Контрольная работа по дисциплине: «Теория и методика игровой деятельности». Тема: « Виды дидактических игр, их о-методический материал на тему

Игра Контрольная Точка онлайн

Adobe flash плеер больше не работает. Вы можете играть в другие игры на нашем сайте.

Герои легенд

Адам и Ева: Вперёд

Фея и Пони Уход Приключения

Огонь и Вода: Выживание на острове 4

Грабитель Боб 1

3 Панды

Иди по нарисованному

Улитка Боб 8: история на острове

Векс 3

Ловкие воры 2

Яростная пуля

Красный шар 5

Инки: Приключения

Рекс в Мексике

Перестрелка в храме

Грабитель Боб 3

Супер Марио HTML5

Последние выжившие

Бегун за кладом

Когама: Четырехсторонняя война

Контрольная Точка

Checkpoint

Захватывающая игра для всех любителей приключений, Checkpoint. Отправляйтесь в другой мир, где вы будете управлять ловким человечком. У которого есть одна цель — это контрольная точка. Вы должны хорошенько подумать перед каждым своим действием. Сделайте все что от вас требуют, чтобы показать хороший результат.

Шарики

Маджонг

Логические

Игры для Мальчиков

Танки онлайн

Стрелялки

Гонки

Зомби

Бродилки

Футбол

Лего НиндзяГо

Человек паук

Стратегии

Война

Снайпер

Спортивные

Самолеты

Игры для Девочек

Лошади

Одевалки

Барби

Готовим еду

Парикмахерская

Раскраски

Холодное Сердце

Цветные блоки

Динозавры

Приключения

Игры на Двоих

Огонь и Вода

Майнкрафт

Малышка Хейзел

Игры Мультики

Развивающие

Губка Боб

Ферма

Трансформеры

Тачки

Маша и Медведь

Бен 10

Найти выход

Игры для Детей

Марио

Улитка Боб

Квесты

Мини игры

Три в ряд

Судоку

Тетрис

Бильярд

Игры 3D

IO игры

Игры карты

Пасьянс

Шахматы

Онлайн игры

Game-Game uses analytical, marketing and other cookies. These files are necessary to ensure smooth operation of all Game-Game services, they help us remember you and your personal settings. For details, please read our Cookie Policy.

Контрольная работа по дисциплине: «Теория и методика игровой деятельности». Тема: « Виды дидактических игр, их структура.
учебно-методический материал на тему

Значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста. Классификация дидактических игр.

Основные особенности дидактической игры, её структура.

Скачать:

ВложениеРазмер
igrovaya_deyatelnost._udodova_o._v.docx 36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по дисциплине:

«Теория и методика игровой деятельности».

« Виды дидактических игр, их структура.

Выполнила: Удодова О.В.

1. Значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста.

2. Классификация дидактических игр.

3.Основные особенности дидактической игры, её структура.

Наблюдение за дидактической игрой «Собери картинку» .

Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.
В процессе дидактических игр многие сложные явления расчленяются на простые и, наоборот, единичные обобщаются, следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность.
Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. Чем содержательнее игровое действие и правила дидактических игр, тем активнее действует ребенок. А это дает возможность воспитателю формировать взаимоотношения детей: умение действовать по очереди в соответствии с правилами игры, считаться с желаниями участников игры, помогать товарищам в затруднениях. В ходе игры есть возможность добиваться проявления инициативы каждым ребенком в достижении поставленной цели. Однако эти качества личности не воспитываются в ребенке сами по себе, их нужно постепенно, терпеливо формировать. Если детям любого возраста давать дидактическую игрушку, не раскрывая четко и ясно правил игры с ней, то игра протекает сумбурно и теряет свою воспитательную ценность.

В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста, тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.

1. Значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра — важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.
Например, многие дидактические игры по формированию математических представлений у детей направлены на развитие у ребят логического мышления, с их помощью дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, учатся производить анализ, синтез, решать задачи.

Дидактические игры помогают взрослым дать дошкольникам элементарные научные знания, которые необходимы для обучения в школе, закрепить их и научить ребят применять на практике все то, чему их научили. Игра учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах. А это значит, что с использованием дидактических игр идет подготовка дошкольников к обучению в школе.

Большую роль в развитии речи детей играют дидактические игры. В ходе игры ребенок комментирует свои действия, рассказывает, о том, как он выполнял задание или как нашел выход из проблемной ситуации, отвечает на вопросы взрослого, общается со сверстниками. Развитию речи способствуют разнообразные словесные игры. В методике развития речи повсеместно используются дидактические игры, направленные на решение основных задач развития речи детей: обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры, развитие навыков монологической и диалогической речи. Из этого можно сделать вывод, что дидактическая игра является одним из средств развития речи детей дошкольного возраста.

Нельзя не отметить большое значение дидактических игр в эстетическом воспитании детей. Этому способствуют не только дидактические игры, обучающая задача которых направлена на знакомство детей с произведениями искусства, театра. Красочно, в соответствии гигиеническими с требованиями, оформленная игра прививает ребенку чувство прекрасного, формирует эстетический вкус.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.

Дидактическая игра, как одна из многообразных игр дошкольника, является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Благодаря дидактическим играм у ребенка формируется самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, самоконтроль, дети учатся взаимодействовать в команде, у них формируется чувство взаимопомощи (игры-соревнования, настольно-печатные игры, в которых могут принимать участие несколько детей, например, «Собери картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино» и др.), учатся достойно принимать поражение и победу в играх.

Положительные результаты, достигнутые ребенком в ходе обучающих игр, формируют у него уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание достичь успеха.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, что положительно влияет на здоровье ребенка.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что дидактические игры оказывают положительное влияние на все стороны развития ребенка, а прежде всего они являются одним из главных методов обучения детей дошкольного возраста.

2. Классификация дидактических игр.

Дидактические игры имеют свою классификацию. Классификация дидактических игр различна. В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные. Данное деление игр можно отнести к классификации по использованию материала.

Виды дидактических игр

игры с предметами настольно-печатные словесные

  • сюжетно-дидактические;
  • игры-инсценировки

Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:

  • расширяют кругозор детей;
  • развитие мыслительных операций;
  • совершенствование речи;
  • воспитательная произвольность поведения, памяти, внимания.

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению.

  • помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире;
  • системные знания;
  • развивают мыслительные процессы.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане на:

  • основе (мыслительных) представлений;
  • без опоры на наглядность.

Поэтому проводят с детьми среднего и преимущественно старшего дошкольного возраста. Это игры-загадки, игры-предположения («Что было бы, если бы. »). Среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками, перевёртышами …

  • речевое развитие;
  • формирование словесного внимания;
  • эмоциональный настрой;
  • умение понимать юмор.

По содержанию дидактические игры можно разделить на:

· для ознакомления с окружающим

· по изобразительной деятельности

Дидактические игры так же можно классифицировать по числу участников в них:

3.Основные особенности дидактической игры, её структура.

Дидактическая игра — это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Ей присущи две функции в процессе обучения. Первая функция — совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания.

Основные особенности дидактических игр:

1. Дидактические игры — это обучающие игры. Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей.

2. Для детей, принимающих участие в игре, воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

3. Познавательное содержание дидактической игры обусловлено программным содержанием и всегда сочетается с игровой формой.

4. Дидактические игры имеют своеобразную структуру.

Дидактическая игра явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура,

т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Большинство исследователей педагогов и психологов выделяют в дидактической игре следующие структурные компоненты:

· дидактическая задача (цель), состоящая из игровой и обучающей;

· окончание игры, подведение итогов.

Дидактическая (обучающая) задача — это основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Она определяется целями обучения и воспитания детей. Отбор познавательных задач для игр осуществляется в соответствии с разделами программы, с учетом возрастных особенностей детей. Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры, направленность ее содержания на развитие познавательной деятельности детей.

Содержание игр может быть самым разнообразным, в основе дидактической игры может лежать вся окружающая действительность. Например, игры «Летает не летает», «Съедобное — несъедобное», «Назови пору года», «Кто, как кричит», «Живые слова», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Скажы па-беларуску» и т.д.

Игровые действия — это основа игры, способ проявления активности ребенка в игровых целях; без них невозможна сама игра. Они являются как бы рисунком сюжета игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для ребенка сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровые действия должны вызвать у детей радость, чувство удовлетворения, именно они делают обучение эмоциональным и занимательным.

Игровые действия — это не всегда практические внешние действия, когда нужно что-то тщательно рассмотреть, сравнить, разобрать и др. Это и сложные умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, припоминания ранее усвоенного, умственные действия, выраженные в процессах мышления.

Правила игры обеспечивают реализацию игрового содержания, а так же делают игру демократичной. Их содержание и направленность обусловлена познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. В дидактической игре правила являются заданными. Они помогают педагогу управлять игрой. Правила влияют и на решение дидактической задачи — незаметно ограничивают действия детей, направляя их внимание на выполнение конкретной задачи, т.е. они определяют, что и как необходимо делать ребенку в игре и указывают путь к достижению дидактической задачи.

Подведение итогов проводится сразу по окончанию игры. Форма может быть разнообразной: подсчет очков, похвала, определение лучшего ребенка, победителя, общий итог по реализации поставленной задачи. Если дидактическая игра организуется вне занятия игру можно окончить просто подведением итогов, а можно использовать другие виды деятельности: изобразительную, развитие речи и т.п., но тематика должна соответствовать содержанию игры.

Наблюдение за дидактической игрой «Собери картинку» .

В группе «Почемучки» педагогом была организована дидактическая игра по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе «Собери картинку».

Данную дидактическую игру можно отнести к следующим видам игр: игра природоведческого характера, игра с картинками, настольно-печатная игра.

Воспитатель подготовилась к проведению игры с детьми: игра была запланирована, был подготовлен необходимый материал, продумано размещение детей (дети сидели за столиками, перед ними разложен необходимый материал). Игра проводилась с подгруппой детей (4 ребенка) во второй половине дня.

Предложенная детям игра содержала основные структурные компоненты: дидактическую задачу, состоящую из игровой и обучающей; игровые правила; игровые действия; окончание игры, подведение итогов.

Задачи игры: закрепить знания детей об основных характерных признаках времен года; упражнять в складывании целого из частей; развивать восприятие, воображение, внимание, память; формировать интерес к игре. Воспитатель для реализации поставленной цели использовала такие приёмы, как напоминание, уточнение, вопросы проблемного характера, пример сверстника. Педагогом были четко сформулированы правила игры перед её началом: внимательно слушать других детей, не перебивать друг друга, можно помогать другому, если он нуждается в помощи.

Игровые действия заключались в рассматривании картинок, ответов детей на вопросы педагога и складывании частей картинок в целую картинку. Дети вели себя активно, отвечали на вопросы, с интересом складывали картинки, помогали друг другу.

В конце игры воспитатель подвела итог игры (уточнила действия, которые выполнили дети в ходе игры), похвалила детей.

Задача игры была полностью реализована: все дети описали времена года, на предложенных им картинках. Дети остались довольны игрой, просили продолжить игру, стали меняться картинками, чтобы собрать другую. Я считаю, что воспитатель грамотно руководил игрой детей.

1. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения и навыки, готовятся к обучению в школе.

2. Дидактическая игра является одним из средств обучения детей дошкольного возраста, имеет свои особенности и функции, выделяется из большого количества игр своей структурой.

3. Обучающие игры классифицируют по разнообразным направлениям. Классификация дидактических игр помогает педагогу сделать обучение детей с их помощью более интересным и увлекательным, не допускать в работе с детьми дублирования.

4. Дидактические игры весьма сложны для руководства. В каждой возрастной группе дошкольного учреждения свои особенности.

Контрольная работа по теме «Игра. Правила игры» 4 класс

Данная работа рассчитана на один бумажный вариант (15 вопросов), правильные варианты ответов выделены жёлтым цветом, максимальное количество баллов – 30.

Если набрано 29 – 30 баллов (95% – 100%), то ставится отметка «5»,

23 – 28 баллов (75% — 94%) – отметка «4»,

15 – 22 балла (50% — 74%) – отметка «3»,

Менее 15 баллов (49% и ниже) – отметка «2».

Учитель может изменить отметочную систему по своему усмотрению.

Для работы on — line контрольная работа представлена в виде теста и размещена на ресурсе https://videouroki.net/tests/7777757/ с частичной регистрацией (указывается Фамилия, Имя и класс с литерой обучаемого) и ограничением по времени – 30 минут. Вопросы теста появляются в случайном порядке со случайным порядком вариантов ответов, что снижает вероятность списывания. По окончании прохождения теста выводится отметка и статистика прохождения теста:

— время прохождения (мин.),

— количество выполненных заданий,

— количество правильно выполненных заданий,

— количество набранных баллов,

ВОПРОС 1. (1 БАЛЛ)

Выберите один правильный ответ

Выберите игры, которые мы изучаем в курсе «Информатика»

Игры с полной информацией

Игры с неполной информацией

Игры со случайным исходом

Игры с частично случайным исходом

ВОПРОС 2. (5 БАЛЛОВ)

Выберите несколько правильных вариантов ответов

Отметьте игры, которые изучаются в курсе «Информатика»

ВОПРОС 3. (1 БАЛЛ)

Выберите один правильный ответ

Турнир, в котором каждые два игрока (две команды) играют друг с другом ровно один раз

ВОПРОС 4. (1 БАЛЛ)

Выберите один правильный ответ

Укажите правильный порядок элементов правил игры :

Игровое поле, начальная позиция, возможные ходы, как определить победителя

Начальная позиция, возможные ходы, как определить победителя

Партия, начальная позиция, возможные ходы, как определить победителя

Игровое поле, возможные ходы, как определить победителя

ВОПРОС 5. (1 БАЛЛ)

Выберите один правильный ответ

Выберите название игры, для которой определена Начальная позиция:

Круг, на границе которого отмечено несколько точек

Игра Камешки

Игра Ползунок

Игра Круговой турнир

ВОПРОС 6. (1 БАЛЛ)

Выберите один правильный ответ

Выберите название игры, для которой определена Начальная позиция:

Кучка камешков (пуговицы, фасоль, палочки, скрепки)

Игра Ползунок

Игра Крестики-нолики

Игра Камешки

ВОПРОС 7. (1 БАЛЛ)

Выберите один правильный ответ

Выберите название игры, для которой определена Начальная позиция:

Несколько рядов точек, расположенных в прямоугольнике.

Игра Круговой турнир

Игра Камешки

Игра Ползунок

Игра Крестики-нолики

ВОПРОС 8. (1 БАЛЛ)

Выберите один правильный ответ

Выберите название игры, для которой определена Возможные ходы:

Игрок соединяет отрезком своего цвета любые две ещё не соединенные отрезком точки

Игра Камешки

Игра Круговой турнир

Игра Ползунок

ВОПРОС 9. (1 БАЛЛ)

Выберите один правильный ответ

Выберите название игры, для которой определена Возможные ходы:

Перед началом игры договариваются о правиле: какое количество камешков считается разрешённым. Игрок забирает на своём ходу из кучки разрешённое число камешков

Игра Ползунок

Игра Камешки

Игра Крестики-нолики

ВОПРОС 10. (1 БАЛЛ)

Выберите один правильный ответ

Выберите название игры, для которой определена Как определить победителя:

Игрок, который нарисовал треугольник, проиграл.

Игра Крестики-нолики

Игра Ползунок

Игра Камешки

ВОПРОС 11. (1 БАЛЛ)

Выберите один правильный ответ

Выберите название игры, для которой определена Как определить победителя:

Игра заканчивается, если очередной ход сделать нельзя. Выигрывает тот игрок, который сделал последний ход

Игра Камешки

Игра Ползунок

Игра Крестики-нолики

Игра Круговой турнир

ВОПРОС 12. (3 БАЛЛА)

Выберите один правильный ответ

Партия игры Камешки (Начальная позиция — 10 камешков, можно брать 1, 2 или 3 камешка за ход) закончилась на четвёртом ходу. Кто выиграл в этой партии?

ВОПРОС 13. (5 БАЛЛОВ)

Выберите один правильный ответ

В партии А игры Крестики-нолики выиграл Второй игрок.

Восстановите цепочку партии А

ВОПРОС 14. (4 БАЛЛА)

Выберите один правильный ответ

Цепочка V — это цепочка партии игры Ползунок, которая закончилась выигрышем Второго игрока.

Первый игрок рисовал красным карандашом, Второй — зелёным.

На каком ходу закончилась игра, если начало игры выглядит следующим образом?