Годовая контрольная работа по математике за 10 класс

Темный дуб склонялся и шумел.

Годовая контрольная работа по биологии ( тест), за курс 10 класса

Годовая итоговая контрольная работа по биологии ( тест), предназначенная для проверки знаний учащихся за курс 10 класса по программе Пономаревой И. Н. С ответами.
Контрольная работа в двух вариантах включает задания различного уровня сложности. Материал разделен на три части (блока). Часть А – 20 вопросов с выбором одного правильного ответа. Часть В- включает 3вопроса, которые требуют краткого ответа. Часть В1 — задание контролирует умение устанавливать соответствие между объектами или процессами и описанием их свойств и признаков, часть В 2- 3 — задания контролируют полноту познаний учащихся, умения анализировать ответы и находить среди них верные.
В части С -1 задание, требующее развернутого ответа.

Годовая контрольная работа по биологии ( тест), предназначенная для проверки знаний учащихся за курс 10 класса по программе Пономаревой И. Н.

Структура работы.

Контрольно-измерительные материалы предполагают выявление минимума уровня обученности учащихся.

Контрольная работа в двух вариантах включает задания различного уровня сложности. Материал разделен на три части (блока). Часть А – 20 вопросов с выбором одного правильного ответа. Часть В- включает 3вопроса, которые требуют краткого ответа. Часть В1 — задание контролирует умение устанавливать соответствие между объектами или процессами и описанием их свойств и признаков, часть В 2- 3 — задания контролируют полноту познаний учащихся, умения анализировать ответы и находить среди них верные.

В части С -1 задание, требующее развернутого ответа.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Работа выполняется на отдельных проштампованных листах.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

Верное выполнение каждого задания части А — оценивается 1 баллом.

За верное выполнение заданий части В — выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то ученик получает 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 ошибки, выставляется 0 баллов.

Элементы ответа

ответ включает все названные ниже элементы, не содержит биологических ошибок

ответ включает 2 из названных ниже элементов, не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных ниже элементов элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

ответ включает 1 из названных ниже элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2из названных ниже элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

ответ неправильный

максимальный балл

Оценка ученика за освоение курса биологии 10 класса определяется по 5- балльной шкале:

«5» — 85-100% 25 – 29 баллов

«4» — 70-84% 20 – 24 баллов

«3» — 55-69% 16 – 19 баллов

Итоговый тест по биологии для 10 класса

Часть А. Выберите один правильный ответ:

Начальный уровень организации живой природы:

а) клеточный в) молекулярный

б) организменныйг) биосферный

Способность организмов избирательно реагировать на внешние воздействия специфическими реакциями:

а) саморегуляцияв) изменчивость

б) раздражимостьг) наследственность

Важнейшую роль в эволюции биосферы сыграло появление в атмосфере:

б) углекислого газа

Биосфера, как и любая экосистема является:

а) закрытой системой

б) открытой системой

в) полностью автономной системой

г) полностью независимой системой

В результате жизнедеятельности микроорганизмов на земле образовались залежи:

а) золота и серебра

б) известняка, фосфоритов, кремнистых сланцев

в) бокситов, алюминия

г) меди, цинка, апатитов

Фосфор поступает в почву:

а) в результате разрушения горных пород

г) в результате разложения растений

Наибольшая концентрация озона расположена в следующих пределах от:

а) 5 до 10 кмв) 20 до 25 км

б) 10 до 20 кмг) 25 до 40 км

В.И. Вернадский видел дальнейшее развитие биосферы в переходе ее в состояние:

В.И. Вернадский выделял три формы вещества на земле:

а) косное, некосное и воду

б) биокосное, (живое) органическое и воду

в) (живое) органическое, почва и вода

г) косное, биокосное и (живое) органическое

Организмы продуценты, консументы, редуценты – основные структурные компоненты:

Биосфера – глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются:

а) классы и отделы растений

г) классы и типы животных

Необходимое условие устойчивого развития биосферы:

а) сокращение численности хищных животных

б) уничтожение насекомых – вредителей с/х культур

в) создание разнообразия видов растений и животных в экосистеме

г) изменение ландшафта

Против гипотезы самозарождения жизни первым выступил:

а) Л.Пастер б) Ф. Реди; в) С. Миллер; г) А.И. Опарин

Согласно гипотезе биопоэза А.И. Опарина и Дж. Холдейна жизнь:

а) занесена на нашу планету извне;

б) была создана сверхъестественным существом;

в) возникала неоднократно из неживого вещества;

г) появилась на Земле в результате процесса возникновения живого из неживого при наличии благоприятных условий.

Назовите форму взаимоотношений между организмами разных видов, при которой особи разных видов, обладая схожими потребностями, соперничают между собой за жизненные ресурсы: воду и пищу, убежища, места кладки яиц т.д.

Группы особей (бактерии, грибы, растения, животные) связанные друг с другом отношением «пища – потребитель» называются :

а) информационная сеть, сеть информации

б) биологические ритмы, ритмы природные

в) трофическая цепь. Пищевая цепь, цепь питания

17.Приспособление животных к паразитическому образу жизни, связанное с упрощением строения тела, является примером:
а) идиоадаптации; б) дегенерации; в) ароморфоза; г) биологического регресса.

18.Что является структурной единицей вида:
а) особь б) колония в) стая г) популяция

19.Социальный фактор эволюции человека:
а) наследственность б) изменчивость в) трудовая деятельность

20.Синантроп является представителем:
а) людей современного типа б) древних людей

в) древнейших людейг) обезьяноподобных предков человека

При выполнении к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу.

1.Установите соответствие между характеристикой организма и его принадлежностью к функциональной группе:

Характеристика организмовФункциональные группы

1) синтезируют органические вещества из

неорганических;А) продуценты

2) используют готовые органические вещества;Б) консументы

3) используют неорганические вещества почвы;

4) растительноядные и плотоядные животные;

5) аккумулируют солнечную энергию;

6) в качестве источника энергии используют

животную и растительную пищу.

Выбрать три ответа из шести:

2.Функциями живого вещества в биосфере являются:

1- регуляция вулканической деятельности,

2- поглощение и выделение газов;

3- регуляция солнечной активности

4- сохранение геологических пород в неизменном состоянии;

5- окислительно-восстановительная;

6- концентрационная.

3.Какие организмы можно отнести к группе продуцентов?

1- зеленые растения;

2- растения- паразиты;

3- цианобактерии;

4-растительноядные животные;

5- красные водоросли;

6-болезнетворные прокариоты.

Часть С. 1. Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности.

Итоговый тест по биологии для 10 класса

Часть А. Выберите один правильный ответ:

Среди названных уровней организации уберите «лишнее»

а) клеточный в) атомарный

б) популяционно-видовойг) биосферный

Отличительным признаком живого от неживого является:

а) изменение свойств объекта под воздействием среды

б) участие в круговороте веществ

в) воспроизведение себе подобных

г) изменение размеров объекта под воздействием среды

3.Химическую основу живого составляют элементы:

а) кислород, углерод, водород, азот

б) углерод, кальций, азот, водород

в) кальций, фосфор, азот, водород

г) кислород, углерод, водород, фосфор

4. Коацерваты являются прообразами живых систем, так как они :

а) могут увеличиваться в размерах – расти;

б) ограничены от водной среды прообразом мембраны;

в) способны поглощать одни вещества из внешней среды и выделять в нее другие;

г) отвечают всем указанным признакам.

5.Жизнь возникла в эру:

6. Живым веществом земли В.И. Вернадский называл всю массу:

а) живых организмов всех видов без бактерий и грибов

б) живых организмов всех видов

в) растений и животных всех видов

г) наземных и почвенных животных

7.Верхние границы распространения жизни ограничены высотой в:

8. В.И. Вернадский выделял несколько биохимических функций вещества в биосфере. Одна из них:

а) воднаяв) литосферная

б) газоваяг) ферментативная

9. «Разумная оболочка» Земли, новый этап в развитии отношений человека и природы:

а) гидросферав) ноосфера

б) литосфера г) биосфера

10. Жизнь на Земле невозможна без круговорота веществ, в котором растения играют роль:

а) разрушителей органических веществ;

б) источника минеральных веществ;

в) производителей минеральных веществ;

г) потребителей минеральных веществ.

11. Нефть, торф, уголь – ископаемые залежи:

а) образованные в результате деятельности бактерий древних геологических эпох

б) образованные из остатков древних растительных организмов, накопивших солнечную энергию

в) неорганических веществ, образованных в прошлые геологические эпохи микроскопическими животными

г) являются продуктами вулканической деятельности

12. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам:

а) правило экологической пирамиды;

в) закон превращения энергии;

г) круговорот веществ.

13.Выберите правильно составленную пищевую цепь:

а) гусеница – скворец – листья — ястреб;

б) ястреб- скворец- гусеница — листья;

в) листья — скворец- ястреб- гусеница;

г) листья – гусеница- скворец- ястреб.

14. Эволюционные изменения организмов (частные приспособления), которые способствуют приспособлению к определенным условиям среды, это:

б) естественный отбор;

15. Один из типов видообразования:

16.Микроэволюция — это:
а) эволюция микроорганизмов; б) эволюция биоценозов

в) незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию;
г) эволюционные процессы в популяциях, приводящие к видообразованию.

17.Цикличность изменения численности леммингов и песцов в тундре является примером:
а) круговорота веществ; б) смены экологических сообществ;

в) саморегуляции экосистемы; г) антропогенного воздействия.

18.Биологический фактор эволюции человека:
а) речь б) сознание в) наследственная изменчивость

19.К человеку современного типа относятся:
а) синантроп б) дриопитек в) кроманьонец г) неандерталец

20.Человек относится к классу:

а) млекопитающих;
б) приматов;
в) рептилий;
г) земноводных.

При выполнении к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу.

Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

Найдите соответствие:


Компоненты биоценоза


Организмы

1 – Продуценты

А – Рыба
Б – Водоросли

В – Личинки комара

Г – Гнилостные бактерии

Д – Двустворчатые моллюски

Выбрать три ответа из шести:

2. К ароморфозам относятся следующие явления:

1) развитие корнеплода у свеклы;

2) возникновение процесса фотосинтеза;

3) возникновение плода у цветковых растений;

4) слабое развитие обоняния у птиц;

5) возникновение кровеносной системы;

6) способность к смене окраски у хамелеона.

3.Проявлением общей дегенерации у организмов служит:

1. преобразование у растений корней в присоски

2. редукция органов чувств у бычьего цепня

3. превращение листьев в колючки

4. наличие лопатообразной передней конечности у крота

5.отсутствие органов пищеварения у червей-паразитов

6.редукция шерстного покрова у китов

Почему растения (продуцентов) считают начальным звеном круговорота веществ и превращений энергии в экосистеме?

Ответы к итоговой контрольной работе по биологии за курс 10 класса:

Годовая контрольная работа по математике за 10 класс.

Контрольная работа по математике составлена в 4 вариантах по основным темам алгебры (кроме производной функции)и геометрии .

1. Вычислить a ) б) 4

2. Вычислить а) б)

3. Решите уравнение а) = 4 б)

4. Решите неравенство:

Вычислите cos t , tg t , ctg t , если и

7. Решить уравнения. б)

8. Из точки А на плоскость опущен перпендикуляр и проведена наклонная. Расстояние от точки А до плоскости равно 12, проекция наклонной на плоскость равна 5. Найдите длину наклонной и угол между наклонной и плоскостью .

9. Прямая а перпендикулярна плоскости .

Вариант 2
1. Вычислить а) , б)

2.Вычислить а) , б)

3. Решите уравнение а) =5, б) = — х

4. Решите неравенство:

5. Вычислите а) б)

6 . Вычислите sin t , tg t , ctg t , если . 0

7. Решить уравнения б)

8. Из точки А на плоскость опущен перпендикуляр и проведена наклонная. Расстояние от точки А до плоскости равно 16, длина наклонной равна 20. Найдите проекцию наклонной и угол между наклонной и плоскостью .

9. Прямая а перпендикулярна плоскости .

1. Вычислить а) , б)

2. Вычислить а) , б)

3. Решите уравнение , б) .

4. Решите неравенство:

5. Вычислите a ) б)

6. Вычислите sint , tg t , ctg t , если .

7. Решить уравнения. б)

8. Из точки А на плоскость опущен перпендикуляр и проведена наклонная. Длина наклонной равна 8, угол между плоскость и проекцией наклонной на плоскость равен , найдите расстояние от точки А до плоскости

9. Прямая а перпендикулярна плоскости .

1. Вычислить а) , б)

2.Вычислить а) , б)

4. Решите неравенство:

5. Вычислите а) , б)

6. Вычислите cos t , tg t , ctg t , если

7. Решить уравнения. б)

8. Из точки А на плоскость опущен перпендикуляр и проведена наклонная. Длина наклонной равна 17, ее проекция на плоскость . Найдите расстояние от А до плоскости и угол между наклонной и перпендикуляром к плоскости

9. Прямая а перпендикулярна плоскости .

ПОДГОТОВКА К КОНРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Вычислить a ) б) 4

2. Вычислить а) , б) в)

3. Решите уравнение , б) . в) = х-2

4. Решите неравенство:

5. Вычислите а) б) в)

6 . Вычислите sin t , tg t , ctg t , если . 0

7. Решить уравнения. , б)

8. Из точки А на плоскость опущен перпендикуляр и проведена наклонная. Длина наклонной равна 24, ее проекция на плоскость . Найдите расстояние от А до плоскости и угол между наклонной и перпендикуляром к плоскости

Годовая контрольная работа для 10 класса по биологии.
тест по биологии (10 класс) по теме

Контрольная работа позволяет провести итоговый контроль по биологии в 10 классах. Программа В.В. Пасечник. Общая биология. 10-11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Годовая контрольная работа. 10 класс. 70 КБ
Ответы на годовую контрольную работу. 10 класс. 56 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за год 10 класс.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какие химические элементы называются макроэлементами?

А. кислород В. азот

Б. водород Г. все ответы верны

  1. Какое из представленных веществ относится к моносахаридам?

А. крахмал В. хитин

Б. глюкоза Г. сахароза

  1. Какая функция НЕ относится к функциям углеводов?

А. запасающая В. защитная

Б. строительная Г. регуляторная

  1. Что собой представляет третичная структура белка?

А. полипептидная цепь В. глобула

Б. спирально закрученная цепь Г. комплекс глобул

  1. Какое строение имеет нуклеотид молекулы РНК:

А. глюкоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Б. рибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

В. дезоксирибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Г. рибоза, азотистое основание.

  1. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы ДНК:

А. аденин В. цитозин

Б. гуанин Г. урацил

  1. Процесс поглощения растворенных веществ клеточной стенкой называется:

А. фотосинтез В. фагоцитоз

Б. пиноцитоз Г. хемосинтез

  1. Какая часть клетки осуществляет транспорт веществ по клетке:

А. комплекс Гольджи В. рибосомы

Б. ЭПС Г. митохондрии

  1. Как называются клетки, не имеющие оформленного ядра?

А. прокариоты В. анаэробы

Б. эукариоты Г. аэробы

  1. Какой участок одной из цепочек ДНК будет комплементарен другой цепочке ДНК – ТАТЦЦГТАГГТ:

А. ТТАГГТТЦЦАТ В. АТТГГТАТЦЦА

Б. АТАГГЦАТЦЦА Г. ЦТАГГЦАТЦЦА

  1. Как называется молекула РНК, которая отвечает за транскрипцию информации с молекулы ДНК:
  1. Чем отличаются клетки грибов от клеток растений?

А. толстая клеточная стенка В. наличие вакуолей

Б. запасает гликоген Г. наличие ядра

  1. Какой вид размножения характерен для размножения дрожжей:

А. вегетативное В. почкование

Б. половое Г. спорообразование

  1. Какой вид оплодотворения характерен для растений?

А. наружное В. двойное

  1. На каком этапе энергетического обмена образуется молочная кислота?

А. подготовительный В. спиртовое брожение

Б. гликолиз Г. клеточное дыхание

  1. Каким способом питаются растения:

А. гетеротрофы В. паразиты

Б. автотрофы Г. сапрофиты

  1. При какой фазе митоза хромосомы расходятся к полюсам клетки?

А. интерфаза В. метафаза

Б. анафаза Г. телофаза

  1. В результате дробления зиготы:

а. увеличивается размер зародыша в. происходит дифференциация клеток

б. увеличивается числа клеток г. происходит перемещение клеток

  1. Наружный слой клеток гаструлы называется

а. эктодерма в. мезодерма

б. энтодерма г. бластула

  1. Наружное оплодотворение характерно для:

а. прыткой ящерицы в. прудовой лягушки

б. белой куропатки г. обыкновенного ежа

  1. Выберите три правильных ответа из шести. В процессе овогенеза:

а. образуются яйцеклетки

б. образуются четыре зрелые половые клетки из одной

в. образуются сперматозоиды

г. образуется одна зрелая гамета

д. число хромосом уменьшается вдвое

е. образуются клетки с диплоидным набором хромосом

  1. Установите соответствие между законами Г. Менделя и их характеристиками.

I закон Менделя

II закон Менделя

Родительские формы – чистые линии

Родительские формы взяты из F 1

В F 1 100% гетерозигот

Расщепление по фенотипу 3:1

  1. Какие преимущества дало животным появление в ходе эволюции внутреннего оплодотворения? Приведите примеры.
  2. Какие типы постэмбрионального развития существуют? Какие преимущества имеет каждый из них?

3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

  1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода.
  2. Различают три основных класса углеводов – моносахариды, дисахариды и полисахариды.
  3. Наиболее распространенные моносахариды – сахароза и лактоза
  4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом
  5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

Контрольная работа за год 10 класс.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какой из перечисленных элементов относится к микроэлементам?

А. кислород В. азот

Б. водород Г. цинк

  1. Какие из представленных веществ является гидрофобным?

Б. спирт Г. аминокислоты

  1. Какие из веществ относятся к олигосахаридам?

А. крахмал В. фруктоза

Б. глюкоза Г. сахароза

  1. Какие функции выполняют в организме липиды?

А. энергетическая В. защитная

Б. запасающая Г. все ответы верны

  1. Какое строение имеет первичная структура белка?

А. полипептидная цепь В. глобула

Б. спирально закрученная цепь Г. комплекс глобул

  1. Какое строение имеет нуклеотид молекулы ДНК:

А. глюкоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Б. рибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

В. дезоксирибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Г. рибоза, азотистое основание, урацил

  1. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы РНК:

А. аденин В. цитозин

Б. гуанин Г. тимин

  1. Какие из витаминов относятся к жирорастворимым?

А. витамины А и В В. витамины А и Д

Б. витамины А и С Г. витамины В и С

  1. Какое заболевание вызывается вирусами:

А. дизентерия В. грипп

Б. ангина Г. туберкулез

  1. Какая часть клетки обеспечивает её энергией:

А. ядро В. митохондрии

Б. комплекс Гольджи Г. рибосомы

  1. Процесс поглощения твердых веществ клеточной стенкой называется:

А. фотосинтез В. фагоцитоз

Б. пиноцитоз Г. хемосинтез

  1. Дан фрагмент молекулы ДНК А-Т-Г-Г-Ц-Ц-Т-А-Т-А. Используя принцип комплементарности, определите вторую цепочку ДНК.

А. А-Т-Ц-Ц-А-Т-А-Т-Т-Т В. Т-А-Ц-Г-Ц-Г-А-Т-А-Т

Б. Т-А-Ц-Ц-Г-Г-А-Т-А-Т Г. Г-А-Ц-Ц-Г-Г-А-Т-А-Т

  1. Чем отличается клетка прокариот от клетки эукариот?

А. наличием ядра В. отсутствие ядра

Б. клеточная стенка Г. рибосомы

  1. На какой стадии энергетического обмена происходит образование воды, углекислого газа и 36 молекул АТФ?

А. подготовительный В. спиртовое брожение

Б. гликолиз Г. клеточное дыхание

  1. Каким способом питаются грибы:

А. гетеротрофы В. голозои

Б. автотрофы Г. сапрофиты

  1. При какой фазе митоза происходит удвоение молекул ДНК?

А. интерфаза В. метафаза

Б. анафаза Г. телофаза

17. Индивидуальное развитие организма – это:

а. филогенез в. онтогенез

б. гаметогенез г. овогенез

18. Формирование гаструлы связано с:

а. активным ростом клеток в. впячиванием зародыша

б. дроблением г. образованием тканей и органов

19. Кроссинговер – это:

а. обмен участками гомологичных хромосом в. независимое расхождение хромосом

б. слипание гомологичных хромосом г. разновидность митоза

20. При благоприятных условиях бесполое размножение происходит у:

а. прыткой ящерицы в. пресноводной гидры

б. кукушки г. прудовой лягушки

  1. Выберите три правильных ответа из шести. В отличие от митоза при мейозе:

а. происходит кроссинговер

б. удваивается ДНК

в. образуется гаплоидные клетки

г. получаются клетки идентичные материнской

д. из одной материнской клетки образуются четыре дочерних

е. происходит разрушение ядерной оболочки в профазе

  1. Установите соответствие между законами Г. Менделя и их характеристиками.

II закон Менделя

III закон Менделя

Закон расщепления признаков

Расщепление по фенотипу 9:3:3:1

Расщепление по фенотипу 3:1

Закон независимого распределения признаков

  1. Сравните митоз и мейоз. Назовите черты сходства и различия в этих процессах.
  2. Перечислите основные причины разнообразия потомства при половом размножении.

3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Нуклеиновые кислоты, как и белки, являются биополимерами.

2. В клетках содержатся нуклеиновые кислоты двух видов – ДНК и АТФ.

3. Мономерами нуклеиновых кислот служат аминокислоты.

4. В состав ДНК входит четыре азотистых основания: аденин, лизин, тимин, цитозин.

5. ДНК обеспечивает хранение наследственной информации и её передачу от материнской клетки к дочерней.

6. В середине двадцатого столетия было установлено, что молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей.

Предварительный просмотр:

Ответы на контрольную работу.

Часть А. Выбор ответа из 4 предложенных ответов. Количество баллов 20.

  1. Выбор 3 ответов из 6 предложенных. 3 балла.
  1. Установите соответствие. Количество баллов 0,5 за правильный ответ. Всего 3 балла.
  1. Внутреннее оплодотворение более молодой способ оплодотворения появившийся эволюционно на Земле. Прогрессивность внутреннего оплодотворения заключает в том, что оплодотворенная зигота развивается внутри специализированных половых органов (матка, клоака и дт.). при этом образуется яйцо, которое защищено от неблагоприятных внешних условий оболочками, или развивается плод похожий на родительскую форму. Таким образом данный способ оплодотворения позволяет увеличить способность живых организмов приспособится к различным внешним условиям среды. 5 баллов.
  2. Различают два способа развития в постэмбриональный период: прямое и непрямое (с превращением). Прямое – личинка похожа на взрослую особь, но не половозрелое. С превращением – личинка не похожа на взрослую особь. Примеры животных с прямым развитием – пресмыкающиеся, млекопитающие, прямокрылые насекомые и дт. Примеры животных с не прямым превращением – земноводные (лягушка), чешуекрылые, жесткокрылые, моллюски.

При прямом виде развития появляется более приспособленная особь к окружающей среде, время ее роста и развития значительно меньше после появления яйца или плода, чем при непрямом развитии. Непрямое развитие позволяет появиться личинке, не похожей на взрослое животное, которое может быть более подвижно, чем родительская форма, что позволяет этому виду занимать новые территории. Или способ питания отличается от взрослого животного, что позволяет занимать разные пищевые ниши и повышает их выживаемость в среде обитания. 5 баллов.