3 набранных баллов.

Оценка «4» ставиться за 4-5 набранных баллов.

Оценка «5» ставиться за 6 набранных баллов.

Контрольная работа по информатике по теме «Информационное моделирование» для 7 класса

УМК Босова Л.Л.

Пояснительная записка

Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в при изучении темы Информационное моделирование.

Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

Проверяемые элементы содержания

Текст контрольной работы

1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

внешнее сходство с объектом

все признаки объекта-оригинала

существенные признаки объекта-оригинала

особенности поведения объекта-оригинала

2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

разные модели объекта

единственную модель объекта

только натурные модели объекта

3. Укажите примеры информационных моделей:

график зависимости расстояния от времени

схема узора для вязания крючком

4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

болт – чертеж болта

мелодия – нотная запись мелодии

Критерии оценивания работы

Верный ответ оценивается в один балл.

Максимальное число баллов 7.

Оценка «3» ставиться за 3 набранных баллов.

Оценка «4» ставиться за 4-5 набранных баллов.

Оценка «5» ставиться за 6 набранных баллов.

Практическая контрольная работа «Визуальное представление информации» по информатике для 7 класса

УМК Босова Л.Л.

Пояснительная записка

Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных при изучении темы Информационное моделирование.

Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

Проверяемые элементы содержания

Умение представлять текстовую информацию в наглядном виде;

Текст контрольной работы

1. Решите задачу табличным способом.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

самая высокая работоспособность в понедельник;

работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

работоспособность во вторник и четверг одинакова;

самый непродуктивный день — суббота;

работоспособность заметно снижается в пятницу;

самая высокая работоспособность в среду;

пик работоспособности – в пятницу;

всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево.

З апишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

Критерии оценивания работы

Учитель оценивает работу по правильности и аккуратности выполнения всех заданий.

Контрольная работа по информатике по теме «Алгоритмика» для 7 класса

УМК Босова Л.Л.

Пояснительная записка

Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в при изучении темы Алгоритмика.

Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

Проверяемые элементы содержания

Основные понятия темы;

Формальные, неформальные исполнители;

Действия исполнителя Чертёжник.

Текст контрольной работы

1. Закончите определения.

Исполнитель – это ____________________________________________________________________

Управление – это _____________________________________________________________________

Алгоритм – это _______________________________________________________________________

2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

фармацевт готовит лекарство по рецепту;

врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

компьютер выполняет программу проверки правописания.

3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

1) Имя ________________________________________________________________

2) Круг решаемых задач _________________________________________________

3) Среда ______________________________________________________________

4) СКИ ______________________________________________________________

5) Система отказов ____________________________________________________

6) Режимы работы _____________________________________________________

4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Переведи в точку (1, 1)

Повторить 5 раз

Сдвинь на вектор (1, 3)

Сдвинь на вектор (1, -3)

Сдвинь на вектор (-2, 0)

Сдвинь на вектор (3, 0)

Критерии оценивания работы

Верный ответ оценивается в один балл.

Максимальное число баллов 4.

Оценка «3» ставиться за 2 набранных баллов.

Оценка «4» ставиться за 3 набранных баллов.

Оценка «5» ставиться за 4 набранных баллов.

Итоговая контрольная работа по информатике для 7 класса

УМК Босова Л.Л.

Пояснительная записка

Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных при изучении курса информатики 7 класса.

Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

Проверяемые элементы содержания

Основные понятия информатики;

Файлы и их имена;

Перевод из одной системы счисления в другую;

Построение растрового изображения;

Факты, закономерности между объектами;

Текст итоговой контрольной работы

1. Что такое информатика?

2. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

Контрольная работа по информатике 7 класс
тест по информатике и икт (7 класс) на тему

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита

б) книжный фонд библиотеки

в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

3.Информацию, существенную и важную в настоящий момент называют:

4. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

5. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

а) органов слуха

б) органов зрения

в) органов осязания

г) органов обоняния

д) вкусовых рецепторов

г) французский язык

6. К формальным языкам можно отнести:

в) китайский язык

г) французский язык

7. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

б) знаковую и образную

в) обыденную, научную, производственную, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

8. Дайте самый полный ответ.

При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий

б) слов ДА и НЕТ

г) любых двух символов

9. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

10. Информационные процессы — это:

а) процессы строительства зданий и сооружений

б) процессы химической и механической очистки воды

в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации

г) процессы производства электроэнергии

11. Под носителем информации принято подразумевать:

б) сеть Интернет

г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

12. В какой строке верно представлена схема передачи информации?

а) источник — кодирующее устройство — декодирующее устройство — приёмник

б) источник — кодирующее устройство — канал связи — декодирующее устройство — приёмник

в) источник — кодирующее устройство — помехи — декодирующее устройство — приёмник

г) источник — декодирующее устройство — канал связи — кодирующее устройство — приёмник

13. Один байт содержит:

а) 2 бита; в) 16 бит;

14. Наибольшей из перечисленных единиц измерения информации является:

а) гигабайт; в) бит;

б) мегабайт; г) килобайт.

15. Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает вам:

а) сведения; г) сообщения;

б) информацию; д) сведения и знания.

Контрольный тест по теме «Информация и информационные процессы»

1. Информацию в бытовом смысле чаше всего понимают как:

а) всевозможные сведения, сообщения, знания;

б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;

в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний;

г) сведения, хранящиеся на материальных носителях;

д) знания об окружающем нас мире.

2. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:

д) мышечных рецепторов.

3. Для восприятия информации человек использует:

а) каналы осязания;

в) каналы мышечных рецепторов;

г) каналы зрения;

4. Примером числовой информации может служить:

а) текст учебника;

б) цены на товарах;

в) математические формулы;

г) таблица умножения;

д) детская считалка.

5. Носителем текстовой информации является:

а) книга, написанная на любом языке;

б) любая книга, написанная на языке приемника информации;

г) нотная грамота;

6. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

г) научную, производственную, техническую, управленческую;

д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.

7. Информация по форме представления подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

г) научную, производственную, техническую, управленческую;

д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.

8. Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает вам:

а) сведения; г) сообщения;

б) информацию; д) сведения и знания.

9. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

а) графическую, текстовую и числовую;

б) графическую, звуковую и числовую;

в) графическую, текстовую и звуковую;

г) только текстовую информацию;

д) исключительно числовую информацию.

10. Основные действия, выполняемые над информацией:

а) обмен, передача, хранение, обработка;

б) прием, передача, обработка;

в) обмен, хранение, обработка;

г) накопление, прием, передача, хранение;

д) поиск, обмен, хранение, обработка.

11. Изменение формы представления информации без изменения ее содержания может осуществляться в процессе:

а) приема информации;

б) обмена информации;

в) обработки информации;

г) хранения информации;

д) передачи информации.

12. Информационными процессами называются действия, связанные:

а) с работой во всевозможных информационных системах;

б) с работой средств массовой информации;

в) с хранением, обменом и обработкой информации;

г) с поиском информации в информационных системах.

13. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 9 заданий.

1 вариант

1. Используя таблицу, в которой для пяти букв заданы их двоичные коды (из двух или трех битов), определите набор букв, закодированный двоичной строкой 0110011110101.

АБВГД
1000111110101

1) АБВД
2) БАВГД
3) ГБВГД
4) БГБВД

2. Объем информационного сообщения, составленно­го из символов алфавита мощностью 32, по сравнению с объемом сообщения, составленного из символов алфа­вита мощностью 1024

1) больше в 2 раза
2) меньше в 2 раза
3) больше в 5 раз
4) меньше в 5 раз

3. Файл объемом 400 Мбайт будет передан через канал связи с пропускной способностью 96 000 бит/с за

1) 30 с
2) 240 с
3) 4 мин
4) 1 мин

4. Если два сервера за 3 с обрабатывают 5 млн запросов, то четыре сервера за 6 с обработают

1) 20 млн запросов
2) 10 млн запросов
3) 5 млн запросов
4) 30 млн запросов

5. Информационный объем изображения, сохраненного в файле как 32-разрядный рисунок, по сравнению с этим же изображением, сохраненным как 16-цветный рисунок

1) меньше в 2 раза
2) больше в 2 раза
3) меньше в 4 раза
4) больше в 4 раза

6. Для хранения графического изображения, занимающе­го весь экран монитора с разрешением 2048 х 1536 пиксе­лей и палитрой из 256 цветов, потребуется

1) 20 Кбайт
2) 3 Мбайта
3) 21 Мбайт
4) 3 Кбайт

7. Если для хранения текста, сохраненного в восьмиби­товой кодировке, требуется 20 Кбайт и на одной страни­це можно разместить 32 строки по 64 символа в каждой, то весь текст займет

1) 10 страниц
2) 98 страниц
3) 24 страницы
4) 20 страниц

8. Информационный объем фразы

Кто владеет инфор­мацией, тот владеет миром

сохраненной в кодировке Unicode, равен

1) 84 бит
2) 84 байт
3) 670 бит
4) 67 байт

9. Для сохранения 2 мин видео на экране монитора с раз­решением 800 х 600 и палитрой из 128 цветов требуется

1) 23 071 Кбайт
2) 23 071 Мбайт
3) 24 000 Кбайт
4) 1441 Мбайт

2 вариант

1. Используя таблицу, в которой для пяти букв заданы их дво­ичные коды (из трех или четырех битов), определите набор букв, закодированный двоичной строкой 11110001111010.

ЕЖЗИК
110111100010011010

1) ЖЗЖК
2) ИЗЖК
3) ЗИЖК
4) ЖЗИК

2. Объем информационного сообщения, составленно­го из символов алфавита мощностью 64, по сравнению с объемом сообщения, составленного из символов алфа­вита мощностью 8

1) больше в 2 раза
2) меньше в 2 раза
3) больше в 3 раза
4) меньше в 3 раза

3. Файл объемом 700 Кбайт будет передан через канал свя­зи с пропускной способностью 84 000 бит/с за

1) 120 с
2) 15 с
3) 30 мин
4) 2 мин

4. Если три сервера за 5 с обрабатывают 2 млн запросов, то шесть серверов за 10 с обработают

1) 4 млн запросов
2) 12 млн запросов
3) 6 млн запросов
4) 19 млн запросов

5. Информационный объем изображения, сохраненного в файле как 6-разрядный рисунок, по сравнению с этим же изображением, сохраненным как 8-цветный рисунок

1) меньше в 2 раза
2) больше в 2 раза
3) меньше в 4 раза
4) больше в 4 раза

6. Для хранения графического изображения, занимающе­го весь экран монитора с разрешением 2048 х 1536 пиксе­лей и палитрой из 1024 цветов, потребуется

1) 20 Кбайт
2) 30 Мбайт
3) 21 Мбайт
4) 30 Кбайт

7. Если для хранения текста, сохраненного в восьмиби­товой кодировке, требуется 60 Кбайт и на одной страни­це можно разместить 48 строк по 64 символа в каждой, то весь текст займет

1) 20 страниц
2) 98 страниц
3) 24 страницы
4) 20 страниц

8. Информационный объем фразы

Информация — дви­жущая сила развития общества

сохраненной в коди­ровке Unicode, равен

1) 88 бит
2) 88 байт
3) 40 бит
4) 1600 байт

9. Для сохранения 1 мин видео на экране монитора с разрешением 800 х 600 и палитрой из 64 цветов требуется

1) 330 Кбайт
2) 330 Мбайт
3) 21 504 Кбайт
4) 21 Мбайт

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс Ответы
1 вариант
1-2
2-2
3-1
4-1
5-2
6-2
7-1
8-2
9-2
2 вариант
1-1
2-1
3-2
4-2
5-1
6-2
7-1
8-2
9-2