Вводная контрольная работа по информатике 6 класстест по информатике и икт (6 класс) по теме

Занятия информатикой положительно влияют на развитие логического мышления, а также помогают детям научиться обращаться с компьютером на «ты», работая со всеми программами и получая основные знания по программированию.

Информатика 6 класс

Тесты и тренажеры по предмету
«Информатика 6 класс»

Для примера указано соответствие тестов и тренажеров «Информатика 6» программе изучения: Информатика : учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ.

Имеющиеся в наличии тесты и тренажеры отмечены значком
Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.

Параграфы учебникаНаименование тестов и тренажеровЭлементы КИМ 2019Задания ОГЭ 2019
Повторение за 5 класс
1 Объекты окружающего мира. Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов. 2.1.24
2 Компьютерные объекты. Файлы и папки Размер файла. Объекты операционной системы.2.1.24
3 Отношения объектов и их множеств. Разнообразие отношений. Отношения между множествами.
4 Разновидности объектов и их классификация. Отношение «является разновидностью». Классификация объектов Классификация компьютерных объектов.
5 Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как «чёрный ящик».
6 Персональный компьютер как система. Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс.1.1.23, 11
7 Как мы познаем окружающий мир. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.
8 Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия.
9 Информационное моделирование. Модели объектов и их назначение Разнообразие информационных моделей.
10 Знаковые информационные модели. Словесные описания. Научные описания Художественные описания. Математические модели.
11 Табличные информационные модели Правила оформления таблицы. Таблица типа «объекты-свойства» (ОС) Таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО). Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
12 Графики и диаграммы Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Наглядное представление о соотношении величин. 2.6.1, 2.5.1, 2.5.211
13 Схемы. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.2.6.1, 2.5.1, 2.5.211
14 — 15 Что такое алгоритм. Последовательность действий. Алгоритм. Исполнители вокруг нас. Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация. 1.3.28, 10, 20(в)
16 — 18 Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Управление исполнителем Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником. Использование вспомогательных алгоритмов Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ.1.3.28, 10, 20(в)
ИТОГОВЫЙ тест за 6 класс

Содержание учебного плана
«Информатика 6 класс»

1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.
История вычислительной техники. История счета и систем счисления.

2. Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определения понятий. Суждения. Умозаключения.

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Qbasic.Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.

Вводная контрольная работа по информатике 6 класс
тест по информатике и икт (6 класс) по теме

1. Выберите в данном списке устройства ввода компьютера:

(Несколько правильных ответов)

а) принтер б) монитор с) клавиатура д) мышь

е) процессор ж) сканер з) микрофон и) наушники

к) акустические колонки

2. Какое из устройств компьютера обрабатывает информацию?

а) память б) процессор с) монитор д) клавиатура е) мышь

3. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией)

(Несколько правильных ответов)

а) работа на компьютере с клавиатурным тренажером, б) чтение книги

с) видеокассета д) толковый словарь е) заучивание правила

4. Какой клавишей стереть символ справа от курсора?

а) Shift б) Backspace с) Delete д) Enter

5. Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется…

а) Панель задач б) Рабочий стол

с) Главное меню д) Рабочая область

6. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется …

а) операционная система б) панель задач

с) прикладные программы д) командные кнопки

7. Инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера, хранятся в…

а) процессоре б) оперативной памяти

с) постоянной памяти д) не жестком диске

8. При упорядочивании информации в хронологической последовательности…

а) происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации,

б) происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

с) обработка информации не происходит

9. Выберите из списка элементы окна приложения Paint

(Несколько правильных ответов)

а) название приложения б) строка меню с) кнопка «Закрыть»

д) кнопка «Свернуть» е) панель инструментов ж) палитра

з) панель Стандартная и) панель Форматирование к) рабочая область

л) полосы прокрутки м) линейка

10. Приведите 3-4 примера современных носителей информации.

Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что: круг не белый и не зеленый; синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой; треугольник не синий и не зеленый; квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Какая фигура вырезана из зеленой бумаги

Вводная контрольная работа

1. Выберите в данном списке устройства вывода компьютера:

(Несколько правильных ответов)

а) принтер б) монитор с) клавиатура д) мышь

е) процессор ж) сканер з) микрофон и) наушники

к) акустические колонки

2. Какое из устройств компьютера является «мозгом» компьютера?

а) память б) процессор с) монитор д) клавиатура е) мышь

3. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией:

(Несколько правильных ответов)

а) разговор по телефону б) письмо приятелю

с) учебник математики д) выполнение контрольной работы

е) разгадывание кроссворда

4. Какой клавишей включить режим ввода заглавных букв?

а) Ctrl б) Caps Lock с) Num Lock д) Alt

5. Область экрана монитора, в которой происходит работа с конкретной программой или документом …

а) Панель задач б) Главное меню с) Окно

6. Как открыть (запустить на выполнение) объект, находящийся на Рабочем столе компьютера

а) щелчком левой кнопки мыши б) щелчком правой кнопки мыши

с) двойным щелчком левой кнопки мыши д) двойным щелчком правой кнопки мыши

7. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в …

а) оперативную память б) постоянную память

с) процессор д) на лазерный диск или дискету

8. При вычислениях по известным формулам…

а) происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации,

б) происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

с) обработка информации не происходит

9. Выберите из списка элементы окна приложения Блокнот

(Несколько правильных ответов)

а) название приложения б) строка меню с) кнопка «Закрыть»

д) кнопка «Свернуть» е) панель инструментов ж) палитра

з) панель Стандартная и) панель Форматирование к) рабочая область

л) полосы прокрутки м) линейка

10. Приведите 3-4 примера древних носителей информации

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

Итоговая тестовая работа по информатике 6 класс
тест по информатике и икт (6 класс)

Тесты для проведения промежуточной атестации в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovyy_test_6_klass.docx 322.62 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая тестовая работа по информатике

(на выполнение работы отводится 45 минут)

  1. Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
  1. Paint
  2. Word
  3. Калькулятор
  4. Gimp
  1. Как называют представление информации изображённой в виде нулей и единиц?
  1. двоичное кодирование
  2. десятичное кодирование
  3. компьютерные величины
  4. цифровая кодировка
  1. Что такое файл?
  1. программа, хранящаяся на компьютере;
  2. минимальная единица измерения количества информации;
  3. это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем
  4. абзац текста, распечатанный на принтере.
  1. Сколько битов составляет 72 байт?
  1. 72 битов
  2. 576 битов
  3. 9 битов
  4. 8 битов
  1. Отметьте понятие среди следующих словосочетаний:
  1. Надо починить компьютер
  2. Жесткий диск
  3. В нашем классе есть отличники
  4. Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.
  1. Расширение txt, rtf, doc имеют:
  1. исполняемые файлы
  2. графические файлы
  3. текстовые файлы
  4. звуковые файл
  1. Выделите общее понятие:
  1. Озеро
  2. Москва
  3. Волга
  4. Пушкин
  1. Соберите слово по адресам ячеек. Что оно означает?
  1. информационный процесс;
  2. отражение реального объекта;
  3. компьютерное устройство;
  4. мобильное устройство.
  1. Постройте правильное умозаключение.

Если число оканчивается чётной цифрой, то оно делится на 2.

Данное число не делится на 2. Следовательно, …

Примечание : начальное положение Кузнечика совпадает с первой буквой слова, упомянутого в задании

  1. Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека:
  1. понятными и новыми
  2. старыми и понятными
  3. новыми и непонятными
  4. Правильного ответа нет
  1. Граф состоит из вершин , связанных линиями. Направленная линия (со стрелкой) называется:
  1. Дугой
  2. Ребром
  3. Петлей
  4. Правильного ответа нет
  1. Граф, вершины которого соединены ребрами называется:
  1. Взвешенным
  2. Ориентированным
  3. Неориентированным
  4. Нет правильного ответа
  1. Расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему это:
  1. Иерархия
  2. Семантическая сеть
  3. Чертеж
  4. Нет правильного ответа
  1. Укажите недостающее понятие: Человек — мозг = компьютер — …
  1. клавиатура
  2. системный блок
  3. память
  4. процессор
  1. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной
  1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
  1. моделью
  2. копией
  3. предметом
  4. оригиналом
  1. Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, называется
  1. программой
  2. запиской
  3. сообщением
  4. письмом
  1. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно
    друг за другом называется:
  1. линейным
  2. алгоритмом с ветвлением
  3. циклическим алгоритмом
  4. алгоритмом с повторениями

Итоговая тестовая работа по информатике

(на выполнение работы отводится 45 минут)

  1. Какие программы предназначены для обработки графической информации?
  1. Paint
  2. Word
  3. Калькулятор
  4. WordPad
  1. С помощью чего мы принимаем сигналы из внешнего мира?
  1. телевидения
  2. Интернет
  3. компьютер
  4. органы чувств
  1. Какие операции можно совершать с файлами?
  1. Редактировать, создавать, получать, удалять
  2. Получать, сохранять, переименовывать, отправлять
  3. Переименовывать, копировать, удалять, перемещать
  4. Копировать, создавать, очищать, сохранять
  1. Сколько байтов составляют 88 битов?
  1. 88 байтов
  2. 704 байтов
  3. 11 байтов
  4. 12 байтов
  1. Назовите формы мышления.
  1. Тождество, анализ, синтез,
  2. Сравнение, абстрагирование, обобщение
  3. Понятие, суждение, умозаключение
  4. Ощущение, восприятие, представление.
  1. Расширение bmp, jpg, gif имеют:
  1. текстовые файлы
  2. исполняемые файлы
  3. звуковые файлы
  4. графические файлы
  1. Выделите единичное понятие :
  1. Байкал
  2. Город
  3. Книга
  4. Река
  1. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
  1. прикладные программы
  2. устройства хранения информации
  3. операционная система
  4. правильного ответа нет
  1. Постройте правильное умозаключение.

Если есть целая часть и дробная часть в числе, то такое число называется смешанным. У нас есть число 2 . Следовательно, …______________________________