Городские контрольные работы по русскому языку для учащихся 9 и 11 классов в 2013-2014 учебном году. презентация

В рамках исполнения плана Управления образования по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части развития единого информационного образовательного пространства в общеобразовательных учреждениях города Екатеринбурга формируется муниципальная система оценки качества образования.

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Назначение работы Содержание контрольной работы по русскому языку охватывает все основные разделы курса русского языка в школе и направлено на проверку практических языковых умений учащихся: орфографической и пунктуационной грамотности, владения нормами литературного языка. В центре тестовых заданий частей А, В лежат те языковые явления, которые обучающиеся должны хорошо усвоить в ходе изучения курса русского языка. Поэтому при выборе ответов на вопросы каждый может не только выявить степень готовности к итоговой аттестации в форме ГИА, но и определить те разделы курса, в которых по каким-то причинам выявились пробелы. Полученные результаты позволят оценить учебные достижения не только отдельных учащихся, но также дать оценку состояния образования в школах, выполняя функции мониторинга качества образования. 2. Документы, определяющие содержание контрольной работы Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).контрольная

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Структура контрольной работы Часть А Часть В Часть А содержит 20 заданий с выбором ответов. В этих заданиях все ответы сформулированы, учащемуся предлагается выбрать из нескольких готовых ответов правильный. Задание считается выполненным, если выбран правильный вариант. Среднее время выполнения одного задания 1­2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут Часть В содержит 10 заданий с кратким ответом (в виде слова, словосочетания, небольшого перечня слов или в виде цифры). Выполняя задания части В, учащийся должен записать соответствующий термин, найти в тексте нужное слово, конструкцию и написать их. Задание считается выполненным, если верно написаны в отведенном месте все требуемые слова. Среднее время выполнения 2­3минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут задания одного

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Время выполнения контрольной работы Часть А Среднее время выполнения одного задания 1­2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут Часть В Среднее время выполнения одного задания 2­3минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут Общее время на выполнение контрольной работы 60 минут(1 час)

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Распределение заданий контрольной работы по частям № 1. 2. Части работ, типы заданий Число заданий Часть А, задания с выбором ответа Часть В, с кратким ответом Итого 20 10 30 Балл за каждое задание 3 4 Максимальный балл 60 40 100

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Шкала пересчета баллов Отличный результат Хороший результат и Удовлетвор тельный результат «5» «4» «3» 85 – 100 64 — 84 39 — 63 Не вори удовлет тельный результа т «2» 0 — 38

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Часть А Часть В Контрольная работа 9 класс В этом разделе были помещены задания, направленные на выявление знаний правил орфографии (10 заданий) и пунктуации (10 заданий), которые соответствуют заданиям А13­А18 материалах демонстрационной версии ЕГЭ 2012 года, А6 в контрольно­ измерительных материалах демонстрационной версии ГИА­ 2012 контрольно­измерительных в задания контрольной работы знаний Задания типа «В» направлены на выявление лингвистической теории, проверяемой в функциональном аспекте: соответствуют заданиям В3­В6, В8 в контрольно­измерительных материалах демонстрационной версии ГИА­2012. Вопросы части В содержат задания, связанные с тем или иным видом языкового морфемным, словообразовательным, синтаксическим, анализом норм современного русского языка фонетическим, анализа:

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Контрольная работа 9 класс Часть А раздел. Нормы 1 языка (фонетические, орфоэпические, лексические, морфологические) современного русского 2 раздел. Орфография: 2.1. Н и НН в суффиксах различных частей речи 2.2. Правописание корней 2.3. Правописание приставок пре­ при 2.4. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 2.5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН) 2.6. Не и Ни с частями речи 2.7. Слитное, раздельное и дефисное написание слов 2.8. Правописание окончаний существительных и прилагательных 2.9. Обобщающее задание по орфографии

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Контрольная работа 9 класс Часть А 3 раздел. Пунктуация. 3.1. Тире в простом предложении 3.2. Пунктуация при однородных членах предложения 3.3.Пунктуация при обособленных членах предложения 3.4. Знаки препинания в простом и сложном предложениях 3.5.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 3.6. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Часть В Контрольная работа 9 класс 1.Понятие о грамматической основе предложения (укажите количество грамматических основ в предложении; выпишите грамматическую основу предложения) 2. Типы подчинительной связи в словосочетании 3.Знаки препинания при вводном слове 4. Знаки препинания при обособленных членах предложения (обособленные определения и обстоятельства) 5. Обобщающее задание по пунктуации. Виды предложений по структуре 6. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (запятая, двоеточие, тире) 7. Виды соподчинения придаточных в сложноподчиненном предложении

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Языковые нормы» (Фонетический анализ слова) Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЗУБРЕЖКА происходит процесс оглушения. 2) В слове ПРАВ согласный звук [в] является непроизносимым. 3) В слове ОТНОШЕНИЕ звуков больше, чем букв. 4) В слове ВКУС первый звук [ф]. Правильный ответ: 2

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Языковые нормы» (Орфоэпические нормы) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) прОданы 2) звОнит 3) снЯла 4) красивЕе Правильный ответ: 1

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Языковые нормы» ( Лексические нормы) В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить слово ИСКУССТВЕННЫЙ? 1) Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия. 2) Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ веселость постепенно сменялась подавленностью. 3) Он был ИСКУСНЫМ оратором, и его всегда слушали с большим вниманием. 4) ИСКУСНЫЙ пловец успешно преодолеет эту дистанцию. Правильный ответ: 2

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Языковые нормы» (Морфологические нормы) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) ихние письма 2) в обеих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора Правильный ответ: 1

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Орфография» В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? В подготовке шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а тренировка, основа(3)ая на больших усилиях. 1) 1,2 2) 2,3 3) 3 4) 1,2,3 Правильный ответ: 2

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Орфография» В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) б..реговой, ст..рожевой, ост..новка 2) к..сательная, отгор..дится, оп..лчение 3) бл..гоухать, пл..вец, распол..жение 4) г..рячий, д..рижер, пап..ротник Правильный ответ: 1

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Орфография» В каком слове правописание приставки определяется её значением –«действие, совершенное не в полном объеме или на ограниченный срок»? 1) приучить 2) присесть 3) приручить 4) приискать Правильный ответ: 2

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Орфография» Правописание личных окончаний глагола и суффиксов причастий. В каком ряду на месте пропуска пишется ­и­? 1) он выдел..т главное 2) овца щипл..т 3) неопису..мая радость 4) непромока..мый плащ Правильный ответ: 1

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Орфография» В каком предложении Не со словом пишется слитно? 1) Ему всё время (не) здоровится. 2) Вам (не) было скучно? 3) Далеко (не) четкий план развития производства раскритиковали. 4) Мост (не) построен. Правильный ответ: 1

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Орфография» Буква ­е­ пишется во всех словах ряда 1. об искренн…м участи… 2. о выпавш…м снег… 3. о древн…м племен… 4.в высш…й степен… 5.Правильный ответ:2

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Орфография» Обобщающее задание по орфографии. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) и..подтишка, не..группированный, в..бираться 2) не..плаченный, п..догреть, нед..ест 3) с..емка, об..ёмный, в..южный 4) раз..скивать, пост..ндустриальный, под..тожить Правильный ответ: 2

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Пунктуация» В каком предложении на месте пропуска не ставится тире? 1) Танцы ___ это искусство отдергивать ногу раньше, чем на нее наступит сосед. 2) Первое, что я увидел после отсутствия, ___ укоряющие глаза жены. 3) От ума до рассудка ___ гораздо дальше, чем полагают. 4) На хлеб зарабатывают руками, на масло ___ головой. Правильный ответ: 3

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Пунктуация» Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Человек должен соблюдать как юридические так и Полина любила находиться в кабинете мужа или в 1) библиотеке. 2) нравственные законы. 3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды. 4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры. Правильный ответ: 2

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Пунктуация» В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, березовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймленная густым лесом. 1) 1, 4 3) 3 2) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания из раздела «Пунктуация» На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Говорили (1) что Байкал завораживает (2) и (3) когда мы впервые увидели его (4) нас охватило (5) что­то необъяснимое. 1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания части В (с формулировкой собственного ответа) Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Почему­то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире. Правильный ответ: 3

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания части В В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) при вводном слове. Когда ему было лет девять, (1) он часто приходил в зоопарк, (2) где знал, (3) казалось, (4) каждую дырку в деревянном заборе, (5) каждый закоулок между клетками. Ответ: 3,4

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания части В предложений, Среди найдите предложение с обособленным определением. Запишите номер этого предложения. приведенных ниже, 1)Мы говорим друг другу: благодарю, спасибо. 2) Благодарить – значит дарить добро, творить благо. 3)В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше пожелание, чтобы доброму к людям человеку всегда сопутствовало добро. Правильный ответ: 3

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания части В Установите соответствие, определив вид предложений по структуре. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых. Предложения: 1) Не свищут соловьи, и иволги не слышно. 2) Звук, который привлек его внимание, казался очень странным. 3) Облако пройдет – озеро опять заблестит. Виды предложений по структуре А) Простое предложение Б) Сложноподчиненное предложение В) Сложносочиненное предложение Г) Бессоюзное сложное предложение Ответ: 1В2Б3Г

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания части В Установите соответствие, определив, какие знаки препинания необходимо поставить в приведенных ниже предложениях. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых. Предложения: 1) Чин следовал ему _ он службу вдруг оставил. 2) Катятся свинцовые ядра _ свищут яростные пули. 3) Я поднял голову_ перед огнем на опрокинутой кадке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником. Знаки препинания А) Двоеточие Б) Тире В) Запятая Г) Точка с запятой Ответ: 1Б2В3А

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Пример задания части В Установите соответствие, определив виды подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых. Предложения: 1) И наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев. 2) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед. Виды подчинительной связи: А) однородное подчинение Б) неоднородное (параллельное) подчинение В) последовательное подчинение Ответ: 1В2А

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Сайты, которыми можно воспользоваться при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ГКР, ДКР По Уши в ОГЭ и ЕГЭ Сайт Захарьиной Е.А. Капканы ЕГЭ и ГИА

Городские контрольные работы по русскому языку для учащихся 9 и 11 классов в 2013-2014 учебном году. — презентация

Презентация на тему: » Городские контрольные работы по русскому языку для учащихся 9 и 11 классов в 2013-2014 учебном году.» — Транскрипт:

1 Городские контрольные работы по русскому языку для учащихся 9 и 11 классов в учебном году

2 Сроки проведения ГКР КлассСроки проведения 9 классв период с 15 по 17 апреля 11 классв период с 4 по 6 февраля

3 Структура контрольной работы Часть А содержит 20 заданий с выбором ответов. В этих заданиях все ответы сформулированы, учащемуся предлагается выбрать из нескольких готовых ответов правильный. Задание считается выполненным, если выбран правильный вариант. Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут Часть В содержит 10 заданий с кратким ответом (в виде слова, словосочетания, небольшого перечня слов или в виде цифры). Выполняя задания части В, учащийся должен записать соответствующий термин, найти в тексте нужное слово, конструкцию и написать их. Задание считается выполненным, если верно написаны в отведенном месте все требуемые слова. Среднее время выполнения одного задания 2-3минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут Часть А Часть В

4 Время выполнения контрольной работы Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут Среднее время выполнения одного задания 2-3минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут Часть А Часть В Общее время на выполнение контрольной работы 60 минут(1 час)

5 Распределение заданий контрольной работы по частям Части работ, типы заданий Число заданий Балл за каждое задание Максимальный балл 1.Часть А, задания с выбором ответа Часть В, с кратким ответом Итого30100

6 Шкала пересчета баллов 9 класс 11 класс Отличный результат Хороший результат Удовлетвори тельный результат Не удовлетвори тельный результат «5»«4»«3»«2» 85 – Отличный результат Хороший результат Удовлетвори тельный результат Не удовлетвори тельный результат «5»«4»«3»«2» 72 –

7 Часть А Часть В Контрольная работа 9 класс В этом разделе были помещены задания, направленные на выявление знаний правил орфографии (10 заданий) и пунктуации (10 заданий), которые соответствуют заданиям А13-А18 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ЕГЭ 2012 года, А6 в контрольно- измерительных материалах демонстрационной версии ГИА Задания типа «В» направлены на выявление знаний лингвистической теории, проверяемой в функциональном аспекте: задания контрольной работы соответствуют заданиям В3-В6, В8 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ГИА Вопросы части В содержат задания, связанные с тем или иным видом языкового анализа: фонетическим, морфемным, словообразовательным, синтаксическим, анализом норм современного русского языка

8 Контрольная работа 9 класс Часть А 2 раздел. Орфография: 2.1. Н и НН в суффиксах различных частей речи 2.2. Правописание корней 2.3. Правописание приставок пре- при 2.4. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 2.5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН) 2.6. Не и Ни с частями речи 2.7. Слитное, раздельное и дефисное написание слов 2.8. Правописание окончаний существительных и прилагательных 2.9. Обобщающее задание по орфографии 1 раздел. Нормы современного русского языка (фонетические, орфоэпические, лексические, морфологические)

9 Контрольная работа 9 класс 3 раздел. Пунктуация Тире в простом предложении 3.2. Пунктуация при однородных членах предложения 3.3.Пунктуация при обособленных членах предложения 3.4. Знаки препинания в простом и сложном предложениях 3.5.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 3.6. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи Часть А

10 Контрольная работа 9 класс Часть В 1.Понятие о грамматической основе предложения (укажите количество грамматических основ в предложении; выпишите грамматическую основу предложения) 2. Типы подчинительной связи в словосочетании 3.Знаки препинания при вводном слове 4. Знаки препинания при обособленных членах предложения (обособленные определения и обстоятельства) 5. Обобщающее задание по пунктуации. Виды предложений по структуре 6. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (запятая, двоеточие, тире) 7. Виды соподчинения придаточных в сложноподчиненном предложении

11 Пример задания из раздела «Языковые нормы» (Фонетический анализ слова) Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЗУБРЕЖКА происходит процесс оглушения. 2) В слове ПРАВ согласный звук [в] является непроизносимым. 3) В слове ОТНОШЕНИЕ звуков больше, чем букв. 4) В слове ВКУС первый звук [ф]. Правильный ответ: 2

12 Пример задания из раздела «Языковые нормы» (Орфоэпические нормы) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) прОданы 2) звОнит 3) снЯла 4) красивЕе Правильный ответ: 1

13 Пример задания из раздела «Языковые нормы» ( Лексические нормы) В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить слово ИСКУССТВЕННЫЙ? 1) Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия. 2) Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ веселость постепенно сменялась подавленностью. 3) Он был ИСКУСНЫМ оратором, и его всегда слушали с большим вниманием. 4) ИСКУСНЫЙ пловец успешно преодолеет эту дистанцию. Правильный ответ: 2

14 Пример задания из раздела «Языковые нормы» (Морфологические нормы) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)ихние письма 2)в обеих руках 3)до тысяча девятьсот пятого года 4)уважаемые директора Правильный ответ: 1

15 Пример задания из раздела «Орфография» В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? В подготовке шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а тренировка, основа(3)ая на больших усилиях. 1) 1,2 2) 2,3 3) 3 4) 1,2,3 Правильный ответ: 2

16 Пример задания из раздела «Орфография» В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) б..реговой, ст..рожевой, ост..новка 2) к..сательная, отгор..дится, оп..лчение 3) бл..гоухать, пл..вец, распол..жение 4) г..рячий, д..рижер, пап..ротник Правильный ответ: 1

17 Пример задания из раздела «Орфография» В каком слове правописание приставки определяется её значением –«действие, совершенное не в полном объеме или на ограниченный срок»? 1) приучить 2) присесть 3) приручить 4) приискать Правильный ответ: 2

18 Пример задания из раздела «Орфография» Правописание личных окончаний глагола и суффиксов причастий. В каком ряду на месте пропуска пишется -и-? 1) он выдел..т главное 2) овца щипл..т 3) неопису..мая радость 4) непромока..мый плащ Правильный ответ: 1

19 Пример задания из раздела «Орфография» В каком предложении Не со словом пишется слитно? 1) Ему всё время (не) здоровится. 2) Вам (не) было скучно? 3) Далеко (не) четкий план развития производства раскритиковали. 4) Мост (не) построен. Правильный ответ: 1

20 Пример задания из раздела «Орфография» Буква -е- пишется во всех словах ряда 1. об искренн…м участи… 2. о выпавш…м снег… 3. о древн…м племен… 4.в высш…й степен… 4.Правильный ответ:2

21 Пример задания из раздела «Орфография» Обобщающее задание по орфографии. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) и..подтишка, не..группированный, в..бираться 2) не..плаченный, п..догреть, нед..ест 3) с..емка, об..ёмный, в..южный 4) раз..скивать, пост..ндустриальный, под..тожить Правильный ответ: 2

22 Пример задания из раздела «Пунктуация» В каком предложении на месте пропуска не ставится тире? 1) Танцы ___ это искусство отдергивать ногу раньше, чем на нее наступит сосед. 2) Первое, что я увидел после отсутствия, ___ укоряющие глаза жены. 3) От ума до рассудка ___ гораздо дальше, чем полагают. 4) На хлеб зарабатывают руками, на масло ___ головой. Правильный ответ: 3

23 Пример задания из раздела «Пунктуация» Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке. 2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы. 3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды. 4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры. Правильный ответ: 2

24 Пример задания из раздела «Пунктуация» В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, березовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймленная густым лесом. 1) 1, 4 3) 3 2) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

25 Пример задания из раздела «Пунктуация» На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Говорили (1) что Байкал завораживает (2) и (3) когда мы впервые увидели его (4) нас охватило (5) что-то необъяснимое. 1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4

26 Пример задания части В (с формулировкой собственного ответа) Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире. Правильный ответ: 3

27 Пример задания части В В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Когда ему было лет девять, (1) он часто приходил в зоопарк, (2) где знал, (3) казалось, (4) каждую дырку в деревянном заборе, (5) каждый закоулок между клетками. Ответ: 3,4

28 Пример задания части В Среди предложений, приведенных ниже, найдите предложение с обособленным определением. Запишите номер этого предложения. 1)Мы говорим друг другу: благодарю, спасибо. 2) Благодарить – значит дарить добро, творить благо. 3)В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше пожелание, чтобы доброму к людям человеку всегда сопутствовало добро. Правильный ответ: 3

29 Пример задания части В Установите соответствие, определив вид предложений по структуре. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых. Предложения: 1) Не свищут соловьи, и иволги не слышно. 2) Звук, который привлек его внимание, казался очень странным. 3) Облако пройдет – озеро опять заблестит. Виды предложений по структуре А) Простое предложение Б) Сложноподчиненное предложение В) Сложносочиненное предложение Г) Бессоюзное сложное предложение Ответ: 1В2Б3Г

30 Пример задания части В Установите соответствие, определив, какие знаки препинания необходимо поставить в приведенных ниже предложениях. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых. Предложения: 1) Чин следовал ему _ он службу вдруг оставил. 2) Катятся свинцовые ядра _ свищут яростные пули. 3) Я поднял голову_ перед огнем на опрокинутой кадке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником. Знаки препинания А) Двоеточие Б) Тире В) Запятая Г) Точка с запятой Ответ: 1Б2В3А

31 Пример задания части В Установите соответствие, определив виды подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых. Предложения: 1) И наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев. 2) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед. Виды подчинительной связи: А) однородное подчинение Б) неоднородное (параллельное) подчинение В) последовательное подчинение Ответ: 1В2А

32 Усредненный процент правильных ответов Раздел/ПодразделУчебные годы 2011 – Пунктуация57,0%58,19% 2.Орфография65,7%66,06% 3.Языковые нормы55,6%57,77% 4.Задания типа «В»47,9%53,63%

33 Контрольная работа 11 класс 1 раздел. Задания, направленные на знание норм современного русского языка. Соответствуют заданиям А1 – А5, А 26 в контрольно-измерительных материалах демоверсии 2012 Часть А 2 раздел. Задания, направленные на знание правил орфографии. Соответствуют заданиям А13 – А18 в контрольно-измерительных материалах демоверсии раздел. Задания, направленные на знание пунктуации. Соответствуют заданиям А19 – А25 в контрольно-измерительных материалах демоверсии раздел. Задания, направленные на работу с текстом (информационно-смысловой анализ текста) Соответствуют заданиям А6, А 27 в контрольно- измерительных материалах демоверсии 2013

34 Контрольная работа 11 класс 1.Средства связи в предложениях 2.Синтаксис. Понятие о грамматической основе 3.Синтаксис. Типы простых предложений по структуре 4.Синтаксис. Типы простых и сложных предложений по структуре 5.Обобщающее задание по пунктуации 6.Типы подчинительной связи в словосочетании 7.Основные способы словообразования 8.Морфология. Классификация и грамматические признаки частей речи 9.Речь. Языковые средства выразительности Часть В

35 Пример задания из раздела «Языковые нормы» Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Неизбежная смерть Фирса и вырубка вишневого сада символизирует гибель патриархальной России. 2) Множество статей Д. Лихачева посвящено проблемам воспитания молодежи. 3) Все, кто прочел новый роман Л. Улицкой, считают его лучшим. 4) В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о жизни автора. Ответ: 1.

36 Пример задания из раздела «Орфография» В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) В(ТЕЧЕНИЕ) зимы здесь (ПО)МНОГУ недель не бывает электричества. 2) ЗА(ТО) зима ТАК(ЖЕ), как и осень, оказалась теплой. 3) ЧТО(БЫ) выполнить задание правильно, учащиеся (НА)КАНУНЕ посетили музей. 4) Им (В)ДОГОНКУ довольный Дмитриев кричал радостно (ТО)ЖЕ приветствие, что и все. Ответ: 3.

37 Пример задания из раздела «Орфография» В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно им выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхище(4)о и взволнова(5)о упоминал. 1)1,2 2) 3,4,5 3)2, 3 4)1,2,3,4,5 Ответ: 3.

38 Пример задания из раздела «Орфография» В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) Кто (не)проклинал станционных смотрителей, кто с ними (не)бранивался? 2) (Не)правдою счастья вряд ли добудешь. 3) (Ни)кому не поверю, что другую ты любишь. 4) (Ни)кто не слыхивал о путях-дорогах в Беловодское царство. Ответ: 1.

39 Пример задания из раздела «Пунктуация» Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Навстречу солнцу плыло по небу свежее, как зимнее утро, облако. 2) Этот спортивный автомобиль словно стрела. 3) Было слышно, как по крыше барабанил дождь. 4)На холостых оборотах стук двигателя, как рокот с металлическими звуками. Правильный ответ: 4

40 Пример задания из раздела «Информационно- смысловой анализ текста» (соотносится с заданием А27 в ЕГЭ) Прочитайте текст. Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

41 Пример задания из раздела «Информационно- смысловой анализ текста» (соотносится с заданием А27 в ЕГЭ) В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1)Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов. 2) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику. 3) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. 4) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требуют жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

42 Пример задания части В Морфология. Классификация и грамматические признаки частей речи (1) Не было (2) такой мелочи, (3) из какой писатель не старался бы извлечь жизненный опыт. А. Предлог Б. Союз В. Частица Г. Местоимение Д. Наречие Определите, какой частью речи являются выделенные слова (цифра относится к следующему за ней слову). Выпишите номер слова и соответствующую букву, установив соответствие с предложенными вариантами. (Запишите ответы, соблюдая последовательность цифр первого столбца. Перечисление должно идти через запятую. Например: 1Г, 2А, 3Б. При этом могут быть использованы не все данные второго столбца). Правильный ответ: 1В,2Г,3А

43 Пример задания части В Обобщающее задание по пунктуации На месте пропуска в предложении следует поставить/не ставить знак препинания, установив соответствие между двумя колонками. (Запишите ответы, соблюдая последовательность цифр первого столбца. Перечисление должно идти через запятую. Например: 1Г, 2А, 3Б. При этом могут быть использованы не все данные второго столбца). 1) Небо, опрокинутое над степью, ка­жется ___ страшно глубоким и прозрач­ным. А. Следует поставить двоеточие 2) Меня приняли очень любезно ___ рекомендация была солидная. Б. Следует поставить тире 3)Умел ошибиться ___ умей поправиться.В. Следует поставить запятую Г. Не следует ставить никакого знака препинания Правильный ответ: 1Г,2А,3Б.

44 Пример задания части В Синтаксис. Типы простых и сложных предложений по структуре Укажите тип каждого предложения по структуре, установив соответствие между двумя колонками. (Запишите ответы, соблюдая последовательность цифр первого столбца. Перечисление должно идти через запятую. Например: 1Г,2А,3Б. При этом могут быть использованы не все данные второго столбца). 1) Оказалось, что дед и внук без памяти любят театр! А. Простое 2) Вырываясь в свободные часы, он по- прежнему уходил на Новый Мост и в театры, но уже не в компании с дедом, а с прияте­лями. Б. Сложносочинённое 3) Теперь, к сороковым годам, ясность и доброта почти погасли в этих глазах; в них появился цинизм не совсем нравственного и уставшего человека. В. Сложноподчиненное Г. Бессоюзное сложное Ответ: 1В, 2А, 3Г

45 Пример задания части В Речь. Языковые средства выразительности Укажите, какое средство выразительности употреблено в предложении. (Термин запишите в именительном падеже). Угас, как светоч, дивный гений. Ответ: сравнение

46 Средний балл участников в 100 балльной системе оценивания Район Средний балл 2010 – 2011 уч. года Средний балл 2011 – 2012 уч. года Средний балл 2012 – 2013 уч. года Верх — Исетский57,254,555,7 Железнодорожный56,651,954,3 Кировский63,454,857,2 Ленинский50,254,957,1 Октябрьский49,953,357,3 Орджоникидзевский54,149,953,4 Чкаловский 51,7 50,054,7 Итого54,752,655,7