Годовая контрольная по Русскому языку

Годовая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Данный тест поможет проверить знания, полученные за курс 7-ого класса, и оценить их. Задания по разным темам и орфограммам, пройденным на уроках.

Содержимое разработки

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (годовая)

по русскому языку

7 класс

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

звонИт 2) начАтый 3) чЕрпая 4) красИвее

Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Девочка РАССЕЯННО смотрела вокруг.

Б) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна.

В) Звёзды РАССЕЯНЫ по небу.

4) Категория состояния

В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?

НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз

ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог

СОГНУТЫЕ – действительное причастие прошедшего времени

В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.

На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.

Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.

Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно..

2) По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби.

3) Дворы были обсаж..ны вётлами.

4) Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо.

В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

(не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть

(не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа

(не) увеличились, (не)золотая брошь

(не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

(ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.

Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.

Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами.

Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.

В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм

горяч.. спорить, плюш..вый медведь

отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай

маленький камеш..к, встреча с врач..м

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

выделяется деепричастный оборот,

2, 3,4 – не выделяется

1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота

1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

В каком варианте наречия пишутся слитно:

(в)течение, иметь (в)виду

Прочитайте текст.

1.В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.

В каком из приведённых ниже предложениях верно определена главная информация, содержащаяся в тексте?

Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.

Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.

Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.

Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.

Какой тип речи представлен в тексте?

Рассуждение с элементами описания

В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.

Напишите это слово.________________

Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. _________

Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил

его на воду в 1899 в Америке.

Укажите предложения с причастным оборотом.

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

позвонИм 2) лИфты 3) нАчавший 4)дОсуха

Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Колонна шла по улице организованно и бодро.

Б) Собрание было организовано администрацией школы.

В) Организованное собрание проходило по строгому плану.

В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?

ИДУЩЕМУ – страдательное причастие настоящего времени

ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие прошедшего времени

ЕСЛИ – подчинительный союз

В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог

В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.

Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.

Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.

Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

засе..нное поле, окле..нные обоями

дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд

оконч..вший работу, быстро состар..вшийся

свято оберега..мый, над темнеющ..м озером

В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

1) Землянка была устла..а богатыми коврами.

2) Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.

Из деревни изредка доносился запах печё..ого чёрного хлеба.

Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.

В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

(не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот

(не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты

(не)подвижные крылья, (не)оконченная работа

(не)вежливое замечание, (не) у кого спросить

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

(В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

(В)ТЕЧЕНИЕ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.

(ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.

(ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.

В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н

тихий ш..пот, больш..й труженик

металлический рычаж..к, банка сгущ..нки

на улице свеж. лиш..нный наследства

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

1,2 – выделяется причастный оборот,

3,4 – выделяется деепричастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот

3,4 – не выделяется

1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

В каком варианте наречия пишутся раздельно:

(на)лету, иметь (в)виду

Прочитайте текст.

1.Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

13. В каком их приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.

Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.

Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.

Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.

14. Какой тип речи представлен в тексте?

Рассуждение с элементами описания

В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________

Укажите предложение с деепричастным оборотом.

Укажите предложения с однородными членами.

Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

Годовая контрольная по Русскому языку

Один из вариантов мониторинга качества образования в начальной школе – это оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения. Годовая контрольная по Русскому языку Центра «Снейл» разработана на основе ФГОС НОО и позволяет оценить сформированность предметных планируемых результатов обучающихся по русскому языку.

Контрольная работа носит комбинированный характер, ее содержание ориентировано на перечень планируемых предметных результатов, приведенных в примерной основной образовательной программе на базовом и повышенном уровнях. Таким образом, выделены типовые задания, доступные для выполнения всеми обучающимися, независимо от того, по какой программе и учебно-методическому комплексу происходит обучение в школе.

Познакомиться с темами заданий Годовой контрольной по Русскому языку Центра «Снейл» можно, скачав документ по ссылке .

Правила участия в контрольной работе:

1. Контрольная работа проводится с 27 апреля по 18 мая 2018 года в формате онлайн-тестирования.

2. Контрольная работа проводится для возрастных групп: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.

3. В каждой возрастной группе представлено 10 заданий по русскому языку.

4. После начала мероприятия и регистрации участников, в Личном кабинете будут доступны учетные данные для входа в онлайн-систему и выполнения заданий.

5. Каждый участник выбирает удобное для него время, заходит в онлайн-систему под своими учетными данными и выполняет задания.

6. У каждого участника есть одна попытка на выполнение контрольной работы, которая длится 45 минут.

7. Превод баллов в оценку за контрольную работу осуществляется согласно следующим критериям:

  • * «Отлично» – 100% правильно выполненных заданий (все 10 заданий выполнены верно).
  • * «Хорошо» – 80% — 99% правильно выполненных заданий (8-9 заданий выполнены верно).
  • * «Удовлетворительно» – 60% — 79% правильно выполненных заданий (6-7 заданий выполнены верно).
  • * «Неудовлетворительно» — 0% — 59% правильно выполненных заданий (5 и менее заданий выполнены верно).

8. После завершения тестирования в Личном кабинете сразу формируется Свидетельство участника Годовой Контрольной по Русскому языку с указанием количества набранных баллов данного участника.

Годовая контрольная работа по русскому языку

Работа содержит 13 заданий. Предназначена для проведения итогового контроля в разновозрастных группах 2-4 классов.

Описание разработки

Инструкция по выполнению заданий.

На выполнение заданий контрольной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

Помни, что в работе необходимо соблюдать правила орфографии и пунктуации.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для черновика можно использовать чистую сторону последнего листа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Прочитай текст и выполни задания 1-13. Записывай ответы на отведенных для этого строчках.

Особую славу дубу принесла его кора, которая содержит дубильные вещества. Заготовляют ее при рубке леса на древесину.

Снимают только кору с молодых стволов, ветвей, которая и подлежит заготовке для лечебных целей. Для лечения ожогов и гнойных ран приготовляют концентрированный отвар.

Дубовые листья — хороший корм для дубового шелкопряда, который является одним из поставщиков натурального шелка. Не обходятся без листьев дуба и при засолке огурцов.

Живут дубы до двух тысяч лет. Старые деревья охраняются, их часто обносят оградой, ухаживают за ними. В Санкт-Петербурге и его окрестностях есть дубы, посаженные царем Петром I.

А под Москвой сохранились дубы, возраст которых 600—800 лет.

Оказывается, лучше всего высаживать молодые дубки в пни! Для этого пень просверливается до земли, в образовавшееся отверстие вносят удобрения и высаживают деревца в почвенных брикетах.

Выгода очевидна — не надо выкорчевывать пни на лесных выработках. А через несколько лет, когда молодой дубок окрепнет, пень сгниет.

1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

2. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из четырёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

4. Как ты понимаешь значение слова «выработках»? Запиши своё объяснение.

Выработка – это _______________________________________

5. Замени слово «ухаживают» (из 8-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Годовая контрольная работа по русскому языку в формате всероссийской проверочной работы для учащихся 2-4 классов

Инструкция по выполнению заданий

На выполнение заданий контрольной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. Помни, что в работе необходимо соблюдать правила орфографии и пунктуации.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для черновика можно использовать чистую сторону последнего листа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Прочитай текст и выполни задания 1-13. Записывай ответы на отведенных для этого строчках.

Особую славу дубу принесла его кора, которая содержит дубильные вещества. Заготовляют ее при рубке леса на древесину. Снимают только кору с молодых стволов, ветвей, которая и подлежит заготовке для лечебных целей. Для лечения ожогов и гнойных ран приготовляют концентрированный отвар.

Дубовые листья — хороший корм для дубового шелкопряда, который является одним из поставщиков натурального шелка. Не обходятся без листьев дуба и при засолке огурцов.

Живут дубы до двух тысяч лет. Старые деревья охраняются, их часто обносят оградой, ухаживают за ними. В Санкт-Петербурге и его окрестностях есть дубы, посаженные царем Петром I. А под Москвой сохранились дубы, возраст которых 600—800 лет.

Оказывается, лучше всего высаживать молодые дубки в пни! Для этого пень просверливается до земли, в образовавшееся отверстие вносят удобрения и высаживают деревца в почвенных брикетах. Выгода очевидна — не надо выкорчевывать пни на лесных выработках. А через несколько лет, когда молодой дубок окрепнет, пень сгниет.

1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль

2. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из четырёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

4. Как ты понимаешь значение слова «выработках»? Запиши своё объяснение.

Выработка – это ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Замени слово «ухаживают» (из 8-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

6. В 3-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

. Выпиши это слово, обозначь его части.

7. Выпиши из 2-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

8. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

9. Выпиши из 8-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).

10. Выпиши из 14-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).

11. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брикетах, выгода, дубильные, поставщиков.

12. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.