Контрольная работа: по Химии

Контрольная работа по химии на тему : » Теоретические основы химии»

1. Изобразите электронно-графическую и электронную формулы для атомов V и As . Определите количество электронов, протонов, нейтронов, массовое число. К какому семейству принадлежат атомы этих химических элементов?

2. Запишите формулы следующих веществ: гидроксид алюминия, борная кислота, гидроксид железа(II), азотная кислота, угольная кислота, фосфат калия, сульфид свинца(II), гидрокарбонат натрия, оксид углерода(II), оксид железа(II), оксид калия, тетрахлороплатинат калия.

3. С какими из перечисленных веществ реагирует соляная кислота: Mg, H2SO4, CO2, Al(OH)3, Cu, AgNO3, СuO, FeCl3. Составьте уравнения возможных реакций.

4. Из 400 г 20%-го раствора соли упариванием удалили 100 г воды. Чему стала равна массовая доля соли в полученном растворе?

5. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса , определите восстановитель:

6. Тест по теме : » Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей.»

1.К электролитам относится каждое из двух веществ: а) крахмал, соляная кислота б) гидроксид меди(II), гидроксид калия в) сульфат натрия, серная кислота г) карбонат кальция и уксусная кислота

2. К сильным электролитам относится каждое из двух веществ : а) КОН и ВаС1 2 б) Н 2 Si O 3 и Na 2 S O 3 в) Na 2 С O 3 и Н 2 O г) НС1 и AgС1

3. В качестве анионов только гидроксид- ионы образуются при диссоциации: а) Ва (ОН) 2 б) СН 3 ОН в) Cu(ОН) 2 СO 3 г) AgОН

4. Степень диссоциации не зависит от: а) объема раствора б) растворителя в) концентрации г) природы электролита

5.Кислоты изменяют окраску лакмуса в красный цвет так как:

а) они растворимы б) кислые на вкус в) при диссоциации образуют ионы Н +

6. Какое вещество в реакции Ва(ОН) 2 + С O 2 = ВаСO 3 + Н 2 O распадается на ионы: а) Ва(ОН) 2

7.Сокращенное ионное уравнение Н + + ОН = Н 2 O соответствует взаимодействию : а) Н 2 Si O 3 + КОН= б) Ва (ОН) 2 + НС1= в) Ва (ОН) 2 + Н 2 SO 4 = г) А1(ОН) 3 + НС1=

8. Гидролизу не подвергается соль: а) Na 2 С O 3 б) Fe С1 3 в) Na 2 S O 3 г) Na 2 S O 4

9.По катиону протекает гидролиз соли: а) Na 2 Si O 3 б) Li 2 S O 4 в) А1(NO 3 ) 3 г) К 2 С O 3

10. Кислая реакция среды в растворе соли : а) Na 2 С O 3 б) Fe С1 3 в) Na 2 S O 3 г) Na 2 S O 4. Напишите уравнение гидролиза этой соли

Контрольная работа № 1

Раздел 1. Теоретические основы химии

1. Изобразите электронно-графическую и электронную фомулы для атомов K и Cu . Определите количество электронов, протонов, нейтронов, массовое число. К какому семейству принадлежат атомы этих химических элементов?

2. Запишите формулы следующих веществ: гидроксид цинка, фосфорная кислота, гидроксид железа(III), азотистая кислота, сульфат меди(II), силикат калия, нитрат кальция, гидрофосфат натрия, оксид азота(I), оксид железа(III), оксид магния, тетрагидроксоалюминат натрия.

3. С какими из перечисленных веществ реагирует гидроксид натрия: СuO, H2SO4, CO2, Ca(OH)2, Cu, P2O5, NaNO3, FeCl3. Составьте уравнения возможных реакций.

4. К раствору массой 500г с массовой долей соли 15% добавили 20 г соли. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе?

5. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса , определите окислитель:

6. Тест по теме : » Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей.»

1.К электролитам относится каждое вещество в ряду: а) Zn (ОН) 2 , А1С1 3 , Zn S O 4 б) ВаС1 2 , Na N O 3 , Н 2 S O 4 в) КОН, Н 3 РО 4 , MgF 2 г) Pb СO 3 , А1Вr 3 , Li N O 3

2. К слабым электролитам относится каждое из двух веществ :а) КОН и ВаС1 2 б) К 2 Si O 3 и Са S O 3 в) Н 2 С O 3 и Н 2 O г) НС1 и Ag N O 3

3. . В водном растворе ступенчато диссоциирует:а) К 2 S б) К 2 SO 4 в) Н 2 S г) N а 2 S O 4

4.Щелочи изменяют окраску фиолетового лакмуса на синий так как: а) при диссоциации образуют ионы ОН — б) мылкие на ощупь в) они растворимы

5. Реакция ионного обмена идет до конца в результате образования нерастворимого в воде вещества при взаимодействии: а) КС1 и Cu S O 4 б) КОН и Fe С1 3 в) НС1 и КОН г) СаС O 3 и НС1

6.При сливании растворов гидроксида калия и соляной кислоты реагируют ионы: а) К + и С1 — б) К + и Н + в) Н + и ОН — г) Н + и С1 —

7. Уравнению реакции Cu С1 2 + КОН= Cu (ОН) 2 + 2КС1 соответствует сокращенное ионное уравнение: а) 2К + + 2 С1 — = 2КС1 б) СuС1 2 + 2 ОН — = Сu 2+ +2 ОН — + 2 С1 — в) Сu 2+ + КОН = Cu (ОН) 2 + К + г) Сu 2+ + 2 ОН — = Cu (ОН) 2

8. Гидролиз по катиону протекает при растворении в воде: а) К N O 3 б) А1С1 3 в) Са Br2 г) Na 2 S O 4

9. Гидролиз идет до конца при растворении в воде: а) Na 2 S б) А1 2 S 3 в) А1 2 (SО 4 ) 3 г) Na 2 S O 4

10. Щелочная реакция среды в растворе: а) Na 2 С O 3 б) Fe С1 3 в) Na 2 S O 4 г) СuС1 2

Контрольная работа: по Химии

Титриметрический метод анализа. Прямое и обратное титрование. Реакции, используемые в методе титриметрии. Способы приготовления стандартных растворов.

2. Химическая термодинамика как основа для понимания биоэнергетических процессов

Классификация систем в зависимости от фазового состава, от характера взаимодействия с окружающей средой. Равновесное, стационарное и переходное состояние системы. Изобарные, изотермические, изохорные и адиабатические процессы.Интенсивные и экстенсивные параметры системы, функции состояния системы. Теплота и работа – два способа обмена энергией между системами. Энергетические потоки в живых системах.Первое начало термодинамики. Энтальпия. Применение первого начала термодинамики для расчета теплоты химической реакции. Стандартные теплоты образования, сгорания, растворения, фазового перехода. Стандартное состояние системы. Формальное состояние системы. Законы термохимии, их следствия. Применение закона Гесса.

Понятие об обратимых и необратимых термодинамических процессах. Второе и третье начало начало термодинамики. Принцип Бертло-Томсона. Энтропия. Уравнение Больцмана. Расчет стандартной энтропии реакции. Энтропия в закрытой, изолированной и адиабатической системах. Энтальпийный и энтропийный факторы. Энергия Гиббса. Соотношение термодинамических функций состояния. Пределы и направления самопроизвольно протекающих процессов. Уравнение изотермы реакции Вант-Гоффа. Уравнение изобары химической реакции Гиббса – Гельмгольца. Принцип Ле Шателье.

Стационарное состояние открытых систем. Гомеостаз. Правило Пригожина. Принцип энергетического сопряжения в живых организмах. Примеры эндергонических и экзергонических реакций. Энергетическое сопряжение анаболических и катаболических процессов в организме.

3.Кинетика химических реакций. Истинная и средняя скорости химической реакции. Константа скорости химической реакции, ее определение. Основной закон химической кинетики.Порядок и молекулярность реакции. Понятие о механизме реакции. Зависимость скорости от концентрации для реакций разного порядка. Методы определения порядка реакции и константы скорости. Зависимость скорости химической реакции от температуры. Температурный коэффициент, константа скорости реакции и его особенности для биохимических процессов. Уравнение Аррениуса. Энергия активации. Теория активных столкновений. Теория активированного комплекса. Измерение энергии активации.

Типы химических реакций в кинетике (гомогенные, гетерогенные, микрогетерогенные). Простые и сложные реакции. Деление сложных реакций по механизму на последовательные, параллельные, сопряженные, цепные, фотохимические реакции.

Виды катализа. Теории гомогенного и гетерогенного катализа. Энергетический профиль каталитических реакций. Автокаталитические реакции. Ферментативный катализ.

4. Учение о растворах. Биологическая роль воды и растворов. Физико-химические свойства воды, обуславливающие её роль как единственного биорастворителя. Структурно-информационная память воды. Структура воды в жидком и твердом состоянии. Структурированная вода, деструктурированная вода. Свободная и связанная вода. Зависимость растворимости веществ в воде от соотношения гидрофильных и гидрофобных свойств. Дифильные молекулы в растворах. Гидратные оболочки различных веществ. Число гидратации. Структурирующие и деструктурирующие ионы. Положительная и отрицательная гидратация. Термодинамика процесса растворения. Идеальный раствор.

5. Коллигативные свойства разбавленных растворов. Диффузия. Закон Фика. Виды транспорта в биомембранах. Осмос. Осмотическое давление. Закон Вант-Гоффа. Гипертонические, гипотонические, изотонические растворы. Эндоосмос. Экзоосмос. Осмомолярность. Осмомоляльность. Онкотическое давление. Изоосмия.

Давление насыщенного пара над раствором. Закон Рауля. Следствия из закона Рауля.

6. Теория слабых электролитов. Понятие о константах диссоциации слабых кислот и оснований. Силовой показатель кислот и оснований. Закон разведения Оствальда.

Теория сильных электролитов. Активность и коэффициент активности. Ионная сила растворов. Уравнение Дебая-Хюккеля. Высаливание белков.

7. Протолитические равновесия. Протонная теория Бренстеда-Лоури. Сопряженная протолитическая пара. Кислоты, основания и амфолиты. Связь между константой кислотности и константой основности для сопряженной протолитической пары.Изоэлектрическая точка амфолита.Автопротолиз воды. Константа автопротолиза… Активная, потенциальная и общая кислотность растворов. Методы определения рН растворов электролитов. Биологически важные протолиты. Виды гидролиза. Расчет константы гидролиза и рН растворов солей.

8. Механизмы протолитического гомеостаза организма (физиологические и физико-химические). Источники образования кислот в организме. Классификация буферных систем.

Уравнение Гендерсона-Хассельбаха для буферных систем. Механизм действия кислотных и основных буферных систем. Зона буферного действия. Буферная ёмкость и факторы, определяющие её.Буферные системы организма. Протолитические процессы в организме при патологии и их коррекция. Методы определение рН биосред организма.

9. Гетерогенные процессы и равновесия в растворах электролитов. Константа растворимости. Условия образования и растворения осадков. Совмещенное гетерогенное равновесие и конкурирующие процессы. Химические реакции, лежащие в основе образования костной ткани. Изоморфизм. Кальциевый буфер. Образование конкрементов. Гетерогенные процессы в диагностике и коррекции патологических состояний.

10. Квантово-механическая модель строения атома. Характеристики энергетического состояния электрона системой квантовых чисел. Виды химической связи. Метод валентных связей для описания ковалентной связи.

11Лигандно-обменные равновесия.Теория строения комплексных соединений А.Вернера. Механизм комплексообразования (электростатическое и донорно-акцепторное взаимодействие).

Структура комплексов. Многоядерные комплексы. Комплексы с макроциклическими соединениями. Металлоферменты. Устойчивость комплексов в растворе. Константа нестойкости комплексного соединения. Совмещенные равновесия и конкурирующие процессы: конкуренция за лиганд или за комплексообразователь. Инертные и лабильные комплексы. Квантово-механические теории строения комплексных соединений.Способность соединений s-, p- и d-элементов к образованию комплексов. Металло-лигандный гомеостаз и причины его нарушения. Механизм токсического действия тяжелых металлов и мышьяка на основе теории жестких и мягких кислот и оснований. Правило Р.Пирсона. Термодинамические принципы хелатотерапии.

12. Теория окислительно-восстановительных равновесий. Сопряженная окислительно-восстановительная пара. Редокс-потенциал. Механизм возникновения электродного и редокс-потенциалов. Прогнозирование направления редокс-процессов по величине редокс-потенциалов. Влияние лигандного окружения на величину редокс-потенциала. Уравнение Нернста-Петерса. Гальванические цепи. Особенности биохимических окислительно-восстановительных процессов в живых организмах. Типы окислительно-восстановительных реакций в организме. Электронотранспортные цепи. Редокс-буферные системы организма. Редокс-процессы протекающие в организме при патологии и их коррекция. Применение редокс-реакций для детоксикации.

13.Основы электрохимических методов анализа и их роль в медицине. Кондуктометрия и кондуктометрическое титрование. Потенциометрия. Электроды сравнения. Индикаторные электроды: мембранные и металлические, ферментные. Потенциометрическое титрование. Установка для потенциометрического титрования. Выбор индикаторных электродов в методе нейтрализации, окисления-восстановления, осаждения. Кривые потенциометрического титрования для разных типов реакций.

14.Химия биогенных элементов. Химические элементы в окружающей среде и в организме. Понятие о биогенном элементе, биосфере, биогеохимии. Круговорот биогенных элементов в биосфере. Гомеостаз элементов, причины его нарушения. Микроэлементозы.

Классификация биогенных элементов по их функциональной роли: органогены, элементы электролитного фона, микроэлементы и по содержанию в организме человека. Примесные элементы. Роль ионов металлов в живом организме.

Общая характеристика s-элементов, р-элементов, d-элементов и их соединений на основе положения в периодической системе. Способность катионов s-, р-, d-элементов к комплексообразованию, гидролизу. Краткая характеристика кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств соединений s-, р-, d-элементов.

Токсичность элементов. Расположение токсичных элементов в периодической системе. Физико-химические основы токсического действия Pb, Hg, Bi, As. Дезинтоксикационная терапия.

15.Совмещенные равновесия и конкурирующие процессы разных типов. Совмещенные равновесия и конкурирующие процессы разных типов (редокс-гетерогенные, редокс-лигандообменные и др.) протекающие в организме в норме, при патологии и при коррекции патологических состояний.

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»

Контрольная работа по химии для обучающихся 11 класса по теме «Теоретические основы химии» составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»»

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»

При выполнении заданий этой части выберите только один из четырёх предложенных вариантов ответа (правильный ответ -1балл)

1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен кремний

1) III, IV 2) II, IV 3) V, II 4) II, III

2. Общее количество электронов в атоме хлора

1) 8 2) 7 3) 35 4) 17

3.Заряд ядра атома магния и его относительная атомная масса:

1) +39; 12 2) 24; + 19 3) + 12; 24 4) 2; + 24 + 12; 24

4. Неметаллические свойства у элементов А групп усиливаются

слева направо и в группах сверху вниз 2) справа налево и в группах сверху вниз

справа налево и в группах снизу вверх 4) слева направо и в группах снизу вверх

5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

Na, Mg, Al, Si 2) Li, Be, B, C 3) P, S, Cl, Ar 4) F, O, N, C

6. Число нейтронов в ядре атома 39 K равно

7. Какая из приведенных реакций не относится к реакциям ионного обмена?

KOH + HCl = KCl + H2O

8. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?

9. Кристаллическую структуру, подобную структуре алмаза, имеет

кремнезем SiО2 2) Na2O 3) CO 4) белый фосфор Р4

10. На смещение химического равновесия в системе

не оказывает влияния

понижение температуры 2) повышение давления

удаление аммиака из зоны реакции 4) применение катализатора

Часть 2

11. (2б) Установите соответствие между названием химического соединения и видом связи атомов в этом соединении.

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

12. (2б) Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, выделяющимся на катоде при электролизе водного раствора этого вещества.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КАТОДНЫЙ ПРОДУКТ

Б) AgNO3 2) только металл

B) ZnCI2 3) только водород

Г) Na CI 4) металл и водород

13. (2б) Установите соответствие между солью и реакцией среды в ее водном растворе.

РЕАКЦИЯ СРЕДЫ

хлорид железа (III)

14. (4б) 60 г сахара растворили в 200 г воды. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе. Запишите решение. (Ответ запишите с точностью до целых).

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»

При выполнении заданий этой части выберите только один из четырёх предложенных вариантов ответа (правильный ответ -1балл)

1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен германий

1) II, IV 2) IV, IV 3) III, IV 4) IV, III

2. Общее количество электронов в атоме мышьяка

1) 33 2) 5 3) 75 4) 41

3.Заряд ядра атома фосфора и его относительная атомная масса:

1) + 15; 31 2) +31; 15 3) 30; + 15 4) 3; + 31 + 15; 31

4. В ряду Mg Ca Sr Ba способность металлов отдавать электроны

ослабевает 2) возрастает 3) не изменяется 4) изменяется периодически

5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

Na, K, Rb, Cs 2) Li, Be, B, C 3) O, S, Cl, Ar 4) Cs, Rb, K, Na

6. Число нейтронов в ядре атома 16 S равно

16 2) 32 3) 12 4) 24

7. Реакция, уравнение которой CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2, является реакцией

обмена 2) соединения 3) разложения 4) замещения

8. Ковалентная неполярная связь реализуется в соединении

9. Молекулярную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:

графит и алмаз 2) кремний и иод

хлор и оксид углерода (IV) 4) хлорид бария и оксид бария

10. Равновесие реакции СаСО3 СаО + СО2 Q смещается вправо при

уменьшении температуры и увеличении давления

увеличении температуры и уменьшении давления

увеличении температуры и увеличении давления

уменьшении температуры и уменьшении давления

Часть 2

11. (2б) Установите соответствие между названием химического соединения и видом связи атомов в этом соединении.