Контрольная работа по химии 8 классматериал по химии (8 класс) на тему

Контрольная работа по [химии для 8 класса

Назначение проверочной работы — оценить уровень подготовки по химии обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения с целью определения уровня обученности. Проверочная работа выстроена в соответствии с: 1.Федеральным государственным образовательным стандартом по химии 2. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С.Габриелян

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа г. Сенгилея им. Вербина Н.Н. муниципального образования «Сенгилеевский район» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ На заседании РМО учителей_______________ Руководитель РМО_____________Протокол № ______ от ___ ____________2015г. Заместитель директора по УВР Директор МОУ СШ _________Д. Р. Прокудина ___________В.М. Логинов «____»________2015г. «____»___________2015г. Контрольная работа по химии за 1 полугодие в 8 классе Выполнила учитель биологии и химии : Угланова Анастасия Евгеньевна Сенгилей 2015г. Пояснительная записка Проверочная работа по химии в 8 классе проводится с целью проверки освоения Проверочная работа представлена в виде тестового задания .Кодификатор проверочной работы включает основные темы 8 класса 1 полугодия: обучающимися содержания образования. 1.Введение. Химические формулы Относительные атомные и молекулярные массы Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента» 2.Атомы химических элементов. Основные сведения о строении атомов Строение электронных оболочек элементов малых периодов №1­20 Образование молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь 3.Соединения химических элементов. Степень окисления Важнейшие классы химических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. 4. Изменения, происходящие с веществами. Изменения, происходящие с веществами. Физические явления. Химические реакции. 5. Практикум №1 Простейшие операции с веществом Практикум №1.Простейшие операции с веществом. Правила техники безопасности. ИТБ и ОТ. Проводит проверочную работу учитель любого предмета, т.к. в содержание включена инструкция по проведению проверочной работы и ключ к работе. Учащиеся при выполнении работы могут пользоваться калькуляторами, использовать Периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, таблицу растворимости. Для поведения проверочной работы подготовлен пакет, содержащий: 1. Спецификацию проверочной работы. 2. Текст работы в двух вариантах, 3. Критерии оценивания. 4. Ключ к работе. Составитель: Угланова А.Е., учитель химии и биологии МОУ СШ г. Сенгилея Спецификация проверочной работы по химии для 8 класса 1.Назначение проверочной работы ­ оценить уровень подготовки по химии обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения с целью определения уровня обученности. Проверочная работа выстроена в соответствии с: 1.Федеральным государственным образовательным стандартом по химии 2. Программы курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С.Габриелян 2.Характеристика структуры и содержания проверочной работы: В проверочной работе 2 варианта. Каждый вариант состоит из двух частей ( части А и Части В) и включает в себя 16 заданий различного уровня сложности. Часть А состоит из 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Часть В содержит 6 заданий со свободным ответом. В проверочной работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих тем разделов курса химии основной школы: 1. Введение. 2.Атомы химических элементов. 3.Соединения химических элементов. 4.Изменения, происходящие с веществами. 5.Практикум №1 Простейшие операции с веществом. 3.Распределение заданий по уровню сложности, время выполнения работы: В проверочной работе представлены задания различного уровня сложности: базового и повышенного. Задания Части А (1­10) с выбором ответа ­задания базового уровня. Задания части Б (11­16) –повышенного уровня. Время выполнения заданий части А составляет: 1­2 минут. Время выполнения заданий части В составляет: от 3 до 5 минут. На выполнение поверочной работы отводится 45 минут 4. Система оценивания проверочной работы: За каждое задание выставляется соответствующее количество баллов. В части А за каждый правильный ответ выставляется 2 балла. В части Б: за правильный ответ в 11 задании выставляется 6 баллов, в 12­16 заданиях по 4 балла. В части Б оценивается каждый элемент выполненного задания в пределах установленного максимума баллов. Максимальное количество баллов за работу – 46. Схема перевода первичного балла в отметку по пятибалльной школе: Первичный балл 46 ­36 баллов 35­26 баллов 25 – 14 баллов Отметка по пятибалльной школе: 5 4 3 13 и менее 2 5. Проверяемые элементы содержания: № задания Проверяемые элементы содержания: Тип задания Уровень сложности Максимальный балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Химические формулы Степень окисления Основные сведения о строении атомов Образование молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента» Основные типы химических реакций. Реакции соединения. Относительные атомная и молекулярная массы. Практикум №1.Простейшие операции с веществом Изменения происходящие с веществами. Физические явления. Химические реакции. Важнейшие классы химических соединений. Кислоты. Основания. Важнейшие классы химических соединений. Оксиды. Основания. ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО РО Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б П 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 Кислоты. Соли. 12 ­ 16 Решение задач. РО П 4 ВО­ выбор ответа, РО­ развернутый ответ. Б­ базовый уровень, П­ повышенный уровень сложности. 6. Кодификатор Код блока содержания 1.Введение. Код контролируемого содержания Содержание, проверяемое заданиями КИМ 1.1 1.2 1.3 Химические формулы Относительные атомные и молекулярные массы Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента» 2.Атомы химических элементов. 2.1 2.2 2.3 Основные сведения о строении атомов Строение электронных оболочек элементов малых периодов №1­20 Образование молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь 3.Соединения химических элементов. 3.1 3.2 Степень окисления Важнейшие классы химических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. 4. Изменения, происходящие с веществами. 4.1 Изменения, происходящие с веществами. Физические явления. Химические реакции. 5. Практикум №1 Простейшие операции с веществом 5.1 Практикум №1.Простейшие операции с веществом. Правила техники безопасности. ИТБ и ОТ. Ключ к работе Задания части А Вариант1 Вариант 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14. 15 16 Б А Б Б А А В А А А В В А В В Б В В В В Оксид магния ­ О Оксид фосфора(5)­О Серная кислота­К Гидроксид железа(3) ­Г/О (ОСН) Гидроксид калия­Г/О ( ОСН) Нитрат бария­С Оксид бария­О Оксид фосфора(5)­О, Серная кислота­К, гидроксид железа (3)­ (Г/О),ОСН Гидроксид натрия –(Г/О),ОСН Нитрат цинка­С 2 моль 0,66*1023 36,4 г 5,9 г 4 моль 0,62* 1023 2,6г 94,16 г 97,5 г и 37,18 л 48,55г и 18,59л Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Проверочная работа по химии 1 вариант 1. (2 балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты: А. 3 Б. 8 В. 7 2. (2 балла). Степень окисления серы +6 в соединении: А. H2SO4 Б. H2S В. H2SO3 3. (2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме кислорода соответственно: А. 6,8,16 Б. 8,8,8 В. 8,16,8 4. (2 балла). Ковалентная полярная связь в ряду соединений: А. HBr, CuO, Cl2 Б. HBr, P2O5, H2O В. P2O5, NO, Na2O 5. (2 балла). В 170 г воды растворили 30 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе: А. 15 % Б. 20 % В. 10% 6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 , является реакцией: А. Соединения Б. Обмена В. Замещения 7. ( 2 балла) Относительная молекулярная масса молекулы СО2 равна А. 32 Б. 18 В. 44 8. ( 2 балла) Верны ли утверждения о правилах техники безопасности: 1.В кабинете химии запрещен прием пищи. 2.В кабинете химии вещества можно пробовать на вкус. А. Верно только первое утверждение. Б. Верно только второе утверждение. В.Верны оба утверждения 9.( 2 балла) Выберите химическое явление: А. Горение угля. Б. Испарение спирта В. Плавление воска. 10. (2 балла). Среди веществ, формулы которых BaCl2, CaO, CaCO3, NaOH, Mg(OH)2, SiO2 нет представителя класса: А. Кислот Б. Оксидов В. Оснований Часть Б. Задания со свободным ответом 11. (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых Mg O, P2O5, H2SO4, Fe(OH)3, , KOH, Ba(NO3)2, укажите класс, к которому они относятся. 12. 4 балла. Вычислить количество РН3, взятого массой 68г. 13. 4 балла. Сколько молекул содержится в 11 г мела СаСО3 14. 4 балла. Найти массу 8х1023 молекул азота. 15. 4 балла. Объем углекислого газа равен 4,8л. Найти его массу. 16. 4 балла. Количество молекул поваренной соли 10 х1023 . найти ее массу и объем. Проверочная работа по химии 2вариант ЧастьА. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. 1. (2 балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты: А. 3 Б. 8 В. 7 2. (2 балла). Степень окисления серы +4 в соединении: А. H2SO4 Б. H2S В. H2SO3 3. (2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора соответственно: А. 9,10,9 Б. 9,9,9 В. 9,19,9 4. (2 балла). Ионная химическая связь в ряду соединений: А.HBr, CuO, Cl2 Б. HBr, P2O5, H2O В. Al2O3, CuO, Na2O 5. (2 балла). В 180 г воды растворили 20 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе: А. 90% Б. 20 % В. 10% 6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой NaOH + HCl = NaCl + H2O, является реакцией: А. Соединения Б. Обмена В. Замещения 7. (2 балла). Относительная молекулярная масса молекулы Н2S равна: А. 32 Б. 18 В. 34 8. (2 балла). Верны ли утверждения о правилах техники безопасности: 1. Для прекращения горения спиртовки необходимо закрыть ее фитиль колпачком. 2. Нельзя менять крышки от банок с реактивами. А. Верно только утверждение первое. Б. Верно только утверждение второе В. Оба утверждения верны. 9. (2 балла) Выберите физическое явление: А.Горение серы. Б.Жжение сахара В. Плавление меди. 10. (2 балла). Среди веществ, формулы которых BaCl2, CaO, HCl, NaF, Mg(NO3)2, SiO2 нет представителя класса: А. Кислот Б. Оксидов В. Оснований Г. Солей Часть Б. Задания со свободным ответом 11. (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых BaO, P2O5, H2SO4, Fe(OH)2, NaOH, Zn(NO3)2, укажите класс, к которому они относятся. 12. 4 балла. Вычислить количество NН3, взятого массой 68г. 13. 4 балла. Сколько молекул содержится в 11 г Na2СО3 14. 4 балла. Найти массу 8х1023 молекул водорода. 15. 4 балла. Объем углекислого газа равен 48л. Найти его массу. 16. 4 балла. Количество молекул поваренной соли 5х1023 . найти ее массу и объем. Анализ выполнения итоговых контрольных работ по химии в 8­х классах : (чел.) (чел.) % % Параметры Результат В школе учащихся ______параллели Выполняло работу Выполнили на «5» «4» «3» «2» Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость Средний балл Хорошо справились с заданиями (перечислить №№ заданий, разделы программы) Допустили ошибки (основные) в заданиях (перечислить №№ заданий, разделы или темы программы)

Контрольная работа по химии 8 класс
материал по химии (8 класс) на тему

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) Na 2 O ; б) BaCl 2 ; в) NO ; г) CH 4

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:

а) кальция и хлора (I) ; в) водорода и кислорода ;

б) фосфора (III) и водорода ; г) натрия и кислорода

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) Al + S → Al 2 S 3

б) Zn + HCl → ZnCl 2 + H 2

в) Au 2 O 3 → Au + O 2

г) P 2 O 5 + H 2 O → H 3 PO 4

Задание 4 Напишите уравнения реакций. Определите тип реакции.

Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе CuO.

Задание 6. Вычислите , какая масса оксида ртути(II) разложилась, если при этом образовалось 16 г кислорода?

Контрольная работа (8 класс)

Тема: Первоначальные химические понятия.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) CO 2 ; б) Сu 2 O ; в) K 3 N ; г) AlBr 3

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:

а) кислорода и натрия ; в) меди (II) и кислорода ;

б) магния и водорода ; г) азота (I) и кислорода

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) CuCl 2 + Zn → ZnCl 2 + Cu

б) H 2 + Br 2 →HBr

в) Na 2 O + H 2 O → NaOH

Задание 4 Напишите уравнения реакций:

а)Na + O 2 → б) Ag 2 O →

Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе Ag 2 O.

Задание 6. Какую массу и количество вещества серы нужно сжечь, чтобы получилось 6,4 г оксида серы (IV)?

Контрольная работа (8 класс)

Тема: Первоначальные химические понятия.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) AlCl 3 ; б) MgS ; в) SO 3 ; г) N 2 O 5

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из водорода и следующих химических элементов:

а) азота (III) ; в) кремния (IV) ;

б) хлора (I) ; г) серы (II)

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) CuO + C → Cu + CO 2

б) Fe + H 2 O → Fe 3 O 4 + H 2

в) Al + O 2 → Al 2 O 3

г) KNO 3 → KNO 2 + O 2

Задание 4 Напишите уравнения реакций:

а)K + O 2 → б) H 2 O →

Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе CO 2 .

Задание 6. Какую массу и количество вещества фосфора нужно сжечь, чтобы получилось 22 г оксида фосфора (V)?

Контрольная работа (8 класс)

Тема: Первоначальные химические понятия.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) K 2 S ; б) NO 2 ; в) V 2 O 5 ; г) Ca 3 N 2

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) железа (III) ; в) азота (V) ;

б) кальция ; г) хрома (VI)

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) HCl + Mg → MgCl 2 + H 2

б) Na + Cl 2 → NaCl

в) KClO 3 → KCl + O 2

г) CH 4 → C 2 H 2 + H 2

Задание 4 Напишите уравнения реакций:

а)Zn + O 2 → б) КCl →

Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе СаСl 2 .

Задание 6. Какая масса и количество вещества воды были взяты в реакции, если при разложении воды получилось 48 г кислорода?

Контрольная работа (8 класс)

Тема: Первоначальные химические понятия.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) Al 2 О 3 ; б) К 2 S ; в) SO 2 ; г) Аs 2 O 5

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) хрома (III) ; в) марганца (IV) ;

б) серебра (I) ; г) бария

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

б) К + H 2 O →КОН + H 2

в) Al + O 2 → Al 2 O 3

г) C 3 H 8 → C + H 2

Задание 4 Напишите уравнения реакций:

а)Mg + O 2 → б) NaCl →

Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе N 2 О.

Задание 6. Какую массу и количество вещества алюминия нужно сжечь, чтобы получилось 10,2 г оксида алюминия.

Контрольная работа (8 класс)

Тема: Первоначальные химические понятия.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) СО ; б) MnO 2 ; в) Сl 2 O 5 ; г) CaCl 2

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) железа (II) ; в) фосфора(V) ;

б) водорода ; г) серы (VI)

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) HCl + Na → NaCl + H 2

б) Fe + Cl 2 → FeCl 3

в) KClO 3 → KCl + O 2

г) CH 4 → C 2 H 2 + H 2

Задание 4 Напишите уравнения реакций:

а) Al + Cl 2 → б) КF →

Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе K 2 O.

Задание6. Какая масса и количество вещества оксида меди(II) образовалось, если

в реакцию с кислородом вступило 6,4 г меди.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:»Предмет органической химии. Предельные углеводороды»

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:»Предмет органической химии. Предельные углеводороды».

Контрольная работа по химии : » Классы неорганических веществ»

Контрольная работа по химии: «Классы неорганических веществ».

Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.

Календарно — тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам.

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: «Органическая химия»

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного .

Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»

Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического .

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации».

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации» на два варианта.

Входная контрольная работа по химии «повторение химии 8 класса»

Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний.

Итоговая контрольная работа химия 8 класс. Контрольная работа химия 8 класс

Работа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов обучающихся 8 классов по курсу химии за год обучения

  1. Строение атома химического элемента
  2. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
  3. Степень окисления
  4. Классификация основных классов неорганических соединений
  5. Химические свойства основных классов неорганических соединений
  6. Генетическая связь неорганических веществ

Система выставления оценок

Данная работа является итоговой по результатам учебного года и позволяет проверить у учащихся имеющиеся знания по курсу «Химия 8 класс». Работа состоит из пяти заданий.

Работа рассчитана на 40 минут и оценивается в 30 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

— 25 – 30 баллов — «5»

— 16 – 24 баллов — «4»

Содержание работы
Итоговая контрольная работа химия 8 класс

  1. Распределению электронов в атоме химического элемента соответствует ряд чисел: 2, 8, 3.

б) напишите, в каком периоде, группе, подгруппе он расположен.

в) запишите электронную конфигурацию данного элемента.

г)напишите, какую конфигурацию он будет иметь, если он преобразуется в ион?

  1. Запишите уравнения ре­акций согласно схемам:

а) гидроксид меди (II) → … + … ;

б) соляная кислота + магний→ … + …;

в) оксид натрия + … → гидроксид натрия;

г) гидроксид натрия + азотная кислота→ … + .

Укажите типы всех реакций.(8 баллов)

Назовите типы реакций (8 баллов)
Итоговая контрольная работа химия 8 класс

Химия 8 класс контрольная работа

Контрольная работа 3 по химии в 8 классе «Изменения, происходящие с веществами» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3.

Контрольная работа № 3
«Изменения, происходящие с веществами»

Цели урока : проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока : урок развивающего контроля.
Оборудование : карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

Контрольная работа по химии. Вариант 1

Базовый уровень

A1. Физическое явление — это

1) скисание молока; 2) горение керосина;
3) плавление железа; 4) подгорание пищи.

А2. Укажите на признак реакции, протекающей при гниении белка.

1) растворение осадка; 2) выделение энергии;
3) появление запаха; 4) образование осадка.

А3. Укажите уравнение эндотермической реакции.

1) 2SO2 + O2 = 2SO3 + Q; 2) СаСO3 СаО + СO2 – Q;
3) 2НСl + Zn = ZnCl2 + H2 + Q; 4) N2 + H2 3 + Q.

A4. Какая из реакций является реакцией замещения?

А5. Составьте уравнение реакции по схеме: Аl + O2 = Аl2O3, и определите сумму всех коэффициентов.

1) 4; 2) 6; 3) 9; 4) 1.

А6. Укажите фактор, влияющий на скорость химической реакции.

1) вода; 2) воздух; 3) температура; 4) свет.

А7. Найдите объем водорода, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль хлора (н. у.).

1) 5,6 л; 2) 11,2л; 3) 22,4 л; 4) 44,8 л.

А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.

1) СаСO3 СаО+ СO2, 2) Са + O2 СаО;
3) Mg + НСl MgCl2 + H2; 4) СО + O2 СO2.

А9. По левой части уравнения ZnO + 2НСl = … восстановите его правую часть.

A10. Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе в реакции:

1) соединения; 2) обмена; 3) разложения; 4) замещения.

Повышенный уровень

В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: гидроксид натрия + хлорид меди (II) = гидроксид меди (II) + хлорид натрия.

В2. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 75 г исходного вещества.

В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:

1) МnO2 + H2 Мn + H2O; 2) Аl + Cl2 AlCl3.

В4. Запишите план разделения смеси речного песка и поваренной соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

Контрольная работа по химии. Вариант 2

Базовый уровень

A1. Химическое явление – это:

1) дробление камня; 2) испарение керосина;
3) плавление железа; 4) подгорание пищи.

А2. Укажите признак реакции, протекающей при горении парафина.

1) растворение осадка; 2) выделение энергии;
3) появление запаха; 4) образование осадка.

А3. Укажите уравнение экзотермической реакции.

1) 2SO3 = 2SO2 + O2↑ – Q; 2) 2HgO = 2Hg + O2↑ – Q;
3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2 + Q; 4) CaCO3 CaO + CO2 – Q.

A4. Укажите уравнение реакции обмена.

А5. Определите сумму всех коэффициентов в уравнении Р + O2 = Р2O5.

1) 7; 2) 9; 3) 11; 4) 1.

А6. Какие факторы влияют на скорость химической реакции?

1) вода; 2) воздух; 3) свет; 4) катализатор.

А7. Найдите объем хлора, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль водорода (н. у.).

1) 5,6 л; 2) 11,2л; 3) 22,4 л; 4) 33,6 л.

А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.

1) Р + О2 = Р2O5; 2) Са + S CaS;
3) Mg + НСl MgCl2 + H2; 4) СО + O2 СO2.

А9. По левой части уравнения СаО + 2НCl = … восстановите его правую часть.

A10. Реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуется два или несколько веществ, называется реакцией

1) замещения; 2) обмена; 3) разложения; 4) соединения.

Повышенный уровень

В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: натрий + вода = гидроксид натрия + водород.

В2. По уравнению реакции Cu(OH)2 = СuО + H2O определите массу оксида меди (II), образовавшегося при разложении 98 г исходного вещества.

В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:

1) СuО + H2 Сu + H2O; 2) Cr + Cl2 СrСl3.

В4. Запишите план разделения смеси древесных, железных опилок и поваренной соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

1) … + H2SO4 CuSO4 + H2O; 2) 2Аl + … 2АlСl3.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

Ответы на контрольную работу. Вариант 1

Базовый уровень

A1. 3) плавление железа.

А2. 3) появление запаха.

А3. 2) СаСO3 СаО + СO2 – Q.

A4. 2) СuО + H2 = Сu + H2O.

А5. 3) 9.

А6. 3) температура.

А7. 2) 11,2 л.

А8. 1) СаСO3 СаО+ СO2.

A10. 4) замещения.

Повышенный уровень

В1. 2NaOH + CuCl2 = Сu(ОН)2 + 2NaCl. Реакция обмена.

В2. Решение.
n(FeO) = n(Fe(OH)2) = m(Fe(OH)2) : M(Fe(OH)2) = 75 г : 90 г/моль = 0,833 моль;
m(FeO) = n(FeO) • M(FeO) = 0,833 моль • 72 г/моль = 60 г.
Ответ: m(FeO) = 60 г.

В3.
1) МnO2 + 2H2 Мn + 2H2O реакция замещения;
2) 2Аl + 3Cl2 2AlCl3 реакция соединения.

В4. Смесь можно разделить растворением соли в воде, фильтрованием песка и выпариванием соли.

В5.
1) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2 реакция замещения;
2) 4Al + 3O2 = 2Аl2O3 реакция соединения.

Ответы на контрольную работу. Вариант 2

Базовый уровень

A1. 4) подгорание пищи.

А2. 2) выделение энергии.

А3. 3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2+ Q.

А5. 3) 11.

А6. 4) катализатор.

А7. 2) 11,2 л.

А8. 2) Са + S CaS.

A10. 3) разложения.

Повышенный уровень

В1. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2. Реакция замещения.

В2. Решение.
n(СuО) = n(Сu(ОН)2)= m(Сu(ОН)2) : М(Сu(ОН)2) = 98 г : 98 г/моль = 1 моль;
m(CuO) = n(СиО) • M(CuO) = 1 моль х 80 г/моль = 80 г.
Ответ: m(СuО) = 80 г.

В3.
1) СuО + H2 Сu + H2O реакция замещения;
2) 2Cr + 3Cl2 2СrСl3 реакция соединения.

В4. Смесь можно разделить, отделив железные стружки магнитом, затем растворением соли и древесных опилок в воде, отстаиванием и фильтрованием опилок и последующим выпариванием соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

1) СuО + H2SO4 CuSO4 + H2O реакция замещения;
2) 2Аl + Сl2 2АlСl3 реакция соединения.

Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» + ОТВЕТЫ.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.