Годовая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Годовая контрольная по Русскому языку

Один из вариантов мониторинга качества образования в начальной школе – это оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения. Годовая контрольная по Русскому языку Центра «Снейл» разработана на основе ФГОС НОО и позволяет оценить сформированность предметных планируемых результатов обучающихся по русскому языку.

Контрольная работа носит комбинированный характер, ее содержание ориентировано на перечень планируемых предметных результатов, приведенных в примерной основной образовательной программе на базовом и повышенном уровнях. Таким образом, выделены типовые задания, доступные для выполнения всеми обучающимися, независимо от того, по какой программе и учебно-методическому комплексу происходит обучение в школе.

Познакомиться с темами заданий Годовой контрольной по Русскому языку Центра «Снейл» можно, скачав документ по ссылке .

Правила участия в контрольной работе:

1. Контрольная работа проводится с 27 апреля по 18 мая 2018 года в формате онлайн-тестирования.

2. Контрольная работа проводится для возрастных групп: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.

3. В каждой возрастной группе представлено 10 заданий по русскому языку.

4. После начала мероприятия и регистрации участников, в Личном кабинете будут доступны учетные данные для входа в онлайн-систему и выполнения заданий.

5. Каждый участник выбирает удобное для него время, заходит в онлайн-систему под своими учетными данными и выполняет задания.

6. У каждого участника есть одна попытка на выполнение контрольной работы, которая длится 45 минут.

7. Превод баллов в оценку за контрольную работу осуществляется согласно следующим критериям:

  • * «Отлично» – 100% правильно выполненных заданий (все 10 заданий выполнены верно).
  • * «Хорошо» – 80% — 99% правильно выполненных заданий (8-9 заданий выполнены верно).
  • * «Удовлетворительно» – 60% — 79% правильно выполненных заданий (6-7 заданий выполнены верно).
  • * «Неудовлетворительно» — 0% — 59% правильно выполненных заданий (5 и менее заданий выполнены верно).

8. После завершения тестирования в Личном кабинете сразу формируется Свидетельство участника Годовой Контрольной по Русскому языку с указанием количества набранных баллов данного участника.

Годовая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

А2. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропу­щена одна и та же гласная.

1) в..дяной, к..рица, с..поги

2) отп..чаток, м..чтатель, д..ван

3) л..сица, подб..рать, надп..сать

4) р..сток, з..рница, с..бака

A3. В каком слове есть непроизносимая согласная?

А4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..борка, ра..дел, бе..проигрышный

2) ра..ход, и..ход, ра..дать

3) бе..донная, бе..проигрышный, ни..вергать

4) ни..ходить, бе..толковый, ра..писка

А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) ш..пот, ч..рный, ож,.г (руки)

2) сгущ..нка, реч..нка, печ..нка

3) крыж..вник, ш..рох, ещ..

4) щ..лочь, туш..ный, уч..ба

А6. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?

1) полти..ик, гости..ая, связа..ый

2) песча..ая, вяза..ый свитер, кожа..ая

3) клюкве..ый, особе..ый, вяза..ый вручную

4) стекля..ый, деревя..ый, варе..ый картофель

А7. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

1) (не)навидящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко

2) (не)глядя; (не)смотря по сторонам; (не)смотря на погоду

3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совесем(не) хорошо

4) ничем (не)обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица

А8. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) вежл..вый, заносч..вый, покач..вать

2) бесед..вать, совет..вать, приказ..вать

3) расцвеч..вать, выл..вать, ситц..вый

4) скруч..вать, молодц..ватый, Сереж..н

А9. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?

1) он пил..т, он чиха..т, он пиш..т

2) он се..т, он кле..т, он мет..т

3) он игра..т, он ненавид..т, он крут..т

4) он плач..т, он увяда..т, он бре..т

А10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.

Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.

Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.

А он (3) мятежный (4) просит бури.

All. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не

1) О родина моя как я тебя люблю!

2) Ты кума сходила бы к ним.

3) Однако дует сильный ветер.

4) Дует однако сильный ветер.

А12. Укажите, в каком предложении нужно поставить тире. (Тире не расставлены.)

4) Антон не геолог.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В2.

(1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к чело­веку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.

(2) Жизнь Пришвина — доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию: «По велению своего сердца». (3) В таком образе жизни заключается величай­ший здравый смысл, потому что человек, живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром — всег­да созидатель, обогатитель и художник.

(4) Неизвестно, что создал бы Пришвин, если бы остался агро­номом (это была его первая профессия). (5) Во всяком случае он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (6) Просто на это у него не хватило бы времени. (7) Природа требует пристального глаза и напря­женной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» природы, обогащающего нас мыслями и облаго­раживающего нас увиденной художником красотой.

(8) Если мы внимательно прочтем все, написанное Пришвиным, то убедимся, что он не успел рассказать нам даже сотой доли того, что так превосходно видел и знал.

(9) Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни, — для мастеров, что могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе. (10) А этих листьев падает неисчислимое множество.

(11) Пришвин происходил из старинного русского города Ельца. (12) Из этих же мест вышел и Бунин, точно так же как и Пришвин, умевший воспринимать природу в органической связи с человеческими думами и настроениями.

(13) Чем это объяснить? (14) Очевидно, тем, что природа восточ­ной части Орловщины, природа вокруг Ельца — очень русская, очень простая и по существу небогатая. (15) И вот в этой ее просто­те и даже некоторой суровости лежит разгадка писательской зорко­сти Пришвина. (16) На простоте яснее выступают все прекрасные качества земли, острее делается человеческий взгляд.

(17) Простота, конечно, ближе сердцу, чем пышный блеск кра­сок, бенгальский огонь закатов, кипение звезд и лакированная растительность тропиков, напоминающая мощные водопады, целые Ниагары листьев и цветов.

(18) Жизнь Пришвина была жизнью человека пытливого, дея­тельного и простого. (19) Недаром он сказал, что «величайшее сча­стье не считать себя особенным, а быть, как все люди».

(20) В этом «быть, как все» и заключается, очевидно, сила Пришвина. (21) «Быть, как все» для писателя означает стремле­ние быть собирателем и выразителем всего лучшего, чем живут эти «все», иными словами — чем живет его народ его сверстни­ки, его страна.

Годовая контрольная работа по русскому языку

Скоро лето. Нас ждёт отъезд за горо_ на дач_. С нами едут с_бака Чапа и кошка Пуш_нка.

Дачный посёлок ст_ит в л_су. Прошлым летом в л_сной глуш_ мы нашли очень бол_шой белый гри_. За лесом лу_ и речка. У нас на уч_стке есть ду_ и две б_рёзы. В сухих лист_ях под д_рев_ями ж_вут еж_.

Грамматическое задание базового уровня.

В последнем предложении подчеркни главные члены.

Грамматические задания повышенного уровня.

Разбери по составу слова: дачный, речка, лесной.

Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:

4.Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова:_______________________________________________________________

5. Раздели для переноса слова:

дачный, большой, речка, листьях.

Годовая контрольная работа по русскому языку

ученика (цы) 2 класса МКОУ Целинная СОШ ____________________________________________

I .Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Май. Настали тёплые д_н_ки. З_лёная л_ства укрыла д_ревья. Вес_ло поют др_зды и чиж_. На з_мле сочная тра_ка. В л_су цв_тут душ_стые ландыш_.

Зреют л_сные ягоды. Гудят шм_ли. Пч_ла л_тит от цветка к цветку. В цветах сла_кий сок. У руч_я урчат лягушки. К в_де ползет уж.

Грамматическое задание базового уровня.

В последнем предложении подчеркни главные члены.

Грамматические задания повышенного уровня.

Разбери по составу слова: зелёная, травка, деньки.

2. Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:

Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной и запиши к ним проверочные слова:

Раздели для переноса слова:

деньки, ландыши, укрыла, лягушки

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Количбаллов

Базовый уровень

Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Текст, списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены, верно

Допущены 1 – 2 ошибки

Допущены 3 – 4 ошибки

Допущено 5 – 6 ошибок

Допущено более 6 ошибок

В последнем предложении подчеркни главные члены.

Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое.

Подчёркнут правильно один из главных членов предложения

Главные члены предложения подчёркнуты неверно

Повышенный уровень

1. Разбери по составу слова: дачный, речка, лесной.

Все слова разобраны по составу правильно

Правильно разобраны два слова

Правильно разобрано одно слово

2. Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение

Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах

Правильно поставлено ударение в 3 словах

Правильно поставлено ударение в 2 словах

3. Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова

Два слова выписаны и подобраны к ним проверочные слова верно

Выписано верно одно слово с проверочным словом

Слова выписаны или подобраны проверочные слова неверно

4. Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях.

Дач-ный, боль-шой, реч-ка, листь-ях.

Все слова разделены для переноса верно

Верно разделены для переноса 3 слова

Верно разделены для переноса 2 слова

Верно разделены для переноса 1 слово

Базовый уровень («3») минимум 4 балла

Повышенный уровень:

Оценка «5» — 14 баллов

Оценка «4» — 9 баллов

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Количбаллов

Базовый уровень

Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Текст, списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены, верно

Допущены 1 – 2 ошибки

Допущены 3 – 4 ошибки

Допущено 5 – 6 ошибок

Допущено более 6 ошибок

В последнем предложении подчеркни главные члены.

Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое.

Подчёркнут правильно один из главных членов предложения

Главные члены предложения подчёркнуты неверно

Повышенный уровень

1. Разбери по составу слова: зелёная, травка, деньки.

Все слова разобраны по составу правильно

Правильно разобраны два слова

Правильно разобрано одно слово

2. Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение

Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах

Правильно поставлено ударение в 3 словах

Правильно поставлено ударение в 2 словах

3. Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной в корне и запиши к ним проверочные слова

Годовая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Данный тест поможет проверить знания, полученные за курс 7-ого класса, и оценить их. Задания по разным темам и орфограммам, пройденным на уроках.

Содержимое разработки

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (годовая)

по русскому языку

7 класс

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

звонИт 2) начАтый 3) чЕрпая 4) красИвее

Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Девочка РАССЕЯННО смотрела вокруг.

Б) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна.

В) Звёзды РАССЕЯНЫ по небу.

4) Категория состояния

В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?

НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз

ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог

СОГНУТЫЕ – действительное причастие прошедшего времени

В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.

На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.

Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.

Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно..

2) По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби.

3) Дворы были обсаж..ны вётлами.

4) Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо.

В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

(не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть

(не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа

(не) увеличились, (не)золотая брошь

(не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

(ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.

Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.

Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами.

Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.

В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм

горяч.. спорить, плюш..вый медведь

отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай

маленький камеш..к, встреча с врач..м

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

выделяется деепричастный оборот,

2, 3,4 – не выделяется

1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота

1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

В каком варианте наречия пишутся слитно:

(в)течение, иметь (в)виду

Прочитайте текст.

1.В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.

В каком из приведённых ниже предложениях верно определена главная информация, содержащаяся в тексте?

Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.

Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.

Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.

Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.

Какой тип речи представлен в тексте?

Рассуждение с элементами описания

В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.

Напишите это слово.________________

Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. _________

Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил

его на воду в 1899 в Америке.

Укажите предложения с причастным оборотом.

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

позвонИм 2) лИфты 3) нАчавший 4)дОсуха

Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Колонна шла по улице организованно и бодро.

Б) Собрание было организовано администрацией школы.

В) Организованное собрание проходило по строгому плану.

В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?

ИДУЩЕМУ – страдательное причастие настоящего времени

ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие прошедшего времени

ЕСЛИ – подчинительный союз

В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог

В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.

Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.

Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.

Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

засе..нное поле, окле..нные обоями

дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд

оконч..вший работу, быстро состар..вшийся

свято оберега..мый, над темнеющ..м озером

В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

1) Землянка была устла..а богатыми коврами.

2) Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.

Из деревни изредка доносился запах печё..ого чёрного хлеба.

Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.

В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

(не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот

(не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты

(не)подвижные крылья, (не)оконченная работа

(не)вежливое замечание, (не) у кого спросить

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

(В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

(В)ТЕЧЕНИЕ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.

(ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.

(ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.

В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н

тихий ш..пот, больш..й труженик

металлический рычаж..к, банка сгущ..нки

на улице свеж. лиш..нный наследства

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

1,2 – выделяется причастный оборот,

3,4 – выделяется деепричастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот

3,4 – не выделяется

1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

В каком варианте наречия пишутся раздельно:

(на)лету, иметь (в)виду

Прочитайте текст.

1.Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

13. В каком их приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.

Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.

Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.

Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.

14. Какой тип речи представлен в тексте?

Рассуждение с элементами описания

В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________

Укажите предложение с деепричастным оборотом.

Укажите предложения с однородными членами.

Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.