Годовая контрольная работа по алгебре, 8 классучебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Годовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Структура контрольной работы дана завучем для проверки УУД и была одинакова для всех предметов. Проверялись следующие умения:

Действие по алгоритму

Использование знаково-символических функций для логических операций

Работа с информацией

Работа распечатана для каждого ученика и рассчитана на урок.

Критерии оценивания работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные ошибки. Все остальные случаи оцениваются нулем. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении, оценивается шестнадцатью баллами.

Кол-во баллов за 1 задание

Сумма баллов за задания всей части

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки

А -3, Б – 4, В – 1, Г — 2

1 – Б,Г; 2 – В,Д; 3 – А,Е

Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Ни музыка ни литература ни какое бы то ни было искусство в настоящем смысле слова не существуют для простой забавы.

2) Река бежит по долин е или по широкому лугу.

3) К аменья или вонзались в подошву или расступались под ногами.

4) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.

2. Установите соответствие между термином и его определением,

результаты запишите в таблицу:

1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений.

2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отве­чающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия.

3) главный член двусоставного предложения, который обознача­ет действие.

4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

3. Выберите предложение, в котором определение обособляется.

1) Радостный он пошел навстречу родителям.

2) Красочный пейзаж открывался их усталым взглядам.

3) Озорная Маша весь вечер придумывала новую шутку.

4) Странный путник попросил разрешения остаться на ночлег.

4. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вера (1) улыбаясь (2) шла по улице (3) глядя на луг (4) украшенный цветами.

1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3

5. Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).

1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту.

2) Это сияние казалось ему знакомым.

3) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая.

4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала.

6. Определите тип связи слов в словосочетании «нарисую картину», работая по данному алгоритму.

Найдите главное и зависимое слово.

Посмотрите, чем выражено зависимое слово. Если это наречие, деепричастие, категория состояния, неопределенная форма глагола, сравнительная степень прилагательного, то тип связи – примыкание.

Измените главное слово и посмотрите, как ведет себя зависимое. Если зависимое меняется вместе с главным и согласуется с ним в роде, числе и падеже, то тип связи – согласование. Если зависимое слово не меняется и остается в той же форме, но это изменяемая часть речи, то тип связи – управление.

7. Распределите предложения на три группы: 1) предложения с однородными членами, 2) предложения с обособленными членами, 3) предложения с уточняющими членами (знаки препинания в предложениях не расставлены).

А) Там на горизонте было видно расплывающееся пятно.

Б) Холод плавный бег саней и тишина улиц постепенно перебили тоску.

В) Небо раздираемое молниями дрожала.

Г) Шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме.

Д) Дождь лил ровно шумя по траве и деревьям.

Е) Рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосёнка.

Результаты запишите в таблицу:

8. Какое понятие является обобщающим для этих терминов? Запишите его.

Неопределенно-личное предложение, безличное предложение, назывное предложение, определенно-личное предложение.

9. Постройте схему данного предложения (знаки препинания не расставлены).

Возле города вспоминает один из моих товарищей тогда была берёзовая роща

10. Перечислите общие черты для составного глагольного и составного именного сказуемого. Чем отличаются они друг от друга?

Прочитайте следующий текст и выполните задания 11, 12, 13.

(1)Вопрос, о чём разговаривать, тесно связан с вопросом о такте. (2) Такт – латинское слово и значит «прикосновение». (3) «Прикосновение» должно быть безболезненным, деликатным: в этом вся задача такта.

4) …Такт в разговоре, главным образом, заключается в том, что человек умеет ставить себя на место собеседника, умеет забывать о том, что тот старается скрыть, и, наоборот, помнить и говорить лишь о том, что тот желает знать. (5) Тактичный человек никогда не скажет чего-нибудь такого, что его собеседник может принять на свой счёт, он никогда не поставит вопроса, ответить на который собеседнику неприятно. (6) Тактичный человек не станет фамильярничать с собеседником, когда это может быть неприятно последнему.

(7) Вообще, тактичный – это синоним благовоспитанного, вежливого, внимательного, обходительного человека.

11. Озаглавьте текст, выделите главную мысль .

12. Составьте план текста.

13. Докажите, что тактичность – важное качество человека.

1. Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Лодка повернула боком и совсем приблизилась к берегу.

2) Под амбаром под навесом в сарае возле плетней спали казаки.

3) Жалобный плач слышался то за окном то под крышей.

4) Иван Ильич почувствовал жажду и голод и повернул в сторону костра.

2. Установите соответствие между термином и его определением,

результаты запишите в таблицу:

1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений.

2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отве­чающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия.

3) главный член двусоставного предложения, который обознача­ет действие.

4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

3. Выберите предложение, в котором определение обособляется.

1) Радостный он пошел навстречу родителям.

2) Красочный пейзаж открывался их усталым взглядам.

3) Озорная Маша весь вечер придумывала новую шутку.

4) Странный путник попросил разрешения остаться на ночлег.

4. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пётр (1) улыбаясь (2) шёл по улице (3) глядя на березки (4) украшенные молодой зеленью.

1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3

5. Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).

1) К счастью меня никто не заметил.

2) Посуда бьётся к счастью.

3) К сожалению он не успел вовремя.

4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала.

6. Определите тип связи слов в словосочетании «красота музыки», работая по данному алгоритму.

Найдите главное и зависимое слово.

Посмотрите, чем выражено зависимое слово. Если это наречие, деепричастие, категория состояния, неопределенная форма глагола, сравнительная степень прилагательного, то тип связи – примыкание.

Измените главное слово и посмотрите, как ведет себя зависимое. Если зависимое меняется вместе с главным и согласуется с ним в роде, числе и падеже, то тип связи – согласование. Если зависимое слово не меняется и остается в той же форме, но это изменяемая часть речи, то тип связи – управление.

7. Распределите предложения на три группы: 1) предложения с однородными членами, 2) предложения с обособленными членами, 3) предложения с уточняющими членами (знаки препинания в предложениях не расставлены).

А) Там на горизонте было видно расплывающееся пятно.

Б) Холод плавный бег саней и тишина улиц постепенно перебили тоску.

В) Небо раздираемое молниями дрожала.

Г) Шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме.

Д) Пробравшись к двери он постоял несколько минут молча. .

Е) Рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосёнка.

Результаты запишите в таблицу:

8. Какое понятие является обобщающим для этих терминов? Запишите его.

Неопределенно-личное предложение, безличное предложение, назывное предложение, определенно-личное предложение.

9. Постройте схему данного предложения (знаки препинания не расставлены).

Дяденька захныкал Петя привычным голосом пропустите, мы живём тут недалеко

10. Перечислите общие черты для составного глагольного и составного именного сказуемого. Чем отличаются они друг от друга?

Прочитайте следующий текст и выполните задания 11, 12, 13.

(1) Домашнее чтение вслух очень сближает.

(2) Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мнениями. (3) А если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. (4) Смогу мысленно собрать на особую полку книги, что читали сообща и вслух. (5) Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

(6)Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! (7) Попробуйте читать дома вместе и вслух! (8) Было же что-то такое в домашнем чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений. (9) Словом, попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и я надеюсь, нет, я уверен: вы не пожалеете об этом.

Годовая контрольная работа по алгебре, 8 класс
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Текст работы для итогового административного или учительского контроля для учителей, преподающих по учебнику Мордковича А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
algebra_godovaya_8kl.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по алгебре

за ___________учебный год

Мордкович А.Г. «Алгебра 8»

Ученика 8 «__» класса

Инструкция по выполнению работы .

Работа состоит из двух частей. В первой части нужно указывать только ответы.

  • если к заданию приводятся варианты ответов, то надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу ( из четырех предложенных ответов верный только один);
  • обводить номера ответов нужно только ручкой;
  • если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо записать в отведенном для этого месте;

Во второй части необходимо записать подробный ход решения .

Калькулятором пользоваться нельзя !

А1. Упростите выражение

А2 . Какие целые числа заключены между числами и ?

А. 16, 17, …, 34. Б. 3, 4, 5; В. 4, 5, 6; Г.4 и 5.

А3 . Найдите значение выражения при а = 0,16; с = 0,81.

А4. График функции получается из графика функции сдвигом на 1 единицу масштаба

А. Вправо. Б. Влево. В. Вверх. Г. Вниз.

А5 . Найдите значение выражения

А. 30; Б. 40; В. 120; Г. .

А6 . Решите уравнение 3х 2 — 27 = 0.

А7 . Какое из предложенных уравнений не имеет корней?

А.2х 2 — 5х – 3 = 0; Б. х 2 +6х + 18 = 0; В. 4х 2 + 4х + 1 = 0; Г. 3х 2 + х — 4 = 0;

А8 . Разложите на множители квадратный трехчлен 2х 2 – 22х + 56.

А. 2(х-4)(х+7); Б. 2(х-4)(х-7); В. . 2(х+4)(х+7); Г. . 2(х+4)(х-7)

А9 . Найдите значение выражения при х = .

А10 . Упростите выражение , если известно, что

В1 .(2б.) Решите уравнение 2х 4 -19х 2 + 9 = 0.

В2 . (2б.) Упростите выражение .

В3 . (4б.) Решите графическим способом систему уравнений :

В3 . ( 6б.) Решите задачу .

Катер имеет скорость на 50км/ч большую, чем скорость теплохода, и поэтому путь в 210км он прошел на 7ч 30мин скорее, чем теплоход. Найдите скорость катера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая (годовая) контрольная работа по алгебре в 10 классе. УМК Колягин или Алимов.

Цель работы: проверить уровень математической подготовки учащихся 10 класса с позиций Единого Го.

Годовая контрольная работа по алгебре в 8 классах

Годовая контрольная работа по алгебре в 8 классах В А Р И А Н Т № 1 1.Упростите выражение:2.Найдите значение выражения:а) .

Задания для подготовки к первой части годовой контрольной работы по алгебре для 8 классов.

В данном материале предлагается задания для подготовки учащихся 8 классов к написанию годовой контрольной работы по алгебре. Ученики изучали алгебру по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 8 класс.

Задания для подготовки ко второй части годовой контрольной работы по алгебре для 8 классов.

В материале предлагаются подготовительные задания по алгебре 8 класса.Ученики изучали алгебру по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра.8 класс».Задания ориенированы на учащихся, имеющий повыше.

Технология 8 класс Годовая контрольная работа

Технология 8 класс Годовая контрольная работа по разделам «Семейная экономика», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Профессиональное образование» Критерии оценки: — оценка «отлично» за 25-23 правильных ответа; — оценка «хорошо» за 22-18 правильных ответов; — оценка «удовлетворительно» за 17 — 13 правильных ответов; — оценка «неудовлетворительно» за менее чем 12 правильных ответов.

Технология 8 класс

Годовая контрольная работа по разделам «Семейная экономика», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Профессиональное образование»

1. Бюджет семьи -это:

а. расходы, б. доходы, в структура доходов и расходов.

2. Постоянные расходы:

а. приобретение украшений б. покупка лекарств, в. плата за квартиру.

3. За время работы электроприборов за сутки в квартире показания счетчика электрической энергии изменились с 42505 кВт·час до 42513 кВт·час. Сколько стоит потребленная электроэнергия при стоимости 1 кВт·часа 2 рубля?

а) 21 рубль, б) 16 рублей, в) 18 рублей.

4. Для ремонта обрыва провода электроприбора необходимы:

а) нож, б) круглогубцы, в) плоскогубцы, г) пинцет, д) изоляционная лента.

5. Самостоятельная инициативная деятельность граждан и/или их объединений, осуществляемая на свой страх и риск, под собственную имущественную ответственность с целью получения прибыли, называется:

а) менеджмент; б) производство; в) маркетинг; г) коммерция; д) предпринимательство.

6. Назовите виды первичной (механической) обработки рыбы

а) очистка от чешуи б) пластование в) тушение г) копчение

7. Назовите виды тепловой обработки рыбы

а) отваривание б)жарение в) пластование г) запекание

8. Установите соответствие между понятием и его определением.

А — комбинированный способ тепловой обработки мяса, сначала мясо обжаривают, затем заливают небольшим количеством жидкости и доводят до готовности;

Б — тепловая обработка мяса в разных количествах жира;

В — варка мяса в небольшом количестве жидкости;

Г — варка мяса в большом количестве жидкости;

Д — легкое обжаривание продукта.

9. Укажите последовательность приготовления жареной рыбы:
а) разогреть сковороду с маслом, б) подготовить панировку,
в) определить готовность жареной рыбы, г) обвалять рыбу в панировке,

д) обжарить рыбу с двух сторон,
е) произвести первичную обработку рыбы.

10. Доброкачественное свежее мясо:

а) имеет красный цвет б) имеет неприятный запах

в) консистенция мякоти рыхлая, ямка от нажатия не выравнивается

11. Установите соответствие между понятием и его определением.

А) продукт труда, произведенный для продажи и удовлетворения спроса на рынке;

Б) самостоятельный субъект рыночных отношений, действующий на свой страх и риск, в целях получения прибыли;

В) экономическая величина, получаемая в результате превышения доходов над расходами;

Г) установленный государством сбор, уплачиваемый учреждениями и населением;

Д) результат непроизводственной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей.

12. Соотнести свойства товаров

А) Способность создавать чувство комфорта в доме

Б) Надежность в пользовании, полезность

В) Соответствие моде

Г) Соответствие свойств вещи эстетическим вкусам

13. Назовите 4 правила улучшения системы денежных расходов:

А) учет; Б) зачет; В) планирование; Г) организация; Д) контроль.

14. Переменные расходы– это: ……

15. Непредвиденные расходы – это:…….

16. В ажнейшее звено структуры общества, стимулирующее социально-экономическое развити е – это…

Годовая контрольная работа по Географии, 8 класс

Какой мыс является крайней северной материковой точкой?

1) Флигели; 2) Челюскин; 3) Дежнева; 4) Канин Нос.

В каких горах расположена крайняя южная точка России?

Кавказа; 2) Алтая; 3) Сихотэ-Алинь; 4) Памир.

С каким государством Россия имеет самую длинную сухопутную границу?

с Китаем; 2) с Казахстаном; 3) с Украиной; 4) с Финляндией.

С каким государством Россия имеет морскую границу?

со Швецией; 2) с Японией; 3) с Польшей; 4) с Арменией.

Какой полуостров находится на Балтийском щите?

Камчатка; 2) Кольский; 3) Ямал; 4) Таймыр.

Какая вершина является наиболее высокой?

Казбек; 2) Белуха; 3) Эльбрус; 4) Народная.

Какой климат характерен для Русской равнины?

умеренно континентальный; 2) континентальный; 3) резко континентальный; 4) муссонный.

Над какой территорией России зимой господствует антициклон?

над европейской частью России; 2) над Уралом; 3) над Восточной Сибирью; 4) над Кавказом.

На какой территории России наиболее теплое лето?

в Прикаспийской низменности; 2) на Среднерусской возвышенности; 3) на южном Урале; 4) на Сахалине.

На какой территории России выпадает наибольшее количество осадков?

на полуострове Таймыр; 2) на полуострове Камчатка; 3) на полуострове Чукотка; 4) на Новосибирских островах.

Какое из морей, омывающих Россию, является самым глубоким?

Балтийское; 2) Карское; 3) Белое; 4) Берингово.

Какая река относится к бассейну Атлантического океана?

Северная Двина; 2) Волга; 3) Дон; 4) Печора.

Для какой территории России характерны самые плодородные почвы?

для Кольского полуострова; 2) для Валдайской возвышенности; 3) для Ставропольской возвышенности; 4) для Тиманского кряжа.

В какой природной зоне обитают сайгаки, дрофы, стрепеты?

в тундре; 2) в тайге; 3) в степи; 4 в широколиственном лесу.

Закончите предложение: Как называется совокупность мероприятий, направленных на повышение плодородия почв……

1)Какой мыс является крайней восточной материковой точкой России?

1)Челюскин; 2) Дежнева; 3) Ратманова; 4) Флигели.

2)Через какой пролив проходит морская граница между Россией и Японией?

1) Берингов; 2) Кунаширский; 3) Вилькицкого; 4) Карские Ворота.

3) С каким из государств Россия имеет сухопутную границу?

1) с Латвией; 2) с Молдавией; 3) с Туркменией; 4) с Германией.
4)С каким из государств Россия имеет самую короткую границу?

1) с Грузией; 2) с Азербайджаном; 3) с КНДР; 4) с Латвией.

5)Какие горы являются наиболее древними?

1) Кавказские; 2) Уральские; 3) хребты Забайкалья и Прибайкалья; 4) Сихотэ-Алинь.

6)Какой полуостров относится к наиболее подвижным районам России?

1) Таймыр; 2) Чукотка; 3) Кольский; 4) Камчатка.

7)Какие горы являются наиболее высокими?

1)Уральские; 2) Алтай; 3) Сихотэ-Алинь; 4) Саяны.

8)Какой климат характерен для большей части Дальнего Востока?

1) морской; 2) континентальный; 3) резко континентальный; 4) муссонный.

9)Какая территория России находится под наибольшим влиянием Атлантики?

1)Русская равнина; 2) Западно-Сибирская равнина; 3) Зауралье; 4) Прикаспийская низменность.

10)В каком городе зима наиболее холодная?

1) в Екатеринбурге; 2) в Мурманске; 3) в Красноярске; 4) в Верхоянске.

11)Где выпадает наибольшее количество осадков?

1) на восточных склонах Кавказа; 2) на западных склонах Кавказа; 3) в котловинах Восточной Сибири; 4) на западных склонах Сихотэ-Алинь.

12)Какое море имеет наименьшую глубину?

1) Охотское; 2) Баренцево; 3) Черное; 4) Азовское.

13)Какая река относится к бассейну Северного Ледовитого океана?

1) Амур; 2) Ангара; 3) Волга; 4) Анадырь.

14)Где в России самые плодородные почвы?

1) в Предкавказье; 2) в Предуралье; 3) на Камчатке; 4) на Валдайской возвышенности.

15) Закончите предложение: Восстановление почв и ландшафтов на месте добычи полезных ископаемых называется……

1 вариант: 1-2,2-1,3-2,4-2,5-2,6-3,7-1,8-3,9-1,10-2,11-4,12-3,13-3,14-3,15-мелиорация.

2 вариант: 1-2,2-2,3-1,4-3,5-3,6-4,7-2,8-4,9-1,10-4,11-2,12-4,13-2,14-1,15-рекультивация.

Критерии оценивания:

14-15 правильных ответов – «5», 13,12,11 –«4», 10,9,8,7 – «3», менее 7 — «2».